PDA

Просмотр полной версии : М821 не заводится на горячую.


Varios
01.09.2022, 15:18
Всем привет.

Имеется monster 821 15 года, японец, пробег 12300км.
Купил весной, немного поездил, летом не трогал. Сейчас выехал, и вылезла засада. На горячую, после остановки, мот стал плохо заводится. Стартер крутит, мотор чихает иногда во впуск, идёт дым из глушителя. Если долго крутить загорается чек. После выключения зажигания, чек не горит, и, вдруг, мот заводится сразу после нажатия кнопки старта. Если аккум не успел разрядится. В итоге, заводится всегда, но, случайным образом. При этом, заведенный , работает отлично. Тяга отличная, ни провалов, ни дерганий нет. Когда мотор холодный, заводится хорошо.

Первым делом, почитав форум, купил новый аккумулятор. На нем крутит стартер очень бодро), но проблема не ушла. Проверил реле стартера, перед этим. Всё ок. Проверил соединения всех разъёмов, до которых смог добраться. Проверил впуск, все шланги, затянул хомуты (один был не затянут). Заслонки чистые. Клапан second air работает. Топливный насос накачивает сразу. Заслонка глушителя работает. До этих работ, на холостых оборотах, если держать 3-4т. об/мин загорелся чек по двигателю. Сейчас не загорается. Ещё, на ходу, при сбросе газа есть негромкие прострелы в глушителе.
Весной менялось масло с фильтрами, новые свечи, проверял ремни грм.

Подскажите, что ещё нужно проверить? Официалов у нас нет, куда обратиться не знаю. Сервис, в котором обслуживал, сам работает по workshop мануалу.

p.s. пытался снять видео ситуации, но, как на зло, он всегда в это время заводился))

Эдуард
01.09.2022, 15:35
сделай обнуление датчика дроссельной заслонки (TPS) программой.

Varios
01.09.2022, 16:36
Пока нет провода. Поищу его.

zeprolet
01.09.2022, 23:25
Надо лезть проводом и смотрел почему чек вылазил

red
01.09.2022, 23:49
была у меня похожая проблема, решил удалением этого Ducati Monster 821 EVAP Emissions Can Canister Vacuum Pump 42610351A

Varios
02.09.2022, 00:38
была у меня похожая проблема, решил удалением этого Ducati Monster 821 EVAP Emissions Can Canister Vacuum Pump 42610351A

У меня нет его. Из бака трубки объединяются, и одна идет вниз, просто висит, вместе с другими трубкамм.

kaifomet
02.09.2022, 02:05
У меня 1100 тоже не очень заводился. Если за первые 3-4 секунды кручения стартером не завёлся, то дальше можно крутить хоть до посинения - бесполезно. Опытным путём пришёл к такой схеме: включил зажигание, пождал пока прокачал насос, покрутил стартером 3-4 секунды. Если не завёлся, выключаю зажигание на 3-5 секунд и опять по кругу. Со 2-4 попытки заводился обязательно. В 50% случаев заводился с первого раза.

Varios
02.09.2022, 02:12
Точно так и происходит. Если сразу не схватил, то потом бесполезно крутить, только чек загорается. Зажигание выкл-вкл и может сразу завестись. Даже если аккум уже выдохся.

zeprolet
02.09.2022, 11:59
кстати, может у Вас сдохла обгонка?
P.S. с херовым аккумом мотик крутил у меня 821, но не заводился и потом выдавал чек. поставил свежую яусу и проблема исчезла.

Varios
02.09.2022, 12:03
кстати, может у Вас сдохла обгонка?
P.S. с херовым аккумом мотик крутил у меня 821, но не заводился и потом выдавал чек. поставил свежую яусу и проблема исчезла.

Купил новую яусу, тоже самое, только крутит бодрее) даже на старом аккуме, когда заводится, делает это с полоборота.

Varios
02.09.2022, 13:06
сделай обнуление датчика дроссельной заслонки (TPS) программой.

Не могу разобраться, какая программа подходит. Jpdiag работает с 821 монстром?

kaifomet
02.09.2022, 14:02
На 1100 заслонка тросиком, жпдиагом не сбросишь.
Тоже сначала думал, что старая delta недодаёт оборотов стартеру, купил новый бош, но нифига не изменилось. Крутить стал быстрее, но заводился с 2-4 раза. По ощущениям как будто свечи залило, но за 5 секунд между выкл/вкл зажигания они не могут просохнуть. Забил и заводил два года по методу :preved:

Varios
02.09.2022, 14:49
Не могу разобраться, какая программа подходит. Jpdiag работает с 821 монстром?

Разобрался. Это программа не подходит для этого мотоцикла. Она работает с К-линией, а в м821 диагностика идёт по CAN шине.
Видимо, нужна программа M3C. Она должна работать с моим ecu. Только к ней нужен elm шнурок, а не vag kkl. :wild: Найду шнурок, буду пробовать.

Добавлено через 7 минут
На 1100 заслонка тросиком, жпдиагом не сбросишь.

Сегодня мот и на холодную также заводится стал.. и на холодную глохнет, с выстрелом во впуск. Если добавить оборотов, то двигатель начинает ровно работать, но загорается чек. Как прогреется, работает хорошо. В общем, мне надо решать проблему, а то так вообще плохо мотору.

KYBORG
02.09.2022, 14:59
А что там с зазорами клапанов? Свечи менялись?

Varios
02.09.2022, 15:16
Свечи новые, 500 км прошли. Зазоры не смотрели.
За последние 4 года мотоцикл поехал всего 2000км (из которых 500 мои). Много стоял. И в него везде лазили - все метки на болтах не совпадают. Потихоньку проверяю все места.

zeprolet
03.09.2022, 02:44
Разобрался. Это программа не подходит для этого мотоцикла. Она работает с К-линией, а в м821 диагностика идёт по CAN шине.
Видимо, нужна программа M3C. Она должна работать с моим ecu. Только к ней нужен elm шнурок, а не vag kkl. :wild: Найду шнурок, буду пробовать.

Добавлено через 7 минут


Сегодня мот и на холодную также заводится стал.. и на холодную глохнет, с выстрелом во впуск. Если добавить оборотов, то двигатель начинает ровно работать, но загорается чек. Как прогреется, работает хорошо. В общем, мне надо решать проблему, а то так вообще плохо мотору.

Да, M3C и Elm кабель. Бери на авито, версия эльма 1,4 по юсб

TSTR
06.09.2022, 12:13
мб стартер наелся?
там вроде была замена 106 на 107.

Varios
06.09.2022, 12:26
Дело не в стартере. Его перебирали, он работает отлично.

Подключился программой. Получилось только MelcoDiag, остальные не видят. TPS V = 60, TPS H = 0. AFS показывает пропорционально открытию ручки. Если завести, то H снижается до ~46, а V показывает ~4. Если покрутить ручку газа, показания меняются +- 2-4. Сброс TPS ничего не меняет/не делает. Usb elm под рукой нет, подключался через wifi elm.

zeprolet
06.09.2022, 18:35
Дело не в стартере. Его перебирали, он работает отлично.

Подключился программой. Получилось только MelcoDiag, остальные не видят. TPS V = 60, TPS H = 0. AFS показывает пропорционально открытию ручки. Если завести, то H снижается до ~46, а V показывает ~4. Если покрутить ручку газа, показания меняются +- 2-4. Сброс TPS ничего не меняет/не делает. Usb elm под рукой нет, подключался через wifi elm.
В DTC залезь, какие ошибки там кажет.

Varios
07.09.2022, 02:09
В DTC залезь, какие ошибки там кажет.

Сбросил все ошибки из памяти. Тестировал весь вечер. Появляется только ошибка, если долго крутить стартер , p0370 ошибка датчика скорости двигателя. Проверил контакты датчика, сам датчик. Визуально, все впорядке, как новое.
Один раз, пока крутил стартером, обороты на мгновение показали 4000, и стартер отключился. Появилась ошибка p0371 датчик скорости двигателя слишком много импульсов.
Когда заводится, ошибок нет, всё работает.
Но, на холостых, между 4 и 7т. оборотов происходит резкий скачок, в обе стороны. На ходу все ровно.

zeprolet
07.09.2022, 02:16
Сбросил все ошибки из памяти. Тестировал весь вечер. Появляется только ошибка, если долго крутить стартер , p0370 ошибка датчика скорости двигателя. Проверил контакты датчика, сам датчик. Визуально, все впорядке, как новое.
Один раз, пока крутил стартером, обороты на мгновение показали 4000, и стартер отключился. Появилась ошибка p0371 датчик скорости двигателя слишком много импульсов.
Когда заводится, ошибок нет, всё работает.
Но, на холостых, между 4 и 7т. оборотов происходит резкий скачок, в обе стороны. На ходу все ровно.

Ну значит датчик коленвала словил глюк, очевидно что его менять надо.

Varios
07.09.2022, 02:23
В сервис мануале написано, что корректность работы датчика проверяется dds'ом. Может найти осциллограф, и посмотреть, что он показывает? Опять же, однажды мотор заводится, и всё работает. Датчик либо сломался, либо работает. Плавающая ошибка - это сложнее..

zeprolet
07.09.2022, 10:55
В сервис мануале написано, что корректность работы датчика проверяется dds'ом. Может найти осциллограф, и посмотреть, что он показывает? Опять же, однажды мотор заводится, и всё работает. Датчик либо сломался, либо работает. Плавающая ошибка - это сложнее..

Ну в том то и дело, что плавает ошибка изза плавающего датчика, он просто моросит, он не чиниться, он меняется, там три провода до эбу, прозвонить их, померить сопротивление.