PDA

Просмотр полной версии : Мой первый мото сезон.


Glider
21.10.2013, 19:00
Мой первый мото сезон.
Автор: Дмитрий Glider, стаж 8 лет, езжу на Ducati Hypermotard 1100S

Увидел очередной опус в интернете на тему "Какой выбрать первый мотоцикл" и решил собрать мнение одноклубников. Всегда же интересно не просто почитать кого-то безымянного, а опереться на мнение знакомых и товарищей. К тому же фильтр адекватности к интернет-советчикам надо применять очень мощный.

Итак, вы решились сесть на мотик и тут же рванули в мотосалон... Шаг безусловно правильный, к прекрасному надо приобщаться(!), но часто не все понимают с чего надо начать на самом деле. Плюс стереотипы окружающих доброжелателей, которые с горящими глазами и очень авторитетно рассказывают, что надо обязательно брать супер мега спортбайк о двухста лошадиных сил и на следующий день все девчонки/мальчишки твоего города будут падать к твоим ногам. А меньшее - это конечно не круто и "пацаны" не поймут. Ровно из-за таких советчиков очень многие завязывают с мотоциклом, так и не успев поймать настоящий кайф! А кайфа в этом много!!

В свое время передо мной встали вопросы без ответов:
1. какой мотик купить?
2. какой нужен экип?
3. надо ли учиться и где?

Сразу оговорюсь, что универсального ответа на все эти вопросы нет и каждый находит свой собственный ответ, самый правильный и подходящий именно вам. Чужие мнения мы конечно учитываем и принимаем во внимание, но свое - самое верное, поэтому осталось понять как к нему прийти)))

МНЕНИЕ: Денис Denstvo, стаж 4 года, ездит на Ducati 1098. Я начинал без инструктора, что было не правильно и закрепило ошибки, от которых потом тяжело отучивался. Поэтому сначала однозначно в школу (Варианты: Отарыч или Михайлев в Крылатском), а потом на дорогу. Безопасней ездить по треку, а в город только когда наработаются навыки управления. В качестве первого мотоцикла рекомендую Ducati 796 - наиболее дружелюбный, с АБС, удобный в городе. С одной стороны, он даст возможность спокойно научится и простит ошибки, а с другой, - такой мотоцикл долго не надоест.

Нужна ли мото-школа?
Согласен с теми, кто советует сначала учиться. Под этим я подразумеваю именно мото-школу, а не сдачу на права. Подход "права купил, ездить не купил" с мотоциклом приводит к неприятным результатам. Список школ в Москве огромный - ездите, выбирайте, пробуйте разные школы. Мне например не сразу повезло и с первым инструктором я просто не мог общаться, зато потом случайно познакомился с Мишей Михалевым и прогресс пошел семимильными шагами.

Очень важно получить и закрепить начальные навыки, почувствовать баланс мотоцикла, перестать хвататься за него руками и вообще быть расслабленным и не мешать мотику ехать! Поверьте, он это хорошо умеет! До первого самостоятельного выезда в город у меня прошло полтора месяца занятий. Потом я еще не один раз с благодарностью вспоминал эти занятия, когда после какого-то ахтунга на дороге, проанализировав ситуацию понимал, что тело все сделало правильно, а я даже не успел испугаться.

Кстати, есть отличная книжка о "Технике управления мотоциклом", написанная Кейт Кодом. Рекомендую прочитать всем! В книге подробно рассказывается про поведение мотоцикла, управление газом и тормозом, технике руления, правильной посадке и многом другом. В основном она ориентирована на спортсменов, но принципы управления остаются едиными.

Еще один плюс школ - туда приезжают мотоциклисты! Т.е. у вас будет возможность посидеть, а может и покататься (если дадут и если сами решитесь) на огромном количестве разных мотиков. Там постепенно и поймете, что ближе - туринг, спорт, стрит, помесь одного с другим и т.д.

МНЕНИЕ: Денис, denbusa, стаж 17 лет, обучение в мотошколе считаю обязательным для любого новичка не зависимо от возраста, даже в том случае, когда в юности ездил в деревне на Яве. мототехника сильно изменилась, да и ситуация на дорогах общего пользования с каждым годом становится все сложнее и сложнее. так что первые шаги лучше делать у Ильи Отарыча в Крылатском. Кроме того необходимо поддерживать и совершенствовать "накат" , вырабатывать у себя чувство мотоцикла, по возможности тренируясь на треках или картодромах ( не путать с полноценной трековой ездой!)

Хочу мотик!
Да! Эта жажда не утолиться никогда. Даже если вы купили один мотоцикл, вы уже думаете об еще одном, или о следующем, или для спорта/грязи/города/путешествий. А если еще не думаете, значит еще не закончили тюнинговать тот, на котором ездите и продолжаете навешивать на него тонны афтермаркета.

И хотя хочется все и сразу, но первый мотик все же надо выбрать))) Не важно, что потом вы его смените, все равно этот будет первым! Это как.... э-э-э, вобщем аналогии у всех свои.

Критерии выбора очень прост и он все один: вы должны кайфовать на нем! Он должен быть удобным, подходить под ваши антропометрические параметры (доставать до руля, земли и т.д.). Он должен быть красивым и однозначно нравиться, чтобы, когда вы идете к нему на стоянке, с гордостью осознавали - это мой! И он не должен вас напугать, когда вы тронетесь и поедите.

Думаю с красотой и удобством каждый разберется сам, а вот о "не напугать" поговорим чуть подробнее. У многих есть в голове картинка как он садится первый раз на мотик, круто выезжает на дорогу и все смотрят на него, а он виляя между машин уходит по пробке в точку... Враки! Я, например, после первой поездки в 300 метров чуть не поседел и неделю еще не подходил к мотику. А один мой товарищ первый раз сел на литрового монстра и поехал сразу по рабочим делам. Так что не важно какой будет первый мотоцикл, главное, чтобы вы чувствовали себя на нем комфортно.

Такой подход позволит вам кататься, ловить кайф и постепенно нарабатывать навыки, расширяя собственные границы комфорта. Какой смысл купить очень мощный мотоцикл и боятся пошевелить ручкой газа? Тело еще не привыкло к ускорениям и торможениям, рефлексы в начальной стадии, зато адреналина хоть вагонами отгружай! Через пять минут езды в таком режиме хочется все бросить и послать к черту передвижение на двух колесах. Или хуже - в какой то критической ситуации, вас просто заклинит и вы не сможете сманеврировать, тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук.


----------------
МНЕНИЕ: Денис, denbusa, первый мотоцикл ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛЕГКИМ! в противном случае новичок не ощутит всех нюансов управления мотоциклом, что в дальнейшем приведет к грубейшим ошибкам во время эксплуатации более серьезной техники. Из семейства Дукати для начинающих отлично подходит 696 монстр . он и легок и динамичен, а версия с АБС позволит не убраться при торможении. Немаловажно, что он очень доступен по цене на вторичном рынке и потери при перепродаже будут минимальны. И не стоит считать его очень медленным. Опытный ездок в городе не отстанет на нем от спортбайка, правда только до 200 )))) и забудьте о четырехсотках!
Среди экипировки я однозначно выбираю Dainese (хоть его качество и сильно упало за последние годы). мои комбезы неоднократно выдерживали падения, но продолжали работать, чего нельзя сказать о других, более бюджетных производителях. текстиль не люблю , стараюсь даже в жару ездить в коже, шлем предпочту Арай ,Суоми или Шой, мотоботы Сиди.

-----------------
МНЕНИЕ: Дмитрий, Rex, стаж 8 лет. Первое, с чего нужно начать при выборе – определиться для самого себя, где вы на мотоцикле будете ездить. Обычный маршрут дом-работа-дом? Смотрите в сторону семейства Монстров 696-796. Они легкие в управлении, дружелюбные к новичкам и достаточно узкие для езды в пробках. Если уже не пугают вереницы мельтешащих железных коробок на дороге, а маршрут все тот же, посмотрите в сторону Гипермотарда или Гиперстрады. Умелый пилот на таком мотике будет крайне быстр в городе, при этом получит массу удовольствия от пилотирования.
----------------


Разумно будет выбрать мотоцикл с понятными вам реакциями и наслаждаться. У Ducati очень приятный и ровный крутящий момент, он позволяет ехать даже с небольших оборотов и не раскручивать движок в звон на каждой передаче. Плюс из-за хорошей эластичности вы будете меньше переключаться. Из новых моделей я бы выбирал из Ducati Monster 696/796 ABS или Hypermotard для тех, кто повыше. Благодаря мягкой отдаче мощности, они не дергают, а электронные системы всегда подстрахуют. На Multistrada 1200 и Diavel электроника позволяет переключить их в режим пониженной мощности и тогда они становятся очень даже покладистыми, но их лучше выбирать уверенным в себе новичкам. Из не новой техники однозначно в фаворитах классические 600е Монстры Галуцци, Monster S2R 800, GT1000 и Multistrada 1000/1100. Последние два литровые, но достаточно спокойные аппараты. Я бы не рекомендовал выбирать 400ки, т.к. выигрыша в цене вы не получите, да и продать потом его будет сложнее.

Одеваемся!
Экип - наше все! Стоит хотя бы раз попробовать асфальтовой болезни в гламурной одежке, как тут же приходит понимание, что хочется чего-то надежного. Свое тельце дороже! Даже банальная ситуация, когда забыл поставить на подножку и завалился вместе с мотиком, приводит к синякам на ногах, руках и далее по списку.

Т.к. я люблю комфорт и езжу на мотике каждый день, то классический комплект выглядит так: шлем, перчатки, кордурная куртка на футболку/рубашку, обычные джинсы, короткие ботинки. По хорошему надо бы добавить защиту коленей. Мотоджинсы, на мой взгляд, не удобны и выглядят не очень, при этом уровень защиты у них не лучше, чем у обычных джинс, а вентиляция намного хуже. И даже со всеми кевларовыми нитками им до кожаных штанов как до звезды. Полный комбез лучше одевать на трек, в городе он явно лишний, как и огромные трековые боты, надетые на джинсы. Но все это мой выбор и у каждого комфорт разный.

В любом случае шлем берем обязательно. Любой, главное мерить, чтоб сидел плотно, не жал и не болтался. Голова у всех разная, так что советовать конкретную модель трудно: ARAI, SHOEI, AGV, BMW, SHUBERTH, SUOMI... По моей голове отлично подходит Arai (езжу постоянно), Shoei чуть жмет, а BMW вообще не садится и мне пришлось туринговый System6 дорабатывать несколько часов, выгрызая пенопласт. У друзей ситуация может быть с точностью до наоборот. Открытый или закрытый шлем не принципиально, проще выбрать по удобству и внешнему виду. Один шлем бывает редко, так что позже докупите что-то другого вида.

Куртку выбираем по сезону и своим ощущениям тепла/холода. Кордура более универсальна, чем кожа, проще стирать, не так жарко и явно выигрывает в цене. Я бы брал с умеренной вентиляцией, чтобы не замерзнуть вечером, и с отстегивающейся подкладкой. Смотрите, чтобы без подкладки она также хорошо сидела. Такая куртка будет комфортна практически весь сезон - от +10 до +25. Перчаток можно иметь пару - легкие, вентилируемые на жару и более закрытые на остальное время. Ботинки опять таки выбираем из эстетических соображения и по комфорту.

МНЕНИЕ: Дмитрий, Rex. По одежде: используйте термобелье! Качественное термобелье поддержит тепловой баланс тела и вы не будете потеть в жару в пробках, глядя с завистью на водителей в кондиционированных автомобилях, и не будете мерзнуть в начале и конце сезона под пронизывающим ветром.

Помним, чем агрессивнее мы ездим, тем лучше должен быть экип. И конечно он должен подходит под ваш мотоцикл. Будет одинаково смешно наблюдать кого-то в шортах и футболке на спортбайке или в цельном комбезе на скутере.

По поведению на дороге:
Первое, чему нужно научиться новичку – «читать поток». Этому в немалой степени помогает автомобильный опыт. Отслеживайте перемещения в потоке, отфильтровывайте явных неадекватов. Старайтесь двигаться с небольшим опережением потока. Примерно +20-30кмч к скорости потока. Вообще при движении на мотоцикле приходится учитывать целую массу факторов, которые обычному автолюбителю даже в голову не придут. Как-то: состояние дорожного полотна, пятна солярки, рассыпанный песок, мокрая разметка, наличие на маршруте трамвайных и ж/д рельс, ширина рядов и пр.

Смотрите в зеркала! Если вы двигаетесь в пробке или в плотном потоке и вас сзади догоняет другой мотоциклист – пропустите его. Он однозначно едет быстрее, да и за лидером в пробке ехать безопаснее, т.к. он своим появлением предупреждает автомобилистов, что на дороге есть мотоциклы.

При движении в глухой пробке, если вы не пролезаете по габаритам, не стОит «рычать» газом или тем более бибикать. Вам никто не обязан уступать дорогу. Наберитесь терпения, поток тронется и вы проедете. Все равно приедете много раньше, чем на машине. Если видите, что машины расступаются, не поленитесь, поблагодарите кивком головы или поднятой рукой. Вам несложно, а водителям приятно.


Удачи и хороших мотиков!

Straga
21.10.2013, 19:24
Много много плюсую(хоть форум и запрещает) и свои пять копеек вставлю(хоть и не имею права)-800 галуцци самый дружелюбный мотик в соотношении удобство в городе-прохват за городом(устриц не ел). 400 в топку, не буду объяснять здесь почему, старшие товарищи ответят лучше, а если нужно мнение нуба- в личку.
Эту статью(ссылку на неё):rap:во все мотофорумы)

Мариачи
21.10.2013, 19:50
хорошая статья, приятно и интересно читать. понравилась спокойная подача, без нажима, позволяющая читателю самому сделать вывод и выбор, а так же акцент на "мот должен нравиться!" это в редкой статье увидишь, чаще все рассуждают очень прагматично

Straga
21.10.2013, 20:34
Леша сделай свой выбор...блеать!!!

rif
21.10.2013, 22:24
Дима, очень хорошо - понравилось, спасибо!
В разных возрастных категориях - разные ценности!
Я жалею только об одном - поздно обзавелся первым мотоциклом :(
НО!!! Это лучше, чем никогда :)

Serge Bra Gjort
22.10.2013, 00:56
Спасибо за статью. Мне б ее прочесть в мае 2013), когда я первый раз в жизни сел на мотоцикл. Первый у меня - "Варя", 318 кг, управляемость на грани фантастики) мой 7 выезд был в Суздаль и обратно) Отдельное спасибо 13-му и Симсону))
Обзавелся SC 1000
Клятвенно обещаю, что в следующем сезоне пойду в мотошколу!
А что касается "поздно", то мне 42 и ничЁ) :buba:

denis426
22.10.2013, 11:20
а не посоветуете термик (верх) хороший, за первый сезон отболел раза 3- 4, все время потею )) на выходных пил обезболивающие от боли в горле ((, последнее солнце за окном, а я опять болею

Abo-jan
22.10.2013, 11:24
У меня на холод 2 варианта. Dainese и UnderUrmour.

KRANG
22.10.2013, 11:36
Про мото-школу - однозначно подписываюсь под словами Дениса. Если бы сразу пошел учиться, не имея навыков и опыта, то не было бы заученных ошибок, которые так сложно искоренить.

Добавлено через 2 минуты
И это, помимо экипа, не жалейте денег на мото-страховку здоровья, это того стоит

denbusa
22.10.2013, 11:51
а не посоветуете термик (верх) хороший, за первый сезон отболел раза 3- 4, все время потею )) на выходных пил обезболивающие от боли в горле ((, последнее солнце за окном, а я опять болею

термобелье- отдельная тема
его должно быть много, для разных целей и температурных режимов

под цельным комбезом желательно целное термобелье ( тогда оно не заворачивается, не образует дополнительных складок и облегчает проникновение в комбинезон
просто на лето у меня 2 комплекта
один очень тоненький, удерживающий влагу и охлаждающий на жару (от 25 и выше), другой более универсальный для нашего климата
вот такой http://www.eurosport-motors.ru/quip/dainese/page49/page180/n944/
на прохладную погоду я использую теплый комплект с виндстоппером (непродувайка) очень спасает)))
а если температура на улице около 0, то можно еще сверху одеть дождевик , он спасет от ветра, но лучше воздержаться от поездки, ведь держака не будет никакого))))
и лучше приобретать термобелье именно производителей мото экипировки
а то многие покупают термо для сноуборда и вело. это не правильно

Rex
22.10.2013, 11:57
но лучше воздержаться от поездки, ведь держака не будет никакого

Можно подумать, тебя это удерживало хоть раз:)))

А по теме: - на холодное время года - посмотрите в рыбацких магазинах. Там белье, рассчитанное на статичные нагрузки. На лето могу посоветовать термофутболки Дайнез и у БМВ вышла отличная охлаждающая жилетка.

Abo-jan
22.10.2013, 12:55
Как я стал мацациклистом...

Как то поздним вечером заехал я на БП(которая на ТТК, около създа на Варшавку). Заправился. Взял кофейку.
И так как делать было нечего решил зайти в (простите) салон Ямаха...

Огромный салон был пуст. Одинокий манагер спал за стойкой.
Погулял... потрогал за ручки разные Ррр6 и Ррр1.

Тут проснулся манагер:
- Вам помочь, может подсказать что?
- Да не, я так шляюсь...) Р6 всегда хотел иметь!
- А вы видели новый Р6? Его только что показали на выставке!
- Нет. Покажи!

Это и была моя ошибка!)

http://crazyiron.ru/images/cms/data/import_files/73/dugi_yzf-r6_07-_08_6.jpeg
Стоило увидеть ее, я понял - Хочу!!!!

На следующий день я с пачкой бабла оформлял покупку!))

В понедельник на работе я подошел к коллеге, мотоциклисту. И восторженно рассказывал ему что я теперь тоже мацациклист.
Но тут он спросил:
- А экип ты купил?
- Экип???:eek:
- Ну шлем, боты, куртку...
- (записывая) шлем, куртка, боты... Че еще?
- Ну эт ладно, а ездить то умеешь???
- нееет........... Но научусь!))

В итоге объехав все мотомагазины москвы, охеренев от цен и отсутствия выбора, я открыл для себя Ибей!) 2 недели поисков, штрудирования форумов заграничных я выбрал все что хотел!)
А посчитав выгоду, я еще и смотался сам в Штаты и там все купил!) Вышло дешевле чем тут.))

И тут наступила пора обучения. Тут я тоже не сэкономил.
Сначала был курс у Отарыча...
Потом начальный курс в ПРТ.
Дальше Мультик таскал меня. А в конце Фура обучал на Р1..)

Да, дорого! Очень! Но моя шкурка тож не дешевая!)))

И вот, экип есть, ездить вроде умею, мот приехал!)
В первый раз на мото, по пробкам, с Варшавки на Вагоноремонтную ставить на учет.

Ох... Как же это было тяжело. Мне казалось что ВСЕ хотят меня убить! Междурядье на ТТК такое узкое, что бочком не пройдешь...
Это было страшно!)) Руки отваливались. Спина ныла, ноги затекли...

Этот пост я написал в тот день вечером....))

"Сегодня очень "прикольный" день был . Столько эмоций за один день я никогда не получал...
Ну да лана , расскажу по порядку....
Во первых забрал я свой долгожданый Ры6 ! Чума !!! ))) Это вещчь ! (хотя мне особо не с чем сравнивать , так как ент мой первый моц...)
Но это просто сгусток энергии , накачаннной адреналином !!)))
Красоты не земной.... )))
Ну так вот , забрал его и поехал на учет ставить...
Впервый раз в жизни в городе на мацацикле...по пробкам... в 5вечера туда в 8 по пробкам обратно...
В первый раз сам узнал что такое "любовь автомобилистов к мотоциклистам"... Ну нах надо закрывать междурядье в глухой пробке ??? Да еще и седел и лыбился...урод !!! Хотя надо должное отдать , в большей своей массе люди в основном нормальные попадались .

Попал я и в первую свою аварию на мацацикле.....(((((((((
М&#¢Ђк на 8м ТАЗике перестроился в меня !!! Спасибо ребятам на ТТшке , проезжающей рядом , они его тормознули ,вытащили из мащины и объяснили что так низззя делать...
Зеркало в минусе , у подноджки правой кусочек сломался... Царапина на пластиге и на глушаке .
Ну да лана... все вроде живы ... (мля #&&#№Ђ¢ я эту суку &&#¢№Ђ№#!!!!!!!!) простите , не сдержался....
На учет я ее все таки поставил , на Лобненской... за час ))) спасибо товарищам !
Только я отъехал 100 метров от ГАИ , как меня тормознули на посту... Нет номеров , отдавай права ! Ну не суки , а ?
Я ему говорю " ГАИ видишь , дату видишь , сервис (где мона номера прикрутить) видешь ??? Ну и нах докопался ???Ну не вожу я с собой дрель и саморезы !!! "
Но среди доблестных работников ГАИ России попадаются и члены лиги сексуальных меньшинств !!! Пидарюга !

Но даже это не испортило настроение ! Пусть новенький моц покоцал , пусть права отобрали , пусть устал как собака - но мотоцикл это ВЕСЧЬ !!!)))
Надеюсь завтра будет солнечно , покатадзе охота )))
Спасибо всем за внимание , пошел дальше пить текилу ."

Да.... так и было!)))) Сейчас с улыбкой вспоминаю.. Но тогда че не весело было.
Я еще умудрился 3 ребра сломать... Но каждый день затягивал защиту ребер по крепче и ехал кататься!))


Я очень жалею, что тогда не было у меня опытных товарищей, которые отговорили бы от Р6 как первый мотоцикл... Помогли с экипом и обучением.

Но у тех кто сейчас начинает, есть все это!)))


Вот!)

Ivan_Ducas
22.10.2013, 13:04
Glider, пост весьма полезен для тех, кто начинал не так давно (может поделится знаниями весьма обширно) или для тех, кто будет начинать.
Но есть люди, которые начинали свой опыт, когда еще не было особо экипа, японские мотоциклы были еле доступны, про инструкторов вообще молчу)))
Вообщем теме апп)

sergeyskorab
22.10.2013, 13:41
Про выбор первого мотоцикла

Form Equals Function: Sportbikes are Not Beginner Bikes (http://www.gixxer.com/forums/showthread.php?t=151947)

Оттуда:
If you are looking at bike mainly because of how it looks and/or how you will look on it and how others will perceive you on it, take a good, long, honest
look as to why you want to ride. There are lots of people out there who buy things strictly because of how it makes them appear in the eyes of others. It's shallow and vain but it is a fact of life. It shouldn't be a factor in choosing that first ride but it is. I won't deny that.
The difference is: a BMW or Mercedes generally won't leave you hanging on for dear life if you stomp on the accelerator or throw you into the road if you slam on the brakes a little hard. Virtually every sportbike made in the past 10-15 years will do both of those things given a chance to do so (for reasons that will be explained later).
The population at large may think you're cool and look great on that brand new sportbike and ooh-and-ahh at you. The oohs can quickly turn to screams of horror should you, in your efforts to impress the masses, wind up dumping your bike and surfing the asphalt. Will you still look cool with thousands of dollars in damage to that once-beautiful sportbike and with the signatures and well-wishes of your friends on the various casts you'll be wearing months afterwards?

Приблизительный перевод:

Если вы хотите начать ездить на мотоцикле только потому, что он круто смотрится (и вы будете на нем круто смотрется), то вам стоит задуматься почему вы хотите ездить на мотоцикле. Есть много людей, которые покупают вещи, потому что это делает их круче в глазах других (более статуснее после 35 ) . Это глупо, но это факт жизни. И это не долно быть фатором в выборе первого мотоцикла, однако люди часто этим руководствуются.
Разница в том: BMW или Mercedes правило, не оставит вас цеплятся за свою жизнь, если вы втопите педаль на полную и не выкинет вас с дороги, если вы нажмете на тормоза немного сильнее чем нужно. Практически каждый спортбайк, сделанный в последние 10-15 лет сделает это с вами, если вы дадите ему малейший шанс.
Люди могут думать, что ты крут и отлично смотришься на своем новой спортбайке. Однако эти охи и ахи могут быстро перейти в крик ужаса, как только вы, пытаясь произвести впечатление, разобьете ваш снаряд в хлам, проехавшись попой по асфальту. Будете ли вы смотрется так же круто на больничной койке с перспективой мультитысячного ремонта и разбитым спортбайком?

классика жанра про литрспорт. Рекомендовано к прочтению: http://www.motoforum.ru/forum/topic1197.html

PaDRE
23.10.2013, 11:35
Ну прямо-таки моя мотобиография !
без мистики не обошлось - сначала йобнуло внезапно что пора на 2 колеса, потом как в "библии": М796абс, Крылатское, далее везде ))) конечно не сам, отдаю должное, Denstvo был проводником и пользуясь случаем, еще ОГРОМНОЕ СПАСИБИЩЕ Михалеву Мише за 5тыщ позитивных километров в первый сезон!
помню, когда в Крылатском начало что-то получаться, я решился оседлать своего Монстра! стоял он в старом лабе, Кирыч (13й) отдал ключи, закрыл рольставни, я один на один со зверюгой - смешно, но так и было)) ... трогаюсь ... глохну 1раз... 2ой... с 3го аккуратненько покатился.... я тогда не знал что ход рычага сцепления регулируется )) йопта я на Монстре!!!
перед выездом на набережную решил пару кругов по заводу махнуть и что за нах.. Монстрик весь трясется, дергается - явно что-то не так! остановился, протирать фару не стал, звоню Дэнству, так и так мот сломался...
в ответ услышал 3 слова - просто добавь газ! сработало)))))) еще отчетливо запомнился момент выезда на ТТК, зеркала смотрят в асфальт, в режиме +/-60 пытаюсь отъехать из правого ряда, шлем дарит новые ощущения по обзору - боковых нет ладно НО НЕТ И ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА!!! позади движуха (будни) а я ее не контролирую ваще, еду интуитивно как автомобилист.
Ближе к Варшавке посмотрел на приборку - 100, стало страшновато, сбросил - стало еще страшней ))) к съезду на Шоссе Энтузиастов успокоился, успев обогнать нескольких КАНСЕРВОВ ))) съезжаю - пробка, я спокоен и доволен, мимо проезжают мотики, я спокоен и доволен, после Авиамоторной накатывает непреодолимое желание поехать, естесено междурядье, Монстр рычал, сцепление жглось, я не спокоен но очень доволен))) и вот он - дождик! про разметку уже знал, но объезжать не очень получалось)) уже перед гаражом на повороте втыкаю первую, задок немного повело, испугаться не успел, я дома!
Резюм:
- выбор дело личное, но знания помогают и лозунг "учиться лучше на чужих ошибках" здесь еще актуальнее!
- переоценить советы и статьи на форуме опытных парней невозможно (сори, девочки тоже есть Агонь!), весьма полезная вещь! (такие темы модерировать надо 100%)

всем новых мопэдов и ровных дорог!

denis426
23.10.2013, 23:22
PaDRE, мужчина! я из лаба на эвакуаторе поехал, не рискнул на трешку выехать )

rif
24.10.2013, 00:28
А что касается "поздно", то мне 42 и ничЁ) :buba:

Нуу, так у тебя еще 12лет в запасе было :)

PaDRE
24.10.2013, 11:05
PaDRE, мужчина! я из лаба на эвакуаторе поехал, не рискнул на трешку выехать )

Крылья... Ноги... главное - Хвост !!!
лучше полчаса потерять, а потом за 5 минут долететь :crazy_pilot:

Miha
24.10.2013, 13:49
У нас в регионах как мне кажется, нет мотошкол. Когда я сел на дорожные cb400 10 или 9 лет назад не было. В таком случае наверное лучшая школа - это кросс. Благодарен судьбе что сезон откатал в кроссе еще в 16 - кое-что помню до сих пор. А когда мото уже не первый их должно быть много, как и пар лыж и тд

Glider
28.10.2013, 12:31
У нас в регионах как мне кажется, нет мотошкол. Когда я сел на дорожные cb400 10 или 9 лет назад не было. В таком случае наверное лучшая школа - это кросс. Благодарен судьбе что сезон откатал в кроссе еще в 16 - кое-что помню до сих пор. А когда мото уже не первый их должно быть много, как и пар лыж и тд

Согласен. Кросс вобще классная школа! Я когда в межсезонье попробовал позаниматься кросс/мотард на снегу, потом совершенно по другому поехал на дорожнике. Кстати, если школ совсем нету, то хотя бы книжки почитать. Я свою первую прочитал, лежа на больничной койке. Книжка как раз пришла через 3 дня после полета шмеля)))))))))

Gr.Ducu
28.10.2013, 13:50
Я стал моцоциклистом, от части случайно!!!
Переодически наплывавшая мысль о том, что клево было бы погонять на мотике, только на каком нибудь покруче ИЖака из детства, со временем сублимировалась в некоторую сумму денег, которую я готов был на это удовольствие потратить!!
Волей судьбы, по бизнесу, пересекся с парнем, который предоставлял мне транспорт для проведения работ, он оказался уже на тот момент пожженным мотоциклистом и увидев как я разглядываю всякие Имахи и Хонды, завел разговор про то да се!!
Я уму и сказал, типа ищу мотик, денег есть!!
Через неделю звонок, приезжай к нам в баторск(Уссурийск), я тебе мотик нашел, с продавцом договорился, ждет тебя!!!
Спросил у него, ты чего мне там купил то??? Он отвечает, Дукати, я спрашиваю, это что за х.....??)) Но так как он был значительно опытнее меня, то он мне объяснил все подробненько, вкраце, бери и будет тебе нереальное счастье и мега респект!!! Одно из ключевых слов в его монологе, было, это неиб....а как круто ездить на Дукати!!!!
Посидел я на нем, сначала было не понятно, потом завели, уже лучше!!)) В общем махнув рукой, если круто так круто, беру!!!
Вот так я и стал обладателем своего по факту первого мотика Ducati Monster 696, чему несказанно рад!!!))))

sergeyskorab
29.10.2013, 22:28
Меня как-то неожиданно года два назад пробило на мототему, сперва скутер планировал 50 куб., потом нет думаю маловато, надо 90 или 125, а потом к скутерам перегорел, и о моте стал думать, а потом понимаю, что как бы не повторилась история со скутером... и вообщем взял можно сказать спонтанно слегка подержаный С4 250, хотя нет, один хороший человек посоветовал этот мотоцикл, когда я его К750 с коляской смотрел. Конечно хотелось бы мот посерьёзнее, но последние деньги вваливать на тот момент не хотел..., а теперь понимаю, надо, но то, что начал с малокубатурного мотоцикла совсем не жалею, опыт положительный.
.. да и лучше ездить на чём угодно, чем мечтать о езде,... ещё может так получиться , что перегорит мечта... Ну и уже будучи с техникой, открыл категорию А, а так бы наверное и не открывал. :girl_sigh:
Откатал немного, плотно ездил только август и часть сентября, суммарно 1300 вёрст в плотном городском траффике. Больше не вышло из-за сильно растянутой цепи, которую не получилось быстро заменить из-за отсутствия в наличии на сервисе.
Сейчас мот с полным баком отдыхает в гараже, аккумулятор уже снял.
На курсах пока не был, видимо уже в следующем сезоне пойду, насколько знаю в Минске такую услугу предлагают всего в двух местах, одни из курсов 2 занятия по 3 часа - контраварийная подготовка и дорожная стратегия по 50$ за каждое занятие, на контраварийку схожу. И ещё курсы из 5 занятий по 2 часа (суммарно 400$), подробностей какие приёмы там отрабатываются не знаю. С маневрированием вроде всё менее более в порядке, а вот экстренного торможения откровенно опасаюсь, и понимаю, что его необходимо будет отработать до автоматизма, иначе чревато. Один раз закончилось падением уже в городе (тупо зажал задний тормоз), и один раз еле удержал мот уже в юзе, заставив себя отпустить тормоз, пространство для маневра благо было.

Denstvo
30.10.2013, 02:12
Мой первый опыт был в раннем детстве, родители устроили меня на хореографию, но как назло, по дороге оказался ДСАФ. В хореографию я сходил на пару занятий, но как -то в очередной раз, проходя мимо, увидел как мальчишки с тренером грузили в Урал кроссовые мотики, в общем родители думали, что я хожу на хореографию почти год, до первого моего серьезного падения:-) На нем первый опыт со скандалом закончился:-)

Затем уже в зрелом возрасте поехал с женой на Крит, и за три недели так заколебался отдыхать, что в последний день взял себе 50 кубовый скутер и целый день на нем ездил не слезая. Приехав в Москву, совершенно нечаянно, приобрел ямаху Бивиса. Отъездил сезон. Обошлось без катаклизмов . Зимой перед новым годом засидевшись на работе залез в авто.ру и первым объявлением вылез Дукати монстр, черный М400. Я засмотрелся, настолько он был красив, когда очнулся, посмотрел адрес салона и ринулся покупать. Но в салоне оказалось, что за этот мот уже внесли залог. Продавец мне показал на еще два мотоцикла М900 и М600. Подумав, что после скутера сотки, 900 для меня будет многовато, купил М600. Помню, что весь новый год любовался фотографиями и дико радовался. Категории у меня еще не было но я уже подал документы и долже был ее получить. Навык был только скутерный. Первый сезон показал, что я не умею водить и ничего не знаю о мотиках:-) Первое падение произошло через неделю после начала сезона, перетормозил и потерял мотоцикл. Когда первый раз увидел нашего Президета, (тогда еще просто Денбаса) он пришел в ужас от резины на которой я езжу, и посоветовал сразу поменять. Как только я переобулся, сразу понял, что до этого мот и не рулился и не тормозил. Так я докатал сезон, постепенно оттачивая навыки. К концу сезона мне стало заметно маловато шестисотки и я задумался о спорте, так как десятка всегда поражала мое воображение.Я работал долгое время на Столешниковом переулке и часто видел припаркованную десятку Дениса Симачева, она была безумно красива, но тогда это было что-то недостежимое.
И вот мне предложили десятку, когда я первый раз на нее сел, решил прокатиться , была уже поздняя осень, скользко, холодно, по этому я решил ехать потехонечку, выехал на трассу, первая вторая.. Качусь по ощущениям с небольшой скоростью километров 50-60 в час. Впереди поворот, я смотрю по зеркалам, нужно уже перестраиваться... Странно , но я не вижу машин, хотя с перекрестка за мной уезжало много.. Смотрю на спидометр 150:-))) Вспомнив как на 120, на монстре, я чувствовал, что валю на все деньги, а тут 150...а ощущение, что медленно еду в потоке. В общем раздумий больше не было.
Я начал сезон на спорте, впечатлений масса, первое серьезное падение, мот почти не пострадал, а я сломал ребра и ключицу. Почти пол сезона восстанавливался. Через сезон, по совету Glidera, пошел к Мише Михалеву. Он был в ужасе от моего вождения, за пару недель тренировок закоренелые привычки стали уступать место навыку и я поехал... Пошел бы сразу к Мише, возможно ничего бы не сломал:-)

То, от чего он меня отучал, это привычка "висеть на руле". Особенно для спортов, это критическая позиция, ибо сильно влияет на развесовку. Сидите правильно, у вас развесовка 60/40, сидите не правильно, 80/20. Соответственно 80%веса на переднем колесе. Это значит при торможении все 90-95. А это означает гарантированное падение при резком торможении.

На спорте, как и на других мотоциклах нужно правильно сидеть и все время работать, тогда мот под вами поедет.

- При разгоне , наклон вперед, догружаем переднее колесо.
- При торможении, задницу назад, колени уперты в бак, наоборот разгружаем переднее колесо.
- При поворотах, корпус наклоняем в сторону поворота, плечо и локоть тянем вбок под 45 градусов к мотику, смотрим за поворот, внутреннее колено отводим в бок, наружную ногу упираем в бак, внутренней частью бедра как бы толкаем мот в поворот, это автоматически заставит вашу пятую точку правильно работать, мыском внешней ноги давим на край подножки.

-Смотрим всегда за поворот и за препятствие. Всегда помним истину:"куда смотрим, туда и приедем". Смотрим на столб, мы обязательно в него воткнемся.

И главное, посадка.
На мотике нельзя прирастать пятой точкой к седлу.

Нужно все время находится в полуприсяде, держась коленями за бак. Это позволит перенести весь вес вашего тела вниз мотоцикла, на его подножки.

Руль не хватаем, в любой момент вы должны иметь возможность спокойно убрать руки. Чтобы проверить не висите ли вы на руле, попробуйте держаться за руль с самого края двумя пальцами, большим и указательным, если получается, могу вас поздравить, вы не висите на руле:-)

Стопы ставим мысками на край подножки, пятками упираемся в корпус мотоцикла, это позволит вам маневрировать только с помощью нажатия на ту или иную подножку.

Ну и желательно при торможении использовать оба тормоза, начиная с заднего, это делает мотоцикл более стабильным в торможении.

Вроде все:-)

Serge Bra Gjort
30.10.2013, 11:23
Решил добавить про свой первый опыт)
Будучи уже взрослым дядькой обращал внимание на проезжающих мимо меня мотоциклистов. Имея желание по жизни научиться управлять всем, что движется, решил попробовать.
Знаний - ноль! Приехал покупать первый мот, поросил прокатиться. Взяли залог 20 рэ, и я поехал, когда я вернулся обратно, парни были все белые и вспотевшие, что добавило мне уверенности. Через 2 дня я тыркался уже на площадке. Одетый как космонавт отрабатывал повороты вправо-влево, торможение. Неожиданно на площадку влетает авто, парень подумал, что я суперпрофессионал, в результате я впоролся в бордюр и полетел через руль обтирая тельцем и мотик и бордюр. Тогда я понял, что одеваться надо правильно и, что водители авто на 90% - долбодятлы! Оставшиеся 10% - это водители авто, у которых есть мотоциклы), а через 5-7 дней я уже приехал на Бережковскую в Лаб, а сразу потом лупанул в Суздаль и обратно.
Доволен ли я? Несомненно! Осталось только, чтобы жена была довольна, до сих пор как-то договариваемся):first_move:

Abo-jan
30.10.2013, 11:39
до сих пор как-то договариваемся
Дорого?
Ну в смысле - у меня дорог! Может есть пути по дешевле?)))

Serge Bra Gjort
30.10.2013, 12:15
Дорого?
Ну в смысле - у меня дорог! Может есть пути по дешевле?)))

Иэх, дружище, овес нынче дорог)

willis
30.10.2013, 12:16
Мотик хотелось иметь всегда, но дальше фантазий это никогда не уходило, даже посещения Горы которые случались вмолодости почти каждые выходные по автомобильной теме редко заканчивались просмотром мотиков. Мой первый сезон был 4 года назад. Батя женя одного моего друга купил себе sym 125 кажется на работу ездить и Шурику позволялось на нем ездить по выходным, мы с Мишей тож решили быть в теме и купили табуретки, Мища купил sym jet 100, мне хотелось красоты но не было денег и я купил себе Stels Benelli alpha, уже тогда меня тянуло к итальянцам но не хватало на веспу. За тот сезон я накатал 2000 км с максимальной скорость с горки 90 км.ч. но уже частенько заезжая по Гору с любопытством.
Весна следующего года началась мучительно, я не хотел решительно больше ездить на мопеде и обязательно хотел мотик, почитав форумы было решено отказаться от CB400, и искать что нибудь кубов на 600-650, смотрел конечно в основном рис. И в один мартовский день я увидел объявление о продажи s2r1000, он был прекрасен, но меня как любого человека без опыта пугал литр и цена была на тот момент для меня космосом, мотоцикл до этого висел всю зиму на авто ру, да еще и в двух объявлениях в разных городах чем видно не привлекал покупателей.

Когда же я проходя мимо банка увидел рекламу, я понял что слоган именно мой.
Лежал снег, навыков езды на мотоцикле ноль, я купил его привез на эвакуаторе запрятал в гараз и начал готовиться к сезону.
Изучал экип, и мотошколы, в результате экип был куплен к майским праздникам, а учиться в самом начале апреля я отправился к Отарычу, нередко уроки отменялись еще из за снегопадов, но после майских празников я уже чувствовал себя пилотом.
Начало сезона пришлось ждать до первых дней лета, решил что без категории ездить не буду и потратил кое какое время и деньги на ее открытие.

Дальше не помню все как в тумане...

Glider
30.10.2013, 15:32
willis, райфайзен тебя развел!!!

willis
30.10.2013, 15:39
willis, райфайзен тебя развел!!!

Знают куда надавить, но тот кредит давно погашен, а мотожизнь бесценна.

НЕЕБИЧЕСКИЙ
30.10.2013, 15:55
фильм- хороший пусть тут повисит. увернен, что многие смотрели, но все же
A twist of the wrist
из бонусов-руский язык
http://vk.com/video33239055_163151145?hash=eae41ec66b423d35

sergeyskorab
30.10.2013, 17:02
Про книжку его слышал, но не читал пока и не смотрел.
пусть и так повисит.

eiHDME5pVDg#t=10

Velns
25.06.2014, 12:52
Вот интересное видео о экипировке в дождь, про шлем и скотч меня поразило!
gWOIP3SbURY

Shad
25.06.2014, 15:56
Я езжу каждый день независимо от погоды (за последние недели три не выезжал только один день), дождевик одевал в этом сезоне только один раз, когда под дождем ехал в финку. Мелкий дождь не мешает, а если попасть под ливень, переодеваться уже поздно. Визор с пинлоком у меня не потеет и без скотча :)

Apansik
08.07.2014, 14:12
Я езжу каждый день независимо от погоды (за последние недели три не выезжал только один день), дождевик одевал в этом сезоне только один раз, когда под дождем ехал в финку. Мелкий дождь не мешает, а если попасть под ливень, переодеваться уже поздно. Визор с пинлоком у меня не потеет и без скотча :)

Недавно купил себе дождевик(раздельный) и бахилы.

Выехал первый раз на прошлой неделе во вторник, в этот день поливало и в некоторых районах был град.
Первые километров 20, жутко бесили бахилы, которые цеплялись все время за что-то, ну и доставляли своим существованием кучу дискомфорта.
Но когда вхерачил ливень, а потом добавился град - я 300 раз порадовался, что одел эту хрень на липучках и резинках. Путь в общей сложности занимал 100 с небольшим км, из них 80% под ливнем, средняя скорость 100-120 км/ч.
Приехал практически сухим, мокрыми были только руки в перчатках.

За неделю до этого попал под ливень на том же маршруте, но без дождевика, мокрым был весь, заканчивая купюрами в бумажнике.
Считаю что в дождь нужно ездить, обязательно, особенно новичкам. Тк такого опыта в солнечное время и на сухом асфальте не получишь, а дождь может застать в любой момент.

Tenzor
08.07.2014, 14:18
Подумал, можно ведь скрипт написать, по выбору первого мота и экипа.

Ultra
08.07.2014, 15:10
Подумал, можно ведь скрипт написать, по выбору первого мота и экипа.

Предлагаю сценарий срипта:

sub ()
q1: Вы хотите купить мотоцикл?
q2: Вы серьезно? Не шутите?
q3: Вы точно уверены? Может все таки Камри?
final decision: Поздравляю, покупайте тот, который вам приглянулся и по карману!
end

а про экип - просто чеклист выводить (в порядке убывания приоритета):
- шлем
- перчатки
- боты
- куртка
- штаны

VovkaIndian
08.07.2014, 15:35
3 сезона катался на ретро-мопедах, от хонды джорны и заканчивая 2 веспами, и осенью болтал с другом в гараже, и он предложил привезти мне дукати. Думал ровно 15 секунд:buba: А 30 декабря катался по району, настоящий новый год!
На чесотке покатался месяц, понял что не мое, да и достали короткие передачи.
Взял 900, понял что с дукати никогда не слезу, настолько классный байк! Только не могу понять, почему его боятся новички - абсолютно послушный и управляемый байк, как велосипед.
Я не страдаю вещизмом, но для меня монстр Галуцци - такая же монументальная вещь, как первая модель форд мустанг или веспа s 50 , ни дать ни взять, абсолютный эталон. Поэтому я просто счастлив от факта владения монстра. Этой модели 20 лет, а выглядит круче любого современного байка. Хотя я проклинаю карбы каждый день.

P.S. Всю зиму учил кейта кода, ли хафа, пересмотрел все мотоаварии на ютубе, так что пока не упал, в аварию тоже не попал. И да вань, я перестал тупить в перестроениях)

JohnNik
08.07.2014, 17:03
Считаю что в дождь нужно ездить, обязательно, особенно новичкам. Тк такого опыта в солнечное время и на сухом асфальте не получишь, а дождь может застать в любой момент.

+1
Я в первый свой день на моте попал в ливень. Ничего, справился))

Tenzor
08.07.2014, 17:08
Я в первый свой день на моте попал в ливень. Ничего, справился))

Мой первый ливень, принес огорчения в виде расхераченого мота и потертой до не узнаваемости экипировки.

JohnNik
08.07.2014, 17:10
Мой первый ливень, принес огорчения в виде расхераченого мота и потертой до не узнаваемости экипировки.

Камри подрезала? ;)

Tenzor
08.07.2014, 17:14
Камри подрезала?

Ну все теперь меня затролят камрями :club:
Не, лежачий полицейский :))))))))))))))))

JohnNik
08.07.2014, 17:17
Не, лежачий полицейский :))))))))))))))))

Вот гад! Лежал-лежал и прям перед тобой вскочил, да?

Tenzor
08.07.2014, 17:19
прям перед тобой вскочил, да?

родственник паходу был :))))

YaPapa
20.07.2014, 09:07
Только не могу понять, почему его боятся новички - абсолютно послушный и управляемый байк, как велосипед.


Слава яйкам, что Саша Gr.Ducu отговорил меня от чесотки! Я тоже очкавал 900ку брать в качестве первого, думал "-Этож литр почти!" ))) Я даже очковал его когда уже у Армена забирал (дядька не даст соврать). Ничего, за недельку прикатался, Монстрик очень дружелюбный оказался, а к концу сезона даже маловато показалось )))

MAZaic
20.07.2014, 11:02
Слава яйкам, что Саша Gr.Ducu отговорил меня от чесотки! Я тоже очкавал 900ку брать в качестве первого, думал "-Этож литр почти!" ))) Я даже очковал его когда уже у Армена забирал (дядька не даст соврать). Ничего, за недельку прикатался, Монстрик очень дружелюбный оказался, а к концу сезона даже маловато показалось )))

Это нормально,я вот сразу на 900 целился, чуть не взял карбового)
Но очкование началось в день забора, так же от Обера. Я серьёзно прифигел: нелепое тугое сцепление и не едет до 3х, а потом просто рвёт.Это была целая комедия, как я по переулку,ещё в мытищах, прикатывался к монстру.

YaPapa
20.07.2014, 11:06
MAZaic, я вообще от Армена осилил доехать без остановки только до Ленинградки :troll: там остановился и понял, что рука окаменела от сцепла но улыбка на фейсе была до ушей )))

JohnNik
03.03.2015, 11:15
Ап!

Yan
03.03.2015, 12:13
По опыту личной тупости могу от души посоветовать следующее... Никогда не садитесь на только купленный мотоцикл с мыслью ( сейчас по двору прокачусь, на улицу не поеду, а завтра к инструктору поеду, я же ответственный...) очень много народу бьется в первые минуты после покупки мота.
Решив прокатиться по внутренней территории гаража, закончил первый вояж в заборе со сломаной ногой!!!!!

Glider
03.03.2015, 13:05
Yan, а ты агрессивный...)) помню одну знакомую, она когда первый раз на скутер села, дала газу и в кусты. При этом стоит в кустах и нагазовывает. Ветки в глаза лезут, мот еще глубже залезает, буксует, а она от страха вцепилась так, что я руку с газа ударом снимал, а девочку пришлось вытаскивать из кустов с бооольшими глазами...

Samen
03.03.2015, 13:13
По опыту личной тупости могу от души посоветовать следующие... Никогда не садитесь на только купленный мотоцикл с мыслью ( сейчас по двору прокачусь, на улицу не поеду, а завтра к инструктору поеду, я же ответственный...) очень много народу бьется в первые минуты. Решив прокатиться по территории гаража, закончил первый вояж в заборе со сломаной ногой!!!!!

ну ты чел! дырку открыл что-ли?
типа. Я же ответственный на улицу не поеду, тока по гаражам на заднем кружок и остановлюсь на переднем)))

ufo
03.03.2015, 15:23
про поведение на дороге
прогнозируйте ситуацию
yAvxpYe5Vog

Velns
08.04.2015, 14:05
Что бы всё не читать стоит это посмотреть, парень всё грамотно разложил по полочкам как ездить в городе!
kt47-CPKnak

retrosuperturbo
08.04.2015, 14:13
Помним, чем агрессивнее мы ездим, тем лучше должен быть экип. И конечно он должен подходит под ваш мотоцикл. Будет одинаково смешно наблюдать кого-то в шортах и футболке на спортбайке или в цельном комбезе на скутере.

По-моему Twiggy на скутере в комбезе смотрелась прекрасно! :)
http://i038.radikal.ru/1503/18/0f47e5938424.jpg
Хотя не факт, что в комбезе, не видно толком :P

Palych
08.04.2015, 14:23
Что бы всё не читать стоит это посмотреть, парень всё грамотно разложил по полочкам как ездить в городе!
kt47-CPKnak

парень с Еката...

Invictus
26.03.2019, 11:24
Всем привет! Подскажите, где у нас в Москве есть специализированные центры для ТО своего железного коня?

Leha
26.03.2019, 11:49
http://www.doc-russia.ru/forum/showthread.php?t=978

Zlische
26.03.2019, 11:57
http://www.doc-russia.ru/forum/showthread.php?t=978

Я так понял, речь о диагностической карте идёт.

Leha
26.03.2019, 12:01
Сорри ))

Zlische
26.03.2019, 12:03
Но я могу ошибаться:)

iamdude
11.04.2019, 20:42
Тема вроде подходящая для вопроса.

Камрады, где в Москве советуете поучиться вождению мото по адекватной цене? Речь именно о вождении, категорию пока открывать не требуется. Опыт вождения авто имеется.
Экип будет свой, мота нет.

Благодарю за ответы!

willis
11.04.2019, 21:31
У Отарыча или в prt

Dimitr0n
04.08.2021, 17:21
Выбирая свой первый мотоцикл(кстати я его ещё не купил). Я прочитал уйму статей, пересмотрел видосы. Но только после этой статьи все стало предельно ясно и понятно. Всем добра.

MbIJIO
22.07.2022, 16:47
Всем доброго времени суток. Черкану и я пару своих соображений по поводу начала мотожизни так сказать..)) Стал вот я мотоциклистом 1 июля. Начну с выбора мотоцикла. Естественно до покупки не один год было потрачено на изучение всего и вся в мотомире. Кто, что, зачем и почему, как рабоатет, как обслуживать и так далее. Бесчисленное кол-во роликов из серии "10 лучших мотоциклов для но вичка и не только". Что тут можно сказать, сколько людей, столько и мнений. Единственное, что может оказаться полезным это ттх разных мотоциклов, специфика ремонта и обсоуживание. Тут ньюансов может быть много, особенно, если вы берет мот бу... Про себя скажу, что я согласен с озвучкнным тут мнением, что техника техникой, но мотоцикл должен нравится! Просто потому, что это игрушка, очень дорогая игрушка. Функционально она, кто бы что не говорил, все равно проигрывает автомобилю. Поэтому покупать только из соображений ах это вот надежно и не дорого не вижу смысла. Вообще какой может быть здравый смысл в том, чтобы сесть на двухколесный снаряд и каждый день рисковать жизнью условно говоря... Никакого! Вот поэтому мотоцикл это прежде всего эмоции! А потом уже все остальное... Далее это вес, тут тоже однозначно плюсую за относительно не большой вес. Бытует мнение и оно собствено весьма правдивое, что можно рассмотреть круизер с не большой кубатурой. Спокойный нрав и низкий центр тяжести. Но есть одно но - посадка. Она там очень сильно отличается от традиционной и той, которую вы будете разучивать в мотошколе. Я сам тащусь от круизеров, всегда мечтал заиметь такой от самого правильного производиеля круизеров в мире, называть не буду все его и так знают!)) И даже была мысль начать таки с ипонского круизера для начала, но внутренний голос меня остановил. Именно посадка меня смущала больше всего. Собственно в мотошколе мои опасения аргуменнтировано подтвердили. Я твердо решил, что начинать надо с "нейтрального" положения тела, а дельше уже с приобретеним опыта решать, что тебе конкретно уже нужно. Про спорты и говорить не хочу. Мое мнение в городе это дич. Теперь про характер мотоцикла, конечно чем спокойнее тем лучше. Но для себя я решил одно, совсем маленькую кубатуру до 400 включительно брать не хочу, просто потому, что пнимаю, как собсвенно и бывалые мотолюбители подтвердят, захочу на следующий сезон менять. Решено было смотреть что-то дорожное, не маленькой кубатуры, но нрав по спокойнее.
И не на один сезон. Естесвенно на дукати я не смотрел!)) Хотя по технике много чего вычитал, изучил. И оказывается не все там так страшно, как многие говорят. Даже ролики ютуба из серии " 10 самых надежных или недооцененных мотоциклов" подверждали это. В 10ке всегда стабильно упомниали какой-нибудь дукати. Единственное но, что дукати эти в основном из старой школы еще. И тут выходит двоякая ситуация, что с одной стороны все довольно простое и надежное, с другой, если таки прийдется что-то делать, особенно сейчас в наши дни это очень актуально, то найти что-то на пристарелый дукати очень не просто... Я вот сам с таким столкнулся. Ну да ладно это другая тема для беседы уже. Вернусь к выбору. Изначально решил заказывать с аукциона. Но нужный мне мотоцикл никак не попадался. Да я рассматривал первым бу, ронять новый мотоцикл очень не хотелось. И вот в феврале происходят всем известные события... Доставка из Японии повисает в воздухе, правда, как оказалось это не на долго. Но я испугался, что закроют на совсем, плюс цены полетели в стратосферу... В общем решил брать из того, что уже есть, привезено так сказать. Брать японский мот не хотел, не знаю почему так, но вот не хотел и все, смотрел на эвропейцев. Да проскакивала мысль про круизер оттуда, но это лишь мимолетом...)) Но черт возьми, из того, что было в наличии, ничего не ложилось на душу... Правильные вот эти с точки зрения обслуживания, ремонта были, но для души ничего...И тут случайно попалась на глаза мультистрада 1100... Единственное, что смущало в ней пробег. Цена правда была из-за этого не очень высокая. Но с виду было все аккуратно, на своих местах. В общем средней такой поршивости)). Конечно такой мотоцикл брать вот так просто, без консультаций нельзя. Сам я знал только, что это воздушник и в этой модификации мокрое сцепление... Продавец его завел и я поплыл совсем... Мало того, что внешность мне понравилась, хотя многие старые мульты не любят, мне наоборот этот минимализм очень зашел. Так еще и звук какой. Выхлоп сток, но так как мы находились в ангаре, акустика сделала свое дело. Сам звук двигателя настораживал, грохочет... Но опять же про это пишут все, у дукати и сам двигатель я так понимаю шумный, даже с мокрой сцепой. Сел, пробовал прикинуть по ощущениям массу, он оказался очень легким по ощущениям. У моего друга есть ерш младший 400ка, весят они практически одинаково. Это тоже был плюс для меня. Ну и в добавок у меня рост под 190 и подомной многие нормальные мотоцклы становились мопедами, что меня очень расстраивало. Здесь и с этим оказалось все ок. Мот довольно большой, но при этом легкий. В общем посадка идеальна под мой рост. Короче я просто взял и купил, единственное, что я успел сделать перед покупкой, найти сервис дукати в Питере, созвонится и проконсультироваться по модели. После этого решил брать. Вот так неожиданно с бухты барахты я стал владельцем дукати. Я всеми силами обходил стороной этот бренд, но в итоге... Может судьба такая. Но повторяю в который раз, лучше так не делать, тем более, если вы сознательно хотите именно дукати. Подходить к этому вопросу нужно здраво,максимально вооружившись инфой, знающими знакомыми, или вот просто спросить совета хотя бы на форуме. И вот опять таки ошибки новичка, уже об этом упоминали. После того, как мот оказался у меня на подземной парковке, решил попробовать чуть-чуть так сказать. И вот это чуть-чуть без опыта вообще, в мотошколу я тогда еще не ходил, закончилось не очень благополучно. Единственное, что это произошло не на первый раз, а где-то на 5й. С первого раза я вообще был в ужасе! Что я купил!? Как я буду на этом ездить!? Мотоцикл спокойно ехать отказывался, на малых оборотах чихал, пердел и бился в конвульсиях, а когда добавляешь еще газу, рвал так, что неподготовленное и не обученное тело болталось, как труселя на ветру...)) В общем первая мысль была, что совершил большую глупость. Потом была мотошкола, причем очень толковая, повезло. И вот когда я овладел хоть какими-то маломальскими навыками, освоил правильную посадку, дукати мой заиграл совершенно другими красками. Вывод очевиден мотошкла строго обязательна! И мало того, надо бы выбирать, далеко не все учат должным образом. Маленькая деталь по экипу. По себе я понял так , что к езде в экипировке нужно привыкать. Мой пока единственный неприятный случай, как раз был свыязан с тем, что я одел экип (мотоботы) без привычки,без навыков мотошколы. Естественно через толстенную подошву сходу не нащупал задний тормоз и по неопытности цепанул пальчиком передний. Как оказалось даже этого было достаточно, чтобы передний тормоз заблокировал колесо и моя мултистрадка ласково прилегла на бочек...))) В общем навык, навык и еще раз навык друзья. Зато потом, без экипа ездить не захочешь ибо все ощущения настолько отличаются от того, к чему ты привык, что без нее мот воспринимается, как чужой.

mnim
22.07.2022, 23:39
Эмоции от первого мота!
Ни с чем не сравнимое ощущение.

Zlische
23.07.2022, 07:25
Да, без перчаток не могу ездить вообще, хотя бы тактические надеваю:D

Leha
25.07.2022, 11:30
Потом была мотошкола, причем очень толковая, повезло.

какая именно?

MbIJIO
12.08.2022, 09:28
какая именно?
Мотавр. И хоть у них все довольно простенькое, кто-то может начать жаловаться, что мотоциклы старенькие, ушатанные. Но как говорится тяжело в учении легко в бою. Главное, что тебе в голову вкладывают правильное понимание, что такое мотоцикл и что с ним делать. Весь процесс обучения акцентирован именно на правильной технике управления, поведения на дороге. В общем всего того, что тебе поможет выжить на дороге. А экзамен в гаи это так просто доп опция. И я считаю это правильно! А дальше после окончания школы и получения категории устариваются разные мероприяти, как по технике управления, так и по теории для дальнейшего усвоения знаний и освоения управления непосредствено своего мотоцикла. Сам регулярно учавствую в этих мероприятиях и в интернете много читал положительных отзывов от тех кто, имея уже опыт, приезжали и узнавали для себя что-то новое.

Trust
12.08.2022, 12:45
MbIJIO, фотки мопеда в студию.

MbIJIO
16.08.2022, 10:25
MbIJIO, фотки мопеда в студию.

Есть такие..)

Trust
17.08.2022, 05:53
Есть такие..)

Топчик)
Если будешь разбирать, заберу форсунки, ДПДЗ, катушки и мож ещё чего…)

MbIJIO
17.08.2022, 13:02
Топчик)
Если будешь разбирать, заберу форсунки, ДПДЗ, катушки и мож ещё чего…)

Возможно вопрос странный, но зачем мне его разбирать...?) Если надо будет, буду продавать,наверное,целикм.

Trust
17.08.2022, 16:54
Возможно вопрос странный, но зачем мне его разбирать...?) Если надо будет, буду продавать,наверное,целикм.

Не принимай близко к сердцу, просто юмор)
Будут какие вопросы, обращайся.

MbIJIO
18.08.2022, 10:13
Не принимай близко к сердцу, просто юмор)
Будут какие вопросы, обращайся.

Да ну перестань!)) Какое там близко к сердцу, у меня нормальное чувство юмора, так что все ок!) А вообще мысль такая мелькнула, что может действительно, если прийдется расставаться с мотом, это могло бы быть выгодно. Целиком мот почему-то мало кому интересен. Но владельцев вроде как хватает при этом. А найти сечас на эту модель запчасти крайне сложно.. Другое дело, что чисто по человечески ну не подымается у меня рука деребанить такой мотоцикл. Уж лучше я, хоть и не без труда, но найду все таки другого такого же любителя экзотики..)) Но это будет потом, а сейчас я кайфую сам!)
А за руку помощи отдельное спасибо!) В случае чего буду иметь ввиду!))

mts
28.08.2022, 02:52
Напишу свою историю. Мотоцикл я хотел года с 2008-го и хотел только Ducati. Во-первых, он в Матрице был, а во-вторых красивый. Решено было копить на три девятки. Стоил он тогда тысяч шестьсот, зарплата у меня была шестьдесят, за год накопить реально думал я. Сразу пошёл заниматься на Крылатской, но через пару занятий понял, что инструктор мне вообще не подходит да и по времени все было максимально неудобно.

Прошло 8 лет. Появились какие-то деньги, и снова захотелось мотоцикл. На этот раз я зашёл на сайт продажи мото из Японии, и поиск выдал мне несколько дукасов, которые уложились в мой бюджет. Так у меня появился карбюраторный Monster 400, 2000 г.в. А когда его привезли, у меня ещё спросили уверен ли я, что буду его брать. Штош, они знали то, чего не знал я. Но взял. В первый свой выезд случайно уехал на объездную, видел перечеркнутое название города на табличке с белым фоном. Одумался, развернулся через щель в отбойнике и руками дотолкал до проезжей части. Ехал на первой передаче, потому что страшно. И через пару сотен метров остановили дпс, спросив куда это я без шлема, ночью и в черном спортивном костюме так медленно плетусь. Отмазки за 500. Через пару км остановили другие, и мотоцикл поехал на штрафстоянку, а я домой на такси в 3 часа ночи. На следующий день выполнял квест - забери мотоцикл по дкп, не имея открытой категории А.

Первый мотосезон был крутым и насыщенным. Новые знакомства, кривоватый стриткилл в компании новых друзей, раздумья об экипе, куча просмотренных видосов и раздумий о своей технике вождения.

Потом было первое дтп на нулевой скорости, когда я догнал задний бампер какой-то усосаной хламины; кубатура побольше в виде мультистрады 1200S GT; возращение в класс дорожников на S4RS Tricolore; второе дтп когда мне ушатали его в хлам; восстановление свое и мотоцикла почти с нуля. И только верная карбовая чесотка все это время скрашивала мне будни, стоя вторым мотоциклом в гараже.

Восемь лет, полет нормальный. Мотоцикл это реально тема, но только если это Ducati )