PDA

Просмотр полной версии : Замена задних тормозных колодок


sergeyskorab
04.06.2014, 07:28
Для тех, кто никогда этого не делал, возможно будет интересно.
Момент износа я конечно прошляпил, понял, что колодкам пришёл полный писец, когда начало шуршать при нажатии на педаль заднего тормоза и почувствовалась отдача от неё. Так и диск недолго угробить. Делаю это впервые, никогда раньше такими работами не занимался. Найти колодки оказалось не так просто, так что было не до выбора, взял первые попавшиеся по цене 31$. Под заказ ждать около месяца, оригинальные дукатьевские около 50$, другие от 17 до 35$.

Поставил мотоцикл на подкат, хотел было снимать заднее колесо, но снимать его не нужно, доступ к суппорту от этого сильно не улучшится. Да и подходящего ключа (около 46) в моём наборе не оказалось, надо будет докупить.

Сначало нужно достать старые изношенные колодки. Для этого снимаем стопорную скобу штыря, который фиксирует планку с колодками в суппорте.

http://s52.radikal.ru/i137/1406/21/b419f82b48cd.jpg

аккуратно выбиваем штырь, детальки складываем так, чтобы не тратить потом время на их поиски))

http://s52.radikal.ru/i138/1406/02/3a0f01c0fde9.jpg

Например с помощью отвёртки вытаскиваем из суппорта старые изношенные колодки

http://s016.radikal.ru/i334/1406/b3/dddaf7c87ee0.jpg.

Открывается такой вид, сразу вставить на место старых новые колодки можно не пытаться (я пытался)) ), сначало нужно развести поршни в стороны по максимуму. (толщина новых колодок, если их сложить около 14,5 мм, толщина тормозного диска 5 мм, т.е. всего около 20 мм, если развести поршни до упора, то свободное пространство в суппорте куда помещается диск и колодки около 22 мм.

http://s019.radikal.ru/i641/1406/f6/59d0dec9a9db.jpg

Для того, чтобы отжать поршни я решил снять суппорт, для этого откручиваются два болта.

http://i023.radikal.ru/1406/0f/16526cc8f07f.jpg

http://s019.radikal.ru/i630/1406/6f/8b5e3848d093.jpg

http://i062.radikal.ru/1406/8b/9371f3162697.jpg

http://s004.radikal.ru/i205/1406/57/f002a15f5387.jpg

Разводим вот эти цилиндры внутри суппорта до упора. Что-то не хотят, жидкость в расширительном бачке тормозухи заднего тормоза упёрлась в крышку и не даёт отжать поршни, открываю бачок, теперь поршни легко отжались усилием рук, можно использовать какой-нибудь подходящий инструмент. Теперь новые колодки должны свободно войти. Дл я их установки сперва прикручиваю пустой суппорт с отжатыми поршнями назад, болты сильно не затягиваю, может придётся снова откручивать.

http://i069.radikal.ru/1406/36/8ef4bfee698b.jpg

http://s019.radikal.ru/i605/1406/6d/9f0fe485f410.jpg

Вставляем колодки, фиксирующую пластину, удерживая колодки и пластину вставляем фиксирующий штырь, стопорную скобу штыря. Т.е. всё назад как было. Не забываем подтянуть болты крепления суппорта. Закрываем бачок с тормозухой.

http://i020.radikal.ru/1406/fe/c0c3d4777123.jpg

http://s005.radikal.ru/i209/1406/c5/20614d9f6f72.jpg

Вся процедура заняла у меня около 30 минут. Ещё фото

Добавлено через 8 минут
http://s018.radikal.ru/i519/1406/1c/2b6e0a33f883.jpg

http://s019.radikal.ru/i630/1406/a5/ae32f86f2ded.jpg

Вот они оригинальные колодки Brembo

http://s018.radikal.ru/i523/1406/11/b9fbfc95a11f.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1406/1e/d36fe46151a4.jpg

http://s019.radikal.ru/i617/1406/e1/3fe4944bfe0d.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1406/eb/02855a91b0f2.jpg

http://s018.radikal.ru/i518/1406/72/68e771fc5abb.jpg

Canaillee
04.06.2014, 10:18
Побольше б таких мануалов для новичков. Хотя принцип как и на тачке, но прочитать никогда не мешает.

A S G
04.06.2014, 20:40
шахматы )

Ivan_Ducas
04.06.2014, 20:42
Диск меняй, колодки до металла стерлись, раки блеать, как так ездить можно....

A S G
04.06.2014, 20:46
диск,конечно,поцарапан истёртыми до металла колодками(следить надо),но не все на деньгах спят,реальнее ,если тормозной диск ещё не тонкий,то лучше токарю отдать,он снимет царапины ... хотя 100 евро за диск-не деньги,это дукати,детка.

Егор
04.06.2014, 21:01
Диск меняй, колодки до металла стерлись, раки блеать, как так ездить можно....

Ivan суровый дядька :)!


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

iddqd909
04.06.2014, 21:15
Сергей Анатолич сейчас может расстроиться)

sergeyskorab
05.06.2014, 08:49
Всё хорошо с диском, тормозит хорошо, а царапины пройдут, с одной стороны только чуть чуть, это от убитой колодки метал, кмк. Толщина 5 мм сейчас, норму не знаю, надо посмотреть сколько минимально допустимо. Придёт его время тогда и поменяем, а 100 евро за диск меня никак не могут испугать, после того как узнал стоимость передних колодок по 65 евро за каждую пару.))

Ivan_Ducas
05.06.2014, 09:17
Ояебу:facepalm:
"Царапины пройдут"

Willsun
05.06.2014, 10:05
С таким диском колодки закончатся очень быстро.
А для разведения поршней обычно достаточно выкрутить один болт и отвести суппорт на оставшемся - разжимать удобнее, т.к. суппорт еще зафиксирован)

sergeyskorab
05.06.2014, 10:09
пока поезжу так, если слишком быстро кончатся (с одной стороны царапки, даже кмк, это не царапины, а пригоревший металл от одной из старых колодок) придётся шлифануть диск.

A S G
05.06.2014, 18:04
Твой мот,твои правила (с) Просто тебе люди хорошего советуют,чтоб колодки не менял часто,тем более по 65 евро ))

dolboyascher
05.06.2014, 23:20
Толщина 5 мм сейчас, норму не знаю, надо посмотреть сколько минимально допустимо. Придёт его время тогда и поменяем,
задиры ппц... сколько ж надо задним тормозить?
:wtf: задний изначально 4mm по мануалу, 3,6 сервисный предел.

Kuctomized
05.06.2014, 23:43
Задиры как задиры, че вы накинулись;) это вообще ненужный тормоз. По делу - болты суппорта перед закручиванием надо смазать синим (средней фиксации) резьбовым герметиком. А для разжатия тормозных цилиндров есть прекрасная машинка

https://www.louis.de/en/artikel/rothewald-disc-brake/10003009?list=758859

Отправлено из моего iPad используя Tapatalk

Kolya_xr
05.06.2014, 23:48
Kuctomized, +1

подууумаешь, задиры... Я вообще без заднего тормоза себя нормально чувствую))

Ivan_Ducas
05.06.2014, 23:58
Без заднего тормоза в поворотах не интересно

Kolya_xr
06.06.2014, 00:10
мне окау)) тем более ты обещал посмотреть детальки для подноги для тормоза))

Ivan_Ducas
06.06.2014, 00:28
Усе есть
http://s020.radikal.ru/i712/1406/03/d47c4bd50f75.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i062.radikal.ru/1406/9a/653e256d33c7.jpg (http://www.radikal.ru)

Oberon
06.06.2014, 03:05
Без заднего тормоза в поворотах не интересно

Фогарти никогда не пользовался задним тормозом...

Добавлено через 8 минут
Задиры как задиры, че вы накинулись;) это вообще ненужный тормоз. По делу - болты суппорта перед закручиванием надо смазать синим (средней фиксации) резьбовым герметиком. А для разжатия тормозных цилиндров есть прекрасная машинка

https://www.louis.de/en/artikel/rothewald-disc-brake/10003009?list=758859

Отправлено из моего iPad используя Tapatalk

каким на*** герметиком, кастомайзеры хреновы!!! молибденовой смазкой надо, а не резьбовым герметиком!!!

зы: ещё раз кто-то напишет авторитетно подобную ересь, выдам награду автору очередного перла. вы хоть о людях-то думайте, когда подробные советы всерьёз даёте, они ж и поверить могут...

Добавлено через 1 минуту
Kuctomized, +1

подууумаешь, задиры... Я вообще без заднего тормоза себя нормально чувствую))

тоже Фогарти читал?

Kuctomized
06.06.2014, 08:21
каким на*** герметиком, кастомайзеры хреновы!!! молибденовой смазкой надо, а не резьбовым герметиком!!!



Каюсь, в мануале не ту строчку посмотрел - grease написано, и откуда ты все знаешь Дядь?))

Kolya_xr
06.06.2014, 08:23
Фогарти никогда не пользовался задним тормозом...

тоже Фогарти читал?

Неа)) но теперь буду так всем и заявлять:scout:

sergeyskorab
06.06.2014, 11:35
из другой темы:
sergeyskorab, пизже ток на задранный диск новые колодки ставить и еще всему форуму свое мастерство и смекалку демонстрировать ;)

Спасибо Иван, подъёб защитан)... не мастерство и смекалку, скорее первый блин комом. Что поделаешь, так получилось, проглядел.
Последние несколько дней перед заменой тоже задним не пользовался)
А где можно Фогарти почитать? У меня есть убеждение, что нужно оба тормоза использовать, чтобы максимально сократить остановочный путь. Или там речь исключительно про повороты в гонках?

Добавлено через 3 минуты
задиры ппц... сколько ж надо задним тормозить?
:wtf: задний изначально 4mm по мануалу, 3,6 сервисный предел.

Сегодня ещё раз измерю.

Kolya_xr
06.06.2014, 11:46
я думаю, что если ты экстренно тормозишь (или на треке тормозишь) - то ты фактически едешь на переднем колесе. Заднее разгружено и любые тормозные моменты на нем только его будут блокировать добавляя нестабильности моту, да и сократить тормозной путь не помогут.
Ну ладно, пусть абс у вас и она будет трещать, но суть не меняется.

Я думаю, комбинированные системы тормозов типа на ВФРах рассчитаны на то, что у тебя поклажа и второй номер, что заднее колесо худо бедно загружено и тогда они работают.

Другое дело, использовать задний тормоз чтобы подвыставить байк в стиле мото2, но это совсем другая история, думаю мало кому известная на практике)

Ivan_Ducas
06.06.2014, 12:09
не начинайте про задний тормоз:suicide:
тему ебли уже не один раз)

iddqd909
06.06.2014, 12:11
Можно найти площадку, и засекать тормозной путь с одинаковой скорости с торможением только передним и совместно задним + передним. Разницу видно наглядно.
(с) из курса мотошколы :)

Ivan_Ducas
06.06.2014, 12:12
iddqd909, а если заднее/переднее/мотор?)

Oberon
06.06.2014, 12:15
Ivan_Ducas, да хоть тормозной парашют!)))

Ivan_Ducas
06.06.2014, 12:16
Ivan_Ducas, да хоть тормозной парашют!)))

якорь лучше:troll:

iddqd909
06.06.2014, 12:20
iddqd909, а если заднее/переднее/мотор?)

Тогда вместо двух засечек тормозных путей будет три.

Oberon
06.06.2014, 12:31
я думаю, что если ты экстренно тормозишь (или на треке тормозишь) - то ты фактически едешь на переднем колесе. Заднее разгружено и любые тормозные моменты на нем только его будут блокировать добавляя нестабильности моту, да и сократить тормозной путь не помогут.
Ну ладно, пусть абс у вас и она будет трещать, но суть не меняется.

Я думаю, комбинированные системы тормозов типа на ВФРах рассчитаны на то, что у тебя поклажа и второй номер, что заднее колесо худо бедно загружено и тогда они работают.

Другое дело, использовать задний тормоз чтобы подвыставить байк в стиле мото2, но это совсем другая история, думаю мало кому известная на практике)

слайдинг делается всё же не тормозом.
задний хорошо стабилизирует мот при торможении и дополнительно догружает перед, если всё делать правильно. на дукати тот же эффект даёт торможение мотором через хорошо настроенную обгонную муфту.
комбинированная система торможения работает лучше и стабильней раздельной, но лишает пилота дополнительных приёмов, которые доступны только при раздельной...
кстати на ортодоксальных дукати развесовка примерно 50/50, так что зад загружен замечательно. другое дело, что у дукати задний тормоз есть в большей степени элемент управления, нежели торможения...

Добавлено через 1 минуту
Тогда вместо двух засечек тормозных путей будет три.

три будет, если пятками помогать)))))

Добавлено через 5 минут
Каюсь, в мануале не ту строчку посмотрел - grease написано, и откуда ты все знаешь Дядь?))

всё знают только дураки.
а тут система допусков и посадок. стальной крепёж по алюминию мало того, что тянется примерно вдвое нежнее, чем по стали, так он туда ещё и влипает как следует, из-за пластичности алюминия... применение резьбовых фиксаторов в данном случае лишь навредит, ты рискуешь провернуть ключ либо выкрутить болт с частью ответной резьбы...

Kolya_xr
06.06.2014, 12:48
спасибо за пояснения!

A S G
07.06.2014, 16:51
задний изначально 4mm по мануалу, 3,6 сервисный предел.


а передний 5мм. сервисный предел 4,5 ичё? не все же гонщеги... все понимают,что трек да-актуально.Но для города и раков эти цифры можно уменьшить на пару милл.

Oberon
07.06.2014, 17:34
A S G, может, создашь тему "глупые ответы"?
толщина диска задается теплоёмкостью материала. то есть превышение критической величины отрицательно сказывается на эффективности тормоза.
поясню: тонкий диск быстрее нагреется и быстрее вскипятит колодки.
тонкий диск имеет меньший запас как по теплоёмкости, так и по структурной прочности, к тому же это взаимосвязано здесь особенно ярко. при нагреве сталь теряет часть прочности, становится мягче и податливей, геометрическая форма так же нестабильна. нагрев у нас происходит в торможении, и как раз в этот момент мы рискуем получить себе неприятный сюрприз в виде, например, снижения эффективности торможения из-за перегрева диска/колодок. +можем словить коробление диска, его просто ведёт от перегрева, а это ещё хуже, так как кривой диск осевым биением раздвигает колодки...

минимальная толщина диска даётся для уличной езды, в спорте эти величины а)иные и б)нормируются другими факторами (иные материалы, скорости, резины и масса мотоциклов)

отдельно про тех, кто "не гонщик": на улице с высокой степенью вероятности может возникнуть ситуация, при которой придётся применить экстренное торможение. тяжёлый уличный мотоцикл и недорогая гражданская колодка быстро нагреют тормозной диск до температуры газовыделения материала колодки, эффективность торможения падает, риск растёт. в этой ситуации изношенный больше, чем положено тормозной диск лишь усугубит отрицательные эффекты...

я повторюсь: каждый едет, как и на чём хочет. но не стоит делиться подобными точками зрения с людьми, люди могут поверить. вы готовы нести ответственность за свои рекомендации?

A S G
07.06.2014, 17:58
ну вот и да. теоретически согласен с тобой. Могу сказать точно,что не все меняют тормозные диски,уменьшившиеся на 0,4 мм. И я написал выше -для раков на 2 мм 5-2=3мм.

Oberon
07.06.2014, 18:40
если говорить о переде, то 3мм это уже фейл. я повторюсь, именно на практике не стоит превышать порог допустимого износа.

Ivan_Ducas
07.06.2014, 18:47
Ох раки)

A S G
07.06.2014, 19:37
крабы,ёпту,блеать )) (увидел толстый тормозной диск)

sergeyskorab
08.06.2014, 10:41
Измерил толщину тормозных дисков: передние 4,1/ 4,25 мм, задний 5,0 мм.
точность измерений 0.05 мм. Теперь смотрю значения в сервис мануале, неужели там ошибочные данные растиражированы. Замена 3,6 мм, это понятно, но изначальная толщина дисков не совпадает.
p/s такая же фигня со значениями по натяжению цепи.

sergeyskorab
08.06.2014, 10:50
p/s площадь поверхности контакта колодок и диска перед 44 х 2 = 88, зад 25. т.е. передние тормоза сильнее задних в 3,52 раза! Очевидно, что задний тормоз вспомогательный, а не основной.

Oberon
08.06.2014, 17:11
sergeyskorab, выбрось его)

retrosuperturbo
08.06.2014, 17:31
A S G, может, создашь тему "глупые ответы"?
толщина диска задается теплоёмкостью материала. то есть превышение критической величины отрицательно сказывается на эффективности тормоза.
поясню: тонкий диск быстрее нагреется и быстрее вскипятит колодки.
тонкий диск имеет меньший запас как по теплоёмкости, так и по структурной прочности, к тому же это взаимосвязано здесь особенно ярко. при нагреве сталь теряет часть прочности, становится мягче и податливей, геометрическая форма так же нестабильна. нагрев у нас происходит в торможении, и как раз в этот момент мы рискуем получить себе неприятный сюрприз в виде, например, снижения эффективности торможения из-за перегрева диска/колодок. +можем словить коробление диска, его просто ведёт от перегрева, а это ещё хуже, так как кривой диск осевым биением раздвигает колодки...


Даа, ездил я на таком Дукати, обслуженном добрыми азиатами:) при торможении со скорости больше 100 пипец биения были от упоротых и кривых дисков :) ну и нейтраль в нем было не найти, до кучи ))

Ну это спасибо что хоть были тормоза вообще, я как-то взял Спортстер, так у него вообще переднего тормоза не осталось, одна вибрация и никакого эффекта! Сюрприз:) нуачо, на Харлях никто передним не пользуется ж ;)

Zuber
17.06.2014, 00:01
A S G, может, создашь тему "глупые ответы"?
толщина диска задается теплоёмкостью материала. то есть превышение критической величины отрицательно сказывается на эффективности тормоза.
поясню: тонкий диск быстрее нагреется и быстрее вскипятит колодки.
тонкий диск имеет меньший запас как по теплоёмкости, так и по структурной прочности, к тому же это взаимосвязано здесь особенно ярко. при нагреве сталь теряет часть прочности, становится мягче и податливей, геометрическая форма так же нестабильна. нагрев у нас происходит в торможении, и как раз в этот момент мы рискуем получить себе неприятный сюрприз в виде, например, снижения эффективности торможения из-за перегрева диска/колодок. +можем словить коробление диска, его просто ведёт от перегрева, а это ещё хуже, так как кривой диск осевым биением раздвигает колодки...

минимальная толщина диска даётся для уличной езды, в спорте эти величины а)иные и б)нормируются другими факторами (иные материалы, скорости, резины и масса мотоциклов)

отдельно про тех, кто "не гонщик": на улице с высокой степенью вероятности может возникнуть ситуация, при которой придётся применить экстренное торможение. тяжёлый уличный мотоцикл и недорогая гражданская колодка быстро нагреют тормозной диск до температуры газовыделения материала колодки, эффективность торможения падает, риск растёт. в этой ситуации изношенный больше, чем положено тормозной диск лишь усугубит отрицательные эффекты...

я повторюсь: каждый едет, как и на чём хочет. но не стоит делиться подобными точками зрения с людьми, люди могут поверить. вы готовы нести ответственность за свои рекомендации?

В потверждении твоих экспертных слов, Армен: я редко пользуюсь задним тормозом, используя его только при балансировании на околонулевой скорости, да может при повороте рулением ... но сегодня, какого-то черта, при втором нажатии на задний тормоз, мой байк проверил есть ли у меня способности к родео: брыкнувшись пару раз, взопил "как потерпевший" распространив запах сожженных колодок и метала...чем разнообразил большой "букет" запахов летнего южного городка М. не в лучшую сторону :hang1:
И судя по всему, я очень даже фартовый парень... даже не знаю, как я не еб...ся!!!:pig_ball:
Заглохнув прямо посреди проезжей части байк меня поставив меня в крайне не удобное положение :) ибо вел он себя как "форменый осел" :). Как я не старался, мотоцикл не сдвигался ни на сантиметр... в итоге собрал большую пробку оху..вавших водителей, которые не могли понять почему этот мудак не убирает свой двухколесный драндулет с центра полосы...
и только после десяти минут колодки потихоньку отошли и я смог поменять свою диспозицию. В итоге задний диск стал больше похож на произведение художников расписанный под хохлому, чем на утилитарный предмет, призванный тормозить. :to_pick_ones_nose:
Скажи, пожалуйста, ты что бы посоветовал поставить: сток? EBC? или разницы особой нет и средний по качеству тормозной диск от производителя без имени (США или Европа) себя будет вести так же, как и именитый?

Ivan_Ducas
17.06.2014, 09:03
Zuber, диск есть )

Zuber
17.06.2014, 11:04
Zuber, диск есть )

мало информации чтобы я заинтересовался... :)

Zuber
23.06.2014, 19:17
Пофигизм - вот наша болезнь! :dash3: И у меня, судя по всему, похоже она дала осложнение в долбоебизм!!! :( :dash2:
Даже не посмотрев, в чем причина зажатия колодок и перегрева диска, поехал с другом кататься по горным серпантинам...
"А что не кататься? Просто не тормози задним тормозом - и вся проблема"...
Итог "покатушек" можно увидеть на фото:
Я не знаю как, но прежний хозяин умудрился одну колодку поставить наоборот, которая съела поршень...
Теперь перейду от повествования к вопросам:
1) при таком перегреве небходимо поменять весь суппорт или достаточно только поршни?
2) как и где можно приобрести отдельно поршни, скобы и сальники (в схеме их нет, соответственно и партнабмера нет)?
3) если уже приобретать суппорт, то от каких моделей можно подобрать? Мне кажется, что должен подойти от ST2, ST4... я прав?

Ivan_Ducas
23.06.2014, 21:41
Есть задний суппорт в сборе

Zuber
25.06.2014, 00:01
Есть задний суппорт в сборе

Сколько? Какое состояние?

Ivan_Ducas
25.06.2014, 11:12
Zuber, http://doc-russia.ru/forum/showthread.php?t=1319

sergeyskorab
02.07.2017, 06:17
Пофигизм - вот наша болезнь! :dash3: И у меня, судя по всему, похоже она дала осложнение в долбоебизм!!! :( :dash2:
Даже не посмотрев, в чем причина зажатия колодок и перегрева диска, поехал с другом кататься по горным серпантинам...
"А что не кататься? Просто не тормози задним тормозом - и вся проблема"...
Итог "покатушек" можно увидеть на фото:
Я не знаю как, но прежний хозяин умудрился одну колодку поставить наоборот, которая съела поршень...
Теперь перейду от повествования к вопросам:
1) при таком перегреве небходимо поменять весь суппорт или достаточно только поршни?
2) как и где можно приобрести отдельно поршни, скобы и сальники (в схеме их нет, соответственно и партнабмера нет)?
3) если уже приобретать суппорт, то от каких моделей можно подобрать? Мне кажется, что должен подойти от ST2, ST4... я прав?

:facepalm: бля )) :troll:

p/s перед этим смазка болтов фиксатором резьбы вместо молибденовой смазки просто меркнет))

p/s насчёт толщины тормозных дисков, у меня на пассатике, дисковые тормоза только спереди, сзади ещё барабаны (1992 г.в.), поэтому основное тормозное усилие приходится как и на мото на передние тормоза, физика такая же, во время торможения вес смещается вперёд, передок сильнее давит на асфальт, зад разгружается. По мануалу замена дисков при достижении толщины 11 мм, я ездил до 7-8 мм, так рекомендовал мой мастер, в прошлом долго проработавший на фирменном СТО, поэтому и на мото думаю цифра вполне условная, и какой-то разумный приличный запас ещё существует, конечно не нужно бросаться в крайности, но несколько десятых миллиметра можно и уменьшить, кмк, без серьёзных последствий.

Egres
02.07.2017, 12:43
у меня на пассатике, дисковые тормоза только спереди, сзади ещё барабаны (1992 г.в.), поэтому основное тормозное усилие приходится как и на мото на передние тормоза, физика такая же, во время торможения вес смещается вперёд


ПОЭТОМУ?!
А я то наивно думал, что тормоза исходя из законов физики проектируют. Оказалось - наоборот!
Вот уж точно - фейспалм...

Радомир
23.06.2020, 17:18
А кто подскажет, как самому поменять передние колодки на мультистраде 620?

alexey
23.06.2020, 17:21
А кто подскажет, как самому поменять передние колодки на мультистраде 620?

Кмк так же как на любом другом моте, открутить супорта вынуть старые колодки вставить новые поставить супорта обратно.

MG
24.06.2020, 22:23
А кто подскажет, как самому поменять передние колодки на мультистраде 620?
Вот дяденька на примере монстра покажет:

G1x_WnDABTk

CaHbI4
24.06.2020, 23:40
лучше в сервис от греха, с тормозами шутки плохи

alexey
25.06.2020, 00:02
Вот дяденька на примере монстра покажет:

G1x_WnDABTk

Ну там все не так, более того, даже монстры сильно разные бывают.
Хотя поддержу предыдущее высказывание, если такой вопрос вообще как то зародился в голове, то кмк стоит поехать в сервис лучше.