Просмотр полной версии : Обратная коробка
ZlobniyYoughurt
08.07.2014, 10:45
Может кому пригодится - небольшой ликбез/ощущения от использования обратной коробки (как обычно, многабукаф детектед). В интернетах ее еще называют гоночной или перевернутой, а за бугром - GP-style, racing, inverted и т.п.
1) Что это такое
Всего лишь обратный порядок переключения передач, т.е. первая (вопреки известной поговорке) - вверх, остальные - вниз. Обычно используется только на треке (хотя на мой взгляд, логика могла бы найти применение и на ДОП).
2) Зачем это нужно
Во-первых, позволяет переключаться в сильном наклоне. Топтать лапку гораздо удобнее (и места больше в левом повороте), чем подцеплять. При торможении и переключении вниз необходимость "подцеплять" не настолько критична.
Во-вторых, при ускорении и торможении (в меньшей степени) движения по переключению получаются более удобными - например, при перемещении тела назад при ускорении, для того, чтобы подцепить лапку, ногу приходится очень сильно вытягивать в носке. Топтать гораздо удобнее )
По моим личным ощущениям - очень зачетная вещь.
3) Минусы
Основной и главный - необходимость переучиваться (на самом деле, привыкаешь первоначально минут за 5, полностью где-то за полчаса) + что более важно, при перескакивании с прямой коробки на обратную нужно себя контролировать и есть риск совершить ни разу не прикольную ошибку. Многие советуют перевернуть коробку либо на всех мотоциклах, на которых ездишь (в т.ч. городских), либо не переворачивать нигде.
4) Как это обычно делается
Делается очень просто - "флажок" на валу коробки переворачивается на 180 (+/-) градусов (если он смотрел вниз, то будет смотреть вверх). Соответственно, для того чтобы это провернуть, нужно иметь этот флажок (у кроссачей и мотов с прямым соединением лапки без штанги это таким образом сделать не получится). Порой, могут быть другие конструктивные помехи (например, на Дуках - рабочий цилиндр сцепления при длинном флажке или расположение подног). При перестановке нужно будет заново отрегулировать положение штанги, простое правило - флажок на валу и на втором конце штанги должны быть параллельны друг другу и перпендикулярны штанге (в идеале).
А еще может меня умные люди просветят, на всех ли моделях Дуков можно перевернуть коробку - наверняка можно на всех спортах, но вот про тот же Файтер не уверен - уж больно длинный флажок и расположение подног может помешать, надо будет пробовать. А то сегодня уже 3 раза переключился вверх, вместо того, чтобы переключиться вниз, не круто )
Kolya_xr
08.07.2014, 10:55
в нижнем пришел к выводу, что пора перевертывать)
retrosuperturbo
08.07.2014, 11:03
Нафига флажок-то, есть же фрезерованные лапки, которые надеваются прямо на вал коробки без всяких тяг вообще
Reverse shifter
http://i.ebayimg.com/00/s/MTA2OFgxNjAw/z/l6MAAOxydUJTNC7p/$_12.JPG
Всегда ездил и буду ездить с перевернутой. Одни плюсы по-мне.
Kolya_xr
08.07.2014, 11:14
retrosuperturbo, хрен знает, на сколько это удобно) тяги имеют микролюфты, которые снижают чувствительность лапки ровно на столько, на сколько нужно, чтобы обеспечить комфортное включение и обезопасить от случайного нажатия. Если прямо на вал надеть - неосторожное касание и на тебе передачу.
Ведь даже сцепу можно не нажимать, чтобы переключаться
Это сугубо имхо
в городе обычная коробка, на треке перевернутая - каждый раз переучиваться?
но если выбрал только трек - тогда нормуль
Kolya_xr, у меня обратка на валу, хочешь дам проехать, думаю фантазии на тему неосторожного касания отпадут))
п.с. не у кого нет от стокового узлай такой детали?
http://i.ebayimg.com/00/s/MTA2MFgxNjAw/z/tykAAOxycmBS2r6s/$_1.JPG
Kolya_xr
08.07.2014, 11:26
hehoHo, прокатился бы кстати с удовольствием))
Glider, да надо на всех мотах перевернуть и окау))
На веле например передний тормоз слева, я давно его перекинул направо и не парюсь давно)
chocotwiggs
08.07.2014, 11:26
hehoHo, ты сейчас дьявола вызываешь, или только у меня так твоя ссылка отобразилась?)))
фуф! а то напугал))
Kolya_xr
08.07.2014, 11:27
у меня тоже так))) он решил секретным скриптом украсть у всех пароли наверное))
ZlobniyYoughurt
08.07.2014, 11:28
hehoHo, такой детали нет (подумал я сначала), теперь вижу, что может быть )
Кстати, я бы прикупил мб обратную лапку на Файтер, если через тягу перекинуть не получится... Где поискать-то?
chocotwiggs, я с третьего раз прогнал его и вставил картинку))
Добавлено через 12 минут
Kolya_xr, правильный велик может быть только брейклесс)
ZlobniyYoughurt, на сбк, монстры лапок полно, на сф нагуглил только комплекты с квикшифтером
ZlobniyYoughurt
08.07.2014, 11:45
Ну на СФ должно проканать то же, что и на 1098/848 по идее... Я пока нашел у нас тут в наличии Lightech за 4600 - чот не шибко дешево )
Объективно нужна для включения следующей передачи при прохождении длинного поворота в глубоком левом наклоне, где физически подлезть уже невозможно.
Хорошая штука, но отказался, ибо слишком часто надо включать первую, а её намного удобней просто сверху топтать
из собственных ощущений: у лапки на валу есть два небольших недостатка:
1. нет возможности регулировать ход (на некоторых с тягой это делается регулируя крепление тяги дальше/ближе к оси лапки, т.е. плечо)
2. когда лапка (с тягой) на оси подножки, ее движение соосно движению стопы, когда на валу - нет, из-за этого есть небольшое скольжение по стопе, не всем будет привычно, но в принципе ерунда.
кроме всего уже сказанного, из достоинств лапки на валу, пржалуй существенное то, что лапка очень проста, она не "привязана" к подножке осью и не связана тягой, в случае падения больше вероятность успешного ремонта. у меня была лапка с креплением на оси пега, и при падении подножка гнула эту ось...
Kolya_xr
08.07.2014, 19:44
Хорошая штука, но отказался, ибо слишком часто надо включать первую, а её намного удобней просто сверху топтать
это где тебе первая часто нужна?:meowth:
ZlobniyYoughurt
09.07.2014, 00:03
Хорошая статья:
http://www.sportrider.com/should-you-reverse-your-shift-pattern-riding-skills-series
Не пойму одного: почему и на городских мотах не ставят по умолчанию перевернутую коробку? Сколько ни думал, реальных причин (кроме устоявшихся правил, что тоже фигня, вспомним перемену коробка/задний тормоз -> слева/справа, случившуюся в свое время и у Ducati тоже, если не ошибаюсь) не смог найти...
З.Ы.: Перевернул коробку на Файтере сегодня, и даже лапка не понадобилась )
Добавлено через 4 минуты
Хорошая штука, но отказался, ибо слишком часто надо включать первую, а её намного удобней просто сверху топтать
Это только при старте. А при старте мозги лучше всего работают и меньше всего мешают рефлексы, я ни разу при старте не в ту сторону не включал ) Ну и удобство/скорость там тоже не так важны, я обычно заранее щелкаю с нейтралки на первую и сижу на сцепе )
ZlobniyYoughurt, да файтер тож раздетый супербайк, там и не должно быть геморов с реверсом)
ZlobniyYoughurt
09.07.2014, 02:14
Мариачи, Лех, все так, только у меня модные иппонские подноги Aella (достались по наследству), они дают определенный "нюанс" )
ZlobniyYoughurt, у меня тоже такие были! крепкие! суки...))
до покупки эндуро ездил на перевернутой на всех мотах и в городе, потом пришлось переделать, ибо постоянно путался
на эндуро-кроссе было бы удобнее тоже перевернутой пользоваться, ибо после прыжков нога бывает случайно соскочит и нажмет понижающую(
это где тебе первая часто нужна?:meowth:
Да в городе, гдеж ещё, по пробочкам. Я же на моте каждый день ездил, бывает в такую жопу попадёшь, что только нетрать-первая-нетраль.
Ivan_Ducas
09.07.2014, 11:12
hehoHo, есть конечно)
ZlobniyYoughurt
09.07.2014, 11:27
Да в городе, гдеж ещё, по пробочкам. Я же на моте каждый день ездил, бывает в такую жопу попадёшь, что только нетрать-первая-нетраль.
Хм, я нейтралку только на длинных светофорах включаю...
vanadium
09.07.2014, 11:52
Перевернутая коробка намного удобней и эффективней. Если ставить подножки с тягой то появляется возможность установки квифт шифтера, что позволяет переключаться без сцепления. Квифт шифтер бывает двух типов, работающие как в одну так и в обе стороны. При правильной установки, дает возможность сократить время переключения, что уменьшает время разгона! Что касается перевернутой коробки, то привыкаешь после 20 минут эксплуатации. В разгоне удобней нажимать, чем поднимать лапку, а в торможении, когда корпус пилота распрямлен, удобно поднимать лапку,
ZlobniyYoughurt
09.07.2014, 12:32
А не бывает шифтеров на прямую лапку без тяги?
А не бывает шифтеров на прямую лапку без тяги?
у Игоря из Белоруссии на 749РС видел прямую лапку, не думаю что такой байк и без шифтера
Добавлено через 57 секунд
да, кстати шифтер работающий в одну сторону при перевороте работать не будет
может кто знает, стоковый шифтер дукати двухсторонний?
vanadium
09.07.2014, 13:17
"кстати шифтер работающий в одну сторону при перевороте работать не будет"
Это почему не будет то? ШИФТЕР это просто кнопка!!!! Ей все равно куда работать!
Мариачи, перевёрнутый механизм переключения - это все вообще не для того и не за тем, что ты описал.
Vanadium дело говорит !)
Antoxin, а я разве описывал для чего она? зачем, если в топике все описано)) я написал о дополнительных плюсах лапки на валу, не более)
кстати, индикатор нифига не настраивается(( буду завтра в техроддержку starlane писать...
Kolya_xr
10.07.2014, 08:35
кстати, на монстре 996 не получается, похоже перевернуть. Действительно лапка на вал нужна(
никто не находил их в продаже?
Kolya_xr, в мск хз, на ебее китай от 1000руб
Kolya_xr
10.07.2014, 08:55
hehoHo, ррр хочу тут в наличии.. Пока китайцы привезут, сезон кончится))
Kolya_xr, если по шлицам совпадает, от питбайка прикрути))
Хм, я нейтралку только на длинных светофорах включаю...
Сцепление на Файтере не жалко - продолжай дальше)))
ZlobniyYoughurt
10.07.2014, 10:03
Kolya_xr, нашел два варианта лапки в Мск в наличии - Lightech за 4600 и TSS за 4000. Еще у дядьки может что-то быть...
Добавлено через 55 секунд
FAAB, ну а фиг ли я за него столько бабла отвалил, надо эксплуатировать по-полной! ))
FAAB, ну а фиг ли я за него столько бабла отвалил, надо эксплуатировать по-полной! ))
Вань, эксплуатировать по-полной и впустую тратить - разные вещи)))
Не держи выжатое сцепление и будешь дольше эксплуатировать по-полной.
завалялась ризомовская лапка на вал для епревертыша)
если кому нужна, забирайте по цене сайта-10%
http://s005.radikal.ru/i209/1407/aa/de4f94b72bfd.jpg
завалялась ризомовская лапка на вал для епревертыша)
если кому нужна, забирайте по цене сайта-10%
Это сколько в деньгах?)))
Она универсальная под Ризомовские узлы или нет?
Взял бы побаловаться
FAAB, она на вал крепится, а не к подногам. подойдет к любым. надо только снять сток лапку
Kolya_xr
10.07.2014, 10:24
ZlobniyYoughurt, дай плз ссылки?) вообще, жаба душит за этот ценник покупать)) хоть может размер посмотреть)
FAAB, она на вал крепится, а не к подногам. подойдет к любым. надо только снять сток лапку
Сток давно пылится на полке)
Сколько денежков?
а еще пару лет назад нашел тему как Дукатист сделал перевертыш со стандартным шифтером.
но это для умелых ручек.
http://www.ducati.org/forums/attachments/technical/54835d1327571211-i-reversed-my-quick-shifter-home-without-spending-almost-anything-4.jpg
http://www.ducati.org/forums/technical/39773-i-reversed-my-quick-shifter-home-without-spending-almost-anything.html
Добавлено через 3 минуты
Сток давно пылится на полке)
Сколько денежков?
не нашел на ризомовском сайте. может сняли с производства.
забирай за 2,5
Kolya_xr
10.07.2014, 10:43
CS., хороший прайс)) если FAAB вдруг не возьмет, я бы забрал)
ZlobniyYoughurt
10.07.2014, 10:45
Вот это норм цена, зашибись )
Kolya_xr, 4600 - это в Моторрике, 4000 - у Лехи Итакуда.
Ivan_Ducas
10.07.2014, 11:00
в этой теме одни гонщеги, страшно заходить сюда, все на треке ебашут....ахуеть)
не нашел на ризомовском сайте. может сняли с производства.
забирай за 2,5
Забираю)
в этой теме одни гонщеги, страшно заходить сюда, все на треке ебашут....ахуеть)
ну я себе обратный переключатель поставил ради интереса, типа пусть будет, лишний вес убрать, например)
brutALEx
10.07.2014, 12:52
Шифтер Старлейн просто на болт ставится. Любая конфигурация: с тягами, без тяг, классика, обратка.
http://www.starlane.com/vedit/15/img_prodotti_moduli/media/16092009_11.06.25_power_shift_leve.jpg
Добавлено через 2 минуты
Вот еще удобный вариант обратки со встроенным датчиком. Втыкается в разъем диагностики при использовании мозгов nemesis.
http://store.commoto.com/images/watermarked/detailed/3/N-8050-nemesis-shifter.jpg
Добавлено через 46 секунд
На спортклассик поставлю )
На спортклассик поставлю )
нарушишь концепцию?
brutALEx
10.07.2014, 13:40
Oberon, видно особо не будет думаю. Попробуем )
всё, что под баком, тоже не видно...
brutALEx
10.07.2014, 20:50
всё, что под баком, тоже не видно...
Перефразирую. Полировка и тканая обмотка проводки сделают свое дело и будет смотреться норм.
brutALEx
14.07.2014, 03:01
http://pages.ebay.com/link/?nav=item.view&alt=web&id=171385231076
у Игоря из Белоруссии на 749РС видел прямую лапку, не думаю что такой байк и без шифтера
Добавлено через 57 секунд
да, кстати шифтер работающий в одну сторону при перевороте работать не будет
может кто знает, стоковый шифтер дукати двухсторонний?
Вот такой у меня: http://www.ebay.com/itm/DUCATI-848-1098-1198-SP-ELECTRONICS-QUICK-SHIFT-LEVER-EXCELLENT-CONDITION-USED/171385232300?_trksid=p2047675.c100011.m1850&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%2 6asc%3D23929%26meid%3D8303533588707867676%26pid%3D 100011%26prg%3D10200%26rk%3D1%26rkt%3D10%26sd%3D17 1385231076
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot