PDA

Просмотр полной версии : Мультурология


Ляксандр
09.01.2015, 13:23
Выпуск: Журнал «МОТО» - декабрь 2014
Автор: Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива редакции

Появление новой Multistrada было не просто предсказуемым: его ждали. И вот в 2010 году итальянцы выкатили новый кроссовер, да какой! За первый год было продано аж десять тысяч машин, которые сегодня все чаще попадаются на «вторичке» за вполне вменяемые деньги.

http://moto-magazine.ru/upload/resize_cache/iblock/7d7/410_330_2/4.jpg

История
Появившаяся в 2010 году Multistrada унаследовала основные гены предшественницы: вседорожность (не путать с внедорожностью!), десмодром и общую концепцию. Зато в «железе» перекроили все, начиная с мотора и заканчивая новой «клеткой», совмещенной с алюминиевым подрамником. Двигатель с небольшими доработками перекочевал с супербайка 1198, а с ним на «мультик» пришли электронная ручка газа и восьмиуровневый трекшн-контроль.


http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/2.jpg


По традиции аппарат предлагался в нескольких версиях: обычной и «продвинутой» – S. Последняя отличалась штатной системой ABS (подававшейся на стандартном «мультике» в качестве опции) и подвесками с регулировкой «по проводам». В 2012 году немного изменилась форма сиденья, ABS из разряда опций перешла в штатное оснащение базовой машины, а вариация S разделилась на S-Sport и S-Touring. «Спортивная» версия щеголяла карбоновым воздухозаборником, иными крышками ремней ГРМ и задним хаггером, а в арсенал «туристической» машины вошел обогрев рукояток и багажные кофры. Вдобавок итальянцы выпустили еще одну спецверсию – S Pikes Peak, которая отличалась от собратьев обрезанным ветровым стеклом, иным выпуском и красно-белой расцветкой.


http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/2013-Ducati-Multistrada1200SPikesPeak3.jpg

Годом позднее, в 2013-м, «Мультистраде» достались новые «активные» подвески и увеличенное ветровое стекло. Вдобавок изменились и ГБЦ: в них «прописалась» пара дополнительных свечей, дожигающих топливо, благодаря которым чуть вырос крутящий момент, а лучшее сгорание топлива пошло на пользу экологии. Исполнение Pikes Peak полностью выжило S Sport, зато в модельной гамме появилась топовая версия S Granturismo, оснащенная тремя кофрами, высоким ветровиком, штатными дугами и другими аксессуарами из каталога заводского тюнинга.


http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/multik-2.jpg
Модная «фишка» дорогих мотоциклов – электронные ключи. Чтобы завести мотоцикл, ключ можно не доставать из кармана и даже не обязательно иметь его с собой: под крышкой на фальшбаке живет кнопка, позволяющая ввести PIN-код для запуска двигателя.


В таком виде мотоцикл выпускался вплоть до нынешнего года, когда на международной выставке EICMA итальянцы показали новое поколение «Мультистрады», главной «фишкой» которого стал двигатель с изменяемыми фазами газораспределения. Итальянцы обещали, что новинка сменит нынешнюю машину в 2015 году.


Зачем
Во-первых, это настоящий Ducati, породистый, мощный и относительно легкий. Во-вторых, мотоцикл лучше других моделей марки адаптирован к российской действительности – плохим дорогам и очень разному качеству топлива. Да, в «пампасы» на «мультике» соваться не стоит, но с обязанностями кроссовера, переваривающего асфальт любого качества и плотные грейдеры, аппарат справляется отлично. В общем – настоящий турист.

http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/Ducati_multistrada_1200_s_2880x1800(1).jpg

При этом «мультик» не будет белой вороной и в городе: поджарый силуэт вкупе с незаурядным дизайном, диодными лампами и массой электронных «фишек» не даст мотоциклу и его хозяину затеряться ни в потоке, ни на Смотровой.


Выбор
Серьезных болячек у мотоцикла нет, и при соблюдении межсервисных интервалов проблем он не доставляет: «мокрое» сцепление не издает лишнего звона и ходит не меньше японских аналогов, мотор не страдает масляным аппетитом, да и в целом аппарат более чем прочный. Тем не менее есть несколько важных вещей, о которых стоит помнить при выборе подержанного «мультика».

http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/multik-9.jpg
Ремни ГРМ необходимо менять не реже 24 тысяч километров пробега или каждые два года, даже если мотоцикл не эксплуатировался, но опытные механики рекомендуют сокращать заводские межсервисные интервалы вдвое..

Первым делом мотор нужно послушать: да, сам по себе он довольно шумный, но грохот со стороны головок сразу выдаст неисправность. И не верьте сказкам про «шумный десмодром» и «это ж Ducati»: исправный механизм газораспределения работает без стука и звона. В любом случае стоит спросить хозяина о том, когда тепловые зазоры регулировались в последний раз, а при наличии подозрений не экономить на диагностике: ремонт разбитого ГРМ подчас обходится дороже покупки «контрактного» мотора.

http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/multik-4.jpg
Обратите внимание на состояние пластикового подрамника и ушей крепления боковых кофров: нередко пластиковые детали лопаются от чрезмерных нагрузок.

Посмотрите, как мотоцикл заводится «на холодную»: густой белый пар из глушителя на прогреве, а в особо запущенных случаях и на горячем моторе – дурной знак: скорее всего, антифриз проел стенку масляного канала или появилась трещина в головке блока между каналом охлаждения и направляющей клапана. Ремонт встанет в огромную сумму (одна только ГБЦ стоит больше ста тысяч рублей), поэтому от такой покупки лучше отказаться. А если проблем нет, то заменить антифриз и промыть систему охлаждения лучше на первом же ТО во избежание неприятностей в будущем.


http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/multik-7.jpg
Нередко антифриз начинает уходить через штатные хомуты крепления патрубков. Переживать не стоит: обычные червячные проблему решают раз и навсегда.

Убедившись в добром здравии мотора, переключите внимание на задний подрамник. Слабые места – болты, крепящие его к отливкам задней части рамы и пластиковая основа хвоста. Оба «косяка» хорошо заметны и лечатся малой кровью: обломанные болты высверливаются и вместо них вкручиваются усиленные, а треснувший пластиковый хвост меняется на новый. В общем, проблема пустяковая, а повод для торга – весомый.

http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/multik-3.jpg
Обломанные болты крепления подрамника – обычное дело: похоже, итальянцы на них экономят, потому опытные владельцы меняют их на усиленные в превентивном порядке.

Помимо этого, дьявол может крыться и в подвесках: шаровые соединения заднего амортизатора, особенно на версии GT, со временем вырабатываются, и в них появляется люфт. Официально эта деталь отдельно от амортизатора не продается, но фактически легко выпрессовывается и меняется на неоригинал. Осмотрите и вилку: оригинальные сальники, не приспособленные к нашим реалиям, как правило, начинают «сопливиться» задолго до окончания гарантийного периода.

http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/multik-6.jpg
Падение на «Мультистраде» – удовольствие дорогое, поэтому внимательно осмотрите весь пластик на предмет трещин, сколов и следов ремонта.

Поинтересуйтесь у хозяина, менялись ли сальники, и если менялись, то на какие. Опытные механики советуют менять штатные на более жесткие, неоригинальные. А вот еле заметных ударов, если таковые обнаружатся при сжатии и отбое вилки, бояться не стоит: небольшой люфт картриджей в трубах – заводской дефект, который дилеры устраняют по гарантии.


Тюнинг
Как и любой Ducati, производители афтермаркета «Мультистраду» вниманием балуют: на рынке есть куча всевозможных карбоновых, алюминиевых, титановых и прочих деталей, накладок и облицовок. «Улучшайзингом» можно заниматься до бесконечности, но список действительно необходимых аксессуаров не так уж и велик. Начать лучше всего с защитных дуг, способных сохранить недешевый пластик при небольших падениях и скользячках. Опытные юзеры рекомендуют ставить оригинальные дуги из каталога Ducati Performance, но если бюджет ограничен, можно найти варианты подешевле. Пригодится в наших реалиях и другая защита: в продаже есть хаггеры, прикрывающие от камней радиатор и клапанную крышку переднего цилиндра. Нелишними окажутся и стальные «лопухи» на руль: родные, с интегрированными поворотниками, смотрятся здорово, но защищают разве что от ветра.

http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/multik-1.jpg
«Лопухи» на руле со встроенной светодиодной индикацией поворота выглядят здорово, вот только ни руки не спасают, ни рычаги при падении не защищают.

Что же до ходовой, то улучшать здесь особо нечего: тормоза и подвески великолепно справляются с возложенными обязанностями, да и общая жесткость шасси на высоте. Похожая картина и с двигателем, выдающим внушительные 150 «лошадей»: его потенциала хватает с головой. А если мало? Тюнинговать нафаршированный электроникой мотор – занятие чрезвычайно трудоемкое и дорогое, и самым простым решением здесь видится лишь покупка комплекта повышения мощности из заводского каталога, за который попросят около 120 тысяч рублей.
http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/23.jpg


Где искать
Поиски «мультика» лучше всего начинать с просмотра объявлений частников на форумах любителей Ducati: здесь проще всего найти «европейский» аппарат, купленный у официалов и способный похвастаться прозрачной историей обслуживания. Немного сэкономить получится, лишь притащив подходящий аппарат из Америки или Японии, но в обоих случаях владельцу придется столкнуться с проблемой «русификации» и, если перепрошить фаренгейты и мили в градусы удастся малой кровью, то дешево снять ограничители с «японца» не выйдет.
http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/multik-8.jpg
http://moto-magazine.ru/img/articles/2014/12-2014/multik-8.jpg


Цены
Стоимость подержанных «мультиков» крайне разнится: от 500 тысяч за «голые» дорестайлинговые машины и до полутора миллионов за новый мотоцикл в самой «жирной» комплектации. И дело не в быстром падении стоимости на вторичном рынке, а в изначально большом разлете цен – например, за новые «Мультистрады» нынешнего модельного года дилеры просят от 800 тысяч, но эту цифру легко удвоить, выбрав мотоцикл в исполнении S с дополнительным «туринговым пакетом».


Благодарим мотосервис Oberon Monsters Garage и лично Оберона (г. Москва) за помощь в подготовке материала. Мотоцикл для съемок предоставил Дмитрий Glider (г. Москва).

Anakin
10.01.2015, 06:59
Периодичность замены ремней ГРМ по сроку у 1200 - 5 лет, а не 2 года.

sergeyskorab
10.01.2015, 08:50
а по пробегу?... и что там не так сделано как у остальных мотиков, что так увеличили сроки?

Anakin
10.01.2015, 19:53
По пробегу все верно, десмосервис с заменой. А по сроку пять лет вместо двух.
Я специально выяснял, так как оплатил мульт, простоявший в салоне два года.

Straga
10.01.2015, 20:33
Anakin, ну, будучи дилером, яб другого и не сказал.

Boo
10.01.2015, 21:40
Периодичность замены ремней ГРМ по сроку у 1200 - 5 лет, а не 2 года.
Ерунду вам впарили. 2 года правильный срок жизни ремней. И про пробег, на мульте раз в 12000. На старых воздушных моторах раз в 8000-10000.

Частенько можно встретить на европейских и американских форумах о том что водянки гоняют и по 15-20 тысяч и по 4-5 лет.
Но после общения с механиками понимаешь, что это всё на твой страх и риск.

sergeyskorab
10.01.2015, 21:59
На старых воздушных моторах раз в 8000-10000.
ну только не 8000... 2-3 раза за сезон ремни менять это как-то слишком))
в разных версиях мануалов говорится о 20000 или 24000 км. Для новых не смотрел, но слышал, что увеличен межсевисный интервал... наверное, чтобы покупателей в том числе и этим моментом не сильно отпугивать.
Насколько я понимаю сам привод и ремни в течение последних лет 10 или больше существенных изменений не претерпели.

Straga
10.01.2015, 22:11
Boo, Яша, тебе не поверят.

deyu
10.01.2015, 22:48
Ерунду вам впарили. 2 года правильный срок жизни ремней. И про пробег, на мульте раз в 12000. На старых воздушных моторах раз в 8000-10000.

Частенько можно встретить на европейских и американских форумах о том что водянки гоняют и по 15-20 тысяч и по 4-5 лет.
Но после общения с механиками понимаешь, что это всё на твой страх и риск.

Ну читая американские форумы там ребята вообще не парятся. меняют ремни раз в 10 тыщ МИЛЬ! И при этом многие как натягивали шестигранниками так и натягивают.

Boo
10.01.2015, 23:10
ну только не 8000...
На монстрах первых выпусков замена раз в 8000, там ремни немного другие и форма шестерёнки. К мультикам и прочим s2r не имеет отношения.

A S G
11.01.2015, 11:05
5000км. и ниипёт... ремни с П-профилем через 5000 км. стираются до опасного состояния...не рвутся,а стираются.... П-профиль становится п-профилем...говорю вам,как владелец старого воздушника...

Oberon
11.01.2015, 13:23
Anakin, наверное, у тебя ремни проживут и 5, если не даёшь много оборотов и не ездишь долго и быстро.
фото сюрпризов с ремнями после 10-тысячного пробега я уже выкладывал на старом форуме. стоит поискать, для укрепления духа.
про американские форумы-- дукатимонстер точка орг, там человек создал тему, в которой посмеялся над стоимостью регламента, мол, вы зря паритесь, я проехал уже 18 тыс миль и ничего не взорвалось. на что ему другой человек ответил, что да, брат, ты крут, а я проехал 20 тыс миль, но теперь вместо ремней буду менять мотор...

о ремнях достаточно, кмк.

топикстартер, думаешь, у парней на форуме нет возможности купить журнал мото и полистать его живьём?)

Добавлено через 2 минуты
A S G, зато ремни с квадратным модулем стоят дёшево. это стандартный ремень от какого-то древнего фольксвагена...

deyu
11.01.2015, 13:49
Oberon, Я не в коем случае не говорю что катать по 10-15 тысяч миль это хорошо. Просто приятно знать что в случае если твоему ремню не более 2 лет, то врятле с ним что-то станет если при должном натяжении на нем проехать не 10, а например 12 тыщ к концу сезона. Просто как я понимаю запас прочности там есть. Интересно что когда менял сцепление после прошлого хозяина, зазор там был около полутора миллиметра а фрикционов на дисках не было вообще!!! И при этом это как-то ехало.

Oberon
11.01.2015, 15:58
12 можно, да, с пониманием того, что это овердрафт.
а сцепление... дал бы газу, словил бы пробуксовку, я думаю. я однажды приехал на работу, по дороге заметив пробуксовку. а уехать уже не смог, ибо остывший пакет сжался и не смог зацепиться)))) при этом зазор был в допуске, просто обгонная муфта сожрала фрикционы быстро и жадно)
уехал через 15 минут, добавив пару дисков)))

A S G
11.01.2015, 16:09
зато ремни с квадратным модулем стоят дёшево. это стандартный ремень от какого-то древнего фольксвагена...

пока брал оригинал...где то 50 евро за пару.

Oberon
11.01.2015, 17:11
ну и нормально. ремни на тестастретту 749/999/монстр рс/рт стоят почти вчетверо дороже.

Anakin
11.01.2015, 19:45
Мне пробег не важен, я езжу мало, мот нулевый по пробегу, просто сделан в 12 году. У меня скорее срок придет, чем пробег. Отжигать не буду, не умею, это мой первый дукати :)

Oberon
11.01.2015, 20:16
ну тогда экспериментируй.

Anakin
12.01.2015, 08:09
Ладно, убедил. Где дешевле всего заказать?

sergeyskorab
12.01.2015, 08:54
Ладно, убедил. Где дешевле всего заказать?

http://doc-russia.ru/forum/showthread.php?p=122967#post122967

Abo-jan
12.01.2015, 09:07
Первый раз появилась мысль купить Мульта... К чему бы это?)

Straga
12.01.2015, 09:13
Abo-jan, к путешествиям)

Palych
12.01.2015, 10:23
Первый раз появилась мысль купить Мульта... К чему бы это?)

Галю продаешь, мульт купить хочешь... Взрослеешь)))

Abo-jan
12.01.2015, 10:57
Palych, Не, спорт у меня по любому должен быть!)

Anakin
12.01.2015, 11:08
К чему бы это?)

Это как левая рука чешется - к расходам :)

Antoxin
12.01.2015, 11:32
Ерунду вам впарили. 2 года правильный срок жизни ремней. И про пробег, на мульте раз в 12000. На старых воздушных моторах раз в 8000-10000.

Частенько можно встретить на европейских и американских форумах о том что водянки гоняют и по 15-20 тысяч и по 4-5 лет.
Но после общения с механиками понимаешь, что это всё на твой страх и риск.

Блин, как же вы надоели то про замену ремней...)
Речь о НОВОМ, гарантийном мотоцикле и РЕГЛАМЕНТНЫХ работах при проведении ТО !
У 1200 мульта замена ремней выполняется раз в 2 года или на 24000 (Двадцать четыре тысячи) км, вместе с Десмо сервисом !
На ТО 12000 регламентом не предусмотрена даже проверка состояния ремней !

После окончания гарантийного срока, когда мот попадает в Вашу вольную эксплуатацию, то можно менять хоть раз в 1000.
Какого-то универсального срока не существует, всё слишком зависит от манеры езды, но более 8-10000 км - в любом случае проезжать на одних ремнях не стоит...

Abo-jan
12.01.2015, 11:33
Anakin, левая к денгам!)
Не, меня точно из дома выгонят, если я еще один куплю!))

sergeyskorab
12.01.2015, 11:35
...Какого-то универсального срока не существует, всё слишком зависит от манеры езды, но более 8-10000 км - в любом случае проезжать на одних ремнях не стоит...

мало, это и означает 2-3 замены за сезон, многих ещё сомневающихся в покупке Дукати или другого мота, это сильно оттолкнёт в сторону рисовых или БМВ))

Ляксандр
12.01.2015, 12:34
Первый раз появилась мысль купить Мульта... К чему бы это?)
Видимо прайс хороший предложили. Ждем продаже 12 Мультов)))

Palych
12.01.2015, 12:47
Palych, Не, спорт у меня по любому должен быть!)

так ты же вроде сыновей еще планируешь, вот тебе и спорт)))

Добавлено через 1 минуту
Не, меня точно из дома выгонят, если я еще один куплю!))
купи два)))

Anakin
12.01.2015, 13:21
Были бы деньги и куда ставить - я бы покупал не мотоциклы, а... ЛИНЕЙКИ!
Но не школьные, а моделей.
Линейку Дукати, линейку МВ Агуста, линейку Триумф...

Oberon
13.01.2015, 03:55
Блин, как же вы надоели то про замену ремней...)
Речь о НОВОМ, гарантийном мотоцикле и РЕГЛАМЕНТНЫХ работах при проведении ТО !
У 1200 мульта замена ремней выполняется раз в 2 года или на 24000 (Двадцать четыре тысячи) км, вместе с Десмо сервисом !
На ТО 12000 регламентом не предусмотрена даже проверка состояния ремней !

После окончания гарантийного срока, когда мот попадает в Вашу вольную эксплуатацию, то можно менять хоть раз в 1000.
Какого-то универсального срока не существует, всё слишком зависит от манеры езды, но более 8-10000 км - в любом случае проезжать на одних ремнях не стоит...
вспомни количество косяков на своем мульте. почти все были устранены оперативно, в основном из-за твоих личных связей в одном из дилерских сервисов. поверь, заменить угобленный на двадцать третьей тысяче километров гарантийный мотор так же быстро, как сальник на текущем пере будет невозможно даже в этом случае. в случае с простым юзернеймом всё будет ещё печальней, как ты догадываешься.
а то, что надоели-- да, твоя правда.
и срок 5 лет мне нравится больше, чем 2.

Anakin
13.01.2015, 08:02
Вобщем, чувак я несмелый, так что ремешки уже оплатил :)

Oberon
13.01.2015, 10:12
жаль. было интересно.

sergeyskorab
13.01.2015, 10:22
ну минский бывший оф. дилер Дукати рассказывал, что на обслуживание приехал мотик, у которого ремень был настолько растянут, что можно было рукой снять... и ничего не слетел и не порвался, и мотоцикл ездил... хотя конечно дело случая.

Anakin
13.01.2015, 13:03
жаль. было интересно.

Не, так нечестно. За зрелище надо платить. Вот скиньтесь мне форумом на Скремблер Классик, всего-то мильон руссо-денег, а я буду его катать без ТО пока не сдохнет, и подробно отчитаюсь об издыхании, с картинкаме и горестными вздохами, как настоящий блоггер!
:)

Oberon
13.01.2015, 14:32
Не, так нечестно. За зрелище надо платить. Вот скиньтесь мне форумом на Скремблер Классик, всего-то мильон руссо-денег, а я буду его катать без ТО пока не сдохнет, и подробно отчитаюсь об издыхании, с картинкаме и горестными вздохами, как настоящий блоггер!
:)

эдак каждый может. и даже без вздохов.

Добавлено через 1 минуту
ну минский бывший оф. дилер Дукати рассказывал, что на обслуживание приехал мотик, у которого ремень был настолько растянут, что можно было рукой снять... и ничего не слетел и не порвался, и мотоцикл ездил... хотя конечно дело случая.

я тебе по секрету скажу, что 70 герц(рекомендации для бэушного ремня при подтяжке) тоже руками снимается с холодного мотора.

DuMa
13.01.2015, 20:30
Тут знакомого притащили в сервис,на его авто ремень грм оказался новым старым(старого года выпуска неиспользованный)с виду все норм а профиль сожрало накуй.Короче менять и не гадать прокатит или нет.

deyu
13.01.2015, 20:37
я тебе по секрету скажу, что 70 герц(рекомендации для бэушного ремня при подтяжке) тоже руками снимается с холодного мотора.

Ну замена ремня у этого парня стоит 300евро. За 300 евро я лучше куплю три комплекта ремней и х..ем после бутылки водки их буду натягивать. Думаю проходят в сумме больше чем один, натянутый за 300 евро.

sergeyskorab
13.01.2015, 21:18
Денис, мало в Минске Дусати, отсюда и цены такие - 150 ремни, 150 работа... ну и просто у нас город богатый, назови хоть что-нибудь, что здесь дёшево?))

deyu
13.01.2015, 21:28
Денис, мало в Минске Дусати, отсюда и цены такие - 150 ремни, 150 работа... ну и просто у нас город богатый, назови хоть что-нибудь, что здесь дёшево?))

Ну вот любит у нас народ покупать дорого. Я вот, Серега, время от времени просматриваю ебей, ищу кто бы продал измеритель натяжения оптический занядораХа.

Вот будет у меня отпуск, попробую таки поиграться с музыкальным натяжением ремней =)

sergeyskorab
13.01.2015, 21:36
так есть уже у нас такой, музыкальные ***ня, именно оптический, но они дорогие, да.

deyu
13.01.2015, 21:53
Ну думаю мне образования хватит проанализировать спектрограмму. Если что путное выйдет, то обязательно отпишусь тут.