PDA

Просмотр полной версии : LifePo4 аккумулятор


Giper
13.01.2015, 00:28
Есть идея собрать мотоаккум на lifepo4 элементах с контроллером. 13,2в 10ah. Общий вес батареи 400 грамм! Габариты- две пачки сигарет.. 4 кило с мота можно убрать.
На ютубе много виде как запускают авто и мото... Был у кого опыт использования подобного?

vanadium
13.01.2015, 01:00
А зачем заниматься х...ёй? Канда есть спортивные аккумуляторы весом в 300 грамм

Giper
13.01.2015, 01:04
Где? Они все 800-1000 весят...

Мариачи
13.01.2015, 01:08
тоже хочу.
только габариты там чуть больше, на самом деле, по хорошему собирать надо минимум из 12 ячеек (4s3p). по пайке паяльником смотрел, но что-то не хочется запароть недешевые батареи, нужна контактная ВЧ сварка (или как ее там). контроллер можно не делать, в зарядниках есть, просто балансировать ячейки время от времени, хотя, наверное лучше чтоб был от перезаряда, но многие так ездят.
на ебее китайцы продают аналог A123, могут там же спаять как угодно за небольшую доплату и разъем припаять

Добавлено через 1 минуту
300 грамм это из 4-х банков, этого мало

Добавлено через 34 секунды
литровый твин крутить)

Добавлено через 55 секунд
на треке пофиг, а встать где-нибудь в области не хочется как-то

Giper
13.01.2015, 01:11
4 ячейки 26650 вполне должно хватить, ток разряда до 120А.
Я хочу именно А123 фирмы использовать. Спаять нужно грамотно, это да

retrosuperturbo
13.01.2015, 01:20
Только под бензобак не ставь, горят они хорошо и долго, особенно если зарядка непонятно какая.

Мариачи
13.01.2015, 01:24
4 ячейки 26650 вполне должно хватить, ток разряда до 120А.
на цифрах может и да, на практике - очень сомневаюсь. запас нужен в любом случае. те же баллистик перфоманс рекомендуют для литровых твинов минимум 8 а то и 16. на горячую мой обычный бошевский еле крутит) хотя, ЛиФеПоевый быстрее восстанавливается после нагрузки, это факт

Giper
13.01.2015, 01:24
Возгорание их невозможно, прописано производителем. Дымят, да. При сильном перезаряде. Горят LiOn

Trust
13.01.2015, 08:36
Горят все литиевое ботареи. Что LiPo, что LiOn, что LiFePo. Но у меня сами не разу не загорались, вздуваются со временем конечно.
Кстати продаются специальные мешки для этих батарей, не горящие. Думаю можно погуглить на ютубе испытания.

brutALEx
13.01.2015, 11:13
Мариачи, в контролере важен не перезаряд, а равномерный заряд всех ячеек

vanadium
13.01.2015, 11:53
https://www.facebook.com/537089246398822/photos/a.537338486373898.1073741830.537089246398822/677720159002396/?type=1&theater
https://www.facebook.com/537089246398822/photos/a.537338486373898.1073741830.537089246398822/677720159002396/?type=1&theater
Asgard racing team поделился(ась) фотографией RACE Shop.
Опубликовано: Александр Асгард · 21 октября 2014 г.
Литий-ионный аккумулятор компании SHIDO создан для снижения веса мотоцикла. Пусковой ток до 30% шире - чем 40 CA (свинцово-кислотная батарея 10 CA) с более чем 2000 циклов согласно стандарту JISD. Значительно легче, всего 700г, стандарт 3000г, около 75% снижение веса.
Энергосбережение - стабильное напряжение разряда и ниже внутреннее сопротивление.
Высокая степень безопасности - невзрывоопасная и негорючий.
12 Вольт
Длина х Ширина х Высота 150 х 87 х 105 мм
Разъемы: + полюс левой - правой полюс
Ток зарядки: 1,5 А стандарт, максимум 15А
При холодном пуске Сила тока (CCA): 180A

В наличии в Москве. Цена 134 евро.
Фотография: Литий-ионный аккумулятор компании SHIDO создан для снижения веса мотоцикла. Пусковой ток до 30% шире - чем 40 CA (свинцово-кислотная батарея 10 CA) с более чем 2000 циклов согласно стандарту JISD. Значительно легче, всего 700г, стандарт 3000г, около 75% снижение веса.
Энергосбережение - стабильное напряжение разряда и ниже внутреннее сопротивление.
Высокая степень безопасности - невзрывоопасная и негорючий.
12 Вольт
Длина х Ширина х Высота 150 х 87 х 105 мм
Разъемы: + полюс левой - правой полюс
Ток зарядки: 1,5 А стандарт, максимум 15А
При холодном пуске Сила тока (CCA): 180A

В наличии в Москве. Цена 134 евро.

Мариачи
13.01.2015, 14:47
Мариачи, в контролере важен не перезаряд, а равномерный заряд всех ячеек

да, контроллер делает балансировку. как писал выше, ее не обязательно делать постоянно, критический разбаланс накапливается не сразу, за несколько циклов зарядки. в этом случае, ячейка которая наелась быстрее всех будет страдать от перезаряда

Антуан
13.01.2015, 14:55
Я раньше думал купить готовый от Antigravity на 12 или 16 ячеек, но что-то ценник щас грустный. И еще я так и не понял, будет ли он нормально заряжаться в моте или его придется домой таскать на балансировочную зарядку?

Vals
13.01.2015, 16:57
Горят все литиевое ботареи. Что LiPo, что LiOn, что LiFePo. Но у меня сами не разу не загорались, вздуваются со временем конечно.
Кстати продаются специальные мешки для этих батарей, не горящие. Думаю можно погуглить на ютубе испытания.

У меня есть такие мешки (кетай, 2 бакса штука), могу дать пощупать.
Литий горит от перезаряда, разряда, КЗ от мех повреждений, от пиковых нагрузок.

Не любит перегрева выше 60С и мороза.

Добавлено через 4 минуты
Здесь есть А123
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__218__85__Batteries_Accessories-LiFePo4.html

Giper
13.01.2015, 19:14
Я про такие - http://www.zapas-m.ru/shop/UID_26650_A123_ANR26650M1B_lifepo4_battery_cells_3 .3V_2500mAh.html

И такой контроллер - http://www.zapas-m.ru/shop/UID_kontroller_zaryada_razryada_pcm_dlya_lifepo4_b atarei_12_8v_30a_s_balansirom_i_termorezistorom_pc m_l0.html

Trust
13.01.2015, 19:27
Giper,
Бери сразу что нибудь типо такого
http://www.parkflyer.ru/product/6478/
Будешь заряжать всё что заражается.

Vals
13.01.2015, 19:38
Заряжать Дусати китайским имаксом это моветон :)
Шульца надо брать :D

Добавлено через 2 минуты
Я про такие - http://www.zapas-m.ru/shop/UID_26650_A123_ANR26650M1B_lifepo4_battery_cells_3 .3V_2500mAh.html

И такой контроллер - http://www.zapas-m.ru/shop/UID_kontroller_zaryada_razryada_pcm_dlya_lifepo4_b atarei_12_8v_30a_s_balansirom_i_termorezistorom_pc m_l0.html
Клёвая платка, она однорежимная штоль? проводки подключил и всё? А мониторчик? Сколько взяла, сколько отдала?

Giper
13.01.2015, 20:04
Ну его, этот мониторчик... Проводки подключил и все)

Мариачи
13.01.2015, 20:38
старая статья. когда я этой темой интересовался, наткнулся на нее, чел описывает процесс сборки своего аккума, про контроллер там есть тоже. почитать можно
http://bikepost.ru/blog/35717/Kak-i-zachem-ja-sdelal-litievyj-akkumuljator.html

Giper
13.01.2015, 20:45
Хех, стара тема) читал

krys
13.01.2015, 21:40
Напишу свой опыт.
Правильно пишут, что нужна сварка - пайка для стартерного аккума не катит.
Стартерный аккум нужно собирать из элементов с высоким пусковым током. Предлагаемые выше по ссылке элементы с 2500мАч и выше - наихудший вариант. Они годятся для сетевого аккумулятора, например, в ноутбук, где стоит задача запитать ноут наибольшее время без подзарядки.

Для аккума в мотик наилучшим образом подойдут элементы 750-1000 мАч, которых на рынке не часто встретишь.
Использовать элементы разного номинала и даже разных фирм производителей не рекомендую. Дуку хватит аккума 8Ач. Мой РС с 5 Ач запускается - 8-ми хватит (ведь речь идет об экономии веса)
И самое важное! Использовать нужно элементы с защитой от перезаряда Существующие умные зарядные устройства не могут контролировать каждую ячейку. Можно скорее обойтись без контроллера, но защита от перезаряда каждого элемента нужна.
Литиевые элементы при перезаряде моментально взрываются, а температура горения очень высокая. На наших глазах сгорел мотик за секунды при зарядке самодельного литиевого аккума.

Качественные элементы от именитого бренда стоят недешево. Гораздо важнее "спать спокойно" когда аккум на зарядке. Поэтому лучше купить готовый. После увиденного, стремаюсь оставлять аккумы на зарядке без присмотра.

Vals
13.01.2015, 22:12
Н
И самое важное! Использовать нужно элементы с защитой от перезаряда Существующие умные зарядные устройства не могут контролировать каждую ячейку. Можно скорее обойтись без контроллера, но защита от перезаряда каждого элемента нужна.
.

Защита от перезаряда это встроенный контроллер?
В умной зарядке есть настройки по номиналу, вольтажу батарей, выбор типа батарей и кривой заряда. Также встроенный либо внешний балансир каждой батереи отдельно.


Также температурный датчик подключается.

Giper
13.01.2015, 22:15
Все это есть на схеме по ссылке выше

Добавлено через 32 секунды
На схеме контроллера

sergeyskorab
13.01.2015, 22:19
Защита от перезаряда это встроенный контроллер?
В умной зарядке есть настройки по номиналу, вольтажу батарей, выбор типа батарей и кривой заряда. Также встроенный либо внешний балансир каждой батереи отдельно.


Также температурный датчик подключается.

это как? клемы-то только 2 внешних.

Мариачи
13.01.2015, 22:49
sergeyskorab, нет. там разъем должен быть, и кол-во пинов зависит от кол-ва последовательно соединенных ячеек в секций. (каждую ячейку контролировать не нужно)

Vals
13.01.2015, 23:09
это как? клемы-то только 2 внешних.

Там + и - контакты и на каждую батарею провод для контроля заряда

hehoHo
13.01.2015, 23:16
какая на выходе стоимость у этого акб?

Giper
13.01.2015, 23:35
4200

Мариачи
13.01.2015, 23:36
hehoHo, вот вполне норм предложение (130$) http://ebay.to/1svmLgx
лелом одна А123 стоила 500р, то есть можно было в 4-6 тр уложиться

hehoHo
13.01.2015, 23:38
Мариачи, ясно, тогда вброс на тему купить готовый и все такое отменяется;)

http://shoraipower.com/lfx18a1-bs12-p86 поставил такой, вес 1кг против 4кг агм стандартного, сезон отработал,все ок, всем пис

1кг конечно не 400грамм, но и не 3-4кг, надежно/качественно/проверенно и если смотреть по лету, сумма аналогичная, или это все зима и уроки труда рвутся в бой?)

Мариачи
13.01.2015, 23:43
hehoHo, во сколько обошелся? где купить?

Vals
13.01.2015, 23:47
Мариачи, ясно, тогда вброс на тему купить готовый и все такое отменяется;)

http://shoraipower.com/lfx18a1-bs12-p86 поставил такой, вес 1кг против 4кг агм стандартного, сезон отработал,все ок, всем пис

1кг конечно не 400грамм, но и не 3-4кг, надежно/качественно/проверенно и если смотреть по лету, сумма аналогичная, или это все зима и уроки труда рвутся в бой?)

SHORAI LFX Lithium-Iron Powersports battery

Айрон это круто :)

hehoHo
14.01.2015, 00:06
hehoHo, во сколько обошелся? где купить?


Что так сразу? И все? Я надеялся на холивар, или это не тема про рукастого мужичка?)))))

Пс на ревзиле эта модель сейчас. ~ 190$ а рубль нынче не тот((

Giper
14.01.2015, 00:19
Задача создать особую форму аккума, для монтажа. С мотоцикла стандартный кожух аккума будет удален. Ибо весит много относительно).

sergeyskorab
14.01.2015, 00:25
а вес самой тушки имеет значение? :)

Мариачи
14.01.2015, 00:46
Giper, Паш, я бы при проектировании места под акум, все же заложил бы возможность добавления еще одной секции ячеек, на случай если будет мало.

Кстати, уверен, те же SHORAI собраны из стандартных LiFePo4 элементов, просто производитель учитывал форм-фактор, чтобы акум встал на стандартное место без гемора. А так, если его разобрать, габариты можно вдвое уменьшить

Добавлено через 8 минут
Что так сразу? И все? Я надеялся на холивар, или это не тема про рукастого мужичка?)))))

Пс на ревзиле эта модель сейчас. ~ 190$ а рубль нынче не тот((

да рукастые поняли что ты сдался!))) если бы ты проявил интерес к самоделкам, я бы скинул тебе ссыль на видос: "как сделать ВЧ сварку из старой СВЧ печки"!)))

Giper
14.01.2015, 00:49
Giper, Паш, я бы при проектировании места под акум, все же заложил бы возможность добавления еще одной секции ячеек, на случай если будет мало.

Кстати, уверен, те же SHORAI собраны из стандартных LiFePo4 элементов, просто производитель учитывал форм-фактор, чтобы акум встал на стандартное место без гемора. А так, если его разобрать, габариты можно вдвое уменьшить

Перепаивать всё равно придется. Проще из комплектующих слепить, тем более есть в наличии... Сделать плоский))

Вес чем меньше, тем лучше.