PDA

Просмотр полной версии : Подготовка Ducati к треку.


maxducati
12.01.2015, 01:53
................
У всех у нас (я имею в виду владельцев мотоциклов Дукати, сервисменов, техников, тюнингеров, юзеров, заходящих постоянно или периодически на форум)) есть какой-то опыт работ с моторами, подвесками, настройками... Но, никто из нас, при этом, не является не только признанным экспертом, но и до уровня специалиста не всегда дотягивает))) (это в общем, безличностно), поэтому выдавать своё мнение за "необсуждаемое и единственно верное", по-моему, не правильно.
Давайте сразу отделим "мух от котлет", и не будем смешивать подготовку мотора Дукати (предположим 1098 или 999) для Вовы Леонова, Макса Киселева, или Макса Аверкина и подготовку для нас - тех, кто пробует себя на треке и даже ездит на кольце не первый сезон... Здесь только о нас!!!))))) (хотя, к «продвинутому» этапу, даже для этих парней, придется добавить очень немного))))
Армен правильно написал о большом потенциале моторов Дукати для их долгой жизни, но несколько "перегнул палку" с обслуживанием и "любовью" к смене ремней, настройке клапанов и замене масла))). Если делать все по таким рекомендациям, то стоимость использования Дукати на треке будет запредельна, и для большинства форумчан навсегда останется только мечтой...
Обычный мотор 999 -1098 – 1198 (и S и R)) с пробегом от 0 до ….. тысяч готовится к трековому сезону по двум вариантам: "начальному-1,2" и "продвинутому". Это термины, которые я придумал вместо 1, 2...))))
Попробуем их рассмотреть в основных позициях... ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА МОЕМ ОПЫТЕ, ОШИБКАХ, НАБЛЮДЕНИЯХ И ОБЩЕНИИ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ!!!!!!!
Начальный 1- для тех, кто хочет начать пробовать себя на треке или уже несколько раз выезжал и планирует в след. сезоне увеличить количество и качество трек дней и уменьшить время круга)):
- все детали двигателя остаются оригинальными (без дополнительной обработки каналов итд)
- регулировка клапанов
- замена «сухарей»
- замена ремней (не обязательно)
- настройка системы впуска топлива (не только заслонки))
- настройка зажигания
- специальные зазоры по камере сгорания
- проверка цилиндров на овальность
- проверка шатунов
- замена вкладышей, подшипников, роликов (не всегда)
- настройка положения коленвала
Начальный 2 – отличается бОльшим бюджетом, к навыкам езды отношения не имеет, просто при финансовой возможности лучше сразу делать)), добавляем к вышеперечисленному:
- настройку выпускной системы (блока управления мотором)
- замену шатунов на неоригинальные
- замену маховика на облегченный
Продвинутый – это для тех, кто реально быстро едет и уже помчался вдогонку за «быстрыми» секундами + имеет возможность потратить на хобби приличные деньги))… добавляем к вышеперечисленному:
- замена поршней
- балансировка колена в сборе с шатунами и поршнями
- доработка впускных-выпускных каналов
- для 1098 (всех, кроме R 2009) оптимальна замена коробки передач
- для 999 – замена форсунок
При условии правильной сборки и настройки таких моторов и пяти двухдневных трековых покатушек в сезон, моторы первых двух категорий НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ для настроек в течение сезона, мотор «Продвинутый» МОЖЕТ быть открыт для проверки зазоров клапанов после трех двухдневных покатушек в режиме «гонок за Мустафой»)))) (не знаком лично, но уважаю по отзывам))))… Масло меняется после трек дней, ремни ходят сезон без проблем, проверка натяжения возможна….
Если вы все это сделали, то честно говоря, дальше в тюнинг мотора можно не лезть (если не пришла пора рвать всех в СБК))), потому что ваша подвеска уже просила апгрейда на втором этапе, а после третьего без изменений в геометрии и настройках вилки и амортизатора нет возможности ехать быстро, а если вы сделаете подвеску, то мощностного ресурса мотора 999-1098-1198 вам еще на пару сезонов хватит))))))))
Этот пост написан для того, чтобы вас не пугало использование Дукати на треке. ЭТО НЕ ДЕШЕВО, НО И НЕ ЗАПРЕДЕЛЬНО ДОРОГО!!!
УДАЧИ!!!!

Abo-jan
13.01.2015, 08:56
Делимся знаниями. Обсуждаем. Комментируем.

sergeyskorab
13.01.2015, 09:09
у Дукати на треке возникает проблема с дросселями ! После трек дня их надо смотреть и при необходимости сделать синхронизацию с калибровкой! ( сталкивальсь на 999 переодически ).

krys
13.01.2015, 13:30
maxducati, очень хорошо написал про альтернативность мнений!
Тебе известный Копытов рассказал как-то такую историю. Учил он одного паренька контррулению: "Влетаешь поворот и толкаешь внутренний клипон!" Но паренек никак не мог освоить этот метод, попытка за попыткой и ... ничего. Договорились: "забудь", само придет. На следующий день тренировок парнишка прилетает с сессии и радостно кричит: "Я понял! Толкать внутренний клипон от себя - это то же самое, что тянуть внешний на себя! Мне так легче!"

Все что написал тут Макс, можно добавить в тему о подготовке моца к треку.

Да, Макс, про воду в системе. Я слышал про гоночную присадку, которая повышает температуру закипания, но не скользкая при падениях

brutALEx
13.01.2015, 13:40
krys, я тоже толкаю)

Добавлено через 3 минуты
НИКТО из них не говорит: - Прав ТОЛЬКО Я! Есть две точки зрения: МОЯ и неправильная!

Это норма для людей, которые уверены в себе и своих результатах.

maxducati
13.01.2015, 14:02
Мы говорим не об "аксиомах" (типа - зазор должен быть 0,03))), а о "теоремах". Их нужно доказать и доказательств может быть несколько и все правильные.

Palych
13.01.2015, 14:12
Мы говорим не об "аксиомах" (типа - зазор должен быть 0,03))), а о "теоремах". Их нужно доказать и доказательств может быть несколько и все правильные.

maxducati, я еще бы добавил от себя на счет аксиом и теорем, что может спортсменам и понятно, что надо делать так и ни как по другому, а вот ракам (к которым я себя отношу) интересен ответ на вопрос, ПОЧЕМУ именно так а не иначе...

Oberon
13.01.2015, 14:28
Да, Макс, про воду в системе. Я слышал про гоночную присадку, которая повышает температуру закипания, но не скользкая при падениях

фолиевая кислота. дисквал при обнаружении.

deyu
13.01.2015, 14:29
фолиевая кислота. дисквал при обнаружении.

Почему?

Velns
13.01.2015, 14:37
Тема интересная))))) Написано много)))))
Выводы можно сделать такие:
1. Дукати на треке - БЕЗУМНО дорого!
2. Больше времени в сервисе, чем на треке.....
3. Хрен найдешь тех, кто что-то понимает в подготовке...


Ответы

Определитесь где выступать будут в каком чемпионате и в каком классе мотоциклов и какие затраты!

1. Японцы и баварцы обйдойтся намного дороже при одинаковой комплектации.
2. Ну смотря как мотоцикл соберут и отрегулируют а также под какой трассы отрегулирует.
3. Если регулировать и готовить под класс супербайка, то мотоцикл придётся вести регулировать в Европу, хотя бы подвеску отсылать!

Практически выигрывает тот у которого больше денег и правильно вложено!

RockeR
13.01.2015, 14:39
Практически выигрывает тот у которого больше денег и правильно вложено!

еще б талант нужен ;)

Velns
13.01.2015, 14:57
......

НО!
Многие из нас, наверное, сталкивались в мотожизни у нас в стране с ситуацией, когда инструктор по обучению говорит о своих коллегах: - Ты их не слушай, такую херню несут! Ты меня слушай, я тебе все по полочкам разложу!....
Мастера про другой мотосервис: - Там у них руки из жопы! Они знаешь как моты курочат.....
Продавцы Ямахи про Дукати: - Да это дерьмо ломучее! Там нет деталей и сервиса...

....

Какая поляна без странных цветов? То есть все мы разные и у каждого восприятие другое! Один будет ездить на Дукати, вторые на Ямахе, третий на Альфе и так далее!

Добавлено через 2 минуты
еще б талант нужен ;)

Но если оба достойны?

Добавлено через 5 минут
Ещё надо думать о том как гонщик мог за время гонки сохранить силы, то есть чтобы к ближе к финишу не выдохся( это к весу относится и другим параметрам управление), а также его моральная подготовка! И это тоже всё прямиком зависит от подготовки мотоцикла!

maxducati
13.01.2015, 15:15
Velns, сообщение было перенесено из другой ветки и начало неактуально в этом посте)))

Добавлено через 10 минут
Ответы

Определитесь где выступать будут в каком чемпионате и в каком классе мотоциклов и какие затраты!

1. Японцы и баварцы обйдойтся намного дороже при одинаковой комплектации.
2. Ну смотря как мотоцикл соберут и отрегулируют а также под какой трассы отрегулирует.
3. Если регулировать и готовить под класс супербайка, то мотоцикл придётся вести регулировать в Европу, хотя бы подвеску отсылать!

Практически выигрывает тот у которого больше денег и правильно вложено!

Извини, но мы говорим не о гонщиках супербайка, а о любителях. Это означает, что двигатель делается под все трассы. Основное - надежность, а не максимальная мощность. Про подвеску уже писали - она очень важна и секунды экономит лучше чем лошади в моторе))) Для любого пишущего на этом форуме нет необходимости регулировать что-либо в Европе, все можно сделать здесь и подвеску в том числе.

Ф и н к а
13.01.2015, 18:04
настройка системы впуска топлива (не только заслонки))

Макс, а можно поподробнее про этот пункт?

maxducati
13.01.2015, 20:15
Хотя бы по-минимуму: ВСЁ разобрать, раскрутить, промыть прочистить и собрать заново))) чтобы не возникало проблем про которые 13й говорил)
А по максимуму поменять дросселя с 54мм на 58

sergeyskorab
13.01.2015, 21:39
а бензин обычный на треке или который получше заливают, 98 например или специальный?

Ляксандр
13.01.2015, 21:58
а бензин обычный на треке или который получше заливают, 98 например или специальный?
100 кмк

Aнтон ducati
17.01.2015, 22:27
Здравствуйте!
Немного хочу дополнить Максима ducati.
Только про моторы для трека.
Самое сложное определиться что в конечном счете хочется получить.
Как ни странно, но в случае с дукати мы боимся чтобы мотор не получился слишком мощным!
Излишняя мощность изматывает, что приводит к повышению риска.
Мощность должна быть контролируема, не превышать возможности шасси и гонщика. Это важно.
По степени подготовки можно разделить моторы на три категории
1. Трек
2. Гонки
3. На подиум
Категория " трек" подразумевает, что мотор будет использоваться для тренировок на треке и участия в соревнованиях любительского уровня. Эти моторы без высоко технологичного тюнинга, но и не требуют постоянного надзора специалистов.

Не у всех есть возможность возить с собой команду механеров , поэтому эта категория наиболее интересна сейчас.
По железу:
1. Проверка и настройка коленвала
2. Облегченный маховик ( увеличивает ресурс левого подшипника)
3. Настройка клапанных зазоров ( отличаются от дорожной спецификации)
4. Настройка распредвалов( Кам тайминг)
5. Гоночный ecu
Гоночные мозги очень важны, даже на начальном уровне.
При выходе из поворота мотоцикл находится в максимальном угле наклона и связь между ручкой газа и отдачей двигателя наиболее важна. К сожалению стандартные карты являются усредненными.
Примером мотора в спецификации "трек" может служить 1098 Алексея Балтика, 152 л.с. на заднем колесе.
Это то , что выдает стандартный двигатель после проведения перечисленных работ.
Повторюсь , все детали в моторе стандартные.
Исправный 1098 выдает от 138 до144 на заднем колесе.
В случае с Балтикой мы начали с 142.
Список работ взят не из головы, а результат многолетней работы германской гоночной команды, в которой мне посчастливилось учится!
Надеюсь эта информация будет полезной.
Увидимся на треке!

igor)
18.01.2015, 02:04
Мне интересно, хоть кто то у нас готовил так мотики к треку?))

sergeyskorab
18.01.2015, 06:29
А например, картодром, где скорости у любителей не более 100 км/ч на отдельных участках, слышал, профи могут позволить себе там 120-130 разогнаться, можно ли тоже считать треком?

Картодром, Минск, Боровая.
http://s59.radikal.ru/i163/1501/ff/53c1f9d14fae.jpg

прикинул протяжённость трассы по масштабу, где-то около 1,5 км

Aнтон ducati
18.01.2015, 10:01
Да готовят!

Добавлено через 7 минут
Подготовка мотора к треку не дешева, но экономит нервы и деньги в будущем.

Glider
18.01.2015, 12:16
Не совсем про мото, но имеет отношение к подготовке к треку. В свое время мой пыл по подготовке мотика к треку сильно остудили парой комментов. Я очень хотел увеличить мощность и облегчить мотоцикл.
1. За мощность надо много заплатить, но дешевле открывать ручку газа полностью, чего многие не делают, особенно на мощных галях.
2. Облегчение мото тоже дорогой путь и результат - несколько кило минус. Намного эффективней - немного спортзала для райдера для убирания жира, ну и пардон туалет и преимущества всех титановых болтов сходит на нет :):)

Вывод - техническая часть должна соответствовать возможностям пилота. Для начала нужен просто исправный мотик, где все обслужено с минимальными доработками, описанными выше, и с подвеской, настроенной под вес пилота.

SeregaSormovo
18.01.2015, 12:49
Золотые слова, спортзал никогда не помешает ни на треке, ни в остальной жизни.

Antoxin
18.01.2015, 13:39
Золотые слова, спортзал никогда не помешает ни на треке, ни в остальной жизни.

Спортзал не помешает до определенного момента... Рост мыш массы тормозит моторику, оч важную при управлении мотом...
Так что во всем важна золотая середина !)

SeregaSormovo
18.01.2015, 13:46
Antoxin, безусловно, я не бодибилдинг имею ввиду, а что-то типа кроссфита

Vals
18.01.2015, 21:24
Спортзал не помешает до определенного момента... Рост мыш массы тормозит моторику, оч важную при управлении мотом...
Так что во всем важна золотая середина !)

Как бе в зале можно тренировать и скорость и выносливость, а не массу. Ну типа вес меньше, частота и скорость больше.

Antoxin
19.01.2015, 10:32
Как бе в зале можно тренировать и скорость и выносливость, а не массу. Ну типа вес меньше, частота и скорость больше.

Скорость, выносливость и реакцию !)
Все на Бокс !)))

Aнтон ducati
16.02.2015, 11:36
здравствуйте!

вот несколько фото спортивного мотора 1098.
http://s020.radikal.ru/i700/1502/87/414c82be4565.jpg
обновили фаски на седлах плюс легкая доработка впускных и выпускных портов
http://s019.radikal.ru/i603/1502/f5/a6329980766c.jpg
поршни пистал гораздо прочнее стандартных степень сжатия 13.5
http://s004.radikal.ru/i205/1502/c9/19881e541c0e.jpg

http://s017.radikal.ru/i424/1502/25/970fa49b0fe7.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1502/84/6972d005e8f2.jpg
впереди измерения коленвала и геометрии шатунов

maxducati
17.02.2015, 14:12
Заехать посмотреть что ли)))))))))))

RockeR
17.02.2015, 14:25
Заехать посмотреть что ли)))))))))))

меня с собой возьми ;)

maxducati
17.02.2015, 15:04
Заезжай)))), заодно на Галю на стенде поглядишь))

krys
17.02.2015, 15:44
Судя по подписи, Aнтон ducati - тот самый Антон из Питера, с которым я иногда общаюсь по рекомендации Рудигера Камны :) Так что клуб может приплюсовать еще одного гуру в подготовке Дукати, тем самым расширив клубные возможности ;)

Danya
17.02.2015, 16:11
здравствуйте!

вот несколько фото спортивного мотора 1098.
http://s020.radikal.ru/i700/1502/87/414c82be4565.jpg
обновили фаски на седлах плюс легкая доработка впускных и выпускных портов
http://s019.radikal.ru/i603/1502/f5/a6329980766c.jpg
поршни пистал гораздо прочнее стандартных степень сжатия 13.5
http://s004.radikal.ru/i205/1502/c9/19881e541c0e.jpg

http://s017.radikal.ru/i424/1502/25/970fa49b0fe7.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1502/84/6972d005e8f2.jpg
впереди измерения коленвала и геометрии шатунов


Антон, Я работал с Pistal Racing.. с родными шатунами мотор не проедет и 500 км.. я про трек! какие шатуну ставить будите?

Aнтон ducati
17.02.2015, 18:12
Добрый день!

Поршни "Pistal" легче стандартных по этому, при их установке требуется балансировка "колена". Так же при использовании на треке рекомендуется использование тюнингованных шатунов "Carrillo" например. Все по тому, что на Ducati во время выпуска 1098 контроль качества деталей был выборочный.
Из-за этого много проблем при использовании на треке Ducati 1098, проблемы с шатунами, КПП и поршнями.
Грубо говоря, попадешь ты на проверенные шатуны или нет, ни каких гарантий нет. Для трека рекомендуем замену 100%.
если говорить дальше про шатуны то на поздних версиях 999 и на 1098 ducati решили сэкономить.
если посмотреть на шатуны более ранних моделей , например 998 то шатуны гораздо надежнее!
только для их производства необходимо 3 прессформы , а для шатунов 1098 две!
две дешевле!
при установке тюнингованных шатунов и поршней требуется балансировка коленвала (извините если повторяю).
так же сама установка коленвала в картер немножечко :) сложнее ,чем описано в мануале!
установка flyweel отдельная история.
могу сказать,что при установке flyweel необходим контроль деформации коленвала после установки (иногда деформация доходит до 0.25)!!!! а максимум должно быть 0.03!!!!!
Итог: при подготовке Ducati к треку есть "немного особенностей" но за это мы и любим эти мотоциклы!!!

увидимся на треке!

Graжdanin
17.02.2015, 18:26
Заезжай)))), заодно на Галю на стенде поглядишь))

Вы выпуск к нему пьяными выбирали?))))

maxducati
17.02.2015, 19:08
Это не мы!))) Это владелец. Вот такой понравился))

brutALEx
17.02.2015, 19:32
maxducati, я уже десять минут листаю страницу назад - страницу вперед. Где фото с выпуском?

krys
17.02.2015, 19:43
maxducati, я уже десять минут листаю страницу назад - страницу вперед. Где фото с выпуском?

"А он там есть!" (с) :)

Graжdanin
17.02.2015, 20:42
maxducati, я уже десять минут листаю страницу назад - страницу вперед. Где фото с выпуском?

Лёша, не надо тебе это видеть. Честное слово :)

brutALEx
17.02.2015, 21:06
Злые вы) покажите выпуск

VaniaMonster
18.02.2015, 01:12
Злые вы) покажите выпуск

Знаешь,Вовка,не нужна тебе такая машина,брат... (С)

lizaglav
18.02.2015, 08:28
Доброе утро!

Вот и Ducati panigale ( Кому нужен был выпуск.

http://s57.radikal.ru/i156/1502/0e/ca58770954b5.jpg

Ivan_Ducas
18.02.2015, 08:56
Для гипера такой подходит)

maxducati
18.02.2015, 11:32
brutALEx, тебе же Гражданин советовал не смотреть!)))))) Понятие о прекрасном у каждого своё!!!))

brutALEx
18.02.2015, 16:32
Ну вот, а то я думал схожу с ума, все видят выпуск в теме, а я нет)

lizaglav
18.02.2015, 21:43
Господа!!!

Не уходим от темы беседы.
Panigale конечно хорошо, но тема о подготовке 1098 к треку.

Думаю
Aнтон ducati, с удовольствием ответит на все вопросы. И вы сможете показать хорошие результаты. Трек дни в этом году на MRW начинаются рано.

Straga
19.02.2015, 04:53
Мы сейчас еще штаны начнем продавать и Гоа обсуждать.