PDA

Просмотр полной версии : Ремонтируем стартер MTS1000DS


texwod
20.12.2013, 16:53
Еще когда я только купил своего мульта, мне предстояло проехать без малого 1000км от Новосибирска до Красноярска (это отдельная интересная история).
Приехав на ТО в Новосибирске (замена масла и оформление страховки) я не смог завестись с первого раза, да и со второго тоже, что для меня было крайне неприятно, ведь я его только забрал из доставки!
Было ощущение, что аккум умер. Так и решил, мол, ничего страшного, щас проеду пару сотен, зарядится.
Из сабжа понятно, что нифига это не аккум оказался. Что еще хуже, я сдуру поехал и купил новый (что, естессно не решило проблему) :dash1: при том, что старый был в отличном состоянии (выяснил позже).
В общем, в один прекрасный день, спустя пару недель, мот вовсе перестал реагировать на нажатие кнопки запуска.

Погуглив и почитав форум, начал проводить диагностику, что и вам советую сделать в первую очередь.
Исключить стартер можно подав на него плюс напрямую от аккумулятора - на картинке со стартером ниже, это торчащий перпендикулярно болт. К нему подходит толстый плюсовой провод от реле стартера, находящегося слева от аккумулятора (найти лекго по толстым проводам). Вот и реле. http://texwod.com/wp-content/uploads/2013/12/1.jpg

Если при замыкании на плюс стартер молчит - разбираем.

Вот и я начал разбирать.

Надо сказать, это заняло не много времени.
Что нужно знать:
- необходимо снять левую крышку (генератор), для чего лучше слить масло, ибо снимать стартер на боку не очень сподручно. Можно не сливать, и разбирать на боку, но при этом нужно сначала открутить винт, держащий стартер на правой стороне (левое торчащее крепление на фото). http://texwod.com/wp-content/uploads/2013/12/0.jpg

Слева нет ничего сложного. Откручиваем механизм выжима сцепления (просто откручиваем, там ничего не вытекает и не ломается), три винта. Советую сразу приобрести хорошие шестигранники, особенно, малых диаметров. Как раз такой нам понадобится для снятия алюминиевой защиты ведущей звезды, уж больно там мелкие, легкосрывающиеся винты.
Снимаем крышку генератора, она держится на винтах и герметике (желательно купить заранее, термостойкий). Больше ничего откручивать не нужно. В левой нижней части картера видим винты стартера. Откручиваются через круглые отверстия в шестерне, которую, собственно, и крутит стартер (да, никакой обгонной муфты на самом стартере нет, и это круто!).
Сняли. Откручиваем два винта на самом стартере, и он разобран.
Там видим кучу говн в виде медной и графитовой шелухи и всяких налетов на металлическую пластину со щетками. Вот она, кстати.
http://texwod.com/wp-content/uploads/2013/12/3.jpg
Чистим все, что можно почистить, отрываем старые щетки и берем новёхонькие от......... МОСКВИЧА или.... ЖИГУЛЕЙ! Стоит это все дело неприличных денег, аж 40 рублей 00 копеек за две пары. Стоит отметить, что лучше взять щетки с примесью меди - лучше проводят ток.
http://texwod.com/wp-content/uploads/2013/12/2.jpeg
Подгоняем все это дело по форме и припаиваем провода, на совесть так припаиваем.
Собираем все обратно, закручиваем винты внутри картера.
При сборке картера очень важно очистить места соединения крышки и двигателя от старого герметика. Острый нож или что-то подобное в помощь.
После очистки протираем все это бензином, сушим.
Наносим тооооонким сплошным и равномерным слоем герметик (быстро, чтобы не начал засыхать) и ставим крышку на место, фиксируя парой винтов.
Закручиваем винты. Тут важно не перетянуть, алюминий, все-таки.

Вот, собственно и все дела.