PDA

Просмотр полной версии : нужен ли рулевой демпфер


Рома888
21.01.2016, 08:53
день добрый всем специалистам ;))
имеем новый монстр 1200
на нем в стоке нет рулевого демпфера
вопрос: надо ли его?
есть ли неоригинальный и у кого его можно купить? (цена оригинала около 60 000 рублей)

предыстория: есть второй мот бмв ф800 на котором стоит демпфер и поэтому никаких проблем с "воблингом" никогда не было
помогите советом ;)

Dexter
21.01.2016, 09:06
Будет не лишним, кмк. Пару раз попадал на своем в неприятные ситуации, ощущения так себе, но разгрузка передка газом помогает, если есть на это время и возможность...

OrcaSha
21.01.2016, 09:37
Нужен

smoker
21.01.2016, 13:49
Nice to have, но не must.

JohnNik
21.01.2016, 14:01
нет.

sergeyskorab
21.01.2016, 14:17
Nice to have, но не must.
именно так

Рома888
21.01.2016, 17:29
Спасибо за ответы
Тогда ещё вопрос: есть ли какие то аналоги олинз за более разумные деньги?

iddqd909
21.01.2016, 19:48
Тут можно глянуть: http://www.bellissimoto.com

Отправлено с моего MI 4LTE через Tapatalk

iddqd909
21.01.2016, 19:49
Или тут https://www.omniaracing.net/en/

Отправлено с моего MI 4LTE через Tapatalk

desmodronimo
21.01.2016, 21:14
В своё время рассматривал вот этот http://www.titax.com/products/steering-damper/steering-damper

Но он пал перед Жабой, так и езжу без. Позволяли бы средства - взял бы.

Taisia
22.01.2016, 03:23
Нет

Добавлено через 51 секунду
Хотя хз, может я чего не знаю, но как по мне так без него не интересно))

Мариачи
22.01.2016, 04:35
именно так

Нет


мнения экспертов разошлись

Евген
22.01.2016, 05:42
При правильной настройки подвески не нужен он,я так думаю.

Рома888
22.01.2016, 06:56
Или тут https://www.omniaracing.net/en/

Отправлено с моего MI 4LTE через Tapatalk

Спасибо
В каталоге не нашёл на свой мот
Но написал в почту, жду что ответят

Kolya_xr
22.01.2016, 12:04
типичный комментарий Николая:dash2:

krys
22.01.2016, 13:10
Демпфер, это как полный привод для большинства авто, который при наших условиях эксплуатации будет активно востребован одну зимнюю неделю в году. Зато эту неделю ты себя чувствуешь королем, а не зависимым рабом от трактора с ковшом впереди :) В особых случаях может случиться так, что полный привод на скользской дороге жизнь спасает. В остальных случаях - это дорогой наворот.

Можно ездить без проблем на мотоцикле долго. Не превышать скорость, не делать резких перестроений, не давать газу с отрывом переднего колеса и т.п. - все то, что может привести к расколбасу руля. Тогда про демпфер можно и не упоминать.
А вот есливозник разколбас, вот тут уже зависит от пилота все. Если пилот четко понимает, что в руль цепляться нельзя, то расколбас успокоится. Но, как показывает практика, инстикт самосохранения заставляет цепляться в руль, что увеличивает амплитуду расколбаса со всеми вытекающими последствиями. Демпфер успокоит этот расколбас до того, как пилот успеет испугаться и натворить дел. ;)

maestrobarmolini
22.01.2016, 13:29
Вывод таков: ежели у тебя инстинкт самосохранения в поряде- ездить тебе с дэмпфером


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

maestrobarmolini
22.01.2016, 13:30
А если не жалко дохуа тыщ, то надо брать, он красивый[emoji16]


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

sergeyskorab
22.01.2016, 14:16
Можно ездить без проблем на мотоцикле долго. Не превышать скорость, не делать резких перестроений, не давать газу с отрывом переднего колеса и т.п. - все то, что может привести к расколбасу руля. Тогда про демпфер можно и не упоминать.

где-то слышал, что уже при 80 км/ч вполне возможно словить. Из моей практики начинался и не развивался при ускорениях приблизительно после 150-160 км/ч, возможно при небольших поскоках на неплавных сопряжениях дороги, может и по другим причинам. Тогда демпфер на мотоцикле не был установлен.
... и ещё слышал, что если подвеска не в порядке, то никакой демпфер может не помочь

YaPapa
22.01.2016, 15:04
однозначно нужен, у меня за три месяца два раза расколбас был с демпфером.
Если ты пи3датый пилот, участвуешь в гонках и фамилия твоя Данлоп, то это тебе решать. А так лишним не будет, я узнавал.

krys
22.01.2016, 18:00
где-то слышал, что уже при 80 км/ч вполне возможно словить. Из моей практики начинался и не развивался при ускорениях приблизительно после 150-160 км/ч, возможно при небольших поскоках на неплавных сопряжениях дороги, может и по другим причинам. Тогда демпфер на мотоцикле не был установлен.
... и ещё слышал, что если подвеска не в порядке, то никакой демпфер может не помочь

Сергей, сама по себе конструкция мотоцикла совершенна ... если ему не мешает пилот :) Примеров много, когда после расколбаса пилот улетает, а мотоцикл стабилизируется сам и еще долго едет по прямой.

Во всех учебниках по пилотированию пишут, что в руль не нужно цепляться. Воздействовать на него нужно тогда, когда осознанно пилот желает изменить направление. Но на практике, при расколбасе под воздействием стресса неподготовленный пилот в руль цепляется. Его желаемая цель - стабилизировать мотоцикл и ехать дальше прямо. А по факту мотоцикл через физические действия пилота (контррудения) получает команды рулить то влево, то вправо, а с добавлением прямолинейной силы инерции и игрой газа получаем совсем не тот результат.

Демпфер не стоит идеализировать. Он тоже настроен на определенные усилия: чем жестче демпфер, тем хуже отзыв на контрруление, а мягкий демпфер хуже стабилизирует. Но факт, что на начальных уровнях дестабилизации демпфер успеет спасти мотоцикл от неумелых действий пилота :)

sergeyskorab
22.01.2016, 18:31
krys, ну были же примеры с мотогонами, которые в руль не цепляются и демпферы наверняка стоят и результат иногда как у неподготовленного пилота со стрессом цепляющегося в руль, это говорит о том, что всё не так просто. В общих чертах да, рецепт известен, но бывают и исключения видимо, хотя всё та же физика работает.

Рома888
22.01.2016, 19:30
колегиально принято решение брать
Где взять высококачественный аналог олинз?
Я не верю что есть только олинз за 1000$

krys
22.01.2016, 19:43
krys, ну были же примеры с мотогонами, которые в руль не цепляются и демпферы наверняка стоят и результат иногда как у неподготовленного пилота со стрессом цепляющегося в руль, это говорит о том, что всё не так просто. В общих чертах да, рецепт известен, но бывают и исключения видимо, хотя всё та же физика работает.
Заметил, что ты стал критически относиться к моим постам и не всегда замечаешь сказанное :) Ты сказал то же самое о чем я писал:

Демпфер не стоит идеализировать. Он тоже настроен на определенные усилия: чем жестче демпфер, тем хуже отзыв на контрруление, а мягкий демпфер хуже стабилизирует. Но факт, что на начальных уровнях дестабилизации демпфер успеет спасти мотоцикл от неумелых действий пилота

OrcaSha
23.01.2016, 00:44
приведу пару примеров из жизни

на первом моем иностранном пепелаце сб400 в первом краше я ебанулс тупо наехав на огромную яму, на скросрости около 120 км-ч. нырнул, вынырнул и руль пошел в расколбас с последующим выкидыванием меня с моепеда. давно было, лет 10 назад, но помню!

второй раз я решил попробовать отсутсвие демфера на трассе по прямой: поменялся с другом мопедами, сел на 696 монстрелло и при 100-120 км/ч по прямому шоссе решил за руль подергать в право и в лево с большой амплитудой..

я удивился - мопедка подхватила мой азарт и усиливала амплитуду в прогрессии, пока газу не дал и не разгрузил морду. честно - я не ожидал такого эфекта.
демфера не было, угол поворота руля позволял вырваться из рук и толкьо прогрессировал.

фишка в том, что от такой напасти спасает толкьо разгрузка передней подвески, что не всегда можно сделать с учетом дорожной ситуации

ребят, поставьте демфер, мой совет, не экономьте 10-20 рублей в срезе цене последтсвий

Добавлено через 2 минуты
эта экономия не стоит своего, честно

http://3porosenka.ru/uploads/8/7/87676723bf80aa97dd4c8daf4d3193cd.jpg

Velns
23.01.2016, 01:11
Опять старая история, столько раз её уже поднимают!

Если производитель не установил рулевой демпфер то он не нужен, моц должен без его справлять, с условием что владелец не вмешивается в конструкцию и технические свойства мотоцикла!

А так удивительно что на 1200 не поставили, во инженеры на дукати, настолько там просчитали всё!

Добавлено через 4 минуты
колегиально принято решение брать������
Где взять высококачественный аналог олинз?
Я не верю что есть только олинз за 1000$

Да, так и есть! Ёлка только, можно конешно Битубо, но Ёлка предпадчительней, так как её проще обслуживать!

Добавлено через 2 минуты
Я 10 лет ежу без демпфера, а проблемы были только из плохого баланса колеса и рулевого подшипника!

OrcaSha
23.01.2016, 01:28
дядь, если нет денег - то это не значит, что все должны гонять на грани очка и дросселя. ну вот накуя?

Добавлено через 4 минуты
Velns - может тебе сначала на сиськах отписаться, а? 400ссм? там такое любят и разжуют

Челентано998
23.01.2016, 01:40
Демпфер может спасти жизнь.

DucaOwner
23.01.2016, 01:49
Демфер не нужен только киногероям из индийских фильмов, а ещё ЧакНорису!)))


***Отправлено почтой России***

fab1o
23.01.2016, 02:00
Расскажу про свой опыт.
На моем SC стоит стоковый демпфер.
Примерно на 110-130 словил расколбас. Руль било от упора до упора 3-5 секунд . О каком вообще удержании идет речь? Сейчас анализируя, я при всем желании его бы не удержал. и тем более зажать пер.тормоз...
Я подумать то успел только об одном: "Неужели это все?" )) Но все как то вырулилось и я поехал дальше, потряхивая штанину )
А вот помог ли демпфер? я так и не понял )

Beowulf
23.01.2016, 02:40
не экономьте 10-20 рублей
Давно цены то смотрел? :D 30-40, скорее.
В спор о необходимости демпфера не влезаю.

Chuck N.
23.01.2016, 03:05
Демфер не нужен только киногероям из индийских фильмов, а ещё ЧакНорису!)))


Чак Норрис разложился сам прям точно так же, как Оркаша: 1 раз, на 120, на чесотке из-за ямы и жёсткого воблинга. Даже подумать не успел - тупо головой вниз полетел. С демпфером мот более устойчив и собраннее, кмк.

Аргументу "не предусмотрено конструкцией" - отказать. Итальянцы по нашим дорогам не катают.




Зы. Куплю боковой демпфер.

TaxFree
23.01.2016, 03:08
Когда чуть не сложился на мосту из-за поперечной металлической пластины, в тот же час почекал свои счета на предмет закупа елки =). Считаю что он нужен и на трассе с нашими дорогами...

Archil
23.01.2016, 03:29
колегиально принято решение брать������
Где взять высококачественный аналог олинз?
Я не верю что есть только олинз за 1000$
1000$ это уже 85000р, а не 60000, если что.

Не знаю как там эксперты считают и какие там ситуации у местных гонщегов бывали.
Мне за три года так ни разу он и не понадобился.
Валяется в гараже без дела, так и не прикрутил.
Наверное, я ездить не умею.

DucaOwner
23.01.2016, 10:31
В Мск дороги идеальные, в сравнении с другими городами нашей огромной страны. Лично ловил пару раз в сезон на пересечениях с укатанной дорогой ощущения расколбаса, реально спасала разгрузка переднего колеса открытием газа. Демфер стоит gpr, уверен что помогает! Контррулению не мешает, при настройке 7из10.

***Отправлено почтой России***

Velns
23.01.2016, 10:56
дядь, если нет денег - то это не значит, что все должны гонять на грани очка и дросселя. ну вот накуя?

Каждый сам выбирает, просто но 695 не было нужды, сам постоянно слежу за мотоциклом. если начинается проблемы с управлением то или в сервис или медленней ежу по той дороге!

Со возростом уж становится всё трудней так напряжено ездить!

Добавлено через 4 минуты
1000$ это уже 85000р, а не 60000, если что.

Не знаю как там эксперты считают и какие там ситуации у местных гонщегов бывали.
Мне за три года так ни разу он и не понадобился.
Валяется в гараже без дела, так и не прикрутил.
Наверное, я ездить не умею.

У Дукати рама довольно жёсткая, не то что у японцев алюминия!


Дукати инженеры же тестирую моц, ездят на нм тест пилоты с мотоциклам по разными местами и с прикриплёными датчиками, а потом всё анализирует!

DucaOwner
23.01.2016, 11:20
Чак Норрис разложился сам прям точно так же, как Оркаша: 1 раз, на 120, на чесотке из-за ямы и жёсткого воблинга. Даже подумать не успел - тупо головой вниз полетел. С демпфером мот более устойчив и собраннее, кмк.

Аргументу "не предусмотрено конструкцией" - отказать. Итальянцы по нашим дорогам не катают.




Зы. Куплю боковой демпфер.
Я каэшн понимаю что ты вжился в роль Чака, но я про настоящего-усатого-рыжего!)

***Отправлено почтой России***

sebastian
23.01.2016, 12:01
Пару раз колбасило,не вжимался в руль,мот сам стабилизировался,стараюсь держаться за бак ногами,не висеть на руле,особенно на стыках асфальта и т.д.Разложиться шансы есть и без расколбаса,дохрена вариантов,демпфер спасет только от одного из них,и то не факт.Учись ездить без демпфера.

krys
23.01.2016, 12:05
Если производитель не установил рулевой демпфер то он не нужен, моц должен без его справлять, с условием что владелец не вмешивается в конструкцию и технические свойства мотоцикла!

А так удивительно что на 1200 не поставили, во инженеры на дукати, настолько там просчитали всё!

Производитель выпускает мотоцикл на среднестатистическую езду, на среднестатистического райдера, на среднестатистические условия эксплуатации. Если какие-то параметры эксплуатации отклоняются, то САМ производитель предлагает ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ и ТЮНИНГОВОЕ оборудование. И там демпферы имеются на модели моцев, которые изначально с ними не выпускаются.

Рома888
10.02.2016, 14:16
спасибо всем за советы
демпфер приобретен
http://s017.radikal.ru/i422/1602/d1/85cdacf73096.jpg (http://radikal.ru/big/994d0292cc8449da862227857f38fd86)

retrosuperturbo
10.02.2016, 14:30
Можно долго спорить, но ясно одно: рулевой демпфер точно нужен Чаку. Продайте Чаку демпфер!

Полярник
10.02.2016, 14:53
Можно долго спорить, но ясно одно: рулевой демпфер точно нужен Чаку. Продайте Чаку демпфер!

в первую очередь он нужен Раку, Чаку уже потом:troll:

Giorgio
10.02.2016, 15:23
Чот я не пойму... у одного рака демпфер в гараже без дела валяеЦЦа,
другой рак без демфера никак не успокоиЦЦа!)))

Рома888
10.02.2016, 20:21
Чот я не пойму... у одного рака демпфер в гараже без дела валяеЦЦа,
другой рак без демфера никак не успокоиЦЦа!)))

Ты на кого царская морда намекаешь?(с)

fanat
10.02.2016, 21:14
Рома888, в Сочи едешь ?

Рома888
10.02.2016, 21:27
Рома888, в Сочи едешь ?

С этой субботы там буду
А что?

Giorgio
11.02.2016, 09:42
Ты на кого царская морда намекаешь?(с)

Но-но!(с)

...
Мне за три года так ни разу он и не понадобился.
Валяется в гараже без дела, так и не прикрутил.
Наверное, я ездить не умею.

fanat
11.02.2016, 10:03
С этой субботы там буду
А что?

Если не на моте , то ничего )

Рома888
12.02.2016, 21:42
Если не на моте , то ничего )

Буду не на мото
Но договорился с ребятами из prtmoto что выделят мне экип и мото для тренировок:vinsent:

Egres
15.02.2016, 18:38
Зы. Куплю боковой демпфер.
Напомни, что у тебя за ржавая литровая гниль?

Chuck N.
15.02.2016, 18:39
Egres,

клешни тебе по заднице не хватает


s2r 1000

Egres
15.02.2016, 19:07
Мне даже как то и неудобно тебе предлагать... Но сердце кровью обливается, когда вижу, как отчаянно ты ищешь себе ржавый (б/у) демпфер.
Понимаю, что новый, а тем более новый танк-маунт, по дизайну тебе ну никак не подходит, но может, если других вариантов не будет, перемотаешь его изолентой? А краска под ржавчину в Леруа есть...

Bitubo KIT087A1 или А2 (черный или красный цвет), регулируемый, полный кит. Но под заказ, приедет где-то через месяц. Рекомендованная розница в Европе 417,9 без НДС). Могу предложить за 350 Евро.

Gubellini, номер хз - но как раз на старые монстры. Лежит в Мск. Новый. Полный комплект. Рекомендованная розница 460 Евро. Отдам за 330.

Chuck N.
15.02.2016, 19:16
Egres, дядь, спасибо, но у меня клипоны, поэтому нужен именно боковой, остальные работать не будут.

Egres
15.02.2016, 19:18
Упс... А верхняя траверса у тебя другая? Или просто руль снят?

sergeyskorab
15.02.2016, 19:45
боковой ему нужен... клипоны, руль снят.

Egres
15.02.2016, 19:51
Или сделать другой крепёж на траверсу.

Palych
15.02.2016, 19:54
спасибо, но у меня клипоны, поэтому нужен именно боковой

Chuck N., сознайся честно, ты просто от цены прих@ел! )))

Chuck N.
15.02.2016, 21:19
Palych, да не, 25к ещё ок. А так надо ж куда-то клубный взнос пристраивать, коль демпфера все нет

Добавлено через 46 секунд
Зы. мотик чинить дороже :troll:

И хорошо, если только мотик))

Miha
16.02.2016, 12:44
Буду не на мото
Но договорился с ребятами из prtmoto что выделят мне экип и мото для тренировок:vinsent:

На чем хочешь ездить?

Рома888
17.02.2016, 07:26
На чем хочешь ездить?

Миша, с моим уровнем катания мне пока доверили только Ебрик:new_russian:
http://s017.radikal.ru/i421/1602/bb/dad666dea05a.jpg (http://www.radikal.ru)

sergeyskorab
17.02.2016, 07:33
тоже были мысли о таком моте в качестве второго, но потом решил всё же брать Сатану

sergeyskorab
31.05.2016, 02:50
Сегодня отложил кирпичей, такого сильного расколбаса я ещё никогда не ловил, испугался и сильно, думал пиздец. Произошло это на ускорении, на скорости где-то около 160-180 на перегоне между перекрёстками, путепровод со стыками и во многих местах заплатками на асфальте, т.е. дорога там не очень, и так как дело было около часа назад, то видно состояние асфальта плохо, но там я и раньше прилично ускорялся. Вообщем из моего скромного опыта, до этого ловил воблинг пару раз и по сравнению с этим тогда было ни о чём, так пару-тройку колебвний небольшой амплитуды... в этот раз довольно долго (около секунды наверное) и колебания буквально до крайних точек выворота руля или почти до них, так во всяком случае показалось, газ как учили не закрывал, но руль тоже не сказал бы, что отпустил, скорее даже схватился сильнее за него, т.к. буквально вырывался из рук. Повезло, что успокоился... завтра прикручиваю демпфер назад, ну и свои слова, что демпфер нафиг не нужен на Монстре (говорил когда-то Чаку) забираю обратно, сегодня убедился, что нужен. Ну и из моего опыта, воблинг происходил у меня всякий раз на интенсивном ускорении и дефектах дорожного покрытия (неплавные стыки) при скорости в интервале 160-180 км/ч, возможно это справедливо не только для этого мотоцикла, хз.

Egres
31.05.2016, 06:59
Ты же любишь в интернете всякую х@йню выискивать - так и почитал бы, что такое воблинг и от чего он происходит, тогда бы и вопросы отпали. Он всегда при разгруженном переднем колесе и дефекте дорожного покрытия, или постороннем предмете на нем.

sergeyskorab
31.05.2016, 08:10
Egres, читал конечно раньше, но теория в голове откладывается не так, как то, что было проверено на собственном опыте. Даже очень полезные советы и информация, у меня часто к сожалению в одно ухо влетает и тут же из второго вылетает, поэтому часто приходится учиться не на чужих, а на своих ошибках... тем не менее газ я не закрыл, что уже хорошо, но в руль, кмк вцепился ещё сильнее)

Egres
31.05.2016, 08:20
Это понятно, я про физическую сторону процесса. Гироскопический эффект и т.д.

sergeyskorab
31.05.2016, 08:28
этот эффект как правило и помогает, не даёт развиваться воблингу, если правильно понимаю

Egres
31.05.2016, 08:32
Почитай теорию.
Не даёт развиваться, если в руль не вцепляться.

sergeyskorab
31.05.2016, 09:18
читал, знаю, но на практике сложно быть настолько хладнокровным в такие моменты

Chuck N.
31.05.2016, 11:56
а вы чо думали, я с вами шутки шучу!?


у меня и с демпфером иногда подколбашивает, а без демпфера даже на руле перед предельно легкий для литровых мотоциклов (речь о Монстрах).

По своему богатому опыту езды без демпфера на клипонах, при воблинге могу посоветовать:

1) мгновенно расслабить руки
2) в идеале, если понимаешь, что покрытие спереди говно и ты на него летишь, поддать газу
3) стоять правильно на подногах (на носках)


такие вот кошерные советы. Самое тупое - наебнуться из-за воблинга, у меня бывало, другим не советую.

DucaOwner
31.05.2016, 13:11
Чак дело говорит! Такая же хрень на скоростях 160+ была на набережной "Антохина" при попадании переднего колеса в яму со вторым номером... непередаваемое чувство что я акуенен и справился, но могло быть все по другому. Полезная штука, спасает!

***Отправлено ПОЧТОЙ РОССИИ***

TARiK
31.05.2016, 13:12
Вот я в соседней теме писал что меня впринцыпе свыше 160 начинает колбасить если дорого неровная или сильный боковой ветер. едешь и очкуешь.

DucaOwner
31.05.2016, 13:15
На бак ложись и подвески проверь...

***Отправлено ПОЧТОЙ РОССИИ***

Miha
31.05.2016, 15:12
Стоять на носках))))

Ахаха

Какая разница на чем стоять - что бы подонжки грузить?)))

Wizard
31.05.2016, 19:43
Кубаноиду расскажите про вот это вот всё,а то он себе демпфер из верёвки вязать собрался.
А воблинг у него ассоциируется исключительно с разновидностью рыбалки.

TaxFree
31.05.2016, 22:23
Вот я в соседней теме писал что меня впринцыпе свыше 160 начинает колбасить если дорого неровная или сильный боковой ветер. едешь и очкуешь.



Это недовоблинг, хyйни ещё +60 и убедишься что ничего не изменилось, как на 160 начинал вихлять, так и на 220 вихляет...просто монстр это не дрозд и не хайбуса

Скинь мешки с песком на подножки,
какие нахер носки и трусы


Завизировано моей ведьмой

kazalukaka
01.06.2016, 00:03
Читаю вас и кашлию, где вы там носитесь так, у белорусаф видите ли ат 160 воблинг начинаеца. Воблинг спиннинг один раз было ито на галушке.

Отправлено с моего C6603 через Tapatalk