Просмотр полной версии : Элементарная гальваника
Сразу скажу, я в этом не бум-бум, по-этому, хочется спросить у того, кто понимает.
Всем известно, что помимо покраски металлических изделий существует еще и метод химической обработки. Самым, наверное, ярким и частым примером такого явления в мотомире является анодирование. С этим методом защиты оксидной пленкой, скажем, алюминия вроде более-менее всем понятен, но существуют еще тысячи способов создать подобие оксидной пленки на разных видах металлов - от меди до стали. В нашем случае, конечно же, исключительно в декоративных целях, а именно - для получения определенного цвета.
Интересно послушать людей, которые хоть сколько-нибудь разбираются в этом виде искусства, которое, кстати, называется гальваника.
Добавлено через 34 секунды
Например, я уже давно хочу "перекрасить" в черный цвет свою выхлопную систему именно таким способом.
http://s019.radikal.ru/i639/1602/18/a7247dabc6e1.jpg
Если я правильно понимаю, металлическая облицовка глушителя - нержавеющая сталь. Соответственно, очень интересно узнать о возможности воронения этой детали.
Воронение по нержавейке не прокатит, ИМХО.
Добавлено через 39 секунд
Лучше забудь. Это очень сложные процессы с очень агрессивными химикатами. Здоровье дороже.
Полярник
04.02.2016, 12:51
нержавейку в чёрный низя, не придумали ещё. так мне сказал, мастер гальванического цеха
воронение теоретически можно, надо химикаты и нагрев
можно никелем сделать, но будет блестящая детать
Добавлено через 39 секунд
Лучше забудь. Это очень сложные процессы с очень агрессивными химикатами. Здоровье дороже.
Само собой, самому это делать можно только обладая всеми необходимыми знаниями, включая и о технике безопасности, а это не про меня и не про абсолютное большинство здесь присутствующих.
Есть какой-то способ зачернить нержавейку, видел я изделия с каким-то очень тонким и прочным покрытием. Но это не гальваника. И я не уверен, что это покрытие держит температуру.
Могу предложить DuraCoat, им красят в том числе и стволы оружия. Там есть любые цвета.
Полярник
04.02.2016, 13:11
если нерж нормальная, можно сделать электрополировку и покрыть чёрным хромом, но хз где такую ванну найти.
если нерж нормальная, можно сделать электрополировку и покрыть чёрным хромом, но хз где такую ванну найти.
Это, кстати, довольно большая проблема. В Москве качественных мастерских для этой темы очень мало. Искал однажды людей, чтобы сделать вот так:
http://uploads.tapatalk-cdn.com/20160204/014bbbd06a91c502fcaed8187b1887e8.jpg
Это, знаете ли, не так просто
retrosuperturbo
04.02.2016, 13:26
Это, знаете ли, не так просто
Анодирование/оксидирование алюминия ты и сам можешь дома сделать, там ничего сложного. Яша, кажется, делал, к примеру.
На нержавейку ннада карбид титана класть, будет черное крепкое покрытие. Напылением наверно делается.
http://www.metalcont.ru/metal-products/mekhanicheskaia-obrabotka-metalla-svarka/pokrytie-karbidom-titana/
- исключительно высокая твердость — по шкале Мооса до 9,5;
- огнеупорность, высокая теплопроводность и температура плавления более 3000 °С;
- малое электрическое сопротивление;
- высокая стойкость к агрессивным средам и к абразивному воздействию.
- листы могут свободно использоваться при штамповке, поскольку покрытие не отслаивается
Часто корпус часов покрывают, лопатки турбинные, буры всякие, резцы. Крепкий, короче.
Порошок 2500 р за кило, напыление вроде тоже не так дорого, так что можно разузнать поподробнее.
Например:
http://cdn2.jomashop.com/media/catalog/product/n/i/nixon-magnacon-chronograph-black-dial-titanium-carbide-coated-mens-watch-a1541041.jpg
Корпус как раз из нержавейки.
Существует ряд способов: электроискровой (самый старый), плазменный, детонационный и др. Наиболее широко применяются газофазное осаждение (ГТ) и катодное напыление с ионной бомбардировкой (КИБ) некоторых материалов на рабочие поверхности инструментов
С помощью газофазного метода наносят пленку карбида титана, толщиной 3—10 мкм. Процесс протекает в специальных камерах, где из газовой фазы при температуре 1000—1100 °С на поверхности детали осаждается карбид титана. Высокая температура ограничивает область применения метода нанесением только покрытий на твердый сплав. Стойкость инструмента увеличивается в три раза, однако на 30—40 % понижается прочность основы.
Метод катодного напыления основан на нанесении тонких пленок карбидов, нитридов, окислов металлов IV—VI групп таблицы Менделеева на поверхность изделия в вакууме (1,33x107—1,33x10° Па). Сущность процесса состоит в том, что иод действием напряжения между анодом (изделием) и катодом (металлом-испарителем) металл с катода испаряется, образуя ионное иоле. Инструмент нагревается до температуры 300—600 °С. При прокачке через камеру азота или другого газа, содержащего азот, ионы испарившегося металла (титана, молибдена), взаимодействуя с ионами азота, образуют нитриды и осаждаются на поверхность анода, создавая тонкую пленку толщиной 2—12 мкм. При наличии нескольких испарителей из различных металлов можно чередовать их работу, нанося слои различных покрытий разной толщины и создавая таким образом многослойное покрытие, прочно сцепляющееся с основой и имеющее на поверхности материал с высокой абразивной стойкостью. Известны самые различные комбинации покрытий: TiC + TiN, TiC + TiN + A1203 и др. Число слоев может достигать 13 и более. Многослойные покрытия более эффективны в некоторых конкретных условиях применения. Поскольку температура процесса не очень высокая, метод приемлем для нанесения покрытий на инструменты из быстрорежущей стали, стойкость которых после однослойного покрытия нитридами титана повышается в 1,5—5,0 раз, в зависимости от вида инструмента, материала обрабатываемой детали и режима резания. Качество покрытия, прочность его сцепления с основой зависят от качества подготовки поверхности под покрытие, в основном от обезжиривания, для которого используется ультразвук и такие компоненты, как тринатрийфосфат, кальцинированная сода, дистиллированная вода и даже этиловый спирт. Сильно влияют на качество покрытия чистота исходных материалов (газов, испарителей) и точность поддержания температуры.
Анодирование/оксидирование алюминия ты и сам можешь дома сделать, там ничего сложного. Яша, кажется, делал, к примеру.
На нержавейку ннада карбид титана класть, будет черное крепкое покрытие. Напылением наверно делается.
В данном случае я говорил о поиске людей, которые знают, что делают. Десмодром тоже может обслужить каждый, но есть нюансы... Короче, не хотел я возиться с серной кислотой и прочими мелочами, коих там для качественного покрытия достаточно много
Зря от ДюраКота отказываешься. Покрась в розовый - порадуй народ! :)
Freelancer
21.04.2016, 17:09
таки что, по анодированию есть у кого-нибудь завязки?
похоже, мне надо будет скоро...
для алюминиевых деталей...
вот тут, например, говорят, что берут мелкие штучные заказы...
http://oxi-pro.ru/
Автозаводская 25с2.(цех) Контактное лицо Виктор 89262202522
Я делал там, результат на фото выше. Минимальный заказ 700р.
Freelancer
21.04.2016, 22:03
Спасибо!!!
Покрытие держится? Все норм?
Саш, а не проще поменять банки?
Или тебе сама тема глубоко интересна? :)
http://s019.radikal.ru/i607/1506/7c/27379dee1f6c.jpg (http://www.radikal.ru)
Саш, а не проще поменять банки?
http://s019.radikal.ru/i607/1506/7c/27379dee1f6c.jpg (http://www.radikal.ru)
Поздно, Арчи, я их уже вскрыл))) доведу эту затею до конца, пожалел уже ни раз, конечно))
А теперь помогите мне.
В наличии крутые диски, которые нужно "захромировать".
Что делать? Куда нести?
Составь: алюминий/магний.
Порошковая покраска "под хром" - не вариант (см. Фото). Это не под хром, а кастрюля какая-то. Нет зеркальности. И адская шагрень.
http://s018.radikal.ru/i501/1604/9f/a62d6d8fbe1d.jpg (http://radikal.ru/big/4d421ebf6fc446beb37d0ea2c2ac71a3) http://s019.radikal.ru/i616/1604/3e/43c270e3837d.jpg (http://radikal.ru/big/ec369d65bca6478ca880d77652a0d570)
sergeyskorab
21.04.2016, 22:27
да это пиздец, хотел сразу сказать, потом уже прочёл твоё мнение.
Кого не спрошу, все меня пугают, мол у нас это не умеют и что это катастрофически дорого. Почему дорого то? Кто-нибудь может объяснить?
Да все кругом в хроме. Например молдинг на дешевых автомобилях. Как известно, для удешевления экономят на всем. Тогда откуда столько хрома на всяких дерьмовых тачках?
sergeyskorab
21.04.2016, 22:44
копейки кмк, мне ещё давно предлагали на Passat Variant -III корпуса наружных зеркал захромировать, но я не сторонник такой колхозный тюнинг проделывать с прекрасным немецким авто))
На люминь нужно положить медь, а уже на медь ложить хром.
Но можно ли на люминь ложить медь - я не в курсе...
Feelgood
22.04.2016, 08:41
Почти на всех японских круизерах и чепперах все что хром - люминь) сейчас технологии позволяют пластики хромом покрывать)
сейчас технологии позволяют пластики хромом покрывать
Feelgood, это не хром. это краска под хром...
Feelgood, это не хром. это краска под хром...
Хром, хром. Кроют медью, на неё уже хром. Главное медь осадить. Мы на лабах осаждали медь на стеклотекстолит - так делают все печатные платы. Процесс нехитрый, но требует идеальной чистоты поверхностей и растворов.
но требует идеальной чистоты поверхностей и растворов.
вот поэтому это не хром. в основном в массовом производстве красят под хром, особенно пластик...
Feelgood
22.04.2016, 09:37
Это хром, но не гальваника...
Разные способы нанесения и все...
Ляксандр
22.04.2016, 09:49
Кого не спрошу, все меня пугают, мол у нас это не умеют и что это катастрофически дорого. Почему дорого то? Кто-нибудь может объяснить?
Да все кругом в хроме. Например молдинг на дешевых автомобилях. Как известно, для удешевления экономят на всем. Тогда откуда столько хрома на всяких дерьмовых тачках?
да там в половине случае не хром, а нержавейка (которая очень даже ржавейка, наприммер на Фифинити, которые меня заебывают каждую весну с криками "хочу гарантию")
....почти нет хрома сейчас на внешней отделке авто..дорого, патамушта...а металлизация дешево при массовом производстве
Это хром, но не гальваника...
Разные способы нанесения и все...
Нунезнаю... Осаждение не даёт зеркальной поверхности. ИМХО конечно.
А что мешает подключить липиздричество когда поверхность уже покрыта медью? Наверное всё-таки гальваника. Другое дело что толщина тютельная. Раньше на латунную деталь хрома клали столько, что можно было 50 лет каждый день полировать. А сегодня всё одноразовое :(
Похоже бывают и краски "под хром" разного качества.
То, что на моих фотографиях, как видите, отражения не дает.
Так что делать то с колёсами? :)
Полировать и потом лаком
А внутрянку красить?
Archil, около работы есть одна контора. Но у меня нет крутых дисков(. И за результат не скажу.
http://chromehouse.ru/services/
игорь st3
23.04.2016, 11:24
Кого не спрошу, все меня пугают, мол у нас это не умеют и что это катастрофически дорого. Почему дорого то? Кто-нибудь может объяснить?
Да все кругом в хроме. Например молдинг на дешевых автомобилях. Как известно, для удешевления экономят на всем. Тогда откуда столько хрома на всяких дерьмовых тачках?
Попробуй найти аналогичный вариант https://www.youtube.com/watch?v=wkrP8DI_5H4
http://ru-chrome.ru/ekstra-hrom---extra-chrome1
Archil, около работы есть одна контора. Но у меня нет крутых дисков(. И за результат не скажу.
http://chromehouse.ru/services/
Контактный номер - мобильный.
"Абонент не доступен".
Тяжко таким конторам доверять. Вот печаль прям. :(
Dr Stolz
27.04.2016, 17:56
Автозаводская 25с2.(цех) Контактное лицо Виктор 89262202522
Я делал там, результат на фото выше. Минимальный заказ 700р.
спасибон! я искал чтобы анодировать накладку на заезду и крышку сцепления! завтра поеду к ним!
Archil, к Мартину тебе. Ну или 13му набери.
Archil, к Мартину тебе. Ну или 13му набери.
Мартин не занимается хромированием.
Анадировкой тоже.
Archil, значит показался мне бак и что то ещё))
Арчил, есть такая паста полировальная для разных металлов. Sunny metal polish (autosol). Бывает для алюминия.
Глянь на ю-тубе ролики про полировку дисков этим составом.
Я заказал с алиэкмпресса себе для дисков 3 недели назад, когда дойдёт - можем поэкспериментировать.
вот видюха:
7OEkq4PxrnY
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot