PDA

Просмотр полной версии : Элементарная гальваника


Dexter
04.02.2016, 12:40
Сразу скажу, я в этом не бум-бум, по-этому, хочется спросить у того, кто понимает.

Всем известно, что помимо покраски металлических изделий существует еще и метод химической обработки. Самым, наверное, ярким и частым примером такого явления в мотомире является анодирование. С этим методом защиты оксидной пленкой, скажем, алюминия вроде более-менее всем понятен, но существуют еще тысячи способов создать подобие оксидной пленки на разных видах металлов - от меди до стали. В нашем случае, конечно же, исключительно в декоративных целях, а именно - для получения определенного цвета.

Интересно послушать людей, которые хоть сколько-нибудь разбираются в этом виде искусства, которое, кстати, называется гальваника.

Добавлено через 34 секунды
Например, я уже давно хочу "перекрасить" в черный цвет свою выхлопную систему именно таким способом.

http://s019.radikal.ru/i639/1602/18/a7247dabc6e1.jpg

Если я правильно понимаю, металлическая облицовка глушителя - нержавеющая сталь. Соответственно, очень интересно узнать о возможности воронения этой детали.

Anakin
04.02.2016, 12:44
Воронение по нержавейке не прокатит, ИМХО.

Добавлено через 39 секунд
Лучше забудь. Это очень сложные процессы с очень агрессивными химикатами. Здоровье дороже.

Полярник
04.02.2016, 12:51
нержавейку в чёрный низя, не придумали ещё. так мне сказал, мастер гальванического цеха
воронение теоретически можно, надо химикаты и нагрев
можно никелем сделать, но будет блестящая детать

Dexter
04.02.2016, 13:00
Добавлено через 39 секунд
Лучше забудь. Это очень сложные процессы с очень агрессивными химикатами. Здоровье дороже.


Само собой, самому это делать можно только обладая всеми необходимыми знаниями, включая и о технике безопасности, а это не про меня и не про абсолютное большинство здесь присутствующих.

Anakin
04.02.2016, 13:09
Есть какой-то способ зачернить нержавейку, видел я изделия с каким-то очень тонким и прочным покрытием. Но это не гальваника. И я не уверен, что это покрытие держит температуру.
Могу предложить DuraCoat, им красят в том числе и стволы оружия. Там есть любые цвета.

Полярник
04.02.2016, 13:11
если нерж нормальная, можно сделать электрополировку и покрыть чёрным хромом, но хз где такую ванну найти.

Dexter
04.02.2016, 13:17
если нерж нормальная, можно сделать электрополировку и покрыть чёрным хромом, но хз где такую ванну найти.


Это, кстати, довольно большая проблема. В Москве качественных мастерских для этой темы очень мало. Искал однажды людей, чтобы сделать вот так:

http://uploads.tapatalk-cdn.com/20160204/014bbbd06a91c502fcaed8187b1887e8.jpg

Это, знаете ли, не так просто

retrosuperturbo
04.02.2016, 13:26
Это, знаете ли, не так просто
Анодирование/оксидирование алюминия ты и сам можешь дома сделать, там ничего сложного. Яша, кажется, делал, к примеру.

На нержавейку ннада карбид титана класть, будет черное крепкое покрытие. Напылением наверно делается.

http://www.metalcont.ru/metal-products/mekhanicheskaia-obrabotka-metalla-svarka/pokrytie-karbidom-titana/

- исключительно высокая твердость — по шкале Мооса до 9,5;
- огнеупорность, высокая теплопроводность и температура плавления более 3000 °С;
- малое электрическое сопротивление;
- высокая стойкость к агрессивным средам и к абразивному воздействию.
- листы могут свободно использоваться при штамповке, поскольку покрытие не отслаивается

Часто корпус часов покрывают, лопатки турбинные, буры всякие, резцы. Крепкий, короче.
Порошок 2500 р за кило, напыление вроде тоже не так дорого, так что можно разузнать поподробнее.

Например:
http://cdn2.jomashop.com/media/catalog/product/n/i/nixon-magnacon-chronograph-black-dial-titanium-carbide-coated-mens-watch-a1541041.jpg

Корпус как раз из нержавейки.


Существует ряд способов: электроискровой (самый старый), плазменный, детонационный и др. Наиболее широко применяются газофазное осаждение (ГТ) и катодное напыление с ионной бомбардировкой (КИБ) некоторых материалов на рабочие поверхности инструментов

С помощью газофазного метода наносят пленку карбида титана, толщиной 3—10 мкм. Процесс протекает в специальных камерах, где из газовой фазы при температуре 1000—1100 °С на поверхности детали осаждается карбид титана. Высокая температура ограничивает область применения метода нанесением только покрытий на твердый сплав. Стойкость инструмента увеличивается в три раза, однако на 30—40 % понижается прочность основы.

Метод катодного напыления основан на нанесении тонких пленок карбидов, нитридов, окислов металлов IV—VI групп таблицы Менделеева на поверхность изделия в вакууме (1,33x107—1,33x10° Па). Сущность процесса состоит в том, что иод действием напряжения между анодом (изделием) и катодом (металлом-испарителем) металл с катода испаряется, образуя ионное иоле. Инструмент нагревается до температуры 300—600 °С. При прокачке через камеру азота или другого газа, содержащего азот, ионы испарившегося металла (титана, молибдена), взаимодействуя с ионами азота, образуют нитриды и осаждаются на поверхность анода, создавая тонкую пленку толщиной 2—12 мкм. При наличии нескольких испарителей из различных металлов можно чередовать их работу, нанося слои различных покрытий разной толщины и создавая таким образом многослойное покрытие, прочно сцепляющееся с основой и имеющее на поверхности материал с высокой абразивной стойкостью. Известны самые различные комбинации покрытий: TiC + TiN, TiC + TiN + A1203 и др. Число слоев может достигать 13 и более. Многослойные покрытия более эффективны в некоторых конкретных условиях применения. Поскольку температура процесса не очень высокая, метод приемлем для нанесения покрытий на инструменты из быстрорежущей стали, стойкость которых после однослойного покрытия нитридами титана повышается в 1,5—5,0 раз, в зависимости от вида инструмента, материала обрабатываемой детали и режима резания. Качество покрытия, прочность его сцепления с основой зависят от качества подготовки поверхности под покрытие, в основном от обезжиривания, для которого используется ультразвук и такие компоненты, как тринатрийфосфат, кальцинированная сода, дистиллированная вода и даже этиловый спирт. Сильно влияют на качество покрытия чистота исходных материалов (газов, испарителей) и точность поддержания температуры.

Dexter
04.02.2016, 13:31
Анодирование/оксидирование алюминия ты и сам можешь дома сделать, там ничего сложного. Яша, кажется, делал, к примеру.

На нержавейку ннада карбид титана класть, будет черное крепкое покрытие. Напылением наверно делается.


В данном случае я говорил о поиске людей, которые знают, что делают. Десмодром тоже может обслужить каждый, но есть нюансы... Короче, не хотел я возиться с серной кислотой и прочими мелочами, коих там для качественного покрытия достаточно много

Anakin
04.02.2016, 14:17
Зря от ДюраКота отказываешься. Покрась в розовый - порадуй народ! :)

Freelancer
21.04.2016, 17:09
таки что, по анодированию есть у кого-нибудь завязки?
похоже, мне надо будет скоро...
для алюминиевых деталей...

вот тут, например, говорят, что берут мелкие штучные заказы...
http://oxi-pro.ru/

Dexter
21.04.2016, 21:39
Автозаводская 25с2.(цех) Контактное лицо Виктор 89262202522
Я делал там, результат на фото выше. Минимальный заказ 700р.

Freelancer
21.04.2016, 22:03
Спасибо!!!
Покрытие держится? Все норм?

Archil
21.04.2016, 22:06
Саш, а не проще поменять банки?
Или тебе сама тема глубоко интересна? :)

http://s019.radikal.ru/i607/1506/7c/27379dee1f6c.jpg (http://www.radikal.ru)

Dexter
21.04.2016, 22:08
Саш, а не проще поменять банки?

http://s019.radikal.ru/i607/1506/7c/27379dee1f6c.jpg (http://www.radikal.ru)



Поздно, Арчи, я их уже вскрыл))) доведу эту затею до конца, пожалел уже ни раз, конечно))

Archil
21.04.2016, 22:25
А теперь помогите мне.
В наличии крутые диски, которые нужно "захромировать".
Что делать? Куда нести?
Составь: алюминий/магний.
Порошковая покраска "под хром" - не вариант (см. Фото). Это не под хром, а кастрюля какая-то. Нет зеркальности. И адская шагрень.

http://s018.radikal.ru/i501/1604/9f/a62d6d8fbe1d.jpg (http://radikal.ru/big/4d421ebf6fc446beb37d0ea2c2ac71a3) http://s019.radikal.ru/i616/1604/3e/43c270e3837d.jpg (http://radikal.ru/big/ec369d65bca6478ca880d77652a0d570)

sergeyskorab
21.04.2016, 22:27
да это пиздец, хотел сразу сказать, потом уже прочёл твоё мнение.

Archil
21.04.2016, 22:39
Кого не спрошу, все меня пугают, мол у нас это не умеют и что это катастрофически дорого. Почему дорого то? Кто-нибудь может объяснить?
Да все кругом в хроме. Например молдинг на дешевых автомобилях. Как известно, для удешевления экономят на всем. Тогда откуда столько хрома на всяких дерьмовых тачках?

sergeyskorab
21.04.2016, 22:44
копейки кмк, мне ещё давно предлагали на Passat Variant -III корпуса наружных зеркал захромировать, но я не сторонник такой колхозный тюнинг проделывать с прекрасным немецким авто))

Anakin
22.04.2016, 04:49
На люминь нужно положить медь, а уже на медь ложить хром.
Но можно ли на люминь ложить медь - я не в курсе...

Feelgood
22.04.2016, 08:41
Почти на всех японских круизерах и чепперах все что хром - люминь) сейчас технологии позволяют пластики хромом покрывать)

Palych
22.04.2016, 08:44
сейчас технологии позволяют пластики хромом покрывать

Feelgood, это не хром. это краска под хром...

Anakin
22.04.2016, 08:54
Feelgood, это не хром. это краска под хром...

Хром, хром. Кроют медью, на неё уже хром. Главное медь осадить. Мы на лабах осаждали медь на стеклотекстолит - так делают все печатные платы. Процесс нехитрый, но требует идеальной чистоты поверхностей и растворов.

Palych
22.04.2016, 09:17
но требует идеальной чистоты поверхностей и растворов.

вот поэтому это не хром. в основном в массовом производстве красят под хром, особенно пластик...

Feelgood
22.04.2016, 09:37
Это хром, но не гальваника...
Разные способы нанесения и все...

Ляксандр
22.04.2016, 09:49
Кого не спрошу, все меня пугают, мол у нас это не умеют и что это катастрофически дорого. Почему дорого то? Кто-нибудь может объяснить?
Да все кругом в хроме. Например молдинг на дешевых автомобилях. Как известно, для удешевления экономят на всем. Тогда откуда столько хрома на всяких дерьмовых тачках?

да там в половине случае не хром, а нержавейка (которая очень даже ржавейка, наприммер на Фифинити, которые меня заебывают каждую весну с криками "хочу гарантию")

....почти нет хрома сейчас на внешней отделке авто..дорого, патамушта...а металлизация дешево при массовом производстве

Anakin
22.04.2016, 10:15
Это хром, но не гальваника...
Разные способы нанесения и все...

Нунезнаю... Осаждение не даёт зеркальной поверхности. ИМХО конечно.
А что мешает подключить липиздричество когда поверхность уже покрыта медью? Наверное всё-таки гальваника. Другое дело что толщина тютельная. Раньше на латунную деталь хрома клали столько, что можно было 50 лет каждый день полировать. А сегодня всё одноразовое :(

Archil
22.04.2016, 13:20
Похоже бывают и краски "под хром" разного качества.
То, что на моих фотографиях, как видите, отражения не дает.

Так что делать то с колёсами? :)

Rex
22.04.2016, 13:24
Полировать и потом лаком

Archil
22.04.2016, 13:27
Полировать и потом лаком

А внутрянку красить?

CS.
23.04.2016, 10:42
Archil, около работы есть одна контора. Но у меня нет крутых дисков(. И за результат не скажу.
http://chromehouse.ru/services/

игорь st3
23.04.2016, 11:24
Кого не спрошу, все меня пугают, мол у нас это не умеют и что это катастрофически дорого. Почему дорого то? Кто-нибудь может объяснить?
Да все кругом в хроме. Например молдинг на дешевых автомобилях. Как известно, для удешевления экономят на всем. Тогда откуда столько хрома на всяких дерьмовых тачках?

Попробуй найти аналогичный вариант https://www.youtube.com/watch?v=wkrP8DI_5H4
http://ru-chrome.ru/ekstra-hrom---extra-chrome1

Archil
25.04.2016, 16:56
Archil, около работы есть одна контора. Но у меня нет крутых дисков(. И за результат не скажу.
http://chromehouse.ru/services/
Контактный номер - мобильный.
"Абонент не доступен".
Тяжко таким конторам доверять. Вот печаль прям. :(

Dr Stolz
27.04.2016, 17:56
Автозаводская 25с2.(цех) Контактное лицо Виктор 89262202522
Я делал там, результат на фото выше. Минимальный заказ 700р.



спасибон! я искал чтобы анодировать накладку на заезду и крышку сцепления! завтра поеду к ним!

Koka
27.04.2016, 19:45
Archil, к Мартину тебе. Ну или 13му набери.

Archil
27.04.2016, 19:53
Archil, к Мартину тебе. Ну или 13му набери.

Мартин не занимается хромированием.
Анадировкой тоже.

Koka
27.04.2016, 21:09
Archil, значит показался мне бак и что то ещё))

JohnNik
27.04.2016, 21:45
Арчил, есть такая паста полировальная для разных металлов. Sunny metal polish (autosol). Бывает для алюминия.
Глянь на ю-тубе ролики про полировку дисков этим составом.
Я заказал с алиэкмпресса себе для дисков 3 недели назад, когда дойдёт - можем поэкспериментировать.

вот видюха:
7OEkq4PxrnY