PDA

Просмотр полной версии : Шокирующая правда о кафе-рейсерах, или почему Yamaha RD-350 - настоящий кафе-рейсер


retrosuperturbo
14.01.2014, 17:42
Вот проснулся я сегодня утром, и на меня внезапно, но постепенно снизошло озарение (естественно, в душе, где приходит половина хороших идей, вторая, как известно, в туалете). Дальнейшие исследования лишь подтвердили мою правоту и раскрыли множество интересных фактов!

Итак, в 1960-х солнце было ярче, трава зеленее, а британские мотоциклисты развлекались гонками в окрестностях кафешки, стремясь разогнать свой мотоцикл за время песни, скорость же, до которой необходимо было разогнаться, как всем давно известно, характеризуется фразой "Do The Ton". Вот только, как сегодня выяснилось, тонна - величина метрическая, и даже если взять какую-то извращенную британскую тонну, получится всего лишь 1016 кг. А стало быть, распространенное допущение о том, что Do The Ton обозначает разгон до 100 миль в час (т.е. 160 кмч), абсолютно несосотоятельно в контексте метричности, и поэтому является всего лишь распространенным заблуждением, и должно быть понимаемо, как разгон до 101,6 километров в час.

Естественно, не я первый это заметил, однако последующий обман и сокрытие, о которых я еще расскажу, позволили сохранить тайну и запудрить мозги массам.
Еще в 1969 году, который, как известно, был очень важен для лесбиянок по всему миру, субкультура кафе-рейсеров стала достаточно известна, чтобы ей заинтересовались журналисты, и, конечно, спидометры кафе-рейсеров, размеченные "0", "The Ton" и "More than the Ton", не могли не стать предметом пристального расследования. С распространением кафе-рейсеров все чаще в редакции газет и журналов стали приходить письма от разгневанных британских пенсионеров, вот лишь один из характерных примеров:
"Мне полчаса пришлось тащиться на своем Reliant Robin за каким-то психом-мотоциклистом, который еле двигался, загрязняя все вокруг своим чадящим дымом! Такие мотоциклисты - это позор нации, если бы мой муж так же резво гонялся за фашистами по африканской пустыне, мы бы до сих пор покупали капусту у Гитлера! К тому же вся его прическа была залита какой-то липкой гадостью, чтобы он выглядел так, как будто его волосы развеваются от ветра. Да мои волосы внутри машины развевались сильнее от этого позорища! Его матери должно быть стыдно!
- Мэри-из-Бирмингема-застрявшая-на-шоссе-на-целую-вечность-из-за-медленного-придурка, 80 лет, Бирмингем."
Словом, публика требовала фактов.
И молодой перспективный журналист газеты Guardian Пол Окенфолд не преминул воспользоваться шансом. Уже в июле 1969 года вышла его статься под названием "Doing the ton: how about a real one, pal?".
http://i.ge.tt/x675/9VypQBE1/Guardian-front--001.jpg

В своем расследовании Пол показал, что в знаменитой фразе и правда имелась в виду длинная метрическая тонна, то есть 1016 кг, или тоннопуд. Поначалу статью подвергали сомнению, но критики быстро замолчали, когда Мюррей Гелл-Манн, нобелевский лауреат по физике 1969 года, ненадолго отвлекшись от дел, доказал, что кафе-рейсеры не могли ехать со скоростью 160 км/ч, и одновременно снимать на 8-мм камеру (предшественницу нынешних GoPro). Как показало расследование Пола, в одном из баров, где отдыхали кафе-рейсеры в промежутках между поездками, один из авторов фразы, нидерландский путешественник Пол Ван Дайк, упомянул о своем соревновании с друзьями, где они "делали тонну". После того, как утихли плоские шуточки насчет подруги Пола и ее предположительно излишнего веса, владелец бара, Хью Грант, все же уточнил, что имелось в виду, на что Пол, отправляя очередную пинту британского пива в себя, сказал что-то невнятное вроде "даничоособенного мы просто разгонялись до сотни", не уточнив при этом, до сотни чего. Поскольку сказал он это с жутким нидерландским акцентом, ни у кого не возникло сомнений в том, что имелось в виду всего-то 60 миль в час, ведь Пол из метрической страны, и привычки у него также метрические. Хью, конечно, тут же предложил развлечься подобным образом, и разгон до 60 стал традицией. В дальнейшем, однако, несоответствие было замечено, но было легко обойдено путем нанесения вышеуказанной разметки на спидометр и созданием устных легенд.

Идиллия продолжалась несколько лет, и была нарушена лишь высадкой человека на луну. Людям требовались новости посодержательнее, чем особенности выпаса овец на ферме тетушки Мэри, и кафе-рейсеры дали им такую новость. Передовицы газет пестрели издевательскими заголовками и карикатурами,
http://i.ge.tt/x675/9VypQBE1/caff.jpg
дети приписывали на спидометры кафе-рейсеров "Metric" к "The Ton", многие мотоциклисты, которых и без этого раздражала эта субкультура, стали носить нашивки "TMNT", то есть "Ton is a Metric uNiT". Со временем эта аббревиатура стала универсальным символом данной истории, и стоило лишь сказать что-то о кафе-рейсерах, как в разговоре всплывало "TNMT", и звучал всеобщий издевательский хохот.

Так почему же сейчас мы ничего не знаем об этой истории, а "TNMT" кажется нам знакомой аббревиатурой? Все дело в том, что в 1984 году кафе-рейсеры Кевин Истмен и Питер Лэрд придумали гениальный ход - захват аббревиатуры. Они нарисовали дурацкий, но интересный комикс про японских зеленых черепах с палками и назвали его так, чтобы аббревиатура составляла те же четыре буквы - Teenage Mutant Ninja Turtles. Комикс оказался успешным, и вскоре первоначальное значение аббревиатуры все забыли. А Кевин и Питер продолжили работу над созданием легенды о 160 км/ч, терпеливо дожидаясь момента и подготавливая почву для так называемого "возвращения кафе-рейсеров".

Однако не все согласны с такой неприкрытой подтасовкой истории; в частности, кастом-мастерская Deus Ex Machina регулярно строит кафе-рейсеры на базе Yamaha RD-350 и подобных мотоциклов, тем самым тыкая правдой в глаза приверженцев легенды, ведь до 100 км/ч он разгонится легко, а вот до 160... Что характерно, название "Deus Ex Machina" означает примерно то же, что и "Рояль в кустах", то есть предполагает некоторое неожиданное появление, сюрприз. Бытует мнение, что под краской бака каждого мотоцикла, выходящего из дверей этой мастерской, скрывается надпись "Ton is a metric unit". В любом случае, от мастерской с таким названием и работами нам стоит ждать разоблачений. В настоящее время Deus наращивают влияние и строят сеть по всему миру, уже имея базы на Бали, в Австралии, в Лос-Анджелесе и Милане. А нам остается только ждать!

.Stinger
14.01.2014, 17:50
замечу лишь что афтар попутал RD350 c SR400. Эрдэшка валила 160 только в путь - ее максималка была в раене 180 ;) а при замене карбов на 34-36 и тому подобных махинаций и 200 не вопрос.

KRANG
14.01.2014, 17:50
многа букаф. Причем тут черепашки ниндзя?

retrosuperturbo
14.01.2014, 17:52
замечу лишь что афтар попутал RD350 c SR400. Эрдэшка валила 160 только в путь - ее максималка была в раене 180 ;) а при замене карбов на 34-36 и тому подобных махинаций и 200 не вопрос.

Афтар это я) И это не единственное, что я попутал, тут вообще все - бред :))))))

hehoHo
14.01.2014, 17:54
делись

retrosuperturbo
14.01.2014, 17:55
делись
кончилось! :big_boss:

.Stinger
14.01.2014, 19:08
Афтар это я) И это не единственное, что я попутал, тут вообще все - бред :))))))
нихуя не бред. аццкая телега. мне понра!

афтар, пешы есчо!

hehoHo
14.01.2014, 20:43
прочел, понравилось!

CHeeCHmarin
14.01.2014, 21:39
Я вот тоже не понимаю что за фигня, нидерландский путешественник пол ван дайк, пол окенфолд.... что то тут нечисто)))

aKira
14.01.2014, 21:56
Про тмнт убило)))) и да, пищи исче! )) статья очень годная и показательная, в том плане как делается современная журналистика)))

mnim
14.01.2014, 22:17
Гуд! читать было интересно

Kolya_xr
15.01.2014, 00:14
да! 100км/ч, но их достичь надо было определенным путем. Вот так положено было одеться и занять такое положение на моте:
http://1.bp.blogspot.com/_hKkYZ9GWzKA/TJLiLf9hkBI/AAAAAAAAFwA/K64SQIaaPBo/s1600/vincent.jpg

.Stinger
15.01.2014, 00:15
Про тмнт убило)))) и да, пищи исче! )) статья очень годная и показательная, в том плане как делается современная журналистика)))

блять, если б так делалась хотя б треть журналистики, мир был бы куда прекраснее!

но фигушки - кругом унылое говно.

а афтар показал как нужно грамотно делать журналистские провокации

RDV
15.01.2014, 01:04
Я вот тоже не понимаю что за фигня, нидерландский путешественник пол ван дайк, пол окенфолд.... что то тут нечисто)))

Armin Van Buuren не хватает!
И есчо Рип Ван Винкля!
Автор молодец!

Gipsy
15.01.2014, 01:06
А Оберон всегда говорил, что каферейсеры дохлые крысы... А мы не верили ему, смеялись над дядькой... ))))

CHeeCHmarin
15.01.2014, 09:41
Armin Van Buuren не хватает!
И есчо Рип Ван Винкля!
Если будет продолжение думаю эти действующие лица ещё появятся))

DobryI$lon
15.01.2014, 12:55
Armin Van Buuren не хватает!
И есчо Рип Ван Винкля!
Автор молодец!

Вот и я подумал, причем здесь progressive house??!! Афтар видимо хорошо провел праздники, до сих пор держит и какой-то ритм в ушах все еще играет :):)
Ждем продолжения истории;)

retrosuperturbo
15.01.2014, 13:40
да! 100км/ч, но их достичь надо было определенным путем. Вот так положено было одеться и занять такое положение на моте:
http://1.bp.blogspot.com/_hKkYZ9GWzKA/TJLiLf9hkBI/AAAAAAAAFwA/K64SQIaaPBo/s1600/vincent.jpg

Это наверно называется мотопланкинг :)

Добавлено через 1 минуту
Вот и я подумал, причем здесь progressive house??!! Афтар видимо хорошо провел праздники, до сих пор держит и какой-то ритм в ушах все еще играет :):)
Ждем продолжения истории;)

Угу)
Надо было бар Симпли Ред еще назвать :-D
Это тогда надо еще к цему-то прицепиться)) К чему-то, что у кафе-рейсеров не так ;)

texwod
15.01.2014, 14:34
В настоящее время Deus наращивают влияние и строят сеть по всему миру, уже имея базы на Бали, в Австралии, в Лос-Анджелесе и Милане.
Был на их базе на Бали не раз.
Нормально ребята придумали сделать все в одной куче: и продакшн студию и бар и сцену с фрик-музыкантами. Угарная туса там, в общем, если будет кто недалече от них, обязательно заскочите вечерком :)

А что касается их мотиков, то кастомного в них, к сожалению, не много, зато цена... от 15 штук баксов за 200-250 кубовый экземпляр.
Посоны на Бали, например, за $1500 делают тоже самое, даже шильдик на бак Deus :)

Вот с телефона пара фоток
http://images.vfl.ru/ii/1389782377/b68d297f/3987913_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/b68d297f3987913.html) http://images.vfl.ru/ii/1389782377/8bbf692f/3987914_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/8bbf692f3987914.html) http://images.vfl.ru/ii/1389782377/38fe0aad/3987915_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/38fe0aad3987915.html) http://images.vfl.ru/ii/1389782377/7e675eb1/3987916_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/7e675eb13987916.html)

retrosuperturbo
15.01.2014, 15:10
Был на их базе на Бали не раз.
Нормально ребята придумали сделать все в одной куче: и продакшн студию и бар и сцену с фрик-музыкантами. Угарная туса там, в общем, если будет кто недалече от них, обязательно заскочите вечерком :)

А что касается их мотиков, то кастомного в них, к сожалению, не много, зато цена... от 15 штук баксов за 200-250 кубовый экземпляр.
Посоны на Бали, например, за $1500 делают тоже самое, даже шильдик на бак Deus :)

Deus молодцы вообще! Именно в плане организации, атмосфера, тусовка, все со вкусом так, в общем по-английски это называется lifestyle. Я так понимаю, они просто занимаются тем, что любят, и строят под это места. Ну то есть делают например доски для серфинга, мотоциклы, велики, фотостудия, одежду вот продают и еще что-то, и тут же бар - после работы в этом же здании отдохнуть. И из этого же бара съездить посерфить. Короче у них мототема просто включена в остальную жизнь, что очень здорово.

Вот у нас приезжаешь на смотровую, и чо? Там же делать нечего, как-то все бесцельно, просто пустырь где все собираются. Почему, зачем? Ну просто потому что поехать больше некуда. И это, конечно, грустно! В лучшем случае собирается кто-то отдельно в левом баре побухать и/или пообщаться. Поэтому хотелось бы побольше мест, имеющих смысл.
Потому что чем больше дел и занятий будет в этом месте, тем больше поводов туда поехать. У кого-то там работа (кастомы, велики, доски для серфинга делать, но можно в нашем климате, например, скейты или мебель, фотостудия та же, вокруг нее всегда тусня+деуки!:) ), кто-то приехал на сервис или обсудить свой проект, кто-то просто в бар потусить зашел (возможно он даже не мотоциклист и его пока просто привлекает субкультура, а возможно он мототурист и проезжал мимо и знает про это место. Вот я на Бали обязательно загляну в Deus, потому что знаю про них уже). Кто-то зашел одежды купить или велик или скейт или сноуборд. Можно даже выставки или концерты проводить или просмотр путешествия Эвана МакГрегора через Россию и Африку :))). Кто-то поставил свой шлем продавать или запчасти на витрину с взаимной выгодой. Gr.Ducu выставляет там еще не проданные мотики ;) Abo-Jan продает запчасти по 300. Ну и т.д. Короче комплексное место должно быть с определенной атмосферой. Заодно и зимой вымирать не будет, а также аренда будет делиться, потому что смежные помещения используются совместно, типа бара или туалета.
Место должно быть наполнено смыслом.

Некие зачатки подобного подхода были в старом Лабе, и есть в Энтузиасте (что понятно, т.к. его с Deus'а и делали, но там мало места и некоторый перекос в сторону весповодов и хипстеров, что, впрочем, не самый плохой вариант, они творческие и безобидные, но нужно больше мотоциклов и больше комплексности, мастерскую и сервис, а для этого там места нет).

А так - пустота и вакуум. А было бы здорово иметь такое место где-то рядом с МГУ, раз уж там традиционная тусня (я даже знаю пару подходящих мест, с виду :) или даже где-то среди хороших дорог, типа на Ильинке сразу за МКАДом. Тут и клуб бы сразу заимел больше смысла ;) Но, сами понимаете, инвестиции и еще раз инвестиции. Опять же такое место подразумевает приличный уровень терпимости друг к другу, чтобы не было высказываний в стиле "фу, там пидоры-хипстеры, я туда ни ногой" и "фу, там немытые кретины на харлеях, я туда ни ногой". Проще захерачить бар под харлеистов со стриптизом, немецким пивом, кнедликами и куриными крылышками. Или под хипстеров с тефтельками. Грустнота.

P.S. Обзорные ролики Deus отлично демонстрируют их подход:
P8P7Vnc6mMs

http://vimeo.com/19810961

texwod
15.01.2014, 15:30
Мечта, чувак, это место было бы просто воплощением мечты для многих из нас!

retrosuperturbo
15.01.2014, 15:32
Мечта, чувак, это место было бы просто воплощением мечты для многих из нас!

Согласен. :) Ну так надо ж делать!
Но я не уверен, что с нашим уровнем резкости все не разосрутся через полгода ;)

RDV
15.01.2014, 18:13
Согласен. :) Ну так надо ж делать!
Но я не уверен, что с нашим уровнем резкости все не разосрутся через полгода ;)

Да уж, хорошая была бы тема!
Но, думаю что Российское мотосообщество еще не готово к таким тусовочным местам!
Надо тратить деньги на еду, прикид и увеличивать продажи стильно переделанных ( не силен я как Стингер в терминах) мотоциклов!
Дешево это не стоит а за нормальный ценнег 90% откажуться платить!
Кроме одного или двух максимум " народно-гаражных" кастомайзеров, все остальные беднота.
Ни развития бизнеса ни творческого роста!
Тока других с говном мешают.
Поэтому жаль, но сами мы такую тему не скоро забабахаем!
Есть Дэнчик BD1215 он парнила очень креативный и в мототеме, наверное такие и открыли бы что то похожее на Deus тусовку.
Дэн! Собирай единомышленников!

Добавлено через 10 минут
Совершенно пустует ниша, сделанных ( как скажут из говна, но непохожих и стильных) незадорого мотиков.
Значит руки еще не дошли.
Проще навешать купленных в одних фирмах цацок, чем придумать что то не ординарное, пусть даже в общем стиле как делают Deus.
Там половина хлама б/у, но выглядит то очень стильно.
Кстати, ценник в их миланском салоне, весьма не дешевый.
И они выживают!
Хотя в Европе на улицах в 99% ездит полный сток и весьма подубитый.
Местные в основном, просто не заморачиваются.
Мять, может всё дело в дороговизне самой Москвы?
Всё дорого, а мототема еще в зародыше.
Кароч, факторов очень много.
Сорри, чёт меня понесло.
Все ПИС!

retrosuperturbo
15.01.2014, 18:57
Да уж, хорошая была бы тема!
Но, думаю что Российское мотосообщество еще не готово к таким тусовочным местам!
Надо тратить деньги на еду, прикид и увеличивать продажи стильно переделанных ( не силен я как Стингер в терминах) мотоциклов!
Дешево это не стоит а за нормальный ценнег 90% откажуться платить!
Кроме одного или двух максимум " народно-гаражных" кастомайзеров, все остальные беднота.
Что-то не пойму, это о клиентах или об организаторах?
В любом случае, платежеспособный и даже я бы сказал дурной спрос в Москве есть. На прикид, сервис и еду так точно). Одежду с приличным дизайном в Москве ты и так продашь без проблем, и стоит она у китайцев дешево. А кастомы в таком месте совершенно не главное, главное - именно многопрофильность и тусовка. Главное это чтобы мотосервис был (хотя можно и без него, просто он привлечет определенную часть аудитории).
А к тусовочным местам мотосообщество давно готово. Оно прямо-таки просит! Аншлаг на смотровой говорит сам за себя. При том, что там вообще, совсем, полностью, абсолютно нечего делать. Там все прямо-таки кричит о том, что людям нужно тусовочное место неподалеку. Не какой-то там обычный "бар в байкерском стиле" с корпоративами, а именно тусовочное место. В этом плане у старого Лаба был потенциал, потому что он хотя бы рядом там. Но и то не очень, потому что должно быть еще ближе и к смотровой и к метро. Или в центре совсем. Короче Энтузиаст пока ближе всех к теме, но там нет потенциала в плане именно мотомастерской/сервиса, и если туда будет каждый день приезжать по 15 мотоциклов даже, их быстро прикроют из-за пердежа возле жилых домов. Зато в плане интерьера и оформления - это практически идеал для такого места. При том, что там нет ничего дорогого и пафосного. В плане атмосферы тоже хорошо, разбавить хипстеров мотоциклистами и будет отлично вообще :)


Совершенно пустует ниша, сделанных ( как скажут из говна, но непохожих и стильных) незадорого мотиков.
Значит руки еще не дошли.
Проще навешать купленных в одних фирмах цацок, чем придумать что то не ординарное, пусть даже в общем стиле как делают Deus.
Там половина хлама б/у, но выглядит то очень стильно.
Кстати, ценник в их миланском салоне, весьма не дешевый.
И они выживают!
Ну в Штатах основу под кастом покупают в пределах 1000 баксов. Продают в пределах 10000 потом, обычно меньше. У нас с таким ценником доноров не особо видно пока, в этом и проблема. Что толку купить за 150 тыр и переделать еще за 100-200, и кто его потом за 400-500 купит? Тем более без устоявшейся культуры. Ценник на базовые кастомы (имеется в виду просто внешне причесанные, перекрашенные и обновленные мотоциклы, без особых индивидуальных извращений) должен быть на уровне 150-300 тыр, чтобы эта тема развивалась.

Мять, может всё дело в дороговизне самой Москвы?
Всё дорого, а мототема еще в зародыше.

В этом тоже проблема, но не только. Насчет мототема в зародыше не соглашусь, хотя та городская мототема, которая у нас сейчас существует - она какая-то тухлая абсолютно. Бесцельно кататься полночи с воем на заднем колесе, пожрать шаурмы в палатке на смотровой и посидеть там же на мотоцикле с редкими вылазками в обычные бары - это как-то бессмысленно. Путешествия и слеты хотя довольно развиты, но это вообще параллельная вселенная совсем.

.Stinger
15.01.2014, 19:49
тусучих мест в мск хватает (причем на любой вкус - одним энтузиаст, другим тонкий, третьим ракенролбар, плюс туча немотоциклетных заведений) как и кайфовых маршрутов. кататься и тусить в мск есть где и есть с кем.
но то что идея по которой работают дюсы живая - доказано за много лет до них. от несса до вальца.

сработало бы такое и у нас. только без клуба (клубиться надо по ночам и в других местах для разнообразия) - мастрская плюс магазин. а в магазине помимо прибамбасов мапедов и шмотья - кофе и лимонад за барной стойкой. то есть место для вечерних тусовок и магазин, а за магазином мастерская+кастом-ателье в одном флаконе.

тема конфет из говна сливается под напором конфет из неговна (смотрим мапеды дукатиклуба) и "просто" редких аппаратов умеренно модифицированных (опять смотрим мапеды дукатиклуба).

так что - варум бы и нихт? тема носится в воздухе, вопрос только - кто первый возьмется и хватит ли ему ума не делать кальку с дюса, радикалов или вальца, а найти собственную эстетику?

retrosuperturbo
15.01.2014, 20:29
тусучих мест в мск хватает (причем на любой вкус - одним энтузиаст, другим тонкий, третьим ракенролбар, плюс туча немотоциклетных заведений) как и кайфовых маршрутов. кататься и тусить в мск есть где и есть с кем.
но то что идея по которой работают дюсы живая - доказано за много лет до них. от несса до вальца.
Ну, тонкий или рокенролбар - это несерьезно, это просто бары, я не о таком. Просто в бар я и без мотоцикла могу сходить, зачем мне тогда себе гемор создавать и думать, где он там будет стоять, как мне оттуда уехать, если это просто бар? А если я вообще не хочу в бар, а хочу просто приехать, встретиться, потусить, может купить футболку или запчасть и уехать? Такого плана мест в Москве примерно ноль.

Про маршруты я кстати помню тему на предыдущем форуме, и что-то там кроме Рублевки с Ильинкой и Красногорского с Подушкинским и может набережной Яузы никто ничего не сказал.

сработало бы такое и у нас. только без клуба (клубиться надо по ночам и в других местах для разнообразия) - мастрская плюс магазин. а в магазине помимо прибамбасов мапедов и шмотья - кофе и лимонад за барной стойкой. то есть место для вечерних тусовок и магазин, а за магазином мастерская+кастом-ателье в одном флаконе.
Ну про клуб - я в смысле Дукати-клуба или любого другого :) Должна же быть база у клуба. А не про дыц-дыц, это нафиг никому там не уперлось. Собственно, в видюхах Deus все видно, так и надо.

тема конфет из говна сливается под напором конфет из неговна (смотрим мапеды дукатиклуба) и "просто" редких аппаратов умеренно модифицированных (опять смотрим мапеды дукатиклуба).
Что-то не припомню ничего интересного, ну штуки три может есть. И это все в диапазоне 400-500 тыр и большеь, но это все равно просто стоковые Дукати, увешанные тюнингом. Конфета из говна, т.е. приличный мотоцикл в диапазоне 150-300 с донором за 30-80 тыр, это просто хорошо восстановленный, не требующий постоянного ремонта, любой неновый мотоцикл, даже если он стоковый полностью. Ну может с интересной окраской. Этого практически нет, именно потому, что нет смысла. Что толку пилить сибиху за 130 тыр, если за те же деньги, на которые ты напилишь, можно купить что-то поновее и сразу хорошее? А вот если она бы стоила 40, и запчасти были недорогие и доступные - другое дело. Ну хотя кстати на сибихах и прочем уже начали появляться, Харлеев видел летом много интересных (они вообще, как оказалось, чуть ли не самый дешевый и простой в обслуживании и тюнинге мотоцикл, странно, что у нас их все так боятся и публика спцифическая ездит). А Дукати или Агусту переделывать неблагодарное занятие))) Сложно сделать лучше!

так что - варум бы и нихт? тема носится в воздухе, вопрос только - кто первый возьмется и хватит ли ему ума не делать кальку с дюса, радикалов или вальца, а найти собственную эстетику?
Ничего нет плохого сделать кальку с Deus. Хотя бы так, специфика сама придет. Сейчас-то вообще ничего нет. До создания собственной эстетики нужно много опыта, которого нет ни у кого.

.Stinger
15.01.2014, 20:47
1. 30 тыр - такого здесь не будет еще очень долго, а я привык исходить из того что есть а не на что можно дрочить до седых яиц. про пример с сибихой в точку. по ценовому диапазону здесь реально работать 250-300 и 500-800 но это разные таргеты (хотя в принципе и можно их окучивать одновременно)

2. опыта здесь уже овердохуя
retrosuperturbo, ты просто еще слишком молод, а например мы с обероном и Бусой видели и овчины с рогатыми рулями начала 80-х, и лужайстайл конца 80-х, и чопперы из уралов, и стритфайтеры, и ультраскутеры. и все это здесь, в маскве, и во многом из этого поучаствовали своими ручонками. и замечу много чего из сделанного здесь и близко не назовешь калькой с Британии или гермашки. так что для свего стиля есть и опыт, и навык.
другое дело что создание своей эстетики - это не только труд но и риск. зато и профит будет принципиально иным нежели если эпигонствовать (или брать франшизу у дюсов - один мудила в питере сейчас этим морочится).

retrosuperturbo
15.01.2014, 21:01
1. 30 тыр - такого здесь не будет еще очень долго, а я привык исходить из того что есть а не на что можно дрочить до седых яиц. про пример с сибихой в точку. по ценовому диапазону здесь реально работать 250-300 и 500-800 но это разные таргеты (хотя в принципе и можно их окучивать одновременно)

Согласен.


2. опыта здесь уже овердохуя
retrosuperturbo, ты просто еще слишком молод, а например мы с обероном и Бусой видели и овчины с рогатыми рулями начала 80-х, и лужайстайл конца 80-х, и чопперы из уралов, и стритфайтеры, и ультраскутеры. и все это здесь, в маскве, и во многом из этого поучаствовали своими ручонками. и замечу много чего из сделанного здесь и близко не назовешь калькой с Британии или гермашки. так что для свего стиля есть и опыт, и навык.
другое дело что создание своей эстетики - это не только труд но и риск. зато и профит будет принципиально иным нежели если эпигонствовать (или брать франшизу у дюсов - один мудила в питере сейчас этим морочится).
Нет, это понятно, что у нас всегда существовали различные объединения по типам мотоциклов, но я не об этом, а о местах. Как раз таких, куда люди приезжают не потому, что там же будут еще люди на таком же типе мотоциклов, а потому что им интересно, потому что там есть, чем заняться и с кем пообщаться. Потому что место многофункционально, и там совмещаются несколько интересов. Как раз фиксацию на типе мотоциклов и субкультурах нужно убрать. В таком месте должен рядом стоять Харлей, Дукати, Веспа и сибиха и даже буса. И их хозяева могут и гайки покрутить на них, и пообщаться, и пива попить, и купить что-то, и в сервисе ремни поменять.
Я вот не знаю таких мест, никогда не слышал.
Вот весна будет - куда ехать? Так чтобы это все было? Есть разве конкретно что-то подобное?

Деусам надо написать, чтобы ни в коем случае не давали ;) Если человек не может и так создать подобное место, то и франшиза ему ни к чему, будет как всегда Гиннесс российского разлива.

RDV
15.01.2014, 22:30
Добавлю пять копеек.
Саш, помнишь в Милане в мотоквартале какая была тусовка!
Народу полно, все интересные и стильные!
Мотомастерских штук 5 и все рядом.
Кафешки, бары и террасы.
Но, это Милан.
Культура, климат и менталитет.
Он сам по себе другой город.
Я у нас столько "типа мотохипстеров и мотостиляг" сроду не видел.
В ЦПКиО народ еще более менее подходит под то что мы видели там.
Я собстна к чему, не верю я что у нас столько интересного народа наберется, что бы и мотики покупали и одежду и еще тусовали постоянно.
Типа Deus строить можно, но наверное пока под конкретного клиента.
На продажу очень рискованное дело.
У нас на форуме за нормальные деньги 90% форумчан сроду ничего не купят, а вот по халяве, эт всегда пожалуйста.
Пральна говорите, если сам донор ( на примере SC) стоит от 400 000 + переделка от 250 000 до 1 000 000 руб!
Дохуа народа это может позволить?!
Да хрен там!
Я же вижу как продаются у нас мотики и сам продавал.
Пока не скинул " ниже плинтуса" никто даже не звонил.
В таком объёме как "забугром" тусовать и продавать, нам еще долго.
А на смотре собирается ( опять таки в 90%) одни говнобайкеры и всякие фрики со своими новогодними диоднами ёлками, плюс молодняк в поисках региональных тёлочек!
Сорри, но мне с ними рядом не очень хочется тусовать, да они и сами не поедут в место с чуждой для них культурой.

Gipsy
15.01.2014, 22:33
Так поднимем знамя мотохипстерства на неаедомую доселе высоту!!!!

KRANG
15.01.2014, 22:39
http://www.facepalm.su/wp-content/gallery/icons-facepalm-1/facepalm-47.jpg

Kolya_xr
15.01.2014, 22:43
да просто куча народу уже не хочет ни дубасить, ни одевать экипа несколько слоев с ботами.
Хотят на "чесотке", в "ковбойке" и "инженерах" заехать в кафе и выпить смузи с маффином)) А в выходные - дубаснуть по полосе прибоя, закатнуться на серфе...
Вот так
http://www.ironandresin.com/
Или вот так
http://www.seeseemotorcycles.com/

с оглядкой на последних делали Энтузиаст

Gipsy
15.01.2014, 22:47
Золотые ваши слова, Николай! Я вот тоже приемлю такой вид отдыха, в футболке, кедах, открытом шлеме, да по пустой Москве, да на каферейсере... Красота ))))

RDV
15.01.2014, 22:50
Так поднимем знамя мотохипстерства на неаедомую доселе высоту!!!!

Хорошо вам мироедам рассуждать!
То о чем здесь пишут, будет востребовано очень узкой прослойкой.
На них особо бизнес не поднимешь.
Те кто в этой прослойке сами находят себе тусовку и мотоциклостроителей.
И готовы за это платить, немало.
В будущем наверное так и будет.
Не совсем в тему, пять лет назад смартфоны были редкостью а теперь он почти у всех.
Народу это пришлось по вкусу, хоть и стоимость весьма не маленькая!
Нашли же они деньги на себя любимых.
А мототусовка пока очень не стабильна.
Рисовые ракеты, гусеводы и харлеисты, нас макаронников вообще мало на их фоне!
Мы своего рода тоже узкая прослойка.

Добавлено через 1 минуту
http://www.facepalm.su/wp-content/gallery/icons-facepalm-1/facepalm-47.jpg

А хули?
Раки, чо!

Kolya_xr
15.01.2014, 22:51
спасибо) Наконец то смог резюмировать свои мысли, которые меня терзают так же последнее время=)

Да в Милане клево, погода ок, трафик маленький.. Но наш центр летом порой не хуже=)
Да у нас олимпийская форма ужасная и Путин злой Кощей, камазы давят мотогонов, но емое нельзя жить в негативе постоянно. Хочется весны и ветра в рожу=)

Gipsy
15.01.2014, 22:51
Согласен! Человек который купил себе каванинзю не от бедности, а по зову сердца никогда не поймет эстетической прелести каферейсера в силу узости мышления...

RDV
15.01.2014, 23:01
спасибо) Наконец то смог резюмировать свои мысли, которые меня терзают так же последнее время=)

Да в Милане клево, погода ок, трафик маленький.. Но наш центр летом порой не хуже=)
Да у нас олимпийская форма ужасная и Путин злой Кощей, камазы давят мотогонов, но емое нельзя жить в негативе постоянно. Хочется весны и ветра в рожу=)

Дело говоришь!!!
Надо самим строить своё счастье!
К ним мы и так сгонять всегда сможем!
Не обращай внимание на негатив, думай о хорошем!

Добавлено через 1 минуту
Согласен! Человек который купил себе каванинзю не от бедности, а по зову сердца никогда не поймет эстетической прелести каферейсера в силу узости мышления...

У каждого в голове своя Кока Кола!
Стасяг, ты сам главное не купи себе Голду золотого цвета.
Не прощу!

.Stinger
16.01.2014, 00:26
Согласен.


Нет, это понятно, что у нас всегда существовали различные объединения по типам мотоциклов, но я не об этом, а о местах. Как раз таких, куда люди приезжают не потому, что там же будут еще люди на таком же типе мотоциклов, а потому что им интересно, потому что там есть, чем заняться и с кем пообщаться. Потому что место многофункционально, и там совмещаются несколько интересов. Как раз фиксацию на типе мотоциклов и субкультурах нужно убрать. В таком месте должен рядом стоять Харлей, Дукати, Веспа и сибиха и даже буса. И их хозяева могут и гайки покрутить на них, и пообщаться, и пива попить, и купить что-то, и в сервисе ремни поменять.
Я вот не знаю таких мест, никогда не слышал.
Вот весна будет - куда ехать? Так чтобы это все было? Есть разве конкретно что-то подобное?

Деусам надо написать, чтобы ни в коем случае не давали ;) Если человек не может и так создать подобное место, то и франшиза ему ни к чему, будет как всегда Гиннесс российского разлива.

а о чем, например, мне говорить с юзерами хаябус - или скажем гусеводами? мы разные. найти объединяющую тему - как это смог сделать хитров с хонком (но в миниатюре, для заведения формата магазин+кастом+кофе этого мало) - можно. нужно садиться и считать.

но пытаться сделать место "для всех" - значит создать место не нужное никому. без таргетирования, отработки систем ценностей итд тут не обойтись.

и кстати именно поэтому я предсказываю неуспешность энтузиасту - ибо сделать жалкое подобие миланского мотоквартала не посчитав таргет залог посадки жопой в лужу.

Добавлено через 12 минут
Добавлю пять копеек.
Саш, помнишь в Милане в мотоквартале какая была тусовка!
Народу полно, все интересные и стильные!
Мотомастерских штук 5 и все рядом.
Кафешки, бары и террасы.
Но, это Милан.
Культура, климат и менталитет.
Он сам по себе другой город.
Я у нас столько "типа мотохипстеров и мотостиляг" сроду не видел.
В ЦПКиО народ еще более менее подходит под то что мы видели там.
Я собстна к чему, не верю я что у нас столько интересного народа наберется, что бы и мотики покупали и одежду и еще тусовали постоянно.
Типа Deus строить можно, но наверное пока под конкретного клиента.
На продажу очень рискованное дело.
У нас на форуме за нормальные деньги 90% форумчан сроду ничего не купят, а вот по халяве, эт всегда пожалуйста.
Пральна говорите, если сам донор ( на примере SC) стоит от 400 000 + переделка от 250 000 до 1 000 000 руб!
Дохуа народа это может позволить?!
Да хрен там!
Я же вижу как продаются у нас мотики и сам продавал.
Пока не скинул " ниже плинтуса" никто даже не звонил.
В таком объёме как "забугром" тусовать и продавать, нам еще долго.
А на смотре собирается ( опять таки в 90%) одни говнобайкеры и всякие фрики со своими новогодними диоднами ёлками, плюс молодняк в поисках региональных тёлочек!
Сорри, но мне с ними рядом не очень хочется тусовать, да они и сами не поедут в место с чуждой для них культурой.

1. бабла в мск не меньше - а с менталитетом полный нормуль. климат да, но это как в плюс так и в минус (попробуй при 50-градусной жаре покатайся на мотеге)
2. техника почти всегда строится под клиента. исключения - шоустопперы для кастомшоу, но и те часто делают под клиента (особо хитрожопые вроде шифа так всегда)
3. при продаже ты не попал в рынок - как и мн.др., продающие редкие для рынка аппараты. а мы говорим о нишах востребованных, кои я обозначил выше (на самом деле их можно расширить на 30-40 тыр в каждую сторону). я их по-твоему с потолка взял или эмпирическим путем вычислил? не, нихера - точная наука маркетинг, согласно которой цена моца (под ключ, то бишь после то итд) должна составлять 3-5 месячных доходов покупателя.
4. позволить себе тюнить спортклассики и прочая в этом диапазоне (500-800 тыр) может позволить примерно 15-20% от тех кто готов строить в диапазоне 250-300. между этими нишами почти вакуум
5. на смотре тусуются в том числе сваты - а с ними маша и пипита;) а также многие из хонковской секты. есна в качестве промежуточной точки после которой едут или катнуцца или в кабак.

Добавлено через 7 минут
да просто куча народу уже не хочет ни дубасить, ни одевать экипа несколько слоев с ботами.
Хотят на "чесотке", в "ковбойке" и "инженерах" заехать в кафе и выпить смузи с маффином)) А в выходные - дубаснуть по полосе прибоя, закатнуться на серфе...
Вот так
http://www.ironandresin.com/
Или вот так
http://www.seeseemotorcycles.com/

с оглядкой на последних делали Энтузиаст
игнор экипа до первой серьезной аварии.
а еще мой опыт показывает: 80% двухколесных перестают ездить вообще после первого перелома

и если вспомнить как у нас с аварийностью и вообще нравах на дороге можно сделать выводы.

а еще ковбойка и опенфейс это пыль, перемешанная с потом которая к утру превращает тебя в бомжа.

Добавлено через 2 минуты
Золотые ваши слова, Николай! Я вот тоже приемлю такой вид отдыха, в футболке, кедах, открытом шлеме, да по пустой Москве, да на каферейсере... Красота ))))
я тоже люблю.
в закрытом шлеме, балаклаве или трубе, перфорированной свинине, спортбайковских мотоботах, да по пустой маскве.

а чтоб жарко не было, на садовом откроешься этак до 170. красота!

Добавлено через 1 минуту
Хорошо вам мироедам рассуждать!
То о чем здесь пишут, будет востребовано очень узкой прослойкой.
На них особо бизнес не поднимешь.
Те кто в этой прослойке сами находят себе тусовку и мотоциклостроителей.
И готовы за это платить, немало.
В будущем наверное так и будет.
Не совсем в тему, пять лет назад смартфоны были редкостью а теперь он почти у всех.
Народу это пришлось по вкусу, хоть и стоимость весьма не маленькая!
Нашли же они деньги на себя любимых.
А мототусовка пока очень не стабильна.
Рисовые ракеты, гусеводы и харлеисты, нас макаронников вообще мало на их фоне!
Мы своего рода тоже узкая прослойка.

Добавлено через 1 минуту


А хули?
Раки, чо!

дядь, немалые деньги как раз мало кто готов платить. еще раз - 3-5 месячных доходов. а сколько зарабатывает типичная клерчатина в 35? а в 25?
ась?)))

retrosuperturbo
16.01.2014, 15:24
а о чем, например, мне говорить с юзерами хаябус - или скажем гусеводами? мы разные. найти объединяющую тему - как это смог сделать хитров с хонком (но в миниатюре, для заведения формата магазин+кастом+кофе этого мало) - можно. нужно садиться и считать.

но пытаться сделать место "для всех" - значит создать место не нужное никому. без таргетирования, отработки систем ценностей итд тут не обойтись.

и кстати именно поэтому я предсказываю неуспешность энтузиасту - ибо сделать жалкое подобие миланского мотоквартала не посчитав таргет залог посадки жопой в лужу.

Ну вот не соглашусь. Мотоциклистов в Москве настолько мало, что еще и таргетировать их - и есть путь к неуспеху. Более того, место не должно быть рассчитано _только_ на мотоциклистов. Тут мототема выступает как элемент дизайна, любой, кому нравится такая атмосфера, просто будет туда ходить, даже не имея мотоцикла и не собираясь его покупать. Таких тоже достаточно. У тех же Деусов - кроме мототемы еще и серферы, бордеры, скейтеры, фотографы, велосипедисты и просто те, кто мимо проходил. Я бы даже сказал, что там мототема не главная. Что уж говорить о Москве, тут тем более нужно расширять аудиторию! Не говоря уже о том, что узкое таргетирование порождает отвращение со стороны остальных групп. Мне, например, чопперная эстетика глубоко отвратительна, я в такое место (типа НВ) просто не пойду. Кроме того, узкое таргетирование делает аудиторию более специфической и малой, а отсутствие случайных людей всегда плохо для заведения. Будут заседать десять знакомых, пока все не разорится. Наоборот, атмосфера должна отпугивать маргиналов разного сорта и радикально настроенных людей, потому что они всегда все убивают. Как тру-байкера, так и гламурную шлюху.
А о чем говорить с владельцами хаябус или гусеводами - очевидно. О том же, о чем и любым другим человеком, с велосипедистом или фотографом - об общих интересах, которые должны распространяться гораздо шире мотоциклов. Если ездить в место для харлеистов и разговаривать о харлеях - это надоест через два раза. Не человек приложение к мотоциклу, а мотоцикл приложение к человеку.


игнор экипа до первой серьезной аварии.
а еще мой опыт показывает: 80% двухколесных перестают ездить вообще после первого перелома

и если вспомнить как у нас с аварийностью и вообще нравах на дороге можно сделать выводы.

а еще ковбойка и опенфейс это пыль, перемешанная с потом которая к утру превращает тебя в бомжа.


Мне кажется, имелась в виду прогулочная езда исключительно по центру (даже не по Садовому) с околовелосипедными скоростями, тот же человек, когда ему надо будет поехать из центра домой, оденется по полной.


я тоже люблю.
в закрытом шлеме, балаклаве или трубе, перфорированной свинине, спортбайковских мотоботах, да по пустой маскве.

а чтоб жарко не было, на садовом откроешься этак до 170. красота!

А это совсем другие покатушки :)


дядь, немалые деньги как раз мало кто готов платить. еще раз - 3-5 месячных доходов. а сколько зарабатывает типичная клерчатина в 35? а в 25?
ась?)))
Все так и есть!

.Stinger
16.01.2014, 17:38
Ну вот не соглашусь. Мотоциклистов в Москве настолько мало, что еще и таргетировать их - и есть путь к неуспеху. Более того, место не должно быть рассчитано _только_ на мотоциклистов. Тут мототема выступает как элемент дизайна, любой, кому нравится такая атмосфера, просто будет туда ходить, даже не имея мотоцикла и не собираясь его покупать. Таких тоже достаточно. У тех же Деусов - кроме мототемы еще и серферы, бордеры, скейтеры, фотографы, велосипедисты и просто те, кто мимо проходил. Я бы даже сказал, что там мототема не главная. Что уж говорить о Москве, тут тем более нужно расширять аудиторию! Не говоря уже о том, что узкое таргетирование порождает отвращение со стороны остальных групп. Мне, например, чопперная эстетика глубоко отвратительна, я в такое место (типа НВ) просто не пойду. Кроме того, узкое таргетирование делает аудиторию более специфической и малой, а отсутствие случайных людей всегда плохо для заведения. Будут заседать десять знакомых, пока все не разорится. Наоборот, атмосфера должна отпугивать маргиналов разного сорта и радикально настроенных людей, потому что они всегда все убивают. Как тру-байкера, так и гламурную шлюху.
А о чем говорить с владельцами хаябус или гусеводами - очевидно. О том же, о чем и любым другим человеком, с велосипедистом или фотографом - об общих интересах, которые должны распространяться гораздо шире мотоциклов. Если ездить в место для харлеистов и разговаривать о харлеях - это надоест через два раза. Не человек приложение к мотоциклу, а мотоцикл приложение к человеку.

!

1. таргетирование не нужно? да что ты? а я тут, дятел, крайние 15 лет что в мототеме постоянно таргетирую и просчитываю аудиторию так, подрочить для собственного удовольствия)))
2. мотоциклистов в мск овердокуя! и они ну очень разные. у гусеводов все разговоры за офроуд-дальнобой, у молодняка на шестисотках - где катнуться и где взять телку, у клерчатины на кавасаках - как работа заипала, дети болеют, а денех нет...
3. ты явно не тусил в харлеевской среде. хотя даже сказать "харлеисты" значит ничего не сказать - я например не вижу точек пересечения у тех, кто тусит в 22/13 с теми кто каждый вечер отвисает в тонком. хотя друг с другом они знакомы и даже тусят на одних мероприятиях. и отвисать в тонком почти каждый вечер этим летом мне было вполне по кайфу - и было о чем поговорить с соседями по большому столу на веранде.
4. "Не человек приложение к мотоциклу, а мотоцикл приложение к человеку." так то-то и оно, что люди очень разные - и выбирают разные мапеды! и интересы у них подавно разные.
как собственно и вне мотосообщества. вопрос - найти точку соприкосновения. но чтоб всех объединить - ржу.

RDV
16.01.2014, 17:47
Парни!
Давайте сегодня пиздунка потравим в Бурбоне.
Переписываться рука устала!
Всех вас очень хочется увидеть и поболтать на эту и прочие интересные темы.
Я там буду в 20-00

retrosuperturbo
16.01.2014, 18:07
1. таргетирование не нужно? да что ты? а я тут, дятел, крайние 15 лет что в мототеме постоянно таргетирую и просчитываю аудиторию так, подрочить для собственного удовольствия)))
2. мотоциклистов в мск овердокуя! и они ну очень разные. у гусеводов все разговоры за офроуд-дальнобой, у молодняка на шестисотках - где катнуться и где взять телку, у клерчатины на кавасаках - как работа заипала, дети болеют, а денех нет...
3. ты явно не тусил в харлеевской среде. хотя даже сказать "харлеисты" значит ничего не сказать - я например не вижу точек пересечения у тех, кто тусит в 22/13 с теми кто каждый вечер отвисает в тонком. хотя друг с другом они знакомы и даже тусят на одних мероприятиях. и отвисать в тонком почти каждый вечер этим летом мне было вполне по кайфу - и было о чем поговорить с соседями по большому столу на веранде.
4. "Не человек приложение к мотоциклу, а мотоцикл приложение к человеку." так то-то и оно, что люди очень разные - и выбирают разные мапеды! и интересы у них подавно разные.
как собственно и вне мотосообщества. вопрос - найти точку соприкосновения. но чтоб всех объединить - ржу.

Таргетирование в мотосообществе - это да, я ни разу не возражаю. Однако я говорю о месте, которое ориентировано не только на мотосообщество. Я же говорю, мне хочется, чтобы там можно было поделать что-то еще, кроме общения с другими мотоциклистами и поедания и выпивания. То есть оно должно работать и без мотоциклов вообще. Вот убери из Деуса мотоциклы полностью - они будут вполне интересным местом все равно. Даже для случайного человека с улицы. Мотоциклы - только одно из занятий, только часть атмосферы, но далеко не единственное. И бар - не главное. Собственно, любую часть убери - будет все равно интересно, потому что это сумма частей, они многопрофильны. Каждая из частей могла бы существовать отдельно. Отдельно бар, отдельно кастом-мастерская, отдельно фотостудия, они самодостаточны. Однако привлекательность именно в том, что все это в одном здании и управляется одними людьми, и делится атмосферой друг с другом.
Мест для мотосообщества и его частей и так достаточно, но они другие.
Проблема в том, что у нас люди плохо терпят друг друга. Как посетители воротят нос от чуждой субкультуры, так и организаторы от отличающихся занятий и интересов.

я например не вижу точек пересечения у тех, кто тусит в 22/13 с теми кто каждый вечер отвисает в тонком.
и это как раз такой пример. Ну я не знаю, может у тех, кто каждый вечер где-то отвисает в одном и том же баре (для меня это само по себе странно), и нет точек пересечения с другими людьми, а вот у меня много разных интересов, мне не обязательно нужен мотоцикл как тема для беседы или занятия. И соответственно, я и хочу находиться в месте, где у людей нет фиксации на мототеме, у них же еще хобби есть, профессии, семьи, умения, виды спорта, все что угодно.

.Stinger
16.01.2014, 19:09
тож заипался разжевывать прописные истины.

1. место или ориентировано на мотосообщество - или на него не ориентировано. если не ориентировано, мотоциклистов там не будет за исключением пары-тройки заехавших на чашку кофе. и наоборот.

2. есть любимое место отвисания одной компании/клуба. где и собираются регулярно. остальные точки факультативны даже по пятницам.

Kolya_xr
16.01.2014, 23:53
Парни!
Давайте сегодня пиздунка потравим в Бурбоне.
Переписываться рука устала!


четверг странный день. Я нажрался в другом месте:russian:

MOWGLI
17.01.2014, 06:01
четверг странный день. Я нажрался в другом месте:russian:
четверг это апперетив к выходным,так что не ссы)))ты настоящий гурман)))

Kolya_xr
17.01.2014, 10:33
нене))) хватит уже)