PDA

Просмотр полной версии : Идеальный GPS-трекер - каким он должен быть?


Anakin
24.04.2016, 11:44
Предлагаю обсудить.
Потому как мысль о создании мотоциклетного трекера меня мучает давно и болезненно. И ничего хорошего я пока не вижу. Что есть? Есть собственный опыт обращения с мотоциклом. Есть маленькая компания, способная разработать железку и софт, и наладить производство примерно до 300-400 штук в месяц. Есть понимание того, как делать НЕ надо.
Итак, главные пункты:
1. Не закладка. То есть не коробочка с большой батарейкой, просыпающаяся раз в сутки. Если угонщик будет искать - он найдёт и закладку. Если искать не будет - бортовое питание поможет найти мотоцикл оперативнее (не спит никогда - поэтому слежение будет качественнее и начнётся оперативнее). Таким образом, отбрасываем батарейку и получаем очень компактное изделие.
2. Функции не связанные с противоугоном. А именно - измерение cornering angle 10 раз в секунду, рейтинговые таблицы на сайте и всё такое. То есть - заочное соревнование. Автоматические регистрации железных жоп и прочих радостей.
3. Малое потребление на стоянке и автоматическое включение. Причём если включение по акселерометру без запуска мотора - то это уже режим тревоги. Если после сработки акселерометра мотор запустился - то все нормально, запись/передача обычного трека. Тревогу можно сбросить, например, СМС-кой на номер сим-карты трекера.
4. Используем мой патент на метод передачи данных динамическим потоком. Это раза в три сокращает трафик и позволяет брать симку с оплатой трафика по факту. Стоимость трафика будет 0 рублей в месяц, потому что есть тарифы с бесплатными 20 МБ в сутки. Нам хватит одного.
5. Дополнительно связываемся с телефоном по блютузу и выводим на яркий светодиод предупреждения о спид-камерах из программ типа МапКам и пр.
6. Возможно, специальный протокол определения ДТП по сигналам акселерометров и автоматическое сообщение кому указано в настройках.
Чего ещё не написал?

RUB's
24.04.2016, 12:23
А за пределами родины? Или это от тарифа симки будет зависеть?

Anakin
24.04.2016, 13:32
Да если бы только "Родины". Даже за пределами "родины" пойдёт роуминг. В соседнюю область заехал, как последнюю свою вышку модем потерял - всё, плати!
У нас тут не Америка, у нас внутри страны роуминг. "Дикий народ. Горцы!" (С).
Ну по крайней мере в своём регионе можно халявить. Пару лет назад и о таком не мечтали.

Beowulf
24.04.2016, 13:44
отбрасываем батарейку и получаем очень компактное изделие
Насколько компактное (примерно)? В 2-3-4 раза меньше автономных устройств? Корпус предполагается влагозащищённый, конечно?

Причём если включение по акселерометру без запуска мотора - то это уже режим тревоги
Нужны настройки (время между срабатыванием и запуском, например), как минимум. Например, из гаража/с парковки выкатываешь без запуска двигателя и каждый раз получать тревогу как-то не очень. Радиометка бы ещё лучше решила проблему - как замена простой сигнализации в т.ч. Было бы сочетание функций сигналки и маяка.

В соседнюю область заехал, как последнюю свою вышку модем потерял - всё, плати!
У мобильных операторов есть тарифы с единой стоимостью передачи данных в домашнем регионе и роуминге. С абонентской платой, конечно.

Anakin
24.04.2016, 14:30
Насколько компактное (примерно)? В 2-3-4 раза меньше автономных устройств? Корпус предполагается влагозащищённый, конечно?

Нужны настройки (время между срабатыванием и запуском, например), как минимум. Например, из гаража/с парковки выкатываешь без запуска двигателя и каждый раз получать тревогу как-то не очень. Радиометка бы ещё лучше решила проблему - как замена простой сигнализации в т.ч. Было бы сочетание функций сигналки и маяка.

У мобильных операторов есть тарифы с единой стоимостью передачи данных в домашнем регионе и роуминге. С абонентской платой, конечно.

По внутреннему обьёму - примерно в 3 раза меньше. Но защищённый (реально защищённый, а не как у автофонов) корпус скрадёт часть выигрыша, конечно. Масса будет в разы меньше, батарейки тяжёлые.
Настройки конечно нужны. В любом случае, GPS-приёмник и GSM-модем стоит включить сразу же после сработки акселерометра. Так или иначе - и координаты, и регистрация в сети пригодятся. В качестве радиометки может быть телефон и блютус-канал. Даже если телефон навернётся - это не воспрепятствует сесть и поехать. Ну, с тревогой, ведь в конце концов пока не планируется ментов на эту тревогу подключать :)
Про тарифы пока рано рассуждать - там всё очень быстро меняется. У нас бы давно не было внутреннего роуминга, если бы не дебильный закон, обязывающий заземлять трафик в ближайшем региональном центре...

Beowulf
24.04.2016, 14:49
защищённый (реально защищённый
Это хорошо :training1:

В качестве радиометки может быть телефон и блютус-канал
Тоже вариант. Думаю, это было бы интересно и заменило бы простенькие сигнализации.

Palych
24.04.2016, 14:51
Anakin, как аккум жрать будет?

Anakin
24.04.2016, 15:29
Anakin, как аккум жрать будет?

Современные процессоры и акселерометры могут жрать очень, очень мало. То что сигналки до сих пор садят аккумуляторы - это просто потому что производители экономят на разработках и внедрении новых компонентов.
Я сегодня со спокойным сердцем подключил наш прибор LOCARUS 15 к своему мотоциклу, хотя знаю, что до 2 мая никуда не поеду (обстоятельства). В нём нет акселерометра, но процессор живёт при выключенном моторе (он это видит по изменению напряжения борта) на пониженной мощности и следит за питанием. Просыпается когда начинает работать генератор, то есть запускается мотор.
Это плохо для противоугона - но мы этот прибор не для того разрабатывали, это чисто профессиональный девайс для коммерческих автопарков.

Sergio
24.04.2016, 15:41
А будет ли толк от этой вещицы,если,к примеру, твою Панигалю уже укатили и стоит она себе, на огороженной частной территории,утыканной глушилками так,что в радиусе Пары километров связи нет?

Palych
24.04.2016, 17:08
А будет ли толк от этой вещицы,если,к примеру, твою Панигалю уже укатили и стоит она себе, на огороженной частной территории,утыканной глушилками так,что в радиусе Пары километров связи нет?

Sergio, как я понял Anakinа, будет режим тревоги, что твой мот куда то покатили без тебя как с выкл так и с вкл мотором...

Anakin, правильно?

Straga
24.04.2016, 17:21
Это плохо для противоугона - но мы этот прибор не для того разрабатывали, это чисто профессиональный девайс для коммерческих автопарков.
.

Giorgio
24.04.2016, 17:28
А чо, до сих пор, не придумали, чтоб при угоне панигали,
сигнал тревоги активировал квадрокоптер, парящий над мотом,
и осуществляющий видео-наблюдение, который в свою очередь,
следовал бы за мотоциклом и передавал видео в правоохранительные органы?)

Sergio
24.04.2016, 20:58
.

Ну это про Locarus 15, если я правильно понял.
А я предложил ситуацию с установленным трекером.
Ведь трекер должен будет передавать данные о местонахождения мота. А как он будет это делать из отстойника?
Да и приём сигнала на телефон зависит от порытия сети. Очень важно,что бы оповещение приходило мгновенно. Загрузить мот в бортовую газель втроём, можно меньше, чем за 30 секунд. В фургон с загрузкой пониже,это вообще дело 5 секунд.

Anakin
25.04.2016, 05:34
А будет ли толк от этой вещицы,если,к примеру, твою Панигалю уже укатили и стоит она себе, на огороженной частной территории,утыканной глушилками так,что в радиусе Пары километров связи нет?

Утрируешь ты, юный падаван. Глушилки одной достаточно, и радиус у них метров пять-семь в чистом поле. Мощную глушилку вычислят по заявке от опсосов.
И да, в такой ситуации абсолютно бесполезно использовать любой противоугонный девайс, независимо от названия и маркетинговых ухищрений.

Добавлено через 1 минуту
Sergio, как я понял Anakinа, будет режим тревоги, что твой мот куда то покатили без тебя как с выкл так и с вкл мотором...

Anakin, правильно?

Да, вся надежда на то, что в процессе угона не будет использована глушилка. Как говорится, от наркоманов поможет, а от профи не поможет ничего.

Добавлено через 1 минуту
А чо, до сих пор, не придумали, чтоб при угоне панигали,
сигнал тревоги активировал квадрокоптер, парящий над мотом,
и осуществляющий видео-наблюдение, который в свою очередь,
следовал бы за мотоциклом и передавал видео в правоохранительные органы?)

В веселые 90-е народ много чего придумывал, вплоть до шашек с дымом в салоне авто.

Добавлено через 4 минуты
Вообще, давайте не париться противоугоном. Как я уже сказал, от профи ничего не помогает, а фулюганов найти не проблема, даже если они в гараже найдут и вытащат трекер. Так как есть питание от борта, прибор сформирует полноценный трек до ворот гаража. В отличие от закладок на батарейках, которые даже в режиме тревоги экономят энергию.
Давайте лучше подумаем, что добавить кроме противоугона. Меня более всего привлекает мысль о рейтинге. Чтобы сразу выявлялись раки и школота ;)

Добавлено через 4 минуты
Сегодня собеседование. Беру нового конструктора, чисто на эту тему. Хватит жевать сопли, от идей уже голова трещит, а нынешних сотрудников отвлекать нереально, там задач на годы впред расписано.
Хочу успеть к сезону 17 года и назвать трекер LOCARUS Revolution.

Sergio
25.04.2016, 09:26
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Может и утрирую. Да только продолжают исчезать мотики,атвшки,снегоходы,ка ера. Стоят себе за забором и никто их не ищет. Вернее ищет,да найти не могут. От органов понятно,помощи никакой,все в курсе,все в доле...
По поводу революшона.
Куда ставить этот прибор и насколько он компактен?
Мест в мотоцикле немного. На ум приходит только приборка. Но она в первую очередь будет разбираться,если будут разбирать перед мотика,что бы набить новый ВИН.

sergeyskorab
25.04.2016, 09:41
так про трекеры где-то писали, что вещь практически бесполезная

Sergio
25.04.2016, 10:40
Может и утрирую. Да только продолжают исчезать мотики,атвшки,снегоходы и прочая техника. Стоят себе за забором и никто их не ищет. Вернее ищет,да найти не могут. От органов понятно,помощи никакой,все в курсе,все в доле...
По поводу революшона.
Куда ставить этот прибор и насколько он компактен?
Мест в мотоцикле немного. На ум приходит только приборка. Но она в первую очередь будет разбираться,если будут разбирать перед мотика,что бы набить новый ВИН.

Сообщения не полностью отправляются. :((

Anakin
25.04.2016, 11:30
так про трекеры где-то писали, что вещь практически бесполезная

Я сам и писал, что для противодействия угону профессионалами трекер вещь бесполезная. Любой трекер - хоть самый-самый дорогой, который продают чуваки с пафосным офисом в Москве, где на ресепшене сидят длинноногие супермодели.
Но от фулюганов - поможет, да, я сам никогда этого не отрицал.
Поэтому упор я хочу сделать вовсе не на противоугонных функциях.

Добавлено через 6 минут
Может и утрирую. Да только продолжают исчезать мотики,атвшки,снегоходы и прочая техника. Стоят себе за забором и никто их не ищет. Вернее ищет,да найти не могут. От органов понятно,помощи никакой,все в курсе,все в доле...
По поводу революшона.
Куда ставить этот прибор и насколько он компактен?
Мест в мотоцикле немного. На ум приходит только приборка. Но она в первую очередь будет разбираться,если будут разбирать перед мотика,что бы набить новый ВИН.

Сообщения не полностью отправляются. :((

Ставь где угодно - найдут всё равно. Можем сделать беспалевный корпус - чёрный, с фирменным разъёмом, без светодиодиков моргающих и без дебильных надписей про GPS и пр. Чтобы начинающему хулигану было стрёмно отключать.

Добавлено через 14 минут
Вы скажите лучше - ради рейтинга готовы себе поставить или как? Или ссыкотно? ;)
Я страничку статистики вижу как-то так:

- Максимальная скорость: вообще, в прошлом сезоне, в этом сезоне
- Максимальный угол - так же
И то и другое на треке отдельно, на ДОПах отдельно - разделим геофенсингом по известным границам существующих треков.
- Максимально пройденное в течение суток расстояние - также по сезонам и максимум. То есть автоматический зачёт ЖЖ.
- То же по другим критериям разных жоп (за декаду и пр.).
- Средний пробег за неделю, и раздельно по будням и выхам.
Положение на карте и треки - по желанию владельца.
Это то, что доступно для всех.
Немного научной фантастики:
Учёт погодных условий и выставление рейтинга применительно к погоде.
Можно по оси Z снимать качество дорог. Можно проставлять дорогам скоростные индексы (причём в зависимости от типа мотоцикла). Можно устраивать виртуальные соревнования. Можно автоматически оперативно дополнять базу по опасностям если научиться снимать сработки трекшена (та ещё задачка, её надо решать по каждой марке и даже модели отдельно).

Добавлено через 8 минут
Вот для примера один из немногих успешных проектов на кикстартере из области мото-технологий: https://www.kickstarter.com/projects/638933385/brain-one-smart-device-to-track-your-motorcycle-pe?ref=category

Palych
25.04.2016, 13:06
Anakin, сделай голосовалку...

мне интересно:
черная коробочка, чтоб отслеживала трекинг и могла сообщать если мот начал двигаться когда меня рядом нет. тьфу-тьфу-тьфу.
на счет статистики: мне пох. будет и ладно, я все равно езжу мало и медленно...

Anakin
25.04.2016, 14:48
Неграматные мы галасавалки делать.
Я вобщем понимаю, что все сделать нереально. Ну, надо оставить самое важное.
Но вот режим трека точно нужен. И специфическое отображение на карте, не такое как для авто. Для мотоцикла линия на карте должна отображать своим видом и скорость, и угол наклона. Скорость цветом, наклон пока не знаю как.

threediceceelo
28.04.2016, 16:49
Раз есть акселерометр, мож ещё и функцию инерциального стопаря впендюрить?
А на счёт формфактора и места закладки думаю можно проработать вариант плоской коробочки с установкой под аккумулятор (хотя не уверен что там есть достаточно места, надо глянуть).

LiquidFire
28.04.2016, 18:24
Из всех идей трекеров для мотов реально прижился только spot. Ибо может выдать точку откуда угодно и в основном пользуется лонграйдерами одиночками.

Противоугонный момент я бы вообще не обсуждал - ибо понятно, что трекер от этого не спасет так как глушилка стоит условные 100 рублей. Фулюганы? Ну может быть, но велик шанс найти по точке остатки байка, а не байк, что, конечно же, лучше, чем ничего)

Все остальное - реально никому не нужная забава, как показывает практика. Более того, все это вполне можно реализовать в форме аппы для смартфона, которая будет стоить от силы 1 доллар. Поэтому смысл установки допкоробки в мот очень сложно обосновать.

Я тоже немного в теме гпс-треккинга и тоже не первый год ломаю голову над функциональностью мототрекера, но его экономические перспективы мне кажутся очень туманными.