potapovp
10.08.2016, 17:31
Пожалуй, девизом поездки можно провозгласить: спасибо, что живой (с). Это была непростое путешествие, но оно того стоило. Нашим планам мешали снежные лавины, дожди и снега, дтп с агрессором, отсутствующие дороги и небольшие при(о)колы с логистикой. И да – это оказалось недёшево. Но опыт получен шикарный, удовольствия тоже немало. А чтобы облегчить миссию нашим последователям на мото, я рассказываю здесь обо всех приключениях.
https://f-a.d-cd.net/d8agd6s-960.jpg
Маршрут. Владикавказ – Степанцминда – Мцхета (через перевал Гудаури) – Кутаиси (перегон 200 км) – Боржом – Батуми (перегон 360 км) – Сарпи – Батуми — Тбилиси (перегон около 400 км). Хотели ещё заехать в красивейшее место Местиа (какая игра слов), что в Сванетии. Но не вышло из-за сошедшей лавины или сели – в общем, дорогу завалило. Ещё, по рассказам примерно в то же время побывавших там друзей, стоит заехать в скальный монастырь в Вардзиа и в небычную крепость в Ахалцихе, но мы эти места миновали.
https://d-a.d-cd.net/b8agd6s-960.jpg
Уже на прилёте стало ясно, что начало путешествия станет захватывающим. Смотрю на посадке на дождь и приунываю. Густо увешанные ориентировками двери аэропорта Владикавказа как бы говорят: добро пожаловать!
Путевые заметки. В Гудаури стало ясно, зачем на мотоциклах делают подогрев ручек, которого на моём Diavel не предусмотрено. Зато есть предупреждение в виде снежинки на приборке и 8 настроек страхующей электроники. В майские празднике на высоте 3000 лежал снег, дождь лил вперемешку с градом, а Triumph наших друзей ветром от 15 м/с просто сносило в соседнюю полосу! Как мы вскоре выяснили, май-июнь в Грузии – сезон дождей, поэтому все наши приключения закономерны.
https://g-a.d-cd.net/78agd6s-960.jpg
Всего вышло около 2000 км, но если у вас не хватает времени на такой длинный маршрут – не беда, можно просто прокатиться по красивейшей Военно-грузинской дороге до Степанцминды (ближе) или Тбилиси (дальше) – Грузию вы увидите.
Курорт Гудаури прилично европеизирован – там много иностранцев и в целом приличное обслуживание. Чего нельзя сказать об остальной территории: отели и рестораны построили, а культура сервиса не поспевает. Вообще, туризм в Грузии сейчас на подъёме – этому способствует падение рубля (считается, что в Грузии дёшево, хотя это не так), закрытие турций-египтов для наших отдыхающих, а также укрепление связей Грузии с западным миром. В итоге, туда едут и наши, и иностранцы.
https://h-a.d-cd.net/4agd6s-960.jpg
Такое вот искусство в Батуми. А вообще, город довольно контрастный и колоритный.
Обратной стороной такого подъёма стал рост цен и размывание национального радушия и гостеприимства. Например, нам практически ни разу не удалось с восторгом поесть. Хотя мы честно старались, искали «правильные» места и спрашивали у местных. Знаю минимум пару грузинских мест в Москве, где можно поесть лучше. Цены идут вверх вслед за спросом – в том же модном отеле Румз Казбегия ночь стоила двести баксов – вполне нормальная зарплата для нестоличных грузинов.
https://f-a.d-cd.net/84agd6s-960.jpg
Фото у реки называется «пятикратное Боржоми»: вода в одноимённой бутылке в парке с соответствующем названием на фоне реки Боржоми, в городе. . . ну вы поняли) Ещё 2 года назад ценник в ресторанах был совсем другой, а еда намного вкуснее. Гастрономический успех в этот раз был единичным, и то не прямо вах. И совсем не в этом фейковом «Старбаксе», где не знают слова франшиза.
Боржоми разочаровало, там запустение, уныние и делать в общем нечего. Мцхету пропустить сложно и совершенно не нужно – место культовое, монастырь на горе, лермонтовские строки про двух сестёр, всё такое. В Батуми здорово, море всё-таки! Этот город выделяется своей архитектурой – подобие даунтауна с почти небоскрёбами на берегу моря смотрится в этих местах необычно. Стоит доехать и до Сарпи чуть южнее – оттуда уже видна Турция.
https://g-a.d-cd.net/c4agd6s-960.jpg
Расход бенза на моём Ducati Diavel получился около 7,5 литров 98, который встретить довольно легко, на тех же галфовских азс. Правда, расслабляться не стоит – на моём байке не предусмотрен указатель уровня топлива, а есть лишь контрольная лампа и 30 км пути после того, как она зажглась.
Туристы и местные. Путешественников на дорогах Грузии много, особенно на байках. Мы видели группы немцев, швейцарцев, финнов. Встретили московский мотоклуб BMW – парни на «гусях» явно выразили своё офигение при виде меня на Diavel. Вообще, Московские номера для местных воспринимаются как кошелёк на колёсах, а самый частый вопрос, который я слышал – откуда вы и сколько стоит мот. В целях экономии сообщал, что я из Тюмени, а мотик хз, друг дал покататься. Население в целом доброжелательно, но не прочь на вас заработать: то полицейские оптом «продувают» группу из десятка байкеров, то поведением на дороге заставят почувствовать тебя гостем.
В целом, в Грузии оч красиво, а путешествовать на моте местами непросто, но интересно.
Спасибо за то, что прочитали. Если будет кому интересно, то могу написать еще несколько постов о поездке и подготовке с фотками.
https://f-a.d-cd.net/d8agd6s-960.jpg
Маршрут. Владикавказ – Степанцминда – Мцхета (через перевал Гудаури) – Кутаиси (перегон 200 км) – Боржом – Батуми (перегон 360 км) – Сарпи – Батуми — Тбилиси (перегон около 400 км). Хотели ещё заехать в красивейшее место Местиа (какая игра слов), что в Сванетии. Но не вышло из-за сошедшей лавины или сели – в общем, дорогу завалило. Ещё, по рассказам примерно в то же время побывавших там друзей, стоит заехать в скальный монастырь в Вардзиа и в небычную крепость в Ахалцихе, но мы эти места миновали.
https://d-a.d-cd.net/b8agd6s-960.jpg
Уже на прилёте стало ясно, что начало путешествия станет захватывающим. Смотрю на посадке на дождь и приунываю. Густо увешанные ориентировками двери аэропорта Владикавказа как бы говорят: добро пожаловать!
Путевые заметки. В Гудаури стало ясно, зачем на мотоциклах делают подогрев ручек, которого на моём Diavel не предусмотрено. Зато есть предупреждение в виде снежинки на приборке и 8 настроек страхующей электроники. В майские празднике на высоте 3000 лежал снег, дождь лил вперемешку с градом, а Triumph наших друзей ветром от 15 м/с просто сносило в соседнюю полосу! Как мы вскоре выяснили, май-июнь в Грузии – сезон дождей, поэтому все наши приключения закономерны.
https://g-a.d-cd.net/78agd6s-960.jpg
Всего вышло около 2000 км, но если у вас не хватает времени на такой длинный маршрут – не беда, можно просто прокатиться по красивейшей Военно-грузинской дороге до Степанцминды (ближе) или Тбилиси (дальше) – Грузию вы увидите.
Курорт Гудаури прилично европеизирован – там много иностранцев и в целом приличное обслуживание. Чего нельзя сказать об остальной территории: отели и рестораны построили, а культура сервиса не поспевает. Вообще, туризм в Грузии сейчас на подъёме – этому способствует падение рубля (считается, что в Грузии дёшево, хотя это не так), закрытие турций-египтов для наших отдыхающих, а также укрепление связей Грузии с западным миром. В итоге, туда едут и наши, и иностранцы.
https://h-a.d-cd.net/4agd6s-960.jpg
Такое вот искусство в Батуми. А вообще, город довольно контрастный и колоритный.
Обратной стороной такого подъёма стал рост цен и размывание национального радушия и гостеприимства. Например, нам практически ни разу не удалось с восторгом поесть. Хотя мы честно старались, искали «правильные» места и спрашивали у местных. Знаю минимум пару грузинских мест в Москве, где можно поесть лучше. Цены идут вверх вслед за спросом – в том же модном отеле Румз Казбегия ночь стоила двести баксов – вполне нормальная зарплата для нестоличных грузинов.
https://f-a.d-cd.net/84agd6s-960.jpg
Фото у реки называется «пятикратное Боржоми»: вода в одноимённой бутылке в парке с соответствующем названием на фоне реки Боржоми, в городе. . . ну вы поняли) Ещё 2 года назад ценник в ресторанах был совсем другой, а еда намного вкуснее. Гастрономический успех в этот раз был единичным, и то не прямо вах. И совсем не в этом фейковом «Старбаксе», где не знают слова франшиза.
Боржоми разочаровало, там запустение, уныние и делать в общем нечего. Мцхету пропустить сложно и совершенно не нужно – место культовое, монастырь на горе, лермонтовские строки про двух сестёр, всё такое. В Батуми здорово, море всё-таки! Этот город выделяется своей архитектурой – подобие даунтауна с почти небоскрёбами на берегу моря смотрится в этих местах необычно. Стоит доехать и до Сарпи чуть южнее – оттуда уже видна Турция.
https://g-a.d-cd.net/c4agd6s-960.jpg
Расход бенза на моём Ducati Diavel получился около 7,5 литров 98, который встретить довольно легко, на тех же галфовских азс. Правда, расслабляться не стоит – на моём байке не предусмотрен указатель уровня топлива, а есть лишь контрольная лампа и 30 км пути после того, как она зажглась.
Туристы и местные. Путешественников на дорогах Грузии много, особенно на байках. Мы видели группы немцев, швейцарцев, финнов. Встретили московский мотоклуб BMW – парни на «гусях» явно выразили своё офигение при виде меня на Diavel. Вообще, Московские номера для местных воспринимаются как кошелёк на колёсах, а самый частый вопрос, который я слышал – откуда вы и сколько стоит мот. В целях экономии сообщал, что я из Тюмени, а мотик хз, друг дал покататься. Население в целом доброжелательно, но не прочь на вас заработать: то полицейские оптом «продувают» группу из десятка байкеров, то поведением на дороге заставят почувствовать тебя гостем.
В целом, в Грузии оч красиво, а путешествовать на моте местами непросто, но интересно.
Спасибо за то, что прочитали. Если будет кому интересно, то могу написать еще несколько постов о поездке и подготовке с фотками.