PDA

Просмотр полной версии : Шарики за ролики


Oberon
25.10.2016, 19:23
При замене и контроле натяжения ремней ГРМ следует проверять состояние роликов натяжения. Особенно это касается воздушников, и чем свежее, тем это актуальные. Даже если мот стоял, проверить всё же стоит. Для начала надо подергать ролики и пощупать осевой и радиальный люфт, если что-то нащупалось, то ролик следует заменить. Если нет, то следует проверить ролик повнимательней. Делается это постукиванием пальцем по ролику (в этом случае если слышен звяк, то ролик в помойку) или снять и потрясти роликом у уха, звон скажет о том, что ролик устал. Если всё тихо и люфтов нет, то всё в порядке.

Чем чревато:
Заклиненный или перекошенный ролик разрушает ремень, а впоследствии и весь мотор -- вопрос времени, когда ремень порвется и клапаны разлетятся по камере сгорания со всеми вытекающими последствиями. В пределе из роликов высыпаются шарики и обойма болтается как колокольчик, это чревато тем же самым, ибо шарики летают внутри кожуха и повреждают как ремни, так и шкивы. Ну и сам ремень, лишившись какого-либо натяжения, легко может перескочить на несколько зубов, последствия будут те же.

Вот как это выглядит:

http://cs626716.vk.me/v626716262/34693/9NXEa7GXEzI.jpg

deyu
25.10.2016, 19:49
Есть детали мотора 1000DS на разбор если надо :)

CaHbI4
25.10.2016, 19:51
Oberon, сколько всего моторов легло из-за ремней по твоему опыту?

Kuvaldish
25.10.2016, 20:03
Завуалированные активные продажи услуг сервиса? not bad ;)

Oberon
25.10.2016, 20:17
Завуалированные активные продажи услуг сервиса? not bad ;)

Нет, открытое опубликование опыта

Добавлено через 46 секунд
Oberon, сколько всего моторов легло из-за ремней по твоему опыту?

У меня ни одного, но привозили раз семь-восемь

JohnNik
25.10.2016, 20:19
Скорее "предостережение не экономить на спичках".
Очень многие при замене ремней смотрят на цену роликов и тихо офигевают. Но ценник на перборку двигла всё равно будет выше..
Хотя не всё так страшно: на первый раз, если сами ролики не износились, то можно махнуть подшипники в них, а уж на вторую замену махнуть в сборе с роликами.
Да, те, у кого крышки ремней открытые - в зоне риска по износу этих элементов из-за грязи, которая туда летит. ну и влаги от мойки...

"Ваш Кэп Серёга"

Santropez
26.10.2016, 12:01
Хочу поменять всё сам, Никаких проблем не вижу, где ролики купить что бы они за шарики не закатильсь от цены?))))

sergeyskorab
26.10.2016, 12:02
80К уже накатал?

Ivan_Ducas
26.10.2016, 12:41
Oberon, размеры подшипников есть?

Santropez
26.10.2016, 12:48
80К уже накатал?

нет, но у меня же не новый мот))))

Oberon
01.12.2016, 19:25
Есть нюансы. Натяжные узлы с напрессованными подшипниками поддаются переборке. Можно спрессовать старые подшипники и напрессовать новые, хорошего производителя с индексом С3(индекс, характеризующий зазор между шариками и обоймами подшипников). Такие же подшипники применяются в прижимных плитах сухого сцепления. Стоят они скромно, сама работа тоже не самая дорогая.
Хуже обстоят дела с обводными (неподвижными) роликами, ибо они отсутствуют в свободной продаже и их приходится покупать оригинальные. А с некоторых пор такие же подшипники стали применяться и в натяжных узлах моторов 696, 796 и 1100. В этом случае приходится покупать только оригинал. Смазки в них довольно мало и она быстро уходит из дорожек подшипников при езде и сохнет при хранении(что особенно досадно, ибо мот не ездил, а ремонта уже требует)
Чрезмерная степень натяжения ремней так же драматически ускоряет их износ.

Добавлено через 10 минут
...в водяных моторах применяются ролики другой конструкции. Принцип работы с ними тот же, но звуков они не издают и даже новые имеют определённые люфты из-за увеличенного зазора в подшипника (С3 или С4). Из-за этого для их деффектовки требуется уже чуть больше опыта. Но меняются подшипники даже проще, чем на старых воздушках. В моторах десмокваттро и тестастретта применяются стальные ролики с легко запрессованными и удерживаеемыми стопорными кольцами подшипниками, в моторах тестастретта эво встречаются как металлические разборные, так и пластиковые ролики (эти уже не разборные, поэтому меняются в сборе), а в моторах тестастретта эво и эво 11° применяются чаще всего не разборные ролики как из пластика, так и стальные. Их, соответственно, приходится менять целиком.

Anakin
02.12.2016, 08:01
Дружище, давай проще: сколько лет и тысяч км выхаживают заводские ролики на МТС1200? ;)

Santropez
02.12.2016, 08:16
Есть нюансы. Натяжные узлы с напрессованными подшипниками поддаются переборке. Можно спрессовать старые подшипники и напрессовать новые, хорошего производителя с индексом С3(индекс, характеризующий зазор между шариками и обоймами подшипников). Такие же подшипники применяются в прижимных плитах сухого сцепления. Стоят они скромно, сама работа тоже не самая дорогая.
Хуже обстоят дела с обводными (неподвижными) роликами, ибо они отсутствуют в свободной продаже и их приходится покупать оригинальные. А с некоторых пор такие же подшипники стали применяться и в натяжных узлах моторов 696, 796 и 1100. В этом случае приходится покупать только оригинал. Смазки в них довольно мало и она быстро уходит из дорожек подшипников при езде и сохнет при хранении(что особенно досадно, ибо мот не ездил, а ремонта уже требует)
Чрезмерная степень натяжения ремней так же драматически ускоряет их износ.

Добавлено через 10 минут
...в водяных моторах применяются ролики другой конструкции. Принцип работы с ними тот же, но звуков они не издают и даже новые имеют определённые люфты из-за увеличенного зазора в подшипника (С3 или С4). Из-за этого для их деффектовки требуется уже чуть больше опыта. Но меняются подшипники даже проще, чем на старых воздушках. В моторах десмокваттро и тестастретта применяются стальные ролики с легко запрессованными и удерживаеемыми стопорными кольцами подшипниками, в моторах тестастретта эво встречаются как металлические разборные, так и пластиковые ролики (эти уже не разборные, поэтому меняются в сборе), а в моторах тестастретта эво и эво 11° применяются чаще всего не разборные ролики как из пластика, так и стальные. Их, соответственно, приходится менять целиком.
Оберон Спасибо за информацию, а по натяжки подскажи. буду тянуть по тюнеру

sergeyskorab
05.12.2016, 23:52
Дружище, давай проще: сколько лет и тысяч км выхаживают заводские ролики на МТС1200? ;)

по МТС1200 возможно ещё нет статистики, но смотрю на многих 696 лукичах, замена роликов была сделана при первом же ТО на пробеге около 10К, возможно ремни на заводе перетянуты, не хочется думать о худшем... хотя чего гадать, но что это ненормально - факт.

Devol
06.12.2016, 00:09
когда в моем моторе ролики менялись, что то я их не забрал снятые. А надо бы по каталогам пошерстить. ролик на 796 сам по себе слова доброго не стоит. Если есть снятые с мотора, и не нужные - заехал бы забрал как-нить.

Oberon
13.12.2016, 22:08
когда в моем моторе ролики менялись, что то я их не забрал снятые. А надо бы по каталогам пошерстить. ролик на 796 сам по себе слова доброго не стоит. Если есть снятые с мотора, и не нужные - заехал бы забрал как-нить.

Забирай приезжай)

Oberon
17.07.2017, 11:13
Фотка для ознакомления.

Oberon
17.07.2017, 11:17
Хорошо видны аккуратные отверстия в сальнике подшипника. На новом отверстие чистое и открытое. На старом из него уже повылетала смазка, оставшись снаружи сальника на обойме подшипника в виде сгустка маслянистой грязи.
Такие дела.

Oberon
17.07.2017, 11:26
Ещё пара фоток.