PDA

Просмотр полной версии : Турбовыхлоп


Anakin
20.08.2017, 04:56
Кто-нибудь когда-нибудь слышал про глушитель, который закручивает газы в расширяющуюся воронку? Вообще, в принципе, хоть бы и для автомобилей?
Я просто знаю, что такое в частном порядке лет 30-40 назад сделали у нас в Ракетном Центре Макеева, тогда он по другому назывался, конечно.
Для двигателя М412. С немыслимо шикарным результатом...

RUB's
20.08.2017, 05:01
Первая картинка по запросу " турбо выхлоп" Гугл знает всё

http://www.antireklamka.ru/demotivators/11079/detail_turbo_vihlop.jpg

и воронка есть. даже две

Anakin
20.08.2017, 09:50
Там принцип такой: поток газа преграждается лопатками, расположенными по спирали. Каждая направляет часть потока вдоль этой спирали, таким образом, дольше всего к выходу движется та порция газа, которую отсекла первая лопатка. Быстрее всего приходит остаток газа, попавший только на последнюю. Процесс выпуска затягивается. Ведь смысл глушения звука двигателя в том, чтобы уменьшить пульсации давления. На какой-то частоте вращения следующий импульс давления догонит хвост предыдущего - и пульсаций не будет вообще!
Для двухцилиндрового мотора на 6000 об/мин нужно чтобы траектория движения газа от первой лопатки была 3 метра. Не так и много, это же спираль. Для 4-х цилиндрового на 12000 об/мин - всего 75 см.
То есть можно реализовать туринговый мотоглушитель, который будет слышен в пробке и не будет доставать в долгой дороге.

Anakin
20.08.2017, 10:49
Вы учтите, что тот древний прототип делали лучшие специалисты по газодинамике какие только были и будут. Это те ребята, что в основное время просчитывали форму корпуса боеголовок. Чтобы те не сгорели пока снижаются над нюйорками всякими :)

Так что если буржуи ничего такого не делали, то тем хуже для буржуев...
Небось на Локхид-Мартине или в Лос-Аламосе не прокатит левую фигню замутить втихаря...

Oberon
20.08.2017, 12:26
О сколько раз твердили миру... ©
Ещё одно устройство, создающее сопротивление на выпуске. Очень нужная вещь, да)))))

Anakin
20.08.2017, 14:30
О сколько раз твердили миру... ©
Ещё одно устройство, создающее сопротивление на выпуске. Очень нужная вещь, да)))))

Ну вот представь, что мы разделим весь просвет прямотока на 12 секторов. И поставим 12 лопаток по спирали так, чтобы в результате перекрыть весь просвет, каждая перекрывает 30 градусов. Естенственно, сопротивление будет - невозможно перенаправить поток газов с КПД 100%. Но в классических глушителях сопротивление намного больше, и обратная волна давления на порядок интенсивнее, так как она не размазана по времени. Значит, острее резонанс, "выше добротность контура", как описывают резонансные системы в электротехнике. А значит - на некоторых режимах приходится "передавливать" потери за счёт подачи топлива, а на других - резко сокращать подачу!
И кстати, а почему ты решил, что прямоток - не создаёт резонансов??? Ещё как создаёт! Открытый в атмосферу конец - почти такая же хрень с точки зрения газодинамики, как и наглухо перекрытый. Это в статике он не создаёт противодавления, а в динамике - ещё как создаёт! Меньше, чем заваренный, но не намного.
Идеал - это бесконечная прямая труба одного сечения. И вихревой глушитель - ближе всего к идеалу, с точки зрения газодинамики. Ровное сопротивление на всех частотах вплоть до достижения определённой скважности импульсов давления, когда фронт начнёт догонять и напирать на предыдущий хвост.

На самом деле - я не знаю, сколько было там лопаток и как они располагались... Я помню лишь словесное описание, и спросить уже не у кого. Увы, все эти люди должны быть уже давно мертвы, время неумолимо. Просто очень не хочется, чтобы эта конструкция канула в Лету.
Могу проинвестировать в эксперимент немного денег. А потом, если понравится - заняться выбиванием гранта и оргвопросами. Прототип можно сварить из нержи, но коммерческий вариант должен быть титановым, конечно, иначе избыточный вес убьёт идею. Основной корпус, в который ввариваются лопатки, не может быть наружным - будет неэстетично. В нём нужно кроме лопаток понаделать отверстий и поместить его в наружный, декоративный корпус, а между ними - вату. Так уберутся самые верхние частоты и колебания самих лопаток. Пока не представляю как сделать заднюю камеру. Пока что представляется полусфера.

YouthOfToday
20.08.2017, 14:36
Вы учтите, что тот древний прототип делали лучшие специалисты по газодинамике какие только были и будут

а ну да. Новых ракет же не производят, специалистов нет же. пздц

Oberon
20.08.2017, 15:12
Анакин, тебе ваще нечего делать, чтоль?)))

tepliujka
20.08.2017, 15:15
а ну да. Новых ракет же не производят, специалистов нет же. пздц

Единственный специалист есть. И еще один даже, но живет в соседней стране.

RUB's
20.08.2017, 15:42
Могу проинвестировать в эксперимент немного денег.
С фитнесом покончено?

ScoorpioN
20.08.2017, 16:23
Интересная идея, местами улыбнуло.
будет приятно увидеть хоть чертежик.
что бы более детально представлять супер адекватный выпуск который будет адекватен к человеческому уху на высоких скоростях.
я лично от прямоточной флейты на скорости 195 офигивал. хоть он и под жопой был.
но по ушам долбило знатно.

Anakin
20.08.2017, 16:31
С фитнесом покончено?

Строится, я там не нужен. Не обучен раствор месить ;)

Добавлено через 2 минуты
а ну да. Новых ракет же не производят, специалистов нет же. пздц

Имхуется мне что новые конструкции боевых частей ещё долго не появятся. Смысл??? Достигли диапазона от полукилотонны до 60 мегатонн. Точности порядка десятков метров. Что ещё надо???
Или взять выход из подлодки. Зачем перечитывать обтекатель? Всё давно посчитано и уложено на полку в секретной библиотеке.
По услышанной мной легенде, те конструктора перед началом работ выписали из секретной библиотеки несколько томов закрытых диссертаций...

Добавлено через 3 минуты
Анакин, тебе ваще нечего делать, чтоль?)))

Временами...

YouthOfToday
20.08.2017, 17:13
надо на работе тогда сказать чтобы все увольнялись. Анакину достаточно)

KYBORG
20.08.2017, 19:59
надо на работе тогда сказать чтобы все увольнялись. Анакину достаточно)
что то мне подсказывает что если бы у руля стояли анакины то мы бы до сих пор на деревянных колесах гоняли... по грунтовочке... хм, да и богу угодно =)

Freelancer
20.08.2017, 21:35
про вот это штоле речь?
http://img.photobucket.com/albums/v86/lh211/my%2095%20PGT/exhaust3.jpg

ZlobniyYoughurt
21.08.2017, 00:09
про вот это штоле речь?
http://img.photobucket.com/albums/v86/lh211/my%2095%20PGT/exhaust3.jpg

Ну вот, по ходу Нобелевки не видать(

Max
21.08.2017, 00:14
ZlobniyYoughurt, Вань он просил расширяющуюся, а здесь сужающаяся))))))))

Anakin
21.08.2017, 07:18
надо на работе тогда сказать чтобы все увольнялись. Анакину достаточно)

Знаешь, всё, что делается сегодня - это творческая переработка. По сути, берется информация из секретной библиотеки, подставляются новые значения в уже найденные формулы и вуаля.
Вот честно, не верю, что сделаны какие-то важные открытия в области газодинамики за последние 50 лет. Я очень рад, что знал лично тех, кто в своё время, ещё при Лаврентии Палыче, буквально наощупь, по обломкам фон-брауновских ракет и собственным догадкам - сделал то, что мы имеем. И что всякие корейцы и иранцы не сделали до сих пор. Потому что спустить это ведро не расплескав - куда сложнее чем поднять. А уж не вылить мимо ушата - и вовсе та ещё задачка. Если ты понимаешь о чём я...
Что сегодня нового? Маневр? Маневр возможен до того как начинается самое интересное. Потом - только расчёт, никакого маневра. И расчёт по тем же принципам, что открыты этими зубрами.

Добавлено через 22 минуты
Вобщем, напишу-ка я кое-что по поводу.
Заработать на этом я не хочу. Но есть некий академический интерес...

Итак, начнём с того, что мотоциклетных глушителей, нужных самим мотоциклистам - не делает НИКТО.
Что нужно самим мотоциклистам? Ради чего вы готовы лезть в карман за кредиткой?
Вам правда нужна предельная мощность? Если предложить на выбор: пердёж с макисмалкой на диностенде или благородный звук как у 911-го Порше, с потерей 10% мощности - что вы выберете? Только честно!
Но при этом никому не хочется травмировать слух на трассе, при пилёжке на высоких оборотах в течение часов.
Так значит, смысл вовсе не в том, чтобы глушить звук? Смысл в том, чтобы преобразовать прямоугольные импульсы давления в синусоиду. Это мегапримитивная задача для радиотехники. Это классика подготовки любого радиоинженера, тема даже не курсовой, а просто лабораторной работы на втором, от силы, курсе. Крутой фронт содержит много энергии. Чем круче фронт - тем больше в нём энергии. Но, в приложении к звуку, - тем больше в нём высокочастотных составляющих, "тарахтения", "пердежа".
Что делается в электротехнике? Энергия крутого фронта частично преобразовывается, накапливаясь в виде уже не энергии тока, а энергии накопленного в конденсаторах заряда, или магнитного поля в катушке. А потом - постепенно отдаётся обратно в ток.
Значит, и нам нужно, по аналогии, не выбрасывать всё сразу крутым фронтом давления, а ЧАСТЬ энергии потока перобразовать и накопить, сделать передний фронт пологим, а пик давления - более высоким.
То есть не ГЛУШИТЬ, а ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ энергию выхлопа. Поступательное движение - во вращательное.
Это принципиально другая задача. Все современные глушители, в том числе прямоточные - отнимают часть энергии, преобразовывая её в тепло за счёт колебаний волокон ваты (в основном).
Что предлагаю я?
Подумав немного над проблемой, я понял, что поток в трубе глушителя надо разделять послойно. Поперек потока ставить не единичные и динные лопатки, а кольца пассивных лопаток, разной длины. Кольцо коротких лопаток на входе, и далее ещё несколько колец, лопатки последнего самые длинные, но полностью просвет перекрывать не нужно.
Когда приходит фронт давления, сначала он расширяется на входе, потом следует как-то стабилизировать поток, возможно, пропустив его через решетку лезвий, типа нарезалки для яблок. Далее он проходит первое кольцо, и внешний слой закручивается. Газ идёт по более длинной траектории, и попадёт в выходную камеру позднее. Следующее кольцо - закручивается ещё одна порция газа, и так далее, раза три-четыре.
В выходной камере сначала оказывается срединный поток, прошедший напрямую без сопротивления, следом - та порция, что была закручена последней и так до первой. Выход же в атмосферу уже идёт, с приходом первой партии газов. Вот вам и плавное нарастание давления на выходе, с плавным же спадом. Убираем "грязь" от внутренних переотражений, компенсируем ступенчатость процесса - всё с помощью ваты между корпусами, как в обычном прямотоке - и получаем желанную синусоиду. Бу-бу-бу. 911-й на подземном паркинге.
А на высоких оборотах задержка процесса приведет с "слипанию" хвоста предыдущего цикла с головой последующего, что даст нам если не тишину, то всяко добавит комфорта на трассе.

RUB's
21.08.2017, 08:51
Читал. Много думал. Мне это не надо. Ибо! Не пользуюсь кредиткой. Только дебитовая. И да, купи себе субару. Там тоже бубубу.

Anakin
21.08.2017, 09:18
RUB's, кончай флудить. У меня тоже дебетовая, но я её кредиткой называю, ибо воспитан Голливудом...
Бу-бу нужно не само по себе. Нужно решить две задачи: облагородить звук на низах и снизить давление на органы слуха на верхах. Я считаю, что это возможно за счёт ступенчатой трансформации энергии выхлопа.

Меня вобщем-то вдохновляет пример Хайрема Максима. Он ведь не был оружейником, он был конструктором паровых двигателей. Он просто применил принципы конструкции парового двигателя к оружию - и создал лучший пулемёт своего времени. Именно с преобразованием поступательного движения затвора во вращательное, причём за счёт массы маховика легко регулировался темп стрельбы.

Добавлено через 2 минуты
Кстати, если придумать как надёжно и легко поворачивать синхронно все лопатки - можно сдвигать уровень оборотов мотора, при котором начнётся снижение громкости.
Но это очень сложная задача, ведь нужно ещё и лёгкости конструкции добиться.

Ляксандр
21.08.2017, 09:20
ZlobniyYoughurt, Вань он просил расширяющуюся, а здесь сужающаяся))))))))



Ну это смотря что считать входом, а что выходом.

Anakin
21.08.2017, 09:36
Вобщем, парни, я предлагаю тому кто РЕАЛЬНО дружит с металлом - попробовать собрать прототип такого глушителя.
Готов оплатить 3D-печать колец с лопатками из жаростойкой стали, приобретение материалов и пр. накладные расходы. С вашей стороны - компьютерное моделирование, раскрой листового металла корпуса, сборка и испытания.
Для наглядности можно собрать сначала без лопаток, используя кольца-проставки в размер. Сделать замеры шума выхлопа. Потом собрать с лопатками и повторить.
Будет результат - будем оформлять изобретение и мутить грант. Эти затраты тоже готов взять на себя. Будет грант - создадим инновационное предприятие и тыды...
Не будет результата - ну, не судьба. Риск дело благородное. Зато если стрельнет - можно стать производителем глушителей для афтермаркета намба уан в мире. По крайней мере для мотоциклов, которым к лицу цилиндрические или конические глушаки.
Кстати, стабилизатором потока на входе - может служить катализатор. Так что и про экологию с омологацией можно не переживать.

Zlische
21.08.2017, 10:40
Написал одному знакомому, может заинтересуется.

ABC
21.08.2017, 12:50
Вобщем, парни, я предлагаю тому кто РЕАЛЬНО дружит с металлом - попробовать собрать прототип такого глушителя.

Давай попробуем.

Anakin
21.08.2017, 14:14
Давай попробуем.

Вобщем, я попробую накидать эскизы и пришлю. Накидывать буду от руки, я в конструкторских программах очень даже слабый новичок. А чертить карандашами по ГОСТу задолбало ещё в институте. Это я заранее предупреждаю, чтобы не шокировать :)

ABC
21.08.2017, 14:44
Вобщем, я попробую накидать эскизы и пришлю. Накидывать буду от руки, я в конструкторских программах очень даже слабый новичок. А чертить карандашами по ГОСТу задолбало ещё в институте. Это я заранее предупреждаю, чтобы не шокировать :)

Ок, жду.

ЗЫ: Я с китайцами десять лет проработал, меня уже ничем не шокировать)

Anakin
22.08.2017, 10:23
Пересмотрел немного концепцию.
Есть вопрос к материаловедам. Материал, из которого можно сделать достаточно лёгкую трубу, не прогорающую в глушителе, стойкую к кислоте (образуется при конденсации влаги в глушителях), со стенкой толщиной максимум 2 мм. При этом - звукопоглощающий, хотя бы немного. Или покрытие на металл с такими свойствами.

ScoorpioN
22.08.2017, 10:53
Пересмотрел немного концепцию.
Есть вопрос к материаловедам. Материал, из которого можно сделать достаточно лёгкую трубу, не прогорающую в глушителе, стойкую к кислоте (образуется при конденсации влаги в глушителях), со стенкой толщиной максимум 2 мм. При этом - звукопоглощающий, хотя бы немного. Или покрытие на металл с такими свойствами.

с интересом слежу за развитием данной темы, и попробовал набрать в поисковике "стойкость"
как мне в ответ сразу вывалилось: стойкость титана к кислотам.
:-)

ABC
22.08.2017, 11:03
Пересмотрел немного концепцию.
Есть вопрос к материаловедам. Материал, из которого можно сделать достаточно лёгкую трубу, не прогорающую в глушителе, стойкую к кислоте (образуется при конденсации влаги в глушителях), со стенкой толщиной максимум 2 мм. При этом - звукопоглощающий, хотя бы немного. Или покрытие на металл с такими свойствами.

Есть такая херь из кремниевого волокна, применяется в авиадвигателях для снижения шума, называется Q-Fiber, делают американцы. Насчет термостойкости надо читать спеки, но думаю, что состав идентичен термоблокам на спейс шатлах. Стоит, полагаю, ахулиард.

Сопсно сабж:

http://www.buckleyind.com/content/upload/images/zoomed/Q-Fiber.jpg

ЗЫ: Спеки нашел, вот (https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwjU5rvUr-rVAhUlJpoKHdAACrsQFggmMAA&url=https%3A%2F%2Fwww.jm.com%2Fcontent%2Fdam%2Fjm% 2Fglobal%2Fen%2Fengineered-products%2FEP-documents%2FProduct_Data_Sheets%2FFibers%2FQfiber_ Bulk%2FAmericas%2FQ-FIBERS_BULK.pdf&usg=AFQjCNGpBA1mXMuNyO6RGe4R5VJe33IZzg)

ЗЫЫ: Данные на российские аналоги:

http://ok-t.ru/studopediaru/baza10/2043182634138.files/image005.gif

Anakin
23.08.2017, 05:16
Вчера изучал патенты на русском, сегодня пороюсь в американских. Пока ничего подобного. Все хотят просто погасить энергию, преобразовав в тепло, никто не думает её преобразовывать ради более приятного звука :)
Ска коробочники они все, безнадёжные :)

Anakin
23.08.2017, 06:41
Блин, похоже облом...
Взялся за калькулятор, прикинул габариты, рассчитал подъём синусоиды - получается никак не выше 150 Гц для первой субгармоники псевдорезонанса в наших габаритах. Многовато. В автомобильных габаритах прокатит, там квадратичная зависимость, в размерах обычного автомобильного прямотока можно получить довольно приличные единицы герц. А на мотоцикле - никак. Сглаживание фронта облагородит звук, но добавится противное гудение.
Жаль...

MACARONE
23.08.2017, 06:55
Не может быть.
Может при вычислениях косяк? Ты принимал ординату смещенную вверх или вниз от нормативного спектра в третьоктавной полосе со среднегеометрической частотой 500 Гц.
Еще бывает, что в расчетах по корректированному уровню звуковой мощности ошибаются при подсчете неблагопричятных отклонений от эталоной кривой.
Выложи расчеты я проверю.

RUB's
23.08.2017, 07:29
Блин, похоже облом...
Взялся за калькулятор, прикинул габариты, рассчитал подъём синусоиды - получается никак не выше 150 Гц для первой субгармоники псевдорезонанса в наших габаритах. Многовато. В автомобильных габаритах прокатит, там квадратичная зависимость, в размерах обычного автомобильного прямотока можно получить довольно приличные единицы герц. А на мотоцикле - никак. Сглаживание фронта облагородит звук, но добавится противное гудение.
Жаль...

Буду краток. См сообщение №2 в этой теме.

Anakin
23.08.2017, 08:03
Макароне, не выё.ывайся. Тут просто принцип формирования фронта звуковой волны нарастающими импульсами давления с нормированными интервалами времени. Интервал задаётся скоростью звука и средней длиной цилиндрической спирали, задаваемой углом поворота направляющих лопаток-завихрителей. Что непонятного-то??? Тем, кто понимает, как формируется звук в цифровой технике - будет и этот принцип понятен. Другое дело, что я не собирался никак формировать задний фронт, в этом отличие от принципа работы обычного ЦАП.
При размере такого устройства примерно как на автомобиле - можно растянуть фронт волны на десятки миллисекунд, это соответствует десяткам герц основного тона. На мотоциклетных габаритах для достижения такого результата придётся ставить лопатки под очень большим углом к потоку газа, то есть мотор превратится в генератор "благородного" звука, но тянуть уже не будет :)
Вобщем, идею можно реализовать, но если ограничиться двумя ступеньками - основной поток пустить по гладкой внутренней трубе, без потерь и торможений, второй поток закрутить спирально между внутренней трубой и перфорированной трубой прямотока. Так газы пройдут 2/3 длины глушителя, задняя треть - по сути обычный прямоток, где происходит наложение давлений. Так как для спиральной части будет отобрано не более четверти потока - потери будут не столь заметны. Несмотря на большой угол поворота газов - в габаритах мотоглушителя нам нужно не менее 60-70, чтобы задержать поток хотя бы на 20 миллисекунд...
Но материал внутренней трубы и лопаток должен быть пористым, звукопоглощающим. Что-то космическое, действительно. Какая-то титановая пена.

Не знаю, может кто-то когда-то сможет такое воплотить. Буду очень рад за него.

Palych
23.08.2017, 08:10
читаю и ловлю себя на мысли: Н@ХУЯ ЭТО ВСЕ НАДО???
и вашпе скоро электромоты будут, и звук выхлопа будет в виде звукового сопровождения. Хошь как дукати, хошь как ХД или как скутер 50ти кубовик...

MACARONE
23.08.2017, 08:12
Anakin, как обычно в общем.

Anakin
23.08.2017, 08:28
читаю и ловлю себя на мысли: Н@ХУЯ ЭТО ВСЕ НАДО???
и вашпе скоро электромоты будут, и звук выхлопа будет в виде звукового сопровождения. Хошь как дукати, хошь как ХД или как скутер 50ти кубовик...

Не-а. У девайса, способного сформировать звук выхлопа за счёт колебания мембраны - должен быть корпус огромного объёма. ДВС не просто колеблет воздух. Он генерирует потоки газов, то есть УВЕЛИЧИВАЕТ объём атмосферы, буквально. Те атомы, что когда-то были взяты из воздуха и компактно упакованы в виде ископаемых углеводородов - возвращаются в атмосферу! Добавь ещё нагрев, за счёт которого газы сильно расширены.
Поэтому ДВС-у не нужен ящик, ему не нужно изолировать и гасить излучение от задней стороны диффузора, или перенаправлять его в фазоинвертор.
Кроме объёма, "электровыхлопу" понадобится ещё и мощность, порядка единиц киловатт :)

Добавлено через 59 секунд
Anakin, как обычно в общем.

Предлагаешь перестать думать?

YouthOfToday
23.08.2017, 08:29
Anakin, посмотри тачку на прокачку. Там это все уже было

MACARONE
23.08.2017, 08:32
Предлагаешь перестать думать?
перестать пукать в лужу

Anakin
23.08.2017, 08:51
Anakin, посмотри тачку на прокачку. Там это все уже было

Что было? Я же не предлагаю закручивать газы потому что это круто, и ниггерам нравиятся слова типа вортекс, турбо, вирл и прочее?
Для меня вихрь - это просто способ задержать на несколько миллисекунд часть потока.

Имеем простую, вобщем-то задачу: есть энергия импульса давления, которую нужно распределить по времени.
Проблем-то всего две: габариты и стоимость устройства распределения.
На самом деле, можно было бы поставить высокоскоростные клапаны, открываемые программно. И формировать вообще что угодно. Хоть песенку Чебурашки из мультика.
Есть же в Японии участки дорог, которые говорят рекламные тексты. Просто за счёт микрорельефа на асфальте. Быстрее едешь - гейша говорит, медленнее - самурай :)
А авторезина для японского рынка, которая начинает выть на 115 км/ч, предупреждая о нарушении? Была такая у меня. До 120 разгоняешься - и опять тишина.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам :)

Добавлено через 13 минут
перестать пукать в лужу

А чего мне бояться-то? Я не пытаюсь с кого-то денег собрать, просто делюсь мыслями, почему нет? Если бы я бабки собрал, а потом - извините, не вышло... - вот тогда я бы обосрался. А пока что я скорее трачу свои деньги.
Да, мне интересно что-то новое придумывать. Те кто мои экспериментальные бэкресты купили - очень довольны, кстати. По их рекомендациям у меня уже просят другие люди - но вынужден отказать. Достаточного спроса нет, и дальше не будет - в DVT уже совершенно идиотская задняя рамка без закладных гаек, а ведь нужно организовывать производство, это большие начальные затраты. Только ради MTS 10-14 и HS - не стоит оно того.
С подшлемниками я возможно продолжу. Знаю в какую сторону двигаться. Там вообще что-то заработать нереально, слишком дешевое изделие, а любой рекламный принт или вышивка его испортит. Там нужен повод, чтобы брать больше денег, по сути. Тогда станет интересно их шить.
Макароне, это всё - не бизнес. Поэтому напердеть в лужу тут никак не получится. Это просто разные мысли. Так что, советуешь мне прекратить думать? ;)

Полярник
23.08.2017, 09:01
и всё же я не понимаю, что специалист во всех вопросах и областях (от мироздания, до "как сделать, чтобы сельским женщинам было хорошо?") делает в Челябинске?!

Anakin
23.08.2017, 09:03
и всё же я не понимаю, что специалист во всех вопросах и областях (от мироздания, до "как сделать, чтобы сельским женщинам было хорошо?") делает в Челябинске?!

Я не знаю, как сделать хорошо сельским женщинам, так что мимо :)

Зато я довольно много знаю про электронику и акустику. По крайней мере несколько акустических систем сделал и модифицировал своими руками, и литературу по теме читал ещё в настоящей библиотеке, с формулярами и каталогами. В те времена, когда большинство участников этого форума осваивало погремушку или пирамидку.

Вот наглядно, для тех кто не может визуализировать предмет разговора:
Представьте себе что-то типа блок-флейты. Трубки разной длины, в которые с одного конца одновременно вдувается короткий хлопок воздуха. На других концах этот хлопок появляется в разное время - в зависимости от длины. А теперь представьте, что трубки свернуты так, что эти другие концы оказались в одной точке. И хлопок разделился на серию хлопков. Если сыграть диаметром трубок - то каждый хлопок в серии будет разной интенсивности. Они вместе сольются в один хлопок, но это уже будет не сухой щелчок, а гулкий выдох. Не пионерский барабан, а японский, двухметровый.

RUB's
23.08.2017, 09:29
А можно хлопнуть по рюмашке. По попке девичьей, тоже можно. Зачем во флейту хлопать- нипанятна

Anakin
23.08.2017, 09:32
А можно хлопнуть по рюмашке. По попке девичьей, тоже можно. Зачем во флейту хлопать- нипанятна

Кто на что учился...

Freelancer
23.08.2017, 13:33
вот вроде немного похоже на то, о чем ты говоришь...
правда, там не лопатки, а шнеки...

с трубчатым шнеком
https://www.vortexexhaust.com/exhaust-technology/

со шнеком из звукопоглощающего материала
http://www.powereffects.com/tech.htm

Anakin
23.08.2017, 13:57
вот вроде немного похоже на то, о чем ты говоришь...
правда, там не лопатки, а шнеки...

с трубчатым шнеком
https://www.vortexexhaust.com/exhaust-technology/

со шнеком из звукопоглощающего материала
http://www.powereffects.com/tech.htm

О, я же говорю - вполне рабочая идея. Просто для великов габарит не в тему.

Freelancer
23.08.2017, 14:37
Просто для великов габарит не в тему.

"Если долго мучиться, что-нибудь получится"(с)