PDA

Просмотр полной версии : Как вырастить руки из нужного места


ZlobniyYoughurt
09.03.2014, 10:18
Вскоре после покупки мота начал потихоньку крутить на нем гайки, и чем дальше в лес, тем больше мне это нравится ) Чем черт не шутит, может лет через 10 попробую что-нибудь сам сваять... Есть одна проблема - до этого по жизни ни в какой технике копаться не приходилось. Да и школа у меня была модная - на уроках труда мы клеили из шишек всякую креативную куету ) Руки не из задницы, базовое понимание чего к чему есть (скорее, начало появляться), но ощущаю, что есть пробелы, которые надо явно устранять. Посему вопросы:

1) Какие есть варианты дальше продвинуться, в частности, хочу научиться варить и разбираться в электрике, с учетом того, что времени пойти в путягу уже нет - разве что на "курсы выходного дня" ))

2) Пробелы восполнял "самоучеством" - нашел неплохие книги "The essential guide to motorcycle maintenance" (Mark Zimmerman) и "Мотоциклы, устройство и принцип действия" (Haynes), может еще чего порекомендуете тематического?

Понятно, что "все приходит с практикой", но метод научного тыка хотелось бы свести к минимуму, а действовать сразу с пониманием, чего к чему.

sergeyskorab
09.03.2014, 10:36
ZlobniyYoughurt, у меня всё аналогично, и желание тоже есть.
Дело в том, что мот очень интимная вещь и чувствую, что просто обязан изучить матчасть и хотя бы кое-что делать самостоятельно. С другой стороны неквалифицированные действия, особенно опасны когда под тобой 2 колеса, а не четыре.

Oberon
09.03.2014, 10:39
зашибись, мне возни поприбавится от ваших проб и ошибок...)

ZlobniyYoughurt
09.03.2014, 11:03
Ну, не факт ) Я более-менее трезво оцениваю свои силы и на Дукасе регулировать клапана и менять ремень не полезу ) А вот на том же пите - только в путь, во-первых, все довольно просто, во-вторых, цена ошибки не так высока, в-третьих - мне на любом сервисе его в чувство приведут, если что...

Пытаюсь проповедовать подход в стиле клятвы Гиппократа - "Не навреди" )

Oberon
09.03.2014, 11:14
ты не один ©

Vaso
09.03.2014, 12:14
Сдается мне, самому, если нет знаний, можно ну зеркала поменять, ну ручку тормозную. Фару отрегулировать, масло поменять. Что-то более ответственное, может, и не стоит уже.


2 Оберон, дядь, я тебе в личку писанул, посмотри пожалуйста.

ZlobniyYoughurt
09.03.2014, 12:28
Отсюда и вопрос - как и где эти знания получить, и можно ли вообще, если не быть практикующим механиком. Что-то мне подсказывает, что некоторые люди, для которых это лишь хобби, а не профессия, дадут фору "профессионалам", у которых отношение к технике может быть пофигистичным (в духе "отработал до 6 вечера, бросил инструмент на полдороге и выкинул все из головы")

MotoMaster
09.03.2014, 12:36
зашибись, мне возни поприбавится от ваших проб и ошибок...)

Дядь, ну так это работа ;) Ко мне когда с вопросами звонят, всегда отвечаю. Особенно умиляют меня "интернет дрочеры", есть пару таких, "мы там на форуме прочли..." а я " - А руки вы тоже на форуме "скачали" ?!?! " Треть хозяев мотиков которые привозят на эвакуаторе начинают со слов "Мы тут хотели сами, а оно вот... :( "

p.s.Ребятам можно посоветовать почитать Бэкмана и Хрулёва. Купить какой нибудь простенький инвертор и поучиться варить. С электроникой так не выйдет.

Добавлено через 4 минуты
Отсюда и вопрос - как и где эти знания получить, и можно ли вообще, если не быть практикующим механиком. Что-то мне подсказывает, что некоторые люди, для которых это лишь хобби, а не профессия, дадут фору "профессионалам", у которых отношение к технике может быть пофигистичным (в духе "отработал до 6 вечера, бросил инструмент на полдороге и выкинул все из головы")

Знания можно получить если есть знакомые мотомастера. При личном общении. Человек у которого это хобби сделал, к примеру, одну вилку и одни карбы. Мотомеханик это делает сотнями, особенно если сервис мультибрендовый. А если механик "пофигист" то гнать в шею за синий лес ! Человек должен быть профи в своём деле, или он не тем занимается.

Vals
09.03.2014, 12:39
Вскоре после покупки мота начал потихоньку крутить на нем гайки, и чем дальше в лес, тем больше мне это нравится ) Чем черт не шутит, может лет через 10 попробую что-нибудь сам сваять... Есть одна проблема - до этого по жизни ни в какой технике копаться не приходилось. Да и школа у меня была модная - на уроках труда мы клеили из шишек всякую креативную куету ) Руки не из задницы, базовое понимание чего к чему есть (скорее, начало появляться), но ощущаю, что есть пробелы, которые надо явно устранять. Посему вопросы:

1) Какие есть варианты дальше продвинуться, в частности, хочу научиться варить и разбираться в электрике, с учетом того, что времени пойти в путягу уже нет - разве что на "курсы выходного дня" ))

2) Пробелы восполнял "самоучеством" - нашел неплохие книги "The essential guide to motorcycle maintenance" (Mark Zimmerman) и "Мотоциклы, устройство и принцип действия" (Haynes), может еще чего порекомендуете тематического?

Понятно, что "все приходит с практикой", но метод научного тыка хотелось бы свести к минимуму, а действовать сразу с пониманием, чего к чему.

Соберите велик МТБ - нюансов дохрена, последствия меньше, жажду покрутить гайки утолит ;) Особенно если вилку, систему, втулки перебрать...

Добавлено через 2 минуты
Дядь, ну так это работа ;) Ко мне когда с вопросами звонят, всегда отвечаю. Особенно умиляют меня "интернет дрочеры", есть пару таких, "мы там на форуме прочли..." а я " - А руки вы тоже на форуме "скачали" ?!?! " Треть хозяев мотиков которые привозят на эвакуаторе начинают со слов "Мы тут хотели сами, а оно вот... :( "



У меня в ИТ такая же хрень - клиенты всё сами хотят программить, у них на это уходит в разы больше времени и ещё после них косяки приходится переделывать за в разы большие деньги :)

ZlobniyYoughurt
09.03.2014, 12:41
Не, ну это (MTB) уже было ) жажду крутить гайки утолять не нужно - на китайском пите это приходится делать чуть ли не каждую неделю )

MAZaic
09.03.2014, 13:13
Не, ну это (MTB) уже было ) жажду крутить гайки утолять не нужно - на китайском пите это приходится делать чуть ли не каждую неделю )

Ну а какие проблемы если хочется? Устройство осилил, дальше кури сервис мануалы)
За время ковыряния с мопедом и лясиками осознал, что на работу очень сильно влияет инструмент и обустройство рабочего места, может и стоит с этого начать?

hehoHo
09.03.2014, 13:29
на курсы сходить можно, почему нет (http://www.academy-at.ru/kursy/description/?tx_seminars_pi1%5BshowUid%5D=44) если ломать то учебное)

Andiec
09.03.2014, 13:40
Как вариант: прийти к знакомому мотомастеру, постоять у него над душой, посмотреть как и что он делает.))

Abo-jan
09.03.2014, 13:40
Вот у меня-руки вообще не под это заточены!))

Я пытался лапку переключения закрепить - сорвал резьбу!((
И так всегда!

Поэтому считаю - каждый должен своим делом заниматься.
За то время, которое я потрачу на обслуживание мотоцикла, я заработаю больше! Хватит на ремонт, тюнинг и пиво вечером!))

ZlobniyYoughurt
09.03.2014, 13:49
на курсы сходить можно, почему нет (http://www.academy-at.ru/kursy/description/?tx_seminars_pi1%5BshowUid%5D=44) если ломать то учебное)

Зачет, только время неудобное, буду копать дальше в похожем направлении )

Добавлено через 2 минуты

За время ковыряния с мопедом и лясиками осознал, что на работу очень сильно влияет инструмент и обустройство рабочего места, может и стоит с этого начать?

Инструмент есть, постоянно в процессе его пополнения. С рабочим местом сложнее - пока только место в отапливаемом подземном гараже, где даже инструменты оставить можно с трудом, поэтому вопрос "на перспективу"...

Добавлено через 1 минуту
Вот у меня-руки вообще не под это заточены!))

За то время, которое я потрачу на обслуживание мотоцикла, я заработаю больше! Хватит на ремонт, тюнинг и пиво вечером!))

На выхах особо не поторгуешь все равно )

sergeyskorab
09.03.2014, 14:14
У нас есть курсы автомехаников, по различным направлениям... даже была мысль пойти. 12 лет владения авто, никакой инструмент не покупал. Сам только колёса менял и диагностировал, то что под силу было. С покупкой мотика, уже приобрёл наборы торцевых и гаечных ключей, ещё думаю взять динамометрический стрелочный, набор для измрения компрессии и т.д., вообщем хочу под завязку любого инструмента иметь.
Елементарные вещи, всё же нужно уметь и самому делать.

Vaso
09.03.2014, 14:45
sergeyskorab, динамометрический лучше не стрелочный. Они врут сильнее других, и работа с ними требует специфических навыков. Лучше взять механический (он щелкает при выставленном усилии) или электронную насадку - у нее самая высокая точность, легко регулируется на требуемое усилие, наглядно показывает, присобачить можно к любому ключу. стоит порядка 50$ всего.
Ну и, по моему опыту, ключей лучше иметь пару - один с минимальных до 40, второй с 25-30 до 200 нм.

13-й
09.03.2014, 14:48
sergeyskorab, динамометрический лучше не стрелочный. Они врут сильнее других, и работа с ними требует специфических навыков. Лучше взять механический (он щелкает при выставленном усилии) или электронную насадку - у нее самая высокая точность, легко регулируется на требуемое усилие, наглядно показывает, присобачить можно к любому ключу. стоит порядка 50$ всего.
Ну и, по моему опыту, ключей лучше иметь пару - один с минимальных до 40, второй с 25-30 до 200 нм.
И третий с номиналом 70 до 450 гайка на консоли тянется 240нм. Сцепа барабан 230-250нм

Vaso
09.03.2014, 14:53
да. а также пневмоинструмент, чтобы откручивать такие гайки :)

Ivan_Ducas
09.03.2014, 15:44
Тема про очумелые ручки?)

skyman
09.03.2014, 15:58
Незнаю как с мотоциклом, но когда мне подарили отличный шуруповерт, я у себя дома прикрутил все что можно было прикрутить))

Vaso
09.03.2014, 16:04
Тема про очумелые ручки?)

у нас было два динамометрических ключа, 75 торцевых головок разных размеров, 5 разных съемников, а также компрессометр, домкрат, оправка для поршневых колец, тиски, напильник и лампа-переноска. Не то, чтобы это был необходимый в гараже инструмент, просто если начал собирать хороший и удобный инструмент, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - китайские биты. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем сорванные биты-торкс. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

ZlobniyYoughurt
09.03.2014, 16:49
Оригинал, на всякий случай:

У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитураторов и транквилизаторов, а так же литр текилы, литр рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого эфира, и 12 пузырьков амилнитрита. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в поездке, но если уж начал собирать коллекцию, то к делу надо подходить серьёзно.

Добавлено через 3 минуты
Тема про очумелые ручки?)

Ага, тема сегодняшней передачи: как сделать из Сэмюэля Джексона скворечник (с) Celebrity Showdown aka Пластилиновые бои:

http://aeon.liquidtelevision.com/video/celebrity-deathmatch-harrison-ford-vs-samuel-l-jackson/

A S G
09.03.2014, 17:11
ну вы,блин,даёте )))

Ivan_Ducas
09.03.2014, 17:13
Рожденный ползать, летать не может (с)
Завязывайте с этой куйней, не крутите дукати сами, можно купить хонду или имаху и там потренероваться, там *** че сломаешь, сломано на заводе уже.

ZlobniyYoughurt
09.03.2014, 17:20
Не надо священных коров, не боги горшки обжигают, в конце-концов. С адекватным подходом, трезвой головой и опытом вполне можно и самому масло поменять ;)

Ivan_Ducas
09.03.2014, 19:56
Масло тож нужно уметь менять ;)

sergeyskorab
09.03.2014, 20:26
похоже выхлопную нужно снимать, чтобы его заменить... гениально придумано)))

Добавлено через 5 минут
Видимо это из-за тюниного глушителя, на видосе не снимает. Купил таки съёмник, но он не подлазит, патрубок глушителя мешает и похоже сам фильтр тоже не выкрутить и не вкрутить из-за этого, даже если съёмником не пользоваться.

6QpF-ZmjgLU

Ivan_Ducas
09.03.2014, 20:50
Фильтр заебись отверкой выкручивать)

sergeyskorab
09.03.2014, 21:36
это я слышал, но съёмником не хуже, они разные бывают, я взял в виде крышечки плотно одевающейся на фильтр, с отверстием под ключ.

Добавлено через 36 минут
gqiOrzM4nvA

Ivan_Ducas
09.03.2014, 21:53
У меня есть такой набор, там крышки на все фильтра есть, но отверткой откручивать ахуенней)

sergeyskorab
09.03.2014, 21:56
Нравится момент пробивания фильтра?... в чём ещё ахуенность откручивания отвёрткой?

Ivan_Ducas
09.03.2014, 22:47
В том, что не на всех мотоциклах можно подлезть с этой крышкой)))

ZlobniyYoughurt
09.03.2014, 23:21
"Свой первый фильтр я пробивал отверткой" ) Рабочая тема, только каждый раз стремно, что вскроешь фильтр, как консервную банку, и останешься с нижней половинкой в руках - люминь конкретно мягкий )

Vaso
09.03.2014, 23:57
Кстати кроме самого инструмента, надо иметь еще и измерительнвй инструмент. Как минимум штангель (лучше два - небольшой маузер с глубиномером и классический здоровенный), микрометров пару - на диапазоны 0-25 и 25-50. А еще метчиков, плашек, эстракторы… короче, дорого все это, и для смены масла не нужно.


Sent via iPad

Жесть
11.03.2014, 00:03
Руки растить не надо, надо растить мозг. Ибо всем, что делают руки управляет мозг!
Ничего сложно в Мотоциклах нет, что в Харлеях, что в Дукати. Сложности ремонта Дукати большинство мотомеханников преувеличивают, сознательно, для того что бы вытрясать с клиентов по больше бабла. Ибо техника дорогая, владельцы тоже не самые бедные люди. Но на самом деле надо понять несколько технических моментов.
Инструмент нужен - это да. Мануалов и информации полно в сети. Читать, думать переваривать.
Я когда в 2005 году свой первый мотик купил, тоже не знал как к нему подойти, а сейчас легко чиню-обслуживаю. Опять же экономия по времени. Масло, фильтры, свечи, колодки, жидкости поменять по кругу это вообще на пару часов с перекурами. А так надо кудато везти мотоцикл, там оставлять, потом за ним ехать и еще не факт, что хорошо сделают. У меня у знакомого на КТМе воздушный фильтр проткнули отверткой, а он только при следующем ТО это заметил...(

A S G
11.03.2014, 00:12
Ребят,чё,силы в руках нет??? я всегда фильтр руками в прорезиненных перчатках откручиваю... просто нефиг так закручивать,чтоб потом не открутить было...Разумеется,перед установкой нового фильтра,обязательно,надо смазать уплотнительное кольцо маслом.

Archi
11.03.2014, 00:16
Не знаю, будет ли ругать меня дядька Oberon за открытие фирменного секрета, но он, когда меняет масло, перед установкой нового фильтра заливает в него свежее масло, чтобы при первом запуске не было масляного голодания. К тому же заливать масло рекомендует потихоньку маленькими порциями, чтобы не перелить.

ZlobniyYoughurt
11.03.2014, 00:25
p.s.Ребятам можно посоветовать почитать Бэкмана и Хрулёва. Купить какой нибудь простенький инвертор и поучиться варить. С электроникой так не выйдет.



Скачал Бекмана ("Гоночные мотоциклы") - книга просто ад, только вот 4-го издания в полном виде нигде нет, придется читать третье (аж 75 года). Чем-то напомнило учебники по общефизу, только без выкладок )

А Хрулев - это "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей"?

Добавлено через 1 минуту
Масло, фильтры, свечи, колодки, жидкости поменять по кругу это вообще на пару часов с перекурами.

С этим в моменте и так уже нет никаких вопросов...

Добавлено через 2 минуты
Руки растить не надо, надо растить мозг. Ибо всем, что делают руки управляет мозг!


Тут вроде тоже без особых траблов должно быть - я по основному образованию физик-ядерщик ;) Хотя среди физиков много людей с конкретными проблемами головы - бывает...

---------------------------------------------

Короче говоря, какие-то полезные выводы для себя сделал, посмотрим, как дальше все пойдет... Может и правда найду какие курсы "кройки и шитья" и к 50-летию соберу Харлей из кастрюли, рамы от велосипеда "Аист" и печной трубы )

Мариачи
11.03.2014, 00:28
Не знаю, будет ли ругать меня дядька Oberon за открытия фирменного секрета

нет, нет, ругать не будет. разве кто-нибудь слышал чтобы мафия кого-то ругала?)))))

Gedeon
11.03.2014, 01:08
Когда я в недавней молодости чинил задний мост на Волге, пришлось купить часовой индикатор, чтобы выставить торцевые зазоры в дифференциале. Каково же было мое удивление, когда в процессе измерения я создал ошибку, превышающую допуск в разы, просто облокачиваясь на бетонную(!) сторону ямы, а индикатор стоял на стойке на полу.
Пришлось крепить индикатор на мост. Не ожидал, что бетонные стены так гнутся.
На данный момент накопил такое количество инструмента, что хватает на качественную переборку ДВС автомобилей.

Добавлено через 3 минуты
Не знаю, будет ли ругать меня дядька Oberon за открытие фирменного секрета, но он, когда меняет масло, перед установкой нового фильтра заливает в него свежее масло, чтобы при первом запуске не было масляного голодания. К тому же заливать масло рекомендует потихоньку маленькими порциями, чтобы не перелить.
Разве это такой секрет? Фильтр емкостью в стакан способен породить панику у непросвещенного народа при смене масла, когда лампочка горит более 10 секунд. Впрочем, это на авто.

Жесть
11.03.2014, 08:10
Скачал Бекмана ("Гоночные мотоциклы") - книга просто ад, только вот 4-го издания в полном виде нигде нет, придется читать третье (аж 75 года). Чем-то напомнило учебники по общефизу, только без выкладок )

А Хрулев - это "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей"?

Добавлено через 1 минуту


С этим в моменте и так уже нет никаких вопросов...

Добавлено через 2 минуты


Тут вроде тоже без особых траблов должно быть - я по основному образованию физик-ядерщик ;) Хотя среди физиков много людей с конкретными проблемами головы - бывает...

---------------------------------------------

Короче говоря, какие-то полезные выводы для себя сделал, посмотрим, как дальше все пойдет... Может и правда найду какие курсы "кройки и шитья" и к 50-летию соберу Харлей из кастрюли, рамы от велосипеда "Аист" и печной трубы )

Физики они разные бывают, я вообще очень скептически отношусь к образованию в России.
Самое сложное найти на все это время. :girl_sad:

Kolya_xr
11.03.2014, 08:54
Отсюда и вопрос - как и где эти знания получить,

да нигде)
бери и делай, читай в интернетах что пишут на интересующие тебя вопросы (уже все это кто-то делал), сломаешь с 1го раза - получится во второй раз.

http://risovach.ru/upload/2013/10/mem/tim-rot_31902237_orig_.jpeg

ZlobniyYoughurt
11.03.2014, 08:58
Физики они разные бывают, я вообще очень скептически отношусь к образованию в России.

Ну, пара оплотов фундаментальной науки еще осталась, тем не менее, хотя и сдали с развалом Союза... У меня где-то 6-7 одногруппников из 12 теперь делают доктора за бугром, и не в самых фиговых университетах, и особых проблем у них с поступлением не было, хотя на Физтехе учились далеко не на "отлично"

sergeyskorab
11.03.2014, 09:09
МГТУ(Бауманка), МФТИ...