PDA

Просмотр полной версии : Как "победить" сухое сцепление Ducati №2


zeprolet
27.09.2018, 15:49
Решил продублировать статью: Как "победить" сухое сцепление Ducati №2 (https://bikepost.ru/blog/80053/Kak-pobedit-sukhoe-stseplenie-Ducati-n2.html) сюда, мало ли кому пригодится))
Приветствую братья — мотоциклисты и околоповернутые! Каждый мотоциклист хочет, чтобы его верный друг был идеален, вот и я полез доводить до идеальности)))
В прошлом посте "Как «победить» сухое сцепление Ducati" я думал, что победил сухое сцепление… Собственно тут я поведую о доработки сего механизма до идеала.
http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/4d/51b0b4f586f4b357651cd65450c4364d.jpg

Как писал выше в постах, была у меня проблема с провернутым выжимным штоком. Сама по себе проблема решалась заменой подшипника в вижимной плите сцепления, но рано или поздно подшипник выходит из строя и снова проворачивает шток. В тех случая у меня стоял цилиндр легкого выжима Aella и при проворачивании всего лишь вскипала жидкость в цилиндре, достаточно было прокачать цилиндр и можно было дальше ехать, это собственно выручало в дальней поездке.
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0612/16/34a4e32ea002c807c046731198d79316.jpg
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0612/8b/87b5e43c7b160b0960222aa4bc81d48b.jpg
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0612/78/c79963b9dd1f8b0a2513ca9a41514e78.jpg

Цилиндр легкого выжима вещь хорошая, но у него есть баг: из-за бОльшего диаметра поршня он выдавливает меньше шток. Это приводило к тому, что при износе дисков сцепления пропадала нейтраль, когда стоишь на месте. Я решил поставить оригинальный цилиндр выжима. Но с ним приключилась проблема выше, провернуло шток и цилиндр сразу же потёк… Для меня это была неожиданность, так как с тюнинговым такого не было!
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0612/8e/50b0d895250f2478e2773214f0e0d58e.jpg
Оригинальный выжимной цилиндр

Долго я ломал голову, как это предотвратить, ибо каждый раз покупать цилиндр очень накладно, а новый подшипник стоит 200-400р, в то время как новый цилиндр выжима стоит 10 тысяч рублей, б/у от 3 до 7 тысяч рублей!
Штудируя ибей на наличие выжимных цилиндров я наткнулся на шток выжима с пином — думаю, что это? — оказалось, начиная с Ducati Monster 1100 evo и далее новые мотоциклы шли с доработкой: чуть измененный цилиндр с пластиковой проставкой под пин на штоке и собственно сам шток с пином, который не позволяет вертеться штоку в случае клина подшипника, уже сам шток проворачивается в самом подшипнике.
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0612/95/fb965991c62e77953a40655d2d89f895.jpg
http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/2a/6cd14970e037014b7615ca45de78e42a.jpg
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0612/95/d01a3f657edd281dca13cfbb8c19c095.jpg

Радости не было предела! Так как Ducati практикует унификацию многих элементов мотора то и сам цилиндр должен подойти как родной в мой мотор 996. На ибее такие цилиндры стоили около 8 тысяч с доставкой, полез я с свой родной аллегро в Польше. Нашел за 5 тысяч почти новый от Hypermotard 796! Заказал и сам уехал в отпуск, к приезду как раз пришел цилиндр с пластиковой проставкой. Осталось купить шток, измерил свой: диаметр 8мм, длина 335мм. От Diavel не подходит, так как у него шток длиной 315мм, но монстре 1100 ево он тоже не подходит по размерам, что же делать…
Зря чтоли на инжеНегра учились?! Решил я проделать пин в своем штоке, главное всё правильно вымерить! От края штока до центра пина 28мм, тыщу раз померь и один раз просверли))) Накернил, просверлил отверстие сверлом в 3мм, так же взял обломанное сверло в 3мм и обрезал и подогнал по длине пин.
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0612/4f/88079b446d76835e4d6920bfe5c9ae4f.jpg
http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/52/528f1ae366bb5cb339acd4b02f3e4e52.jpg
http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/40/589e3e3b81bee14778f4b093dc2c5040.jpg
http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/49/3b7c170635d1f61beb6f28794855cc49.jpg

Хитрость тут какая: естественно в оригинальном штоке этот пин сидит намертво, мой же просверленный немного ходит в отверстии, эта погрешность дает гибкость в плане ошибки по замерам и в случае чего не будет мешать работе цилиндра.
http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/c7/111ca54003c7e91301b18ceba705d0c7.jpg
http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/9e/4d5643648319a24ada224600e51cfd9e.jpg

Заодно сразу же нужно почистить керосином игольчатый подшипник в валу, и по возможности заменить армированную манжету, смазываем игольчатый подшипник высокотемпературной смазкой, устанавливаем шток.
http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/24/bb875e4d118f1eecb74c0c04097a4624.jpg
Разбираем корзину, вытаскиваем диски и подкладываем бумагу, дабы не текло везде.

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/e3/d3d65128ab7b4033b81115d83056d0e3.jpg
Внутри в валу стоит игольчатый подшипник, его я уже почистил на фото.

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/72/e5bac91804b5434097a3b4ba80177472.jpg
А вот перед ним стоит армированная манжета, еще походит)))

Попутно меняем подшипник в выжимной плите, и помним! что там стоит подшипник с тепловым расширением «C3» (модель подшипника Koyo 62012RSC3).
http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/a8/d298992687141402a68fc12940ed9da8.jpg
Устанавливаем шток на место, вставляем пин.

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/14/48e785fb77032702f02e0058e19a9314.jpg
Так же смазываем направляющую высокотемпературной смазкой.

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/30/dd38398a101dd0bacb0b6e985c971330.jpg
Ставим на место.

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/50/803fa6376245e63f497200250628f950.jpg
Смазываем три болта синим фиксатором резьбы, иначе всё к фигам раскрутиться (Привет КТМ!!)

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/90/280459160c55a53bd7343630bd94f890.jpg
Ставим на место шланг с новыми медными шайбами.

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/5d/1571932649c1f37acea1e8849405515d.jpg
Прокачиваем так же как и тормоза, я использую DOT 5.1

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0612/d8/c80db3503f173c67f0b3fa1932b4dfd8.jpg
Всё готово! Закрываем резиновой крышкой, дабы не попадала грязь.
Я обычно такие резиновые изделя силиконовой смазкой пшыкаю, долбше служит и выглядят как новые.

Осталось за малым, проверить как всё работает!!!

P.S.
Понятно, что я ничего нового не изобрел и сам производитель исправил свои недочеты, но мне хотелось этот недочет со штоком исправить и на своем мотоцикле.
Не каждый захочет за свои деньги экспериментировать с запчастями, для этотго пост и написан, кто захочет обезопасить себя от этой напасти с проворотом штока и выхода из строя выжимного цилиндра. В идеале найти оригинальный шток длиной 335мм от другой модели мотоцикла и тогда можно сказать, что всё купил, болт-он поставил и вот тебе счастье!

P.P.S.
Нет плохих мотоциклов, есть плохие владельцы!
«Самый лучший мотоцикл тот, который стоит в твоем гараже»©
«Ducati нужно выстрадать»©