PDA

Просмотр полной версии : Multistrada 1200 Enduro регулировка преднатяга


СергейСев
11.02.2021, 09:09
Народ, приветствую!
Нужен совет.
Кто разобрался с регулировкой преднатяга передней вилки?
На правом пере есть механическая регулировка (10 положений). Кто-то экспериментировал с настройками?
Нигде толком не нашел как настроить под свой вес, под вес с пассажиром и багажом, под стиль езды. Нет в официальных мануалах и даже в сервис мануале вменяемой информации. В сервис мануале только указали, что: "Базовая настройка - 10 поворотов - полностью открыто". Это дословно. Получается, что с завода по преднатягу - максимально распущенное положение, т.е. самый длинный ход подвески, бОльшая раскачка, бОльший клевок при торможении, менее острое управление, что для активной езды не лучший вариант.
Если кто-то на своей Мультистраде экспериментировал и нашел оптимальную настройку или есть ссылка на толковый источник - дайте знать.

П.С. Для не эндуро версий принцип думаю тот же, только диапазон настроек иной и т.п.

December
11.02.2021, 09:24
Я понимаю, что Дукати это больше, чем мотоцикл, а Мультидура - это уже практически клингонский звездолёт, но настройка подвески у него производится ровно так же, как на обычном земном мотоцикле :)

https://www.youtube.com/results?search_query=motorcycle+suspension+adjustm ent

СергейСев
11.02.2021, 09:48
Улыбнул )
Общий принцип ясен. Интересен опыт соратников. Или все не заморачиваются?

December
11.02.2021, 10:26
Если не хочешь чтобы кто-то замерял всё линейкой пока сам сидишь на моте - делай как я. Закрути до упора, открути до упора, считая обороты, верни на середину. И так все винты демпфирования и гайки преднатяга.
Поездишь - поймёшь, чего не хватает.
Езда покажет, вобщем.

Anatoly
11.02.2021, 10:33
Если не хочешь чтобы кто-то замерял всё линейкой пока сам сидишь на моте - делай как я. Закрути до упора, открути до упора, считая обороты, верни на середину. И так все винты демпфирования и гайки преднатяга.
Поездишь - поймёшь, чего не хватает.
Езда покажет, вобщем.

Какой интересный сюжет для прона))

December
11.02.2021, 10:42
Anatoly, а просто сексом заняться не пробовал, чтобы мысли странные в голову не лезли? :)

Anatoly
11.02.2021, 11:07
Anatoly, а просто сексом заняться не пробовал, чтобы мысли странные в голову не лезли? :)
Дулина на Вас нет)

Judo54
11.02.2021, 11:15
СергейСев, Очень странный вопрос на самом деле, настройка ездить по горам и тд - одна, по дорогам - другая, для агрессивной езды по треку - третья. что тебя интересует то? нельзя настроить подвеску оптимально - для всего.

Напиши точней что тебя интересует и я думаю тебе ответят.

December
11.02.2021, 11:48
На advrider.com почти гарантированно скажут - выкручивай все винты до упора, а гайки - до упора закручивай! :)
Мне так сказали :)

СергейСев
11.02.2021, 12:35
СергейСев, Очень странный вопрос на самом деле, настройка ездить по горам и тд - одна, по дорогам - другая, для агрессивной езды по треку - третья. что тебя интересует то? нельзя настроить подвеску оптимально - для всего.

Напиши точней что тебя интересует и я думаю тебе ответят.

Езда в 90% случаев по трассе (серпантин+прямики) и в 70-80% с двойкой и верхним кофром.

Для езды по грунту уже сам поколдую.

По большому счету интересен опыт коллег, кто как регулирует при электронной подвеске. Или все забили на преднатяг и пользуют только кнопки )

Anatoly
11.02.2021, 12:42
Езда в 90% случаев по трассе (серпантин+прямики) и в 70-80% с двойкой и верхним кофром.

Для езды по грунту уже сам поколдую.

По большому счету интересен опыт коллег, кто как регулирует при электронной подвеске. Или все забили на преднатяг и пользуют только кнопки )

Электронная то сама подстраивается же.

СергейСев
11.02.2021, 12:46
Электронная то сама подстраивается же.

Все с кнопок, кроме преднатяга передка. Находится крутилка на правом пере.

Anatoly
11.02.2021, 12:57
Все с кнопок, кроме преднатяга передка. Находится крутилка на правом пере.

А мы про полуактивную сейчас?

СергейСев
11.02.2021, 12:58
А мы про полуактивную сейчас?

Ага, про нее

Anatoly
11.02.2021, 13:03
Ага, про нее

Тогда настройка это только точка отсчета.

DobryI$lon
11.02.2021, 15:49
Езда в 90% случаев по трассе (серпантин+прямики) и в 70-80% с двойкой и верхним кофром.

Для езды по грунту уже сам поколдую.

По большому счету интересен опыт коллег, кто как регулирует при электронной подвеске. Или все забили на преднатяг и пользуют только кнопки )

Фух, отлегло! Подумал какая-то санкционная мультидура без скайхука попалась, ан нет...
Ответ кроется в вопросе: все действительно забили на преднатяг и пользуют только кнопки. А зачем? Она сама подстраивается под стиль езды, выбираешь только режим загрузки мотоцикла и попер. Мотик премиум класса, за нас инженеры все продумали. Катайся и наслаждайся! Если не нравится острота управления, то крутилками вопрос не решить, скорее не тот мотик выбран

СергейСев
11.02.2021, 16:35
Фух, отлегло! Подумал какая-то санкционная мультидура без скайхука попалась, ан нет...
Ответ кроется в вопросе: все действительно забили на преднатяг и пользуют только кнопки. А зачем? Она сама подстраивается под стиль езды, выбираешь только режим загрузки мотоцикла и попер. Мотик премиум класса, за нас инженеры все продумали. Катайся и наслаждайся! Если не нравится острота управления, то крутилками вопрос не решить, скорее не тот мотик выбран

Не, не санкционка )) Управление норм. Просто хотелось "расширить сознание" так сказать ) Если механическая регулировка есть, значит она зачем-то да нужна. Ни разу в нее не лез, вот и стало интересно, а что если...
Ну, к примеру, производитель позиционирует модель как эндуро и по умолчанию базовые настройки сориентировал на трасса/бездор как 50/50. Но оставил пространство для маневра для тех, кто на этот самый бездор практически не лезет. Вот и получается, что подкрутив магический :pilot: болтик можно чуть веселее катать по серпантинам, но мы эту фичу не пользуем от слова "совсем".

KYBORG
11.02.2021, 18:35
Не, не санкционка )) Управление норм. Просто хотелось "расширить сознание" так сказать ) Если механическая регулировка есть, значит она зачем-то да нужна. Ни разу в нее не лез, вот и стало интересно, а что если...
Ну, к примеру, производитель позиционирует модель как эндуро и по умолчанию базовые настройки сориентировал на трасса/бездор как 50/50. Но оставил пространство для маневра для тех, кто на этот самый бездор практически не лезет. Вот и получается, что подкрутив магический :pilot: болтик можно чуть веселее катать по серпантинам, но мы эту фичу не пользуем от слова "совсем".
ручная настройка скорее будет актуальна когда масло потеряет свои характеристики а пружины просядут. Если получаемые блоком управления показания с датчиков начнут выходить из диапазона допуска то, скорее всего мозги будут непонимать что делать, куда крутить. Профилактика подвески позволяет этого избежать.
Подвеска не процессор, её не оверклокнуть програмно.

zeprolet
12.02.2021, 03:37
Не, не санкционка )) Управление норм. Просто хотелось "расширить сознание" так сказать ) Если механическая регулировка есть, значит она зачем-то да нужна. Ни разу в нее не лез, вот и стало интересно, а что если...
Ну, к примеру, производитель позиционирует модель как эндуро и по умолчанию базовые настройки сориентировал на трасса/бездор как 50/50. Но оставил пространство для маневра для тех, кто на этот самый бездор практически не лезет. Вот и получается, что подкрутив магический :pilot: болтик можно чуть веселее катать по серпантинам, но мы эту фичу не пользуем от слова "совсем".

Дядь, для тебя всё завод сделал. Остальное отсебятина. По мануалу выстави и езди. Если у тебя масса больше 80кг то чуть поджать вилку и всё, остальное сама электронника сделает для тебя и пасажира. нато и ПолуАктивная подвеска, она постоянно корректирует подвеску в зависимости от покрытия

December
12.02.2021, 05:51
"Понакупают иномарок, а ездить-то не умеют!"(с)

СергейСев
12.02.2021, 09:07
В общем никто на эту тему особо не заморачивался. Поэкспериментирую значит.

СергейСев
15.02.2021, 12:41
В общем покрутил я настройки преднатяга. Около 10 полных оборотов от мин. до макс. Подъем передка от полностью выкрученного положения до полностью затянутого не более 4-5мм.
Похоже, что изменения довольно таки несущественные. Можно смело ставить в заводское положение - максимально выкрутив болт, т.е. в самое низкое положение. Ну либо поставить в среднее. Если устраивать внедорожный тур, то можно полностью вкрутить, чтоб в среднем чуть увеличить клиренс.
Как-то так...

Leonid67rus
15.02.2021, 19:47
В общем покрутил я настройки преднатяга. Около 10 полных оборотов от мин. до макс. Подъем передка от полностью выкрученного положения до полностью затянутого не более 4-5мм.
Похоже, что изменения довольно таки несущественные. Можно смело ставить в заводское положение - максимально выкрутив болт, т.е. в самое низкое положение. Ну либо поставить в среднее. Если устраивать внедорожный тур, то можно полностью вкрутить, чтоб чуть увеличить клиренс.
Как-то так...

Здравствуйте. Настройка преднатяга в данном случае не является регулировкой клиренса мотоцикла. Преднатяг пружины регулируется для сохранения геометрии подвески относительно загрузки, например: пилот 75кг+ пассажир 55кг при посадке на мотоцикл опустят вилку мотоцикла на 25мм, что является нормальным загруженным преднатягом, а пилот 90кг+пассажир 65кг+кофры 35кг просадят вилку на 40мм, что является превышением и от сюда мы получаем неправильную работу гидравлики, лишние клевки подвески, пробои+ меняется геометрия. А если например сядет дрищ 55кг и преднатяг закрутит, то на первом ляжаке он сможет ощутить крепкий удар в руль или достать челестью перекладину руля.

СергейСев
15.02.2021, 20:32
Вот это уже ближе к истине. Я мерял клиренс сидя на мотоцикле и несколько раз качал подвеску. Может поэтому изменение в клиренсе какое-то было на крайнем качке.
Осталось поэкспериментировать на ходу с разной загрузкой.
В любом случае, думаю, что при моем весе в 98кг + пассажир 55кг + как минимум верхний кофр 10кг - в базовые настройки (полностью распущенное положение) нужно вносить корректировку.

CaHbI4
15.02.2021, 23:25
СергейСев, сделай преднатяг, чтоб на треть от хода была подвеска просажена при твоей нагрузке- это будет оптимум, если хочешь рулежку поострее-просади перья в траверсах немного. На жесткость подвески регулировка преднатяга не влияет.

СергейСев
16.02.2021, 14:24
Порылся на зубугорных форумах хорошенько. Некоторые рекомендуют также регулировать до 30% просадки от общего хода подвески под водителем в полном экипе (либо с пассажиром и багажом, в зависимости от того кто как ездит обычно).
Большинство, как и у нас, в настройку преднатяга передка на Скай-Хуке не лазили и не подозревали, что она существует.
БОльшая часть из тех, кто таки заморочился вывели определенную схему. Они считают, что один полный оборот гайки преднатяга компенсирует 15 кг. добавленного веса. Т.е., если водитель в экипе весит 90 кг, то вкручивать гайку нужно на 6 оборотов и т.п. Есть и те, кто топит за 1/2 оборота на каждые 15 кг.
По мне правильнее все же ориентироваться на 1/3 (30%) просадки от максимального хода вилки по ТТХ.
Если кому-то была полезна эта ветка - буду рад. :pig_ball:
Мне эта инфа пригодилась. Всем спасибо

Leonid67rus
16.02.2021, 15:04
Вот фотография касательно регулировки преднатяга, её можно взять за основу, это для ohlins. Как правило 1оборот=1мм поджатия, т.е. завернули на один оборот подложили спейсер под пружину 1мм. Считать жёсткость по оборотам можно, но нужно точно знать жесткость и тип пружины(с прогрессией или нет). Если прям сильно заморачиваться то, путём проверки преднатяга в разных положениях и подсчётах, можно понять на сколько подходит конкретная пружина для пилота и условий езды,.