PDA

Просмотр полной версии : Multistrada Enduro подтекание тормозной жидкости под сапуном суппорта


СергейСев
11.02.2021, 12:43
Приветствую!
Собственно вопрос следующий: после замены тормозной жидкости в заднем контуре на 10 000 км. начало сопливить тормозухой из-под сапуна суппорта. Затяжка с усилием по мануалу. После этого еще чуть подтянул - слабый эффект. Потом еще чуть подтянул - еще чуть лучше, но все же не пропал эффект полностью.
Дальше тянуть не хочу - боюсь сорвать резьбу.
Есть мысль не заморачиваться и просто намотать на резьбу сапуна нить пеньки, тк подмотка синтетическая (как на резьбе сантехники) боюсь растворится и вся эта хрень попадет в систему.

Если это звучит как колхоз, то дайте совет как бороться с этой херней?

RUB's
11.02.2021, 12:45
Что такое сапун суппорта, подскажите.?

СергейСев
11.02.2021, 13:03
Что такое сапун суппорта, подскажите.?

Фото приложил. Может иначе его называют. Болт слива в общем

RUB's
11.02.2021, 13:55
А, ну ок

Hardgang
11.02.2021, 14:18
Приветствую!
Собственно вопрос следующий: после замены тормозной жидкости в заднем контуре на 10 000 км. начало сопливить тормозухой из-под сапуна суппорта. Затяжка с усилием по мануалу. После этого еще чуть подтянул - слабый эффект. Потом еще чуть подтянул - еще чуть лучше, но все же не пропал эффект полностью.
Дальше тянуть не хочу - боюсь сорвать резьбу.
Есть мысль не заморачиваться и просто намотать на резьбу сапуна нить пеньки, тк подмотка синтетическая (как на резьбе сантехники) боюсь растворится и вся эта хрень попадет в систему.

Если это звучит как колхоз, то дайте совет как бороться с этой херней?

Лучше устранять причину без колхозных телодвижений. Никаких намоток и уплотнителей там быть не должно. Возможно попала какая-то грязь. Я бы для начала выкрутил этот штуцер, прочистил его как следует, далее смотреть на результат.

СергейСев
11.02.2021, 14:27
Лучше устранять причину без колхозных телодвижений. Никаких намоток и уплотнителей там быть не должно. Возможно попала какая-то грязь. Я бы для начала выкрутил этот штуцер, прочистил его как следует, далее смотреть на результат.

Он чистый, уже проверил. Удивляет такая неполадка на свежем мотоцикле после первой замены тормозной жидкости.
Может уже кто-то сталкивался?

iamdude
11.02.2021, 14:53
Там точно не должно быть мягкой шайбочки? Медной, скажем.

СергейСев
11.02.2021, 15:08
Там точно не должно быть мягкой шайбочки? Медной, скажем.

Неа

Stikman
11.02.2021, 15:23
Другой штуцер уже пробовали?)

СергейСев
11.02.2021, 15:40
Другой штуцер уже пробовали?)

Пока нет. Есть такая мысль, если с этим ничего не придумаю. Тем более, что в следующих годах этот штуцер поменяли. Он стал даже дешевле )

iamdude
11.02.2021, 15:43
Нижняя крепежная часть резиновых крышек играет роль прокладки.
Есть у тебя такая?
https://addictionmotorsport.co.uk/strony/M_genuine_brembo_bleed_screws_8+8.jpg

Leonid67rus
11.02.2021, 15:51
Данное соединение уплотняется конусной поверхностью, во время прокачки могла быть либо деформация или твердая частица попала, которая либо мешает уплотнению , либо деформировала конус. Снять суппорт, снять штуцер, и проверить прилегание конуса(индикаторный маркер, краска и пр).

СергейСев
11.02.2021, 15:57
iamdude,

Есть. Я ее снял пока наблюдаю за процессом ). Хорошая мысль по поводу этого колпачка. Однако он довольно легко снимается и ставится без снятия штуцера. Самим штуцером она не прижимается особо. В полностью вкрученном состоянии под штуцером еще достаточный зазор для свободного расположения нижнего кольца колпачка. Есть сомнения, что она всерьез играет роль прокладки.

Добавлено через 3 минуты
Данное соединение уплотняется конусной поверхностью, во время прокачки могла быть либо деформация или твердая частица попала, которая либо мешает уплотнению , либо деформировала конус. Снять суппорт, снять штуцер, и проверить прилегание конуса(индикаторный маркер, краска и пр).

Не хотел разбирать и снова сливать тормозную жидкость из системы, но видимо придется. Мысль дельная!

KYBORG
11.02.2021, 18:45
Нижняя крепежная часть резиновых крышек играет роль прокладки.
Есть у тебя такая?

не нужно дезинформацию распространять. петля просто что бы не пролюбить колпачок.

Добавлено через 4 минуты
iamdude,

Есть. Я ее снял пока наблюдаю за процессом ). Хорошая мысль по поводу этого колпачка. Однако он довольно легко снимается и ставится без снятия штуцера. Самим штуцером она не прижимается особо. В полностью вкрученном состоянии под штуцером еще достаточный зазор для свободного расположения нижнего кольца колпачка. Есть сомнения, что она всерьез играет роль прокладки.

Добавлено через 3 минуты


Не хотел разбирать и снова сливать тормозную жидкость из системы, но видимо придется. Мысль дельная!
зачастую перетянутый штуцер можно чекнуть деформировавшимся боковым отверстием. если оно овальное то конус поплыл. лечится заменой штуцера.
При прокачке иногда жидкость может сочиться по резьбе, после затягивания она оттуда никуда не денется и какое то время будет выходить. В этом нет ничего криминального. Можно дунуть компрессором, быстрее выйдет. Если в течение длительного времени сопливит и пропадают тормоза, то тогда уже стоит бить тревогу.
5,5 Нм момент если что, а то бывает.

zeprolet
12.02.2021, 03:31
Фото приложил. Может иначе его называют. Болт слива в общем

Ты его перетянул и сплюснул, он тянется от руки слегка. замени на новый и проблема исчезнет

СергейСев
12.02.2021, 09:21
Вчера штуцер выкрутил. Ничего не сплюснуто. Тянул нежно. По мануалу затяжка на передние штуцера 5.5 Нм, на задний 12 Нм. И это логично. Передний под ключ 8мм, задний - под 11мм. Плюс допуски по затяжке +/- 10%.
Конус штуцера и ответное седло притерты ровно. Единственное что - нашел это кусочек стружки между витками резьбы штуцера, хотя резьба сама в норме.
Еще нюанс, если закручивать штуцер, то он по всему ходу вплоть до соприкосновения с седлом довольно сильно болтается по резьбе, как будто чуть меньше, чем должен быть или резьба нарезана некорректно.
Посмотрю сегодня вечером сопливит ли из-под штуцера.

KYBORG
12.02.2021, 14:41
СергейСев
https://sun9-12.userapi.com/impg/mvvp0DLe3reLAgqGi00budRD9kxUivt3E33rkw/qRpKKtIKmt0.jpg?size=626x635&quality=96&proxy=1&sign=2e640d225abce012d7d92aa9dff4e61d&type=album
Еще раз пробежался по мануалу. Забавно что в тексте процедуры обслуживания 12нм, а в таблице моментов 5.5нм
Поскольку итальяшки любители копипасты из предыдущих мануалов, то не удивительно разночтение. У меня к сожалению нет под рукой Эндуры, не могу сделать замер резьбы.
Если там м6 то 5.5нм.
Если м10 то 12нм
Размер ключа ни как не влияет на момент затяжки. Встречаются как м10 с ключом на 8, так и м6 с ключом на 11/12/13

СергейСев
12.02.2021, 14:49
СергейСев
Еще раз пробежался по мануалу. Забавно что в тексте процедуры обслуживания 12нм, а в таблице моментов 5.5нм
Поскольку итальяшки любители копипасты из предыдущих мануалов, то не удивительно разночтение. У меня к сожалению нет под рукой Эндуры, не могу сделать замер резьбы.
Если там м6 то 5.5нм.
Если м10 то 12нм
Размер ключа ни как не влияет на момент затяжки. Встречаются как м10 с ключом на 8, так и м6 с ключом на 11/12/13

Там м10. Подозреваю, что на эндуро задний суппорт чуть другой в отличие от стандартного мульта.
Похоже насчет копипасты ты прав. В таблице 5.5Нм, а конкретно по тексту далее в тематическом разделе 12Нм. Вот жыж макаронники ))

Hardgang
04.03.2021, 23:03
Вчера штуцер выкрутил. Ничего не сплюснуто. Тянул нежно. По мануалу затяжка на передние штуцера 5.5 Нм, на задний 12 Нм. И это логично. Передний под ключ 8мм, задний - под 11мм. Плюс допуски по затяжке +/- 10%.
Конус штуцера и ответное седло притерты ровно. Единственное что - нашел это кусочек стружки между витками резьбы штуцера, хотя резьба сама в норме.
Еще нюанс, если закручивать штуцер, то он по всему ходу вплоть до соприкосновения с седлом довольно сильно болтается по резьбе, как будто чуть меньше, чем должен быть или резьба нарезана некорректно.
Посмотрю сегодня вечером сопливит ли из-под штуцера.


Расскажи, победил проблему? Столкнулся с такой же

СергейСев
05.03.2021, 11:29
Расскажи, победил проблему? Столкнулся с такой же

Ходовых испытаний по понятным причинам не устраивал, но в статике при нажатии на рычаг - сопливить перестало.
Что сделал - выкрутил и почистил сам штуцер, его резьбу, посадочное место, его резьбу и посадил штуцер на фум сантехнический. Фума немножко, чтобы не вылез из-под резьбы внутрь канала, ничего не перекрыл, не оторвалась его часть.
Не знаю решил ли этим вопрос кардинально. Видно будет в процессе эксплуатации.
Как я понимаю заменить штуцер ты пытался, но это не помогло? Штуцер по замене был новый, оригинальный?

Hardgang
05.03.2021, 12:56
Ходовых испытаний по понятным причинам не устраивал, но в статике при нажатии на рычаг - сопливить перестало.
Что сделал - выкрутил и почистил сам штуцер, его резьбу, посадочное место, его резьбу и посадил штуцер на фум сантехнический. Фума немножко, чтобы не вылез из-под резьбы внутрь канала, ничего не перекрыл, не оторвалась его часть.
Не знаю решил ли этим вопрос кардинально. Видно будет в процессе эксплуатации.
Как я понимаю заменить штуцер ты пытался, но это не помогло? Штуцер по замене был новый, оригинальный?

Штуцер поменял на новый. Конечно оригинал брембо. У меня суппорта только М4 передние, но проблема та же. Течь еле-еле заметная, четко по резьбе. Тоже сегодня попробую на фум ленту, других вариантов не придумал.

СергейСев
24.09.2021, 11:40
Самое забавное, что на фуме сезон таки откатал - полет нормальный )))