PDA

Просмотр полной версии : Занижаем Monster 696/796/1100


ZlobniyYoughurt
19.10.2013, 11:13
Ну что ж, надо начинать наполнять содержанием новое место дислокации. Так что будет многобукафенный опус, но мало ли, может пригодится кому.

Подниму вопрос, который нередко всплывает в этих ваших интернетах. Чаще всего занизить пытаются 696 (так как именно на 696 обычно катаются девушки или начинающие - группа, особенно подверженная риску "ногаминедоставания" и "отвысотыседластрадания"). Варианты есть следующие:

1) Самое простое и популярное - установка заниженного седла. Тут опции следующие:

а) Самому подрезать пену на сидушке до нужного уровня - требует прямых рук и немало времени, в инете немало манулов на эту тему.

б) То же самое, только отдать умелым людям + установка гелевых вкладок. По опыту - найти адекватного человека (как ни странно) за адекватные деньги не так просто, в среднем можно ориентироваться на 4-5 к, если добавлять гелевую вставку.

в) Самый простой вариант из самых простых вариантов - установка афтермаркетового седла, в первую очередь, это Ducati Performance Low Seat, высота его ниже примерно на 2 см, но это не полностью транслируется в высоту посадки - седло широкое и выигрыш от уменьшения высоты не настолько велик. Цена около 10к. Есть более экзотическая альтернатива - Corbin Low Seat, по цене примерно то же, высота чуть больше.

2) Раз уж я обещал опции, то представлю и другие "улучшения" - не обязательно напрямую влияющие на высоту, но улучшающие эргономику для тех, кому высота критична: установка афтермаркетовых подножек с регулировкой по высоте, зажимание прелоада на заднем амортизаторе (спорное решение, но для некоторых работает, особенно если амортизаторы не настраивали), перенос траверс по передней вилке вниз (примерно на 1.5 см - тоже спорно, т.к. влияет на геометрию), покупка бот Daitona с высокой подошвой ))

3) На самом деле все это многобуквие писал для описания менее очевидной дополнительной опции занижения для 796/1100 - установка крепления амортизатора к подрамнику от 696. Похоже, что вся разница в высоте 696/1100 кроется именно в этой мелкой детали за 1000 рублей у оф дилера (или 20 баксов за бугром). Более подробно (с фото) можно уидеть тут:

http://www.ducatimonster.org/forums/accessories-mods/203479-lowering-link-m796-3.html (партнамбер - в первом посте, сама деталь на втором фото).

По идее, использование этой штуки позволяет занизить заднюю часть минимум на 2 см. Параллельно нужно будет смещать траверсы, и вот тут меня терзают сомнения - насколько это скажется на управляемости и вообще насколько это правильно. Комменты мудрых дядь приветствуются.

В любом случае, попробую поставить эту фигульку и отпишусь по результатам. А то мне с ростом 170 см на 1100 назад откатываться неудобно )

З.Ы.: Не надо стебаться над последней меткой к теме - ну что я могу сделать, есть такое слово в русском языке!

З.З.Ы.: Что-то ава не отображается тут...

Ivan_Ducas
21.10.2013, 16:33
игра с подвеской будет заметно ощущаться в управлении

ZlobniyYoughurt
23.10.2013, 22:38
Ок, кучу раз видел/слышал этот аргумент - не занижайте мотоцикл, он будет хреново управляться. Инженеры не даром едят свой хлеб и на это тратят дохрена времени и бабла, лучше ничего не трогать, а то сломается )

Давайте конкретно попробуем разобраться, что конкретно изменится и в какую сторону при занижении мотоцикла. Вводные такие - занижаем на одинаковую величину и спереди и сзади, а именно на 2 см (похоже, это конструктивный максимум, на который можно опустить переднюю вилку - дальше радиус перьев меняется). Речь идет о величине занижения "по вилке" или "по штоку", соответственно реальное вертикальное уменьшение высоты будем несколько меньше.

Итак, какие моменты будут "поломаны":

1) Колесная база. Очевидно, уменьшится. Угол наклона передней вилки - 24 градуса, соотв. спереди получим уменьшение колесной базы примерно на 0.8 см. Угол наклона задней вилки - хз, пусть будет 60 градусов навскидку, т.е. сокращение на 1.7 см, все вместе - 2.5 см. Как по мне - не сильно много (колесная база - 145 см). Будем считать, что это даст некоторый (не думаю, что сильный) выигрыш в управляемости, проигрыш в стабильности. Ну и вилли делать будет проще )

2) Вылет. Угол наклона вилки не меняется и вылет должен оставаться таким же, тут без изменений.

3) Центр тяжести - понижается. Будем считать, что примерно на 1.4 см. Эффект от этого положительный - выше стабильность и "перекладывать" мотоцикл легче. Вилли делать сложнее )

4) "Клиренс", высота подножек - страдает на ту же величину, на которую опускается центр тяжести. Думал посчитать изменение в максимальном угле наклона из-за этого, но как-то влом.

Итого, в целом изменения невелики, и порой, даже в лучшую сторону. Как минимум, управление должно стать "острее". Главный недостаток - уменьшение максимального угла наклона - например, на 696 подноги (как минимум, стоковые) начинают чиркать задолго до того, как наклон выходит на уровень "стирания chicken strips" (хотя может дело в 16 заднем баллоне). На 1100 и без занижения уже покоцал себе подноги пару раз (второй раз пофигачил Ризому, поставленную в самое высокое положение), но я думаю, это из-за моего неумения (недостаточно сам наклонялся), так что может и пройдет со временем.

Опять многабукаф, но пробелов в логике вроде особых не заметил )

Да, не хочу тыкать пальцем и ябедничать, но Армен как-то говорил, что Файтер можно занизить сантиметра на 4 без особых последствий...

willis
23.10.2013, 22:49
А зачем?

ZlobniyYoughurt
23.10.2013, 23:12
Ну в целом можно и без этого обойтись - сезон откатал и ничего. Но хотелось бы ногами до земли лучше доставать, а то назад, например, откатываться почти нереально (

willis
23.10.2013, 23:19
Можно поставить заниженное седло или занизить штатное, и без суровых расчетов.

ZlobniyYoughurt
23.10.2013, 23:22
Ну я об этом и писал в первом сообщении ) А вообще, уже поставил Performance седло - разница есть, но из-за ширины, не такая заметная.

ZlobniyYoughurt
24.01.2014, 18:12
Я тут подумал и забил менять крепление амортизатора. Ибо и правда нефиг портить геометрию ) Да и в целом надо привыкать ездить на более высоких мотах - пригодится.

К слову, заказал это самое крепление от 696 на Сколковском в октябре, до сих пор от них звонка нет. Правда, я и сам не звонил - может и привезли, просто забыли мне про это сказать )