PDA

Просмотр полной версии : Мульт 1200S проблема


d.Smash
26.05.2021, 17:54
Всем привет.

Преамбула. Мульт 12 года, душеный не прошивавшийся японец.

В один прекрасный момент мульт сошел с ума. Во время езды начал моргать всеми лампочками как новогодняя елка. как на приборке так и световыми приборами. На приборку вывfлилась куча ошибок DES, CAN Line и другие.
То пропадает то отображается пробег, и скорость, передачи, обороты. причем попеременно, перестают работать пульты. В плоть до того, что заглушить мот можно только скинув клему с аккума (то нет, то реагирует).

Я связал это с проблемой после мойки. т.к. на следующий день все пропало.

Через какое-то время ехал в ливень. никаких проблем не возникло ни в этот ни в последующие сухие дни. зато через неделю, без моек и дождя вылезла та же проблема.

Подобное поведение повторяется переодически, но не часто, пару раз в сезон и никак не связано с водой (вроде бы) Грешил на приборку, купил другую положил на полку.

Недавно съездил на мойку. поставил в сухой гараж. все было нормально. На следующий день уехал за 200 км. Не доезжая пару километров до финиша вылезла проблема. День мот стоял с отключеным аккумом. Выезжаю обратно и через 5-7 км опять получаю елку.

Добрался до дома на ноовгодней елке тут же перекинул приборку. включаю - новогодняя елка, вернул родную. Постоял ночь - утром все норм, пока не проехал пару км.

Куда копать? Мой вывод где то контакт где используется can-шина. Но где?( Есть рекомендации к кому обратиться? Самое паршивое - глюк плавающий.

Oberon
26.05.2021, 19:32
Для начала проверь + и - на аккумуляторе, потом разъём приборки, он мог намокнут или выскочить. Всё остальное потом.

Добавлено через 41 секунду
Ещё массу проверь. Могла ослабнуть или подкиснуть.

zeprolet
27.05.2021, 00:05
Куда копать? Мой вывод где то контакт где используется can-шина. Но где?( Есть рекомендации к кому обратиться? Самое паршивое - глюк плавающий.
Когда светомузыка на приборке - это замыкание по CAN шине, как писал выше Оберон, проверь состояние аккумулятора (так же себя ведет аккум с замкнувшей банкой, на дьяволе на днях тоже самое получилось, замена акума помогла). Мот небось еще и релешками щелкает бодро? - тогда точно аккумулятор

d.Smash
27.05.2021, 08:24
Спасибо за рекомендации.

Аккум новый. поставил в начале сезона, с ним все ок. подключение приборки - ок. Разъем сухой всегда, садится плотно, не окислился.
Как я и говорил ранее светомузыка не прекращается даже если поменять приборку на другую.

На счет массы понял, проверю. Может из за РР такая петрушка быть?
Если направите где именно попробовать еще поискать (замыкание CAN-шины) буду благодарен.
Мот сейчас раздет полностью, будет проще, не вскрывая всю прободку)))

zeprolet
28.05.2021, 03:10
Спасибо за рекомендации.

Аккум новый. поставил в начале сезона, с ним все ок. подключение приборки - ок. Разъем сухой всегда, садится плотно, не окислился.
Как я и говорил ранее светомузыка не прекращается даже если поменять приборку на другую.

На счет массы понял, проверю. Может из за РР такая петрушка быть?
Если направите где именно попробовать еще поискать (замыкание CAN-шины) буду благодарен.
Мот сейчас раздет полностью, будет проще, не вскрывая всю прободку)))

с новым аккумулятором такая же беда может быть, просто поставь другой для начала

December
28.05.2021, 07:49
"Электроника - это наука о плохих контактах"(С)Кто-то мудрый
Приборка исправна (вторую можешь спокойно продать!), CAN-линии тоже исправны, это витые пары с высокочастотными сигналами - будь там пробой на массу или внутреннее замыкание - оно бы проявлялось всегда. К тому же две неисправности разом - это почти невозможно, искать надо одну. А никакие потери сигналов на CAN не заставят процессор приборки "терять" сигналы от пультов, они не цифровые, за-CAN-енные сигналы на Мульте - это межблочные кабели, до проводки к пультам CAN-щики ещё не добрались :)
Так что это проблемы с питанием. Переменный контакт бывает двух видов: первый не пропускает большие токи (например, зажигание включается, а стартер не крутит), а второй наоборот - большой ток "пробивает" изолирующий слой, а на слабом токе проводящие каналы в нём могут теряться (разрушаться вибрацией от мотора и дороги).
"Таков Путь!"(с)
Дальше - сам :)

Slacky
28.05.2021, 10:29
По опыту - ищи отвалившуюся массу ...

mts
28.05.2021, 10:50
"Электроника - это наука о плохих контактах"(С)Кто-то мудрый
Приборка исправна (вторую можешь спокойно продать!), CAN-линии тоже исправны, это витые пары с высокочастотными сигналами - будь там пробой на массу или внутреннее замыкание - оно бы проявлялось всегда. К тому же две неисправности разом - это почти невозможно, искать надо одну. А никакие потери сигналов на CAN не заставят процессор приборки "терять" сигналы от пультов, они не цифровые, за-CAN-енные сигналы на Мульте - это межблочные кабели, до проводки к пультам CAN-щики ещё не добрались :)
Так что это проблемы с питанием. Переменный контакт бывает двух видов: первый не пропускает большие токи (например, зажигание включается, а стартер не крутит), а второй наоборот - большой ток "пробивает" изолирующий слой, а на слабом токе проводящие каналы в нём могут теряться (разрушаться вибрацией от мотора и дороги).
"Таков Путь!"(с)
Дальше - сам :)

Профессор, а можно теперь все то же самое, но чтобы человек понял куда ему копать, а не какой профессор умный?

Oberon
28.05.2021, 12:07
Контакта нет где-то. Вот и весь хрен до копейки. Масса, например, или аккумулятор чудит.

d.Smash
31.05.2021, 09:21
Короче, как я и предполагал, добравшись в выходные до гаража, глюк сам по себе прошел. Так что следующие манипуляции могли и не привести к выздоровлению, но...

Добрался до всех разъемов, до которых смог, контактов, массы на блоке, релюшек. Тупо планомерно зачищал, поджимал, протягивал. Не понравилось состояние массы на блоке, может оно...

Мот собрал, глюка нет, дохал пока до работы не проявляется. Буду следить дальше.

Всем спасибо за советы!!!

December
31.05.2021, 11:04
Профессор, а можно теперь все то же самое, но чтобы человек понял куда ему копать, а не какой профессор умный?

Вот что автор сделал - то и делать! :)
Чистить без лишнего усердия, абразивы применять ТОЛЬКО на свинцовых клеммах аккума, во всех остальных случаях - беречь покрытия по максимуму. В идеале - пользоваться специальным спреем типа Контактол и т.п. Осторожно - там может быть фосфороорганика, считай, почти что Новичок :)
Дихлофосом может вонять, вобщем. Зато на пару лет предохранит от казусов, образует устойчивые защитные плёнки вокруг пятен контакта.

d.Smash
01.06.2021, 18:55
Пара дней - полет нормальный дискотека на приборке не появляется.
Может самовнушение, но мот поехал, что ли, стал работать более эластичным чем даже когда ранее работал без ошибок и дискотеки.
Но вот что заметил - поднялись обороты ХХ. На самодиогностике на приборке на прогретую не опускаются ниже чем 1250. В воркшоп мануале и в юзер мануале не нашел допустимых значений для ХХ. Сколько должно быть, то? Предполагаю что около 1100.
Механику ДЗ не трогал от слова совсем)

zeprolet
01.06.2021, 20:18
Пара дней - полет нормальный дискотека на приборке не появляется.
Может самовнушение, но мот поехал, что ли, стал работать более эластичным даже когда ранее работал без ошибок и дискотеки.
Но вот что заметил - поднялись обороты ХХ. На самодиогностике на приборке на прогретую не опускаются ниже чем 1250. В воркшоп мануале и в юзер мануале не нашел допустимых значений для ХХ. Сколько должно быть, то? Предполагаю что около 1100.
Механику ДЗ не трогал от слова совсем)

В воркшопе четко написано 1300+-50 оборотов, так что ок всё