Форум Ducati Club Russia - Bet on Red!

Форум Ducati Club Russia - Bet on Red! (http://www.doc-russia.ru/forum/index.php)
-   OMG (http://www.doc-russia.ru/forum/forumdisplay.php?f=14)
-   -   технический ФАК. (http://www.doc-russia.ru/forum/showthread.php?t=159)

Oberon 29.10.2013 12:55

технический ФАК.
 
в этой теме я буду время от времени расписывать технические нюансы работы мотоциклов,дабы люди могли обрести понимание аспектов работы тех или иных систем,узнать для себя те или иные тонкости эксплуатации и понять причины необходимости тех или иных специфических работ.

так как закрыть тему для печати я не могу ибо я не модератор,то:
парни,просьба ничего здесь не постить,смысл этой ветки не дискуссионный,а справочный.

источник сведений--личный опыт,печатная продукция,всё,что смог проверить сам,услышать от профильных инженеров,учителей,просто умных и умелых людей,спортивных механиков и наставников раздобыть и узнать с 17 лет и по наши дни.добывать эти сведения продолжаю и сейчас--собственно это основной смысл моей работы.

Добавлено через 55 секунд
итак,первое из специфичного--это ременной привод ГРМ.
с ним всё просто:
у уличных моделей ремень служит 10-12 тыс км или 2 года. на середине пробега, 5-6тыс км ремням надо делать инспекцию--контроль натяжения и состояния и,при необходимости,подтягивать или менять. пренебрегать этим очень не советую,ибо есть риск попасть на весьма дорогостоящий и не быстрый ремонт мотора.
причина столь внимательного отношения к данной процедуре довольно банальна:
10-12 тыс км--это критический пробег. я уже показывал тут ремень с пробегом примерно 10000 км. на вид он идеален,но между зубьев в месте стыка слоёв (шва) трещина первого слоя,правда,только первый слой резины до кевларового корда.сам корд ещё даржал.и это не едиичный случай,такое бывает довольно часто.
причина такого износа в том,что,в отличии от автомобильных ремней,которые постоянно натянуты потому,что какой-то из клапанов всегда приоткрыт и давит на распредвал,давая натяг ремню, в дукатьевских моторах ремень испытывает постоянные колебания натяжения--а попросту рывки,потому,что в одном цилиндре за оборот ремня происходит только 2 открытия клапанов,а именно впуск-выпуск,в это время натяжение ремня скачкообразно возрастает из-за сопротивления клапанов и потом так же скачкообразно падает, в остальное время ремень натянут заметно меньше. из-за постоянного колебания натяжения при работе такого мотора ремни устают в несколько раз быстрее,чем автомобильные,которые,я повторюсь,натянуты с более постоянной величиной преднатяга.
к тому же ремни довольно активно спиливаются,теряя частицы резиновой составляющей,и если вы снимете кожух ГРМ,то увидите под ним бархатистый налёт мельчаешей резиновой крошки.это продукты износа ремней.
http://www.ducati-russia.ru/forum/at...2&d=1341356385

Oberon 29.10.2013 12:56

Re: технический ФАК.
 
Вложений: 1
Вложение 312

Oberon 29.10.2013 13:00

Re: технический ФАК.
 
иллюстрации того,что бывает из-за фейла с ремнями
http://cs5513.userapi.com/u1166262/9...z_dd409c0a.jpg
http://cs5513.userapi.com/u1166262/9...z_10bba208.jpg
http://cs5513.userapi.com/u1166262/9...z_d6d654e1.jpg
http://cs5513.userapi.com/u1166262/9...z_10f446c7.jpg
http://cs5513.userapi.com/u1166262/9...z_4ebc9d29.jpg

на высокой скорости случился конфуз.результаты--
обломило впускной и загнуло впускной клапаны
выпускной клапан полетал по камере сгорания,разрушил поршень,повредил цилиндр,повредил верхнюю головку шатуна,нарубил поверхность камеры сгорания после чего влетел ребром в седло и разрушил и его.
клапаны,цилиндр,головка,по шень и шатун навыброс,остатки поршня разлетелись по всему мотору,попали в трансмиссию.проще и эффективней оказалось заменить мотор большим по мощности.

Добавлено через 16 секунд
совет для тех,кто разбил стекло на монстре:
фара от старого БМВ моторрад) моделей куча,вот точный партнамбер по БМВ:

Headlamp LENS with gasket
BMW part # 63121358147

Добавлено через 1 минуту
сцепление
все мы уже где-то слышали или читали о том,что сухое сцепление ездит не так долго,как хотелось бы.
и многие искренне не понимали,почему сцепление следует заменить,если оно не буксует и не скользит?

срок жизни пакета дисков в среднем 5000км.
срок службы штатной корзины в среднем 2 пакета дисков.

итак,по порядку.
1. длительность жизни сухого сцепла зависит от езды.
можно много ездить по пробкам в режиме тронулся-20кмч-остановился-тронулся. а можно сесть на мотоцикл и уехать за границу,редко заезжая в города и редко съезжая с автострад.

в первом случае срок жизни сцепления будет таким,как указано или короче.
во втором случае сцепление может спокойно проехать 15-20 тыс км или даже больше.

разрушения бывают двух видов.
первый--традиционный,а именно стирание фрикционов. встречается довольно редко, случается при высоких нагрузках на разгоне.
второй--разбивание рабочих кромок корзины лепестками фрикциоонных дисков. это случается из-за двух факторов: колебаний угловой скорости коленвала из-за несимметричных вспышек в двухцилиндровом моторе и при смене нагрузки(газ открыт-газ закрыт) пилотом.

как это выглядит:

нарубленная корзина на мотоцикле:
http://cs417818.userapi.com/v4178182...xWhjkL5bQw.jpg

http://cs417818.userapi.com/v4178182...mypz7lAmac.jpg

нарубленная корзина и диски,обратите внимание на остатки лепестков на дисках и на зазоры между лепестками корзины дисков:

http://cs417818.userapi.com/v4178182...mvBv3sSkZ4.jpg

http://cs417818.userapi.com/v4178182...saDE8p7QaI.jpg

зазор не должен превышать 0,5мм. 0,6мм--это уж замена. пренебрежение эим правилом приводит к вышеописанным симптомам.

все эти события касались аллюминиевого сцепления.
про стальное--на ортодоксальных дукати--чуть позже.

Добавлено через 1 минуту
стальное сцепление
ездит примерно столько же,сколько и алюминиевое.
звенит звонче,применяется в ортодоксальных моделях типа М900-1000-S4 1993-2003, 916 начальных серий, 900SS и довольно редких у нас Cagiva моделей Gran Canyon и дакаровской реплики Elefant 900.
главное,что надо знать:
нельзя смешивать материалы пары диск/корзина.
иными словами--в стальной корзине должен работать пакет фрикционных дисков на стальной же подложке.
в алюминиевой же корзине должен находиться пакет фрикционов на алюминиевой же подложке.
если этим пренебречь--результат очевиден. Сталь более упругий и твёрдый материал,она нарубит алюминий.

Oberon 29.10.2013 13:03

Re: технический ФАК.
 
Вложений: 1
Вложение 313

РЕМНИ ГРМ

постоянно сталкиваюсь с вопросами о причинах короткой жизни ремней ГРМ дукати. глвный аргумент--у автомобилей ремни ходят по 100 000 км и нормально.
ответ:
1. у мотоцикла рабочие обороты примерно вдвое-втрое выше
2. у мотоцикла радиус обкатки ремня примерно вдвое-втрое меньше
3. в автомобиле ремень постоянно натянут. ПОСТОЯННО и рпимерно на равом уровне натяжения.
в дукати ремень колеблется. степень его натяжения зависит от момента открытия клапанов--в этот момент натяжение рывком растёт,после чего рывком же спадает.

каждый из этих факторов надо даже не складывать,а умножать друг на друга.
поэтому ремни в дукати ездят гораздо меньше. они просто устают от постоянных высоких знакопеременных нагрузок.

Oberon 29.10.2013 13:05

Re: технический ФАК.
 
один

Добавлено через 56 секунд
гидравлический контур тормозов и сцепла имеет схожий принцип действия.
в состоянии покоя системы разомкнуты на бачки с тормозной жидкостью,которая поступает в мастерцилиндр(главный цилиндр),где сжимается поршнем и поступает через шланг в рабочее тело--в тормозной суппорт или в рабочий тормозной цилиндр,где жидкость вытесняет поршень,который давит на шток сцепления или на тормозную колодку.
рассмотрим случай на заднем тормозном контуре,как на самом популярном среди ошибочно применяемых навыков ремонтно-настроечного мастерства. стремясь уменьшить свободный ход педали и/или улучшить уровень замедления,а так же приподнять педаль повыше,многие увеличивают длину штока,благо он имеет регулировку длины.

так вот: нельзя уменьшить ход педали или поднять её выше за счёт удлинения штока,так как в мастерцилиндре есть канал,он находится в околонулевой зоне хода поршня. служит он для подачи тормозной жидкости в цилиндр и стравливания излишков давления в системе в тот момент,когда педаль не нажата.это необходимо для отвода колодок от тормозного диска.
удлинняя шток,мы тем самым сдвигаем поршень как раз на величину сечения канала. этого делать нельзя,ибо система получает замкнутый контур,колодки не отходят от диска,система разогревается,тормозная жидкость расширяется и при нагреве прикусывает тормозной диск.
последствия крайне неприятны...

Oberon 27.03.2014 05:45

Re: технический ФАК.
 
давно не обновлялась тема... уже не видно её людям, поэтому задают повторяющиеся вопросы.
на днях ещё напишу рассказов с картинками)

Ляксандр 27.03.2014 13:19

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Oberon (Сообщение 41583)
давно не обновлялась тема... уже не видно её людям, поэтому задают повторяющиеся вопросы.
на днях ещё напишу рассказов с картинками)

не знаю кому-то там не видно тему. лично у меня в подписках.

буду признателен за пополнение багажа моих (пока околонулевых) знаний про Дукати

Kolya_xr 28.03.2014 17:15

Re: технический ФАК.
 
а куда делась инфа по сцепе?)) тут было ведь

smoker 28.03.2014 17:54

Re: технический ФАК.
 
подпишусь

Oberon 29.03.2014 02:24

Re: технический ФАК.
 
плавающие и неплавающие тормозные диски
репост из соседней темы.

на простой уличной технике применяются, как правило, полуплавающие конструкции на стальных компонентах, у них бобышки установлены в пакете с пружинами, которые стабилизируют систему, не давая ей дребезжать и смещаться без острой необходимости. они почти не изнашивают опорные бобышки и сердцевину, только рабочая кромка ротора истирается колодками. на тюнинговых и разных окологоночных версиях иногда применяют классический диск с алюминиевой сердцевиной, алюминиевыми же бобышками и ротором из перлитного чугуна. здесь уже разбивается седло бобышки в сердцевине, иногда, редко, страдает сама бобышка, ну и ротор тоже не вечный. сама такая схема менее долговечна из-за повышенных паразитных люфтов, усугубляющих износ пары бобышка-сердцевина, но работают заметно лучше из-за более высокой термической стабильности ротора и отсутствия тепловых деформаций всей конструкции в целом. к тому же повышается чувствительность тормозов из-за того, что плавающий диск сам позиционируется в тормозной суппорте относительно моментального положения колодок, не раздвигая колодки больше, чем надо и соответственно колодки быстрее касаются рабочей поверхности ротора при нажатии на рычаг.

sergeyskorab 31.03.2014 09:46

Re: технический ФАК.
 
Перенёс из одноимённой темы на Дураше
http://www.ducati-russia.ru/forum/f5/thread-t4527.html

сцепление
все мы уже где-то слышали или читали о том,что сухое сцепление ездит не так долго,как хотелось бы.
и многие искренне не понимали,почему сцепление следует заменить,если оно не буксует и не скользит?

срок жизни пакета дисков в среднем 5000км.
срок службы штатной корзины в среднем 2 пакета дисков.

итак,по порядку.
1. длительность жизни сухого сцепла зависит от езды.
можно много ездить по пробкам в режиме тронулся-20кмч-остановился-тронулся. а можно сесть на мотоцикл и уехать за границу,редко заезжая в города и редко съезжая с автострад.

в первом случае срок жизни сцепления будет таким,как указано или короче.
во втором случае сцепление может спокойно проехать 15-20 тыс км или даже больше.

разрушения бывают двух видов.
первый--традиционный,а именно стирание фрикционов. встречается довольно редко, случается при высоких нагрузках на разгоне.
второй--разбивание рабочих кромок корзины лепестками фрикциоонных дисков. это случается из-за двух факторов: колебаний угловой скорости коленвала из-за несимметричных вспышек в двухцилиндровом моторе и при смене нагрузки(газ открыт-газ закрыт) пилотом.

как это выглядит:

нарубленная корзина на мотоцикле:
http://cs417818.userapi.com/v4178182...xWhjkL5bQw.jpg

http://cs417818.userapi.com/v4178182...mypz7lAmac.jpg

нарубленная корзина и диски,обратите внимание на остатки лепестков на дисках и на зазоры между лепестками корзины дисков:

http://cs417818.userapi.com/v4178182...mvBv3sSkZ4.jpg

http://cs417818.userapi.com/v4178182...saDE8p7QaI.jpg

зазор не должен превышать 0,5мм. 0,6мм--это уж замена. пренебрежение эим правилом приводит к вышеописанным симптомам.

все эти события касались аллюминиевого сцепления.
про стальное--на ортодоксальных дукати--чуть позже.

стальное сцепление
ездит примерно столько же,сколько и алюминиевое.
звенит звонче,применяется в ортодоксальных моделях типа М900-1000-S4 1993-2003, 916 начальных серий, 900SS и довольно редких у нас Cagiva моделей Gran Canyon и дакаровской реплики Elefant 900.
главное,что надо знать:
нельзя смешивать материалы пары диск/корзина.
иными словами--в стальной корзине должен работать пакет фрикционных дисков на стальной же подложке.
в аллюминиевой же корзине должен находиться пакет фрикционов на аллюминиевой же подложке.
если этим пренебресь--результат очевиден. сталь более упругий и твёрдый материал,она нарубит аллюминий.

Oberon 30.12.2018 02:23

Re: технический ФАК.
 
Я и забыл про эту тему... Апну на всякий случай, вдруг кому пригодится.

Hey_Cheech 24.11.2020 11:29

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от sergeyskorab (Сообщение 42782)
Перенёс из одноимённой темы на Дураше

http://www.ducati-russia.ru/forum/f5/thread-t4527.html



сцепление

все мы уже где-то слышали или читали о том,что сухое сцепление ездит не так долго,как хотелось бы.

и многие искренне не понимали,почему сцепление следует заменить,если оно не буксует и не скользит?



срок жизни пакета дисков в среднем 5000км.

срок службы штатной корзины в среднем 2 пакета дисков.



итак,по порядку.

1. длительность жизни сухого сцепла зависит от езды.

можно много ездить по пробкам в режиме тронулся-20кмч-остановился-тронулся. а можно сесть на мотоцикл и уехать за границу,редко заезжая в города и редко съезжая с автострад.



в первом случае срок жизни сцепления будет таким,как указано или короче.

во втором случае сцепление может спокойно проехать 15-20 тыс км или даже больше.



разрушения бывают двух видов.

первый--традиционный,а именно стирание фрикционов. встречается довольно редко, случается при высоких нагрузках на разгоне.

второй--разбивание рабочих кромок корзины лепестками фрикциоонных дисков. это случается из-за двух факторов: колебаний угловой скорости коленвала из-за несимметричных вспышек в двухцилиндровом моторе и при смене нагрузки(газ открыт-газ закрыт) пилотом.



как это выглядит:



нарубленная корзина на мотоцикле:

http://cs417818.userapi.com/v4178182...xWhjkL5bQw.jpg



http://cs417818.userapi.com/v4178182...mypz7lAmac.jpg



нарубленная корзина и диски,обратите внимание на остатки лепестков на дисках и на зазоры между лепестками корзины дисков:



http://cs417818.userapi.com/v4178182...mvBv3sSkZ4.jpg



http://cs417818.userapi.com/v4178182...saDE8p7QaI.jpg



зазор не должен превышать 0,5мм. 0,6мм--это уж замена. пренебрежение эим правилом приводит к вышеописанным симптомам.



все эти события касались аллюминиевого сцепления.

про стальное--на ортодоксальных дукати--чуть позже.



стальное сцепление

ездит примерно столько же,сколько и алюминиевое.

звенит звонче,применяется в ортодоксальных моделях типа М900-1000-S4 1993-2003, 916 начальных серий, 900SS и довольно редких у нас Cagiva моделей Gran Canyon и дакаровской реплики Elefant 900.

главное,что надо знать:

нельзя смешивать материалы пары диск/корзина.

иными словами--в стальной корзине должен работать пакет фрикционных дисков на стальной же подложке.

в аллюминиевой же корзине должен находиться пакет фрикционов на аллюминиевой же подложке.

если этим пренебресь--результат очевиден. сталь более упругий и твёрдый материал,она нарубит аллюминий.

Так все таки, если сцепа не буксует, а кромки разбиты почему нужно менять?

Отправлено с моего M3s через Tapatalk

Judo54 24.11.2020 11:31

Re: технический ФАК.
 
Сцепление буксует не из-за разбитой корзины, а из-за толщины пакета дисков( который со временем уменьшается).

Hey_Cheech 24.11.2020 11:33

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Judo54 (Сообщение 508154)
Сцепление буксует не из-за разбитой корзины, а из-за толщины пакета дисков( который со временем уменьшается).

Это ты к чему

Отправлено с моего M3s через Tapatalk

Judo54 24.11.2020 11:35

Re: технический ФАК.
 
А разбитая корзина способствует быстрейшему разбитию фрикционных дисков( мое предположение)

Zlische 24.11.2020 11:38

Re: технический ФАК.
 
Или же некорректной работе сцепления из-за возможности застревания дисков в разбитых канавках, мое предположение:))))

Straga 24.11.2020 11:48

Re: технический ФАК.
 
2-3 комплекта дисков- смена корзины, мое предположение.

Hey_Cheech 24.11.2020 13:32

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Zlische (Сообщение 508158)
Или же некорректной работе сцепления из-за возможности застревания дисков в разбитых канавках, мое предположение:))))

Вот тут я понял и готов согласиться. Почему то все вставляют какие то отрывочные фразы из куска всплывших на секунду мыслей не обращая внимания на суть вопросов.

А суть в том что от сцепления нам нужно чтобы оно схватывало, мы даже смирились что оно гремит.

Так вот развернутый вопрос чтобы его никак иначе ваша фантазия не могла интерпритировать звучит так.

Какой смысл менять сцепление если не проявляется ухудшени его работы??

Как на работу сцепления влияет выработка корзины?

Из того что я прочитал наиболее осознанный ответ про застревание дисков в канавках.

Тут надо задуматься, а в каких положениях они стучат? Что происходит при выжиме/отпускании сцепления??

Каков свободный ход дисков в корзине?

Отправлено с моего M3s через Tapatalk

Zlische 24.11.2020 14:05

Re: технический ФАК.
 
емнип там 1мм или доли мм свободного хода

Straga 24.11.2020 14:25

Re: технический ФАК.
 
А вообще толщина пакета дисков указана в мануале

Judo54 24.11.2020 14:44

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Hey_Cheech (Сообщение 508175)
Вот тут я понял и готов согласиться. Почему то все вставляют какие то отрывочные фразы из куска всплывших на секунду мыслей не обращая внимания на суть вопросов.

А суть в том что от сцепления нам нужно чтобы оно схватывало, мы даже смирились что оно гремит.

Так вот развернутый вопрос чтобы его никак иначе ваша фантазия не могла интерпритировать звучит так.

Какой смысл менять сцепление если не проявляется ухудшени его работы??

Как на работу сцепления влияет выработка корзины?

Из того что я прочитал наиболее осознанный ответ про застревание дисков в канавках.

Тут надо задуматься, а в каких положениях они стучат? Что происходит при выжиме/отпускании сцепления??

Каков свободный ход дисков в корзине?

Отправлено с моего M3s через Tapatalk


Ты сейчас серьезно? Что происходит при выжиме/отпускании сцепления?

Hey_Cheech 24.11.2020 17:04

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Straga (Сообщение 508178)
А вообще толщина пакета дисков указана в мануале

38.5мм вроде и что это знание тебе дало в контексте схаваной корзины?

Отправлено с моего M3s через Tapatalk

Hey_Cheech 24.11.2020 17:05

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Judo54 (Сообщение 508180)
Ты сейчас серьезно? Что происходит при выжиме/отпускании сцепления?

Я серьезно, а ты это к чему? Весь ход мыслей изложи пожалуйста

Отправлено с моего M3s через Tapatalk

sergeyskorab 24.11.2020 20:47

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Zlische (Сообщение 508177)
емнип там 1мм или доли мм свободного хода

Хз, про какой вы ход, но если про поперечный относительно оси штока например, то у меня уже около 3 мм (между лепестками дисков и корзины... и все прекрасно работает

Judo54 24.11.2020 21:45

Re: технический ФАК.
 
Ход мысли простой, открой литературу профильную и начини читать принцип работы основных узлов на мотоцикле. Понятен ход? Для чего тебе знать тонкости, если ты не знаешь основы?

Abo-jan 24.11.2020 21:47

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Hey_Cheech (Сообщение 508153)
Так все таки, если сцепа не буксует, а кромки разбиты почему нужно менять?

Отправлено с моего M3s через Tapatalk

Ну во-первых это красиво...

Hey_Cheech 12.12.2020 13:38

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Abo-jan (Сообщение 508210)
Ну во-первых это красиво...

Весомый оргумент, но не для такого антифетишиста как я)

Отправлено с моего M3s через Tapatalk

Abo-jan 12.12.2020 15:25

Re: технический ФАК.
 
Hey_Cheech, это не фетиш, это просто эстетика , технопорно!)
Я всегда так делаю...)

SPENKER 12.12.2020 18:28

Re: технический ФАК.
 
Странные диалоги нынче на дураше(((
Не хочет человек менять корзину - путь не меняет. Его дело.
Не почувствует он никакого закусывание пока толщина пакета сильно не уменьшится. Да и на фрикционы плевать, они сотрутся быстрее.
Я бы лучше посоветовал другой мотоцикл на вашем месте

Hey_Cheech 14.12.2020 20:23

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от SPENKER (Сообщение 509050)
Странные диалоги нынче на дураше(((
Не хочет человек менять корзину - путь не меняет. Его дело.
Не почувствует он никакого закусывание пока толщина пакета сильно не уменьшится. Да и на фрикционы плевать, они сотрутся быстрее.
Я бы лучше посоветовал другой мотоцикл на вашем месте

Тому кто может бабками сорить может показаться странным, а нормальные люди делают не просто так потому что 'хочется'

Отправлено с моего M3s через Tapatalk

Straga 14.12.2020 22:31

Re: технический ФАК.
 
Нормальные люди, делают непросто так, потому что «хочется»- в цитатник, я считаю.

Abo-jan 14.12.2020 22:42

Re: технический ФАК.
 
Мне просто интересно... А "нормальные люди" делают только то что нужно?

Straga 14.12.2020 22:53

Re: технический ФАК.
 
Abo-jan, щас бы нормальных людей тут искать. Вот Воробей тут у нас, Капитан «Специфический» Злище, Саша «абырвплг» Теплюйжка.

tepliujka 15.12.2020 00:58

Re: технический ФАК.
 
Я сцепление меняю сразу с мотиком.

Бобр 15.12.2020 10:49

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от tepliujka (Сообщение 509110)
Я сцепление меняю сразу с мотиком.

Лучше мотик сразу с бензином - чтобы наверняка. Обсох - слез с мопеда, крикнул "Прохор! Барин еще кататься желает!". Пересел на новый, Прошке леща дал чтобы не расслаблялся, поехал дальше. Не понимаю в чём проблема.

Oberon 13.01.2021 10:04

Re: технический ФАК.
 
Цитата:

Сообщение от Hey_Cheech (Сообщение 508153)
Так все таки, если сцепа не буксует, а кромки разбиты почему нужно менять?

Отправлено с моего M3s через Tapatalk

Будь мужиком, не меняй сцепло, блеать!)))

Добавлено через 6 минут
Hey_Cheech, для твоих вопросов и агрессивного флуда есть другие темы.
Данная тема скорее справочная, чем дискуссионная.
Я не зачистил ваши сообщения здесь только потому, что с вами вступили в дискуссию люди, которых я много лет знаю лично и не хочу задеть.
Дальнейший флуд с подобными глупостями буду зачищать по мере своего присутствия здесь.
По теме (любой) ответ прост: не хочешь – не меняй. Можно вообще ничего не менять, твой мот – твои правила, делаешь с ним, что хочешь.

Добавлено через 1 минуту
Остальным: хорош флудить. Если не нравится топ, я могу его совсем убрать.


Текущее время: 19:11. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot