![]() |
|
Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Поскольку тема важная, переношу ;)
Топикстартер выделен зеленым. -----------------------[tonyavec] ------------------------------ Всем привет! В прошедшую пятницу занимался заменой ремней на своём монстре десмодуо, хочу поделится собранным за время изучения этого процесса опытом. Сразу оговорюсь, что для меня, как для адепта "дзена и искусства ухода за мотоциклом", владение байком являет собой, в том числе, процесс его увлечённого обслуживания, и в механике себе как-то больше доверяю, чем даже проверенным сторонним людям в деле. Ну так вот, процесс сам по себе совсем не сложный, но по нему на нашем форуме совсем нет информации, зато много скептических насмешек, вроде "хо-хо, да он решил это в своём гараже провернуть, мне как раз нужен убитый мотор"... А в это время американские дукатисты продолжают натягивать ремни по шестигранникам, думать, что их ресурс 12000 миль, и вполне себе проезжать эти мили. Как вы знаете, натяжение ремней у современных дукати проверяется снятием резонанса вибрации натянутого ремня, при помощи сервис тула, стоимость которого даже в неоригинале от gates порядка 1500!английских фунтов. В это же время вибрация в 110 герц, рекомендованная дукати, например, для натяжки вертикального ремня моего монстра, является частотой вибрации пятой струны шестиструнной гитары. А для настройки музыкальных инструментов выпущенно множество звуковых программных анализаторов на pc, где для снятия частоты используется микрофон. При этом это более чем точная методика, иначе бы такого рода программ бы не существовало в большом количестве. На нашем форуме обсуждался вариант настройки натяжения при помощи звкового анализатора на айфоне, но всеже, лучше использовать внешний микрофон подключенный к компьютеру, и специализированное ПО. В процессе поиска анализатора нашел две программы выпущенные фанатами дукати, превая - французская Tension des Courroies, предложенная здесь, в моём случае почему-то показала магнитное поле нептуна вместо натяжения, поэтому в первый день настроил ремни по шестигранникам, по описанному здесь и здесь кустарному методу, в результате, естественно, перетянул, и на следующей день обнаружил на ремнях 204 и 147 герц соответственно, вместо 124 и 110. Если метод и юзабелен, то только в опытных руках. В конце поисков обнаружил программу CBMtool, которую очень рекомендую к использованию. Вместе с ней распространяется pdf с пошаговой инструкцией по обслуживанию ремней и контролю натяжения. Интерфес сверхлогичен, не подвисает, в отличие от TDC, программа выдаёт стабильные показания, и имеет базу значений натяжения для разных мотоциклов Ducati. Очень полезна будет для межсервисного контроля натяжения. http://img528.imageshack.us/img528/6...592dee02e4.png Самым полезным ресурсам с информацией к размышлению был http://home.comcast.net/~mmullen38/Beltadjust.html В целом, если перечитать все преведённые ресурсы, иметь холодную голову и руки из нужного места, можно неплохо сэкономить на сервисе, т.к. операция действительно не сложна. Однако всё на свой страх и риск, отступление от процесса может нанести критический вред вред мотору и всё такое.... Боишься - не делай, делаешь - не бойся. Удачи. -----------------------[sni]-------------------------------------------------- Цитата:
http://home.comcast.net/~masonry5/ph...sion_Chart.gif тут он показал, как не надо, т.е. настроил на 110 герц на такте выпуска (точка 36), а такт сжатия - это самые левые точки, и там уже получилось примерно 145 герц. Насчет положения клапанов при измерении (закрыты) - это официальная позиция Дукати. Где дергать - показано на рисунке в посте tonyavec стрелочками, микрофон желательно перпендикулярно широкой стороне ремня и вблизи от места дергания Еще там написано, что DNA (видимо, Ducati North America) для всех моделей рекомендует для новых ремней 110 ± 5 Гц, для поюзанных 100 Гц, на обоих цилиндрах. Наверно задолбались таблицы подробные для разных моделей писать, типа все равно все шестигранниками проверяют, ну хоть так будут -----------------------[tonyavec] ------------------------------ Ещё полезный момент - The bulletin also specifies that used belts should be adjusted to 90-100 Hz (+/- 5Hz). It also implies that used belts can be left alone if they measure above 70Hz. -----------------------[BlackRaven]------------------------------------------ Ребята дукатисты у меня monster 900i.e. кто нибудь подскажет правильную натяжку ремней? Судя по этому ресурсу http://www.desmodromico.com/public/i...=19&Itemid=133 должно быть на горизонтальном цилиндре 146Hz на вертикальном 121Hz. Данная информация верна ей можно верить? -----------------------[Oberon]------------------------------------------------ можно ограничиться и 100-110 герцами(по современным рекомендациям дукати). подробную таблицу я выставлял здесь года 3 назад,поищи,если хочется... [..................................] -----------------------[tonyavec] ------------------------------ Цитата:
Хотя, впрочем, вот. Спецом для медведей. http://img16.imageshack.us/img16/4771/elcr.jpg -----------------------[sni] ------------------------------ Нужно что-то вроде этого: http://i.ge.tt/x675/7DA6K0q/tensionr...1wFUr-&noinc=1 http://i.ge.tt/x675/9wC2O0q/tensionr...1wFUr-&noinc=1 TensionRite® Belt Frequency Meter Checkline Belt Tension Meter (Trummeter) BTM-400PLUS Ну или лазерный, вообще это такая довольно традиционная тема для дипломной работы, можно самому сделать Тот же принцип, что и считывание лазером звука с оконного стекла для подслушивания. Ну или хотя бы http://www.pfeiferindustries.com/ima...sion_Gauge.JPG http://www.amazon.com/Gates-7401-007...=pd_sim_auto_6 ---------------------------------------------------------------------------- Последнюю картинку утаскивать не стал из приличия;) |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Вложений: 1
Но если коротко - там еще написано, что есть два шага:
1) Заблокировать коленвал вот этой штукой (Part Number-88713.2011) http://www.charttackle.co.uk/ebay/im...tool-small.png выставив горизонтальный поршень в ВМТ на такте рабочего хода (насколько я понимаю, это не противоречит высказанному выше такту сжатия, поскольку ВМТ будет как раз между ними) 2) Заблокировать распредвалы специальными инструментами для каждого типа двигателя и мерить натяжение в точках 1 и 8 для 2/3-клапанных, в точках 9 и 3 для 4-клапанных. Вложение 687 |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
В общем, кто хочет великой Точности и Правильности, а также Кошерности, может купить себе всяких сервисных инструментов по 400 баксов: http://www.ducatimcparts.com/showAss...ssembly=447418
http://www.ducatimcparts.com/images/...SA_2007006.jpg |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
А кто нибудь юзал инструмент Facom DM.16 для проверки натяжения, британцы его юзают, вот думаю себе прикупить такой.
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
парни, заканчиваем огороды городить и разные соломинки изобретать.
есть фирменный прибор с оптикой? нет? идём в сервис. есть многолетний опыт замены ремней на дукати? нет? идём в сервис. натягиваем чтоб проворачивалось усилием пальцев? (чьих, например?)-- взорвется мотор-- здравствуй, сервис! никакие микрофоны корректно не работают, сколько бы кто ни орал, что всё нормально. корректно и стабильно работают только оптические датчики. завтра тему грохну и буду это делать регулярно, дабы не плодить взрывы моторов. Добавлено через 32 секунды Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Это все понятно, но тема была ориентирована на тех, кто находится где-то, где нет сервиса. Зачем же ее грохать?
Это как с оружием, не давать всем, чтобы не было последствий. Но не все страны согласны с таким подходом) Возможность выбора - это хорошо. Вот дисклеймер написать, это другое дело. |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
В Минске например сервис имеется, но 150 евро за замену, при условии, что ремни тоже должны быть куплены только у дилера, тоже за 150 евро, это кмк, "ни в какие ворота не лезет".
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Слышал, что чтобы поменять ремни нужен фирменный специнструмент, стоимостью около 500 евро... кто в теме, что за инструмент, думаю есть смысл прикупить и мануалы изучить.
А цена в Москве у официалов около 150$ вроде бы, а в нищей стране типа РБ, всё через жопу... это же Дукати детка))) |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
дилерский прибор, который видит и натяжение ремней, стоит около 5 килоевро. а этом фоне стоимость приспособлений для выставления и блокировки коленвала и распредвалов как-то меркнет...
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
мне бы в городе замена ремней по 150. каждый сезон бы менял :russian:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
я бы не хотел повторять тему технический фак со старого форума, я там подробно и дважды рассказывал, почему и как...
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
фото перетащишь? оба...
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Наверное ссылки на Технический ФАК будет достаточно, чтобы не тратили время на поиски
http://doc-russia.ru/forum/showthrea...ический |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
как итог:
возможность у всех пройти ТО у официалов - НЕТ проблема - ЕСТЬ Создайте хоть свой мануал в доступной форме... Это же не вековые учения шаолиня, и не тайная магия мэрлина, есть же какой-то алгоритм и оборудование! Уж скинемся дукатистами отдельных городов, приобретём приборы, если они такие драгоценные. А то я уже начинаю задумываться о покупке запасного двигателя на сезон. |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
про фазы еще не стоит забывать ... просто махнуть ремень - не полная операция
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
значит тут и там можно облажаться, а так хоть будем руку годами набивать...
А если все доступные меры отвергать, и другого не предлагать, то народ со штангенциркулем полезет и будет до сталинграда катать, как следствие огромный рынок дукатилома и море отзывов какое дукати говно ломучее((( |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
чем больше поломают, тем больше можно будет купить на разбор
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
угу... она заметна, да. мот работает стабильней и тянет плавнее. а уж когда клапаны отрегулируешь правильно, он совсем бархатный и мощный становиться. ;)
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
Добавлено через 45 секунд Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
мы тут тоже порой стебёмся, но не в темах, касающихся матчасти... |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
если не веришь, тогда попробуй ради смеха клапаны тронуть. один для начала, любой. но лучше не надо...
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Да че то пока нет такого желания туда лезть, не лазь в налаженный механизм как говорится
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
а он налаженный? ;)
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
не знаю, но он точно заводится и едет :)
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
у меня механического опыта с азиатами выше крыши. когда связался с дукати, понял , что всю свою практику можно засунуть в жопу. ну тока что в какую сторону откручивать , а в какую закручивать пригодилось. если дукатевский мотор доверить спецу по япошкам, то может произойти фатал, с высокой степень вероятности. это совсем другие моторы, совсем другие нюансы. они оч надежные и не прихотливые. ну пока очумелые ручки до него не доберутся |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Действительно какая точность требуется, какой-то разумный допуск в частоте (Гц) должен быть, сколько в % например, возможно даже не очень качественные микрофоны вполне это обеспечивают, просто гадаю конечно. Я от местного дилера слышал историю, как на замену привезли мот, который вполне себе ездил, на котором ремни чуть ли не рукой можно было снять, так сильно были растянуты. И в мануалах вроде бы пишут про замену через 20 тыс., т.е. сильное растяжение предполагается... не пытаюсь говорить, что это правильно.
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
нижний предел бэушного растянутого ремня 70 герц. рекомендуемый бэушный у всех старых разный, новый сейчас веде тянут 110 герц, ПОГРЕШНОСТЬ +-5 герц.
раньше у всех были свои значения,ибо пухнут разные моторы по-разному,вот и ремни по уму надо тянуть под каждый мотор. а можно и забить))) |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Would you show the bike to pepole who's have enough experience for test and everythings will be allright!
You have to understand one little thing: no one workshop can't give to you that you're looking in. You have to spend a years to get experience for selfmade fixing the ducati engines failure... |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Согласен, все приходит с опытом, вообщем пока не разберешь (не сломаешь) сам не поймешь :)
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Следовательно начинать нужно под присмотром уже набравшегося опыта.
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Это в идеале
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
fuck. so long typing but the text is not saved.
I have to go now. maybe later. |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
what a shame :)
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Подниму тему, и все-таки приложения в телефон и компьютер измеряющие герцы работают поразительно точно, был сегодня у профессиональных музыкантов, проверил приложение, так вот правильно настроенная гитара и синтезатор показали 100% совпадение частот! Все даже слегка удивились. Хочу для контроля проверить натяжение на ПРОГРЕТОМ моторе, кто знает какое оно должно быть в Hz??? Например на двигателе Diavel, но не обязательно, думаю показания разных моделей будут схожи.
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
ты проверь натяжение, потом прокрути колено и проверь ещё раз.
а потом поговорим о точности программ для мобильников... |
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
не попробовав, не говори.
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
Oberon, а Вам позвонить можно будет, уделите несколько минут? Если да то в какое время, чтобы не напрягать сильно.
P.S. С техникой очень дружу, имею опыт, трайк что на аватарке сделан с нуля собственными руками, характеристикам могут позавидовать многие спортивные авто. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Проверка натяжения ремня в гаражных условиях.
тел в подписи как раз для звонков.
лучше общаться на "ты", так проще. если не взял трубку, значит, просто работаю и руки заняты... |
Текущее время: 15:49. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot