![]() |
Особенности дизельного двигла
Други, тут такое дело… Надо написать презу по работе, на тему компонентов дизельного двигателя для грузовых авто (моя составляющая презы затрагивает экономические аспекты). Я не технарь совсем, и ни чего в этом не бум-бум (кроме того, что степень сжатия у дизеля выше) но хотелось бы немного вариться в теме, чтобы быть на одной волне с технарями.
В общем МАДИшники и те кто шарит, разведите пожалуйста бучу на пару страниц, в чем суть, соль, и т.д. вкратце, а то в интернете все статьи по 15 листов и я на третей уже засыпаю :wacko2: |
Re: Особенности дизельного двигла
Плюсы дизельного двигла:
+ Высокий крутящий момент в Ньютон-метрах (Нм) + маленький топливный аппетит + Почти все дизеля турбовые + Бесконечный ресурс ЦПГ + Нет системы зажигания с катушками, прерывателями, искровыми свечами вечно пробивающими ВВ проводами. Минусы дизелей: - Всегда лошадинных сил меньше чем у такого же объема безнзовых движков (но это в реале не имеет значения, мы то знаем что крутящий момент это главное! лошадиные силы - для блондинок!) - обычно в два раза чаще приходится менять моторное масло - Все жалуются на хреновое качество солярки у нас, но по сравнению с ослиной мочой вместо бензы - это терпимо. - чаще дизеля шумнее работают - Могут не завестись зимой в мороз - Имеют свечи накала Если упрощенно - то вот... |
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
|
Re: Особенности дизельного двигла
Спроси hehoho
Sent from my шапочка из фольги using Tapatalk |
Re: Особенности дизельного двигла
КПД бензинового двигателя, термодинамический цикл ОТТО равен 25%
а дизеля с турбо наддувом (который в случае дизеля куда эффективней чем у бензиныча) подымается выше 33% вот тебе и вся экономия в 2х строчках |
Re: Особенности дизельного двигла
Да уж. Некоторые моменты с точностью до наоборот. Особенно, если речь идёт о коммерческом транспорте.
Межсервиснные интервалы у дизелей больше, чем у бензиновых. Ещё интересно, как "имеют свечи накала" в минусы попало? |
Re: Особенности дизельного двигла
Здесь кратко про дизель
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
Коммонрейл двигателя более оборотистые и более злые. И уже не так склонны к замерзанию ТС - добавь еще подразделение по дизельным двигателям: старые дизели, до 2000-х годов были форкамерными, впрыск топлива форсунками производится не в камеру сгорания, а в предкамеру (форкамеру, вихревую камеру) и уже потом попадает в камеру сгорания. потом пошли коммонрейл-двигатели, с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, с форсунками более высокого давления, с электронным управлением и подачей топлива не из ТНВД а из топливной рейки. |
Re: Особенности дизельного двигла
погугли P-V и T-S диаграммы цикла Отто и дизеля, почитай обьяснения из того что поймёшь занеси в презентацию. Как минимум будет очень умно ;)
http://images.slideplayer.com/13/417...s/slide_20.jpg |
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
У бензиновых нет таких свечей, а значит нет проблем с их сервисной заменой, по принципу: нет детали - нет проблемы! В классике - у дизелей масло всегда менялось чаще. Я наверное обобщенно накидал инфы, у легковых дизелей обычно все так. У коммерческого транспорта совсем другие подходы, с этим даже спорить не буду. Добавлено через 1 минуту Думаю - надо занести ЖИРНЫЙ ПЛЮС дизелям еще то что максимальный крутящий момент начинается с более низких оборотов, обычно с 1300-1600 rpm. |
Re: Особенности дизельного двигла
Свечи накаливания работают на комон рейл только для холодных пусков на минусовых температурах. Всё остальное время торчат как калильное зажигание.
|
Re: Особенности дизельного двигла
дизель-гавно
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
|
Re: Особенности дизельного двигла
Vals, джинсы дизель -збс! дизель в машине, если это не комм. транспорт - гавно
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
|
Re: Особенности дизельного двигла
Всем большое спасибо! Еще страничку давайте осилим и нормально) Так сейчас дизели для комм. транспорта идут с пред. камерой или вспрыск идет в саму камеру?
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
Добавлено через 4 минуты А серьёзно, Tonni Pizzicato, Если ты профан в дизелях, но не стоит лезть на это поле используя вещи, которые ты не понимаешь - на презентации зададут пару вопросов и поплывёшь. Имхо, используй обзеизвестные яркие факты из "дизельной жизни": - пристрой Дусати Дизель - покажи картинку из выступления дизелей в 24-х часах или статистику выступлений - был даже дизельный самолёт :) - Гонки тракторов - гонки грузовиков - Драг рейсинг - дизеля используют в том числе в тепловозах и коряблях - Судовые дизеля размером в дом - дай картинку всё, аудитория твоя, тут и впаривай свою фигню :) |
Re: Особенности дизельного двигла
[QUOTE=Egres;227895]Межсервиснные интервалы у дизелей больше, чем у бензиновых.
/QUOTE] Плюсанусь. На современных легковых авто межсервис бензина меньше либо равен межсервису дизеля. Например РР, МБ. |
Re: Особенности дизельного двигла
Смокер дизелист конкретный, прийдет и расскажет че как, про джинсы не знаю!:) была Таета дизельная, атмосферник обычный, за 280 тыс.км регулировка клапанов(3000 руб.) и замена свечей накала 2500 рублей и все! Сейчас брат ездит радуетца, расход около 6,5 литров! Экономная пипец какая! Экскаватор был на Исудзовском двигле работал сутки напролет, ничего не делал совсем, продал с наработкой 24 тыс.часов!
Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk |
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
- С этой пред камерой не стыковки, в одних источниках пишут, что сначала предкамеры не было, потом она появилась, потом опять убралась. В других, что не было, потом появилась и осталась? - Что за система электроподогрева топливного фильтра и как она работает? - Современные форсунки со шрифтовым или многодырчатым распределителем топлива? - Как свеча накаливания, так быстро накаляется? - Почему турбонадув так сильно зависим от качества масла? - Что за «топливная рейка»? Это система «Комон Рейл» чтоли? (которая сначала впрыскивает в камеру немножко топлива для разогрева, а потом все остальное хреначит) |
Re: Особенности дизельного двигла
Tonni Pizzicato, скажи, что это шутка :)
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
|
Re: Особенности дизельного двигла
Это:
Цитата:
Комон рейлов тоже несколько видов (мерседесы, каминсы, детройты, ЯМЗ) Цитата:
Добавлено через 5 минут Про дизельные системы: http://ru.bosch-automotive.com/ru/pa...iesel/diesel_4 Про свечи http://ru.bosch-automotive.com/ru/pa...motorsys_parts |
Re: Особенности дизельного двигла
Можешь поизучать в качестве примера мотоцикл дизелный Track T-800CDI и сравнить его с тем же Triumph 800 XCX или BMW F800GS.
Добавлено через 2 минуты тут вики по ему есть и полезные ссылки! https://en.wikipedia.org/wiki/Diesel_motorcycle Добавлено через 10 минут Ещё надо отметить в Европе большие налоги на дизельное топливо и в итоге иногда дизель стоит столько сколько почти бензин 95! Ещё существует дополнительные налоги при покупке техники с дизельным двигателем! Ещё забывать не надо, что дизельный двигатели больше вреда наносить экологии чем без свинцовый бензин! |
Re: Особенности дизельного двигла
Бля ©
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
- подогрев топливного фильтра (да и бака) актуален в морозы, т.к. ДТ склонно парафинизироваться, переставать течь (превращается в желе) и забивает систему ТНВД (до форсунок оно в таком виде даже не доходит, как правило).. Размораживать систему - тот ещё геморр, плюс замена топливника и риск попасть на замену самого ТНВД. Есть ещё зимнее и арктическое топливо, но оно вреднее для ЦПГ двигателя за счёт присадок. -свече нужно несколько секунд, чтобы раскалиться докрасна и выйти на рабочий режим. - турбонаддув (в том числе и бензиновый) требует масла более текучего и не скоксовывающегося при повышенном температурном режиме двигла, так как этому же маслу помимо протекания в маслоканалах двигла нужно еще и по турбине пробежаться и не забить маслоканалы в ней, иначе -"тромб", выход из её из строя вследствие перегрева и перекоса крыльчатки, например. Об экономической составляющей и устройстве: как уже писал выше, в последнее время коммерческий транспорт переводится на непосредственный впрыск эл.насос-форсункой, т.к. эта система надёжнее комон-рэйла из-за меньших факторов отказа. Например: при выходе из строя одной форсунке при common-rail, машина встанет и пока эту форсунку не поменять никуда не поедет. В случае с насос-форсунками, даже при выходе одной-двух, двигатель будет работать на оставшихся цилиндрах. Плюс к тому эта система с пьезо-форсунками более точно, красковременно и дозированно подаёт топлииво, что сказывается на экономичности. А для снижения вредности выхлопа (окись азота) уже лет 10-15 как подмешивают синтетическую мочевину (AD-blue), так что про экологию можно и поспорить... |
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
В дизеле же процесс горения долог и считается что он происходит при постоянном (итак очень высоком начальном давлении), но длится значительную часть от такта рабочего хода. Это одна из причин относительной низкооборотности дизелей. http://media-2.web.britannica.com/eb...4-613C6F14.jpg Добавлено через 4 минуты Цитата:
а для хорошего впрыска требуется избыток хотя бы в 1-2 атмосферы. Кстати каламбур - "качество отпрыска, не зависит от силы впрыска " ;) Добавлено через 6 минут Цитата:
На счёт загрязнения воздуха - просто не верно ! Выхлоп настроенный дизеля содержит меньше вредных веществ, чем выхлоп бензиныча. Кроме того что в мире распространено использование био-дизеля, который уменьшает выброс переработаных масел в грунт. Что делает дизели намного более атрактивными в глазах "зелёных" (не путать с "зелёными человечками" ) |
Re: Особенности дизельного двигла
А че Серега еще не отписался? В Беларуси одни дизеля же ж!
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
https://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_Jumo_205 https://en.wikipedia.org/wiki/Charomskiy_ACh-30 сегодня малоизвестный бомбардировщик ЕР-2, на самом деле был выпущен весьма большой серией, приниал активное участие в WWII и был просто замечательным самолётом - https://en.wikipedia.org/wiki/Yermolayev_Yer-2 http://www.airpages.ru/img/er2_4.jpg На единственном Советском стратеге WWII тоже стояли эти моторы - https://en.wikipedia.org/wiki/Petlyakov_Pe-8 https://upload.wikimedia.org/wikiped...lyakovPe-8.jpg Причина использования именно на бомбардировщиках именно их большая экономичность, что при том же запасе топлива позволяло получить большую дальность или большую полезную нагрузку чем на бензине. а вот современные авиационные дизеля - http://deltahawkengines.com/ |
Re: Особенности дизельного двигла
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Пруф: http://www.facepla.net/the-news/3277...se-petrol.html |
Re: Особенности дизельного двигла
От дизеля воняет так, что аж блевать тянет.
|
Re: Особенности дизельного двигла
Все такие умные, шо пипец, но никто не сказал, шо такое "шкворень" и про сухари тоже
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
Отправлено с моего Mi-4c через Tapatalk |
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
почитал ссылку, .ля, это же "Британские Учёные" :) |
Re: Особенности дизельного двигла
попралю на счет ер 2 с двигателями ач 30б - они были по ттх "дизельными", но заправлялись авиационным керосином и с дико мелкий расходом топлива и были очень тяговитыми. но горели как и все, это не т34 против тигра бензинового с двигателем спереди которые были просто факелами (если пробить лобовую броню)
Добавлено через 1 минуту и это - яд баже не заикался за самолеты на дизелях, если надо защитить диплом или что-то подобное, вопросов может быть столько, что засыпешься |
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
что там бадяжили техники на аэродромах, какой такой "ликёр шасси", это на их совести. А то что дизеля позволяли увеличить дальность или бомбовую нагрузку следует из их КПД, поэтому их и использовали. А не изза безопасности как в танках. Кстати, сегодня ведётся много разработок новых авиационных дизилей. вот кстати современная дизельная птичка - https://en.wikipedia.org/wiki/Diamond_DA42 https://upload.wikimedia.org/wikiped...0140810_02.JPG Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
Современные 2 литра дизеля 225 сил, на вольво XC90, расход 5-6 литров. чистенький и аккуратненький. Раки бензиновые |
Re: Особенности дизельного двигла
Все писали кипятком от дизеля, и вот я взял себе дизельный Х5, плюса кроме налога я не вижу. Расход, да и хрен с ним. Минусы, не едет, воняет на холодную, вибрации, обслуживание чаще чем бензинового мотора. При всех прочих я лучше на бензиновом V8 ) И да, у меня древнее ведро 2004 года, что с дизелем 3 литра турбо 217 коней, что с V8 4.8 литра 360 коней.
|
Re: Особенности дизельного двигла
у меня ведро 1992 года, 75 коней, в городе выше крыши, при желании могу быть самым быстрым, если конечно со мной никто не гоняется, смысл 360 кобыл?... пахать поле мерседесом))
|
Re: Особенности дизельного двигла
TARiK, современный 3-х литровый дизельный Х5 не воняет поверь, даже с шильдиком 5.0D, а расход на нём меньше 10л, с такой мощностью это всё таки великий плюс, на счёт обслуги сложно сказать, все моторы нынче турбо и по хорошему их обслуживать всё равно надо чаще чем предписано, на счёт надёжности сложно сказать, у меня гемор был и с дизелем на 250-Ё мерседесе жахнулся сажевый фильтр, на 350-МЛ задолбала проблема с мочевиной, на Дизельной Вольве с мотором в 215л/с лили форсунки так, что уровень масла в два раза за неделю подымался, но вот на геморойном РР с 3.0D пробег уже больше 200т, а мотору хоть-бы что, но и с бензиновыми моторами гемора не меньше, взять хоть мой последний W218 с 3.5 бензином, на пробеге 35т заводится стал как танк(проблемы с цепью и звёздами!), на Вольве XC 90 с СУПЕР надёжным 2.5 бензиновым мотором оборвало ремень на пробеге 50т(через месяц после окончания гарантии), короче, мой вывод, нынче все моторы ГАВНО!!!
Изменяюсь, что много букв, не спится... |
Re: Особенности дизельного двигла
ну то, что современные тачки говно, даже самые топовые, это уже ни для кого не секрет. Старые вёдра выхаживали 0,5 - 1,0 млн. км. и это было нормально, у современных двигателей ресурс много меньше. 200 тыщ. это ещё очень неплохо.
... есть мнение, что с мотоциклами происходит тоже самое |
Re: Особенности дизельного двигла
Malav, я ждал тебя в этой теме))))
|
Re: Особенности дизельного двигла
х5 тяжелый. Даже с 360 силами при его весе и полном приводе он не производит впечатление адового валилова.
Про 5.0д - это мАркетинг там точно такой же 3х литровый двигатель с 3-мя турбинами. 3 турбины карл! На одном коллекторе рядом. Представляете сколько это ведро проедет? У ме6я пробег 234000 и ещестоит заводская турбина. Масло не ест не дымит. V8 атмосферный. Но из-за его температуры тоже долго не проездит. А вот на 7ке 730 самый первый атмо v8 от бмв и там пробег 460000. И она не дымит и масло не ест. Там тоже 217 сил как и на дизеле но мне больше нравится как она едет хоть и момента меньше. Про расход меньше 10 литров... это если красться у меня расход 5-7 литров по трассе в городе 11.2 но если валить то вот сейчас расход 16.5 и это на дизеле. На бензине будет на 2-4 литра больше. Не существенная экономия. И меньше гемора. Но это мое мнение . Мне дизель не понравился. |
Re: Особенности дизельного двигла
Статьи Дмитрия Новицкого о современных авто
http://www.abw.by/number/see_note/10853/ http://www.abw.by/number/see_note/10946/ |
Re: Особенности дизельного двигла
Дизель так и не смог полюбить за три года владения. Тяга паровоз, и это единственный плюс. Страшно за топливо, особенно в дальней дороге или в межсезонье. Вот прямо сегодня чуть не попал, хорошо тетка на заправке честно созналась, что оно до -7 у них.
|
Re: Особенности дизельного двигла
Говенский дизель у нас... не совсем шлак конечно, но есть некоторое дерьмо...
Основываюсь на фактах вскрытия предпусковых подогревателей Ebespacher Hydronic. Забивает горелки так что они в камень превращаются за 3-4 сезона. Конечно нужно отдать должное владельцам которые нарушают правила эксплуатации отопителей, но все же проблема именно дизелей. Такие дела. Крузак 100/200, вот это машина, а все эти ваши ХХХ ломались и ломаться будут :troll: |
Re: Особенности дизельного двигла
Дизелисты присадки льём или никакого допинга?
|
Re: Особенности дизельного двигла
Цитата:
Кастрол ТДА, конечно, всё прочее - муть. Может, у немцев что-то есть, но проверять на себе не хочется. Флакона хватает на межсезонье, пока не исчезнет риск нарваться на летнюю соляру. |
Текущее время: 03:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot