Форум Ducati Club Russia - Bet on Red!

Форум Ducati Club Russia - Bet on Red! (http://www.doc-russia.ru/forum/index.php)
-   Техническое обслуживание (http://www.doc-russia.ru/forum/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748 (http://www.doc-russia.ru/forum/showthread.php?t=6515)

ABC 16.04.2017 02:26

Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Дисклеймер: я никоим образом не претендую на истину в последней инстанции и лишь описываю собственный опыт регулировки
зазоров клапанов двигателя 996 с пробегом 20000 км, без снятия головок.

Перед тем, как влезать в вот это все, постарайтесь адекватно оценить собственные способности: если вы хронически срываете резьбы,
теряете мелкие детали, а также не обладаете достаточными терпением и аккуратностью, я убедительно советую вам обратиться в
специализированный сервис.
Если же вы имеете определенные навыки и инструмент, а также известную степень любознательности в сочетании с перфекционизмом,
возможно вы найдете нижеописанное полезным.

Итак, кроме общего инструментария, перечислять который я не буду, нам понадобится следующее:

https://pp.userapi.com/c836439/v8364...weEDLOBQ1o.jpg

Набор щупов с насколько возможно мелким шагом в диапазоне 0.03-0.25 мм.
Пинцеты
Магнитная указка
Приспособление для извлечения осей рокеров. Я сделал его из полудюймового бочонка, шайбы и подходящей длины винта М5.
Слегка изогнутый шестигранный ключ на 3 мм. Он понадобится для измерения суммарных зазоров (т.н. loaded gap).
Приспособление для измерения шайб. Если вы берете набор, оно там уже есть, в противном случае, его целесообразно
изготовить по следующему эскизу:

https://pp.userapi.com/c604720/v6047...7Y3R2UETcI.jpg

Я использовал цифровой штангенциркуль для измерения шайб, наловчившись им можно добиться требуемой точности.

Я также приобрел набор у чуваков из http://emsduc.com.
Вы также можете заказать шайбы по результатам измерений, при этом очень желательно промерить их на месте,
поскольку размеры могут отличаться.

Если вы, как я, работаете один, вам будет весьма полезен налобный фонарь.
Все работы рекомендую делать на подкате, минимум под заднее колесо.

Неплохо также иметь ящик-органайзер с подписанными отделениями, куда удобно будет складывать снятые потроха. Типа такого:

https://pp.userapi.com/c836439/v8364...uwtuz9T39M.jpg

Итак, начнем с измерений. Для этого мотоцикл надо подразобрать: снять облицовки, бак, радиатор, короб воздухофильтра, все,
что мешает доступу к крышкам клапанов. Масляный радиатор можно не снимать, а оставить болтаться на шлангах.
Ремни тоже пока можно не снимать, дроссели я оставил на месте также.
Выглядит это примерно так:

https://pp.userapi.com/c836439/v8364...FL1No6YvNk.jpg

Затем в верхней мертвой точке соответствующего цилиндра, измеряем щупами зазоры между рокером и открывающей шайбой клапана:
это будет зазор открытия. Для измерения зазора закрытия, я использовал слегка подогнутый шестигранный ключ на 3 мм, который
будучи вставленным между полкой открывающего рокера и шейкой распредвала, дает возможность отжать подпружиненный закрывающий рокер.

Измеряя зазор между распредвалом и рокером, мы получим т.н. loaded gap, то есть суммарный зазор, вычитание из которого зазора
открытия и даст искомый зазор на закрытие.
Все результаты записываем в таблицу типа этой:
http://emsduc.com/wp-content/uploads...LCULATIONS.pdf

Касаемо желаемых зазоров, мнения расходятся. Официалы дают плюс-минус бесконечность, LT Snyder и Hayne’s – в районе 0.10-0.15
на открытие-закрытие.
Я в итоге пришел к следующим зазорам: 0.10 на открытие и 0.05-0.07 на закрытие.

Если зазоры в норме, собираете все обратно в кучу и забываете как страшный сон, если же, как в моем случае, зазор на открытие
близок к нулю, снимаете ремни и начинается самое интересное.
К примеру, вот мои измерения: на впуске горизонтального цилиндра (самый ахтунг):

Открытие: 0.02
Суммарный зазор (отжатый рокер): 0.28
Закрытие 0.28-0.02 = 0.26
Шайба открывающая: 2.95
Шайба закрывающая: 2.94
Размер новой открывающей шайбы (желаемый зазор 0.10): 2.95-(0.10-0.02) = 2.87
Размер новой закрывающей шайбы (желаемый зазор 0.05): 2.94-(0.05-0.26) = 3.15

Да, перед снятием ремней, настоятельно рекомендую пометить их расположение, используя корректор для печати.
Начинать советую с горизонтального цилиндра, чтобы не пришлось подвязывать рассухаренные клапана во избежание их падения в цилиндр.
Я фиксировал клапана пластиковыми стяжками вот так:

https://pp.userapi.com/c836439/v8364...2yKA-xlAKk.jpg

Замена открывающих шайб довольно проста: снимаем боковые крышки, к которым с левой по ходу движения стороны подходят шланги
подвода масла (можно не отсоединять) и, используя приспособление, выпрессовываем направляющие оси открывающих рокеров
(те, которые вверху).

http://3.bp.blogspot.com/-FkHNaIqWls...justment+4.JPG

Миллиметров 12-15 должно хватить, чтобы рокер сдвинулся достаточно, чтобы извлечь шайбу магнитной указкой.

http://1.bp.blogspot.com/-NOPJjU0foQ...justment+5.JPG

http://2.bp.blogspot.com/-B7xKF8igfh...justment+7.JPG

Меняете шайбу, возвращаете рокер и его ось на место, измеряете зазор, если все ок, собираете в обратной последовательности.

Для замены закрывающей шайбы, необходимо извлечь распредвал. Для этого сдвигаем оба открывающих рокера, откручиваем болты,
крепящие распредвал и аккуратно вращая, извлекаем его. Снимаем открывающие рокеры и их оси (идут в паре).
Рекомендую подписывать все, что снимаете или пользоваться органайзером.

https://pp.userapi.com/c836439/v8364...bsEkOB629o.jpg

Проверьте состояние распредвала и поверхности рокеров. Поверхность должна быть ровной, блестящей, без каких-либо изменений цвета
и задиров/рисок/ царапин. При любых повреждениях хрома, рокер необходимо заменить: задранный рокер потянет за собой
распредвал, что не есть хорошо.

Вот так, например:

http://www.ducati.ms/forums/attachme...in-medium-.jpg

http://www.ducati.ms/forums/attachme...38-medium-.jpg

Для снятия закрывающей шайбы, рокер нужно отогнуть, преодолевая усилие пружины. Я использовал для этого плоскую отвертку,
затянутую в термоусадку, чтобы ничего не поцарапать и пластиковую стамеску из набора для снятия элементов обшивки автомобилей.

http://lh4.ggpht.com/hierohyf/SGcRBv...0/IMG_3952.JPG

Затем опускаете шайбу вниз и магнитной указкой извлекаете полукольца, фиксирующие ее на клапане, после чего снимаете саму шайбу.

http://2.bp.blogspot.com/-zZxIuy4cAE...justment+8.JPG

Примечание: Покачивая клапан, оцените степень износа направляющей и состояние маслосъемных колпачков.
На впуске ощутимого биения быть не должно, выпускные клапаны могут иметь небольшой зазор в направляющих.

Примечание 2: Сломанные или имеющие заметную выработку полукольца подлежат замене.
На пробеге 20000 замены не потребовалось, выработки не замечено.

Некоторые шайбы возможно придется шлифовать для того, чтобы убрать пару соток и втиснуться в требуемые зазоры.
Я использовал для этого ювелирный брусок и наждачную бумагу в 1200 единиц, смоченные WD-40.
Собственно, видео процесса: https://youtu.be/vhKAVgiqpNc

Перепроверьте все зазоры дважды перед сборкой, чтобы не было мучительно больно.

Сборка в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы лишних деталей не оказалось слишком много.

https://pp.userapi.com/c836439/v8364...-6gZCEq4bk.jpg


PS: Рекомендую к просмотру следующие видео:

https://youtu.be/amdr2SYKfWQ

https://youtu.be/SXSV6CsanY0


PSS: Все разбирается-собирается без каких-либо усилий.
Наоборот, необходимость прикладывать усилие означает, что вы делаете что-либо неправильно.

PSSS: Вот так отжимаются возвратные рокеры для измерения суммарного зазора (за фото спасибо камраду WAV):

https://pp.userapi.com/c830109/v8301...psr53mHXoI.jpg

https://pp.userapi.com/c834400/v8344...1mcPG7esuM.jpg

Wizard 16.04.2017 02:33

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Жара!

vennge 16.04.2017 02:49

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
утро пойдет с заревом

atomynos 16.04.2017 07:12

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Классная работа))

D_bazzz 16.04.2017 08:16

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Отличная работа. Молодец. Да ещё и подробным описанием!!!

unlegal 16.04.2017 14:53

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Внесу свой скромный вклад , валы помечены буквами

VA= Vertical Intake
VS= Verical Exhaust

OA= Horisontal Intake
OS= Horisontal Exhaust


Вот видео тоже пользительное 4 части https://www.youtube.com/watch?v=M5cXFZRHqhk


raubtier 16.04.2017 21:38

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
[QUOTE=unlegal;365047]Внесу свой скромный вклад , валы помечены буквами

VA= Vertical Intake
VS= Verical Exhaust

OA= Horisontal Intake
OS= Horisontal Exhaust


Вот видео тоже пользительное 4 части https://www.youtube.com/watch?v=M5cXFZRHqhk


ABC 17.04.2017 09:39

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от unlegal (Сообщение 365047)
Вот видео тоже пользительное 4 части https://www.youtube.com/watch?v=M5cXFZRHqhk

Ага, с душой японец собирает)

Oberon 17.04.2017 13:41

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Пометить ремни улыбнуло)
Неужели не заметил гнёзда локеров в крышках ремней и ответных пазов в подножках шкивов?
Замерять зазоры без снятия ремней ошибочный путь, ибо валы нагружены (поджаты) ремнём и люфты на подшипниках корректно учесть уже невозможно...

ABC 17.04.2017 18:35

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от Oberon (Сообщение 365290)
Пометить ремни улыбнуло)
Неужели не заметил гнёзда локеров в крышках ремней и ответных пазов в подножках шкивов?

Конечно заметил, мало того, еще и попробовал: по меткам легче) Плюс, рекомендуется ставить ремень на тот же цилиндр и в том же направлении, как и было.

Цитата:

Сообщение от Oberon (Сообщение 365290)
Замерять зазоры без снятия ремней ошибочный путь, ибо валы нагружены (поджаты) ремнём и люфты на подшипниках корректно учесть уже невозможно...

Согласен, без ремней кошернее, с ними чисто оценочно. С другой стороны, много тебе попадалось двигателей с пробегом 20000, не требующих регулировки, то есть сдергивания ремней?

ЗЫ: Какие зазоры ты ставишь на десмокватро?

Oberon 17.04.2017 19:11

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
С десмокваттро всё непросто.
Закрытие ноль делать нельзя, эта башка пухнет больше, чем клапан. Я загоняю к 0,15. Открытие так же. Помимо допусков есть ещё вопросы. Главный нюанс – это свести зазоры к одному значению, тогда мотор работает гораздо плавнее и мощность ровнее отдаётся.

Добавлено через 2 минуты
К одному не в плане открытие/закрытие, а в плане открытие все в одном значении*

Добавлено через 5 минут
Про ремни отдельная тема.
Снял ремень ГРМ, ставь новый. Это правило родилось ещё в восьмидесятых. А у дукати регулировка клапанов идёт одновременно с заменой ремней, как правило, если не менять их по возрасту(каждые 2 года). На середине пробега контроль натяжения и роликов.

Добавлено через 6 минут
Кто-то скорректировал сообщения, спасибо, а то запарился дубли тереть!

ABC 17.04.2017 22:41

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от Oberon (Сообщение 365383)
С десмокваттро всё непросто.
Закрытие ноль делать нельзя, эта башка пухнет больше, чем клапан. Я загоняю к 0,15. Открытие так же. Помимо допусков есть ещё вопросы. Главный нюанс – это свести зазоры к одному значению, тогда мотор работает гораздо плавнее и мощность ровнее отдаётся.

В принципе да, тяга плавнее и практически исчезли хлопки под сброс.

Цитата:

Сообщение от Oberon (Сообщение 365383)
Снял ремень ГРМ, ставь новый. Это правило родилось ещё в восьмидесятых. А у дукати регулировка клапанов идёт одновременно с заменой ремней, как правило, если не менять их по возрасту(каждые 2 года). На середине пробега контроль натяжения и роликов.

Я ремни поменял тысячи за три до, как бы некомильфо было их выкидывать. Кстати, как часто ты меняешь гайки натяжителя?

Oberon 17.04.2017 22:53

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Гайки не меняю. Если усы перестали поджимать, их можно отвёрткой обратно подогнуть и держат лучше новых. Смазать обязательно молибденом надо. А три тыс да, не пробег, можно оставить.

ABC 17.04.2017 23:08

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от Oberon (Сообщение 365456)
Гайки не меняю. Если усы перестали поджимать, их можно отвёрткой обратно подогнуть и держат лучше новых. Смазать обязательно молибденом надо. А три тыс да, не пробег, можно оставить.

Ты имеешь в виду, что они выгибаются наружу и их надо вернуть в исходное состояние как на картинке?

https://ca-cycleworks.com/media/cata...8locknut_1.jpg

Oberon 17.04.2017 23:18

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Бинго

ABC 17.04.2017 23:25

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от Oberon (Сообщение 365470)
Бинго

Ok, good to know)

CaHbI4 16.05.2017 01:17

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
посмотрел, почитал, тестастретта попроще получается в регулировке, зазор там судя по мануалу между рокером и распредвалом измеряется, и про влияние ремней на измерения ничего не сказано.

itacud 16.05.2017 11:11

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Я не сноб, но все вышеописанное применимо к обслуживанию ЛИЧНОГО мотоцикла!
И ещё один момент, который не упомянули здесь- запорные полукольца закрывающих шайб просаживаются намного быстрее шайб,и замена их на новые, часто приводит к восстановлению зазоров.Если при сборке перепутать какой стороной стояло бу полукольцо - замучаешься попадать в диапазон допуска, и при запуске зазор может уйти.

sergeyskorab 16.05.2017 11:32

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
по опыту с моим мотиком, при пробеге 35К шайбы сколько нибудь заметно не изнашиваются, а у сухариков (полуколец) износ очень сильный и например просто переворот их другой стороной существенно меняет зазор. Ну и если износ на сухариках заметен, их лучше менять на новые. Ещё американская контора делает полукольца, которые работают значительно дольше.
обратите внимание на их форму на картинке ниже

http://i069.radikal.ru/1705/a3/d7f91da331cc.jpg

KYBORG 16.05.2017 12:17

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
про тереть шайбы на наждачке...
даже пацики на тазиках не все так делают. связано с тем что можно просрать параллельность поверхностей
Как следствие в одном положении будет норм зазор, а потом при работе шайба повернется и станет другой ( хорошо если больше... а если меньше может и зажать)
Как шлифовать на станке тоже тот еще квест:
у закрытия нужно выводить параллель с пазом под полукольца ( уже гемор ), применение всяких нашлепок толку не даст так-как магнитный стол просто не удержит шайбу.
В общем безопаснее и проще не зажопить и купить новые шайбы, а не извращаться ИМХО

Про полукольца: Визуально нет износа - дичь полнейшая. Кольца еще лопнуть могут даже без визуального износа ( как это происходит я ХЗ но такие извлекал из мульта-циклопа). Замена и точка, не надо вводить людей в заблуждение!

raubtier 16.05.2017 12:28

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от sergeyskorab (Сообщение 372517)
Ещё американская контора делает полукольца, которые работают значительно дольше.

супер, а клапан получаетсо значительно меньше?

sergeyskorab 16.05.2017 13:00

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от KYBORG (Сообщение 372537)
про тереть шайбы на наждачке...
...
В общем безопаснее и проще не зажопить и купить новые шайбы, а не извращаться ИМХО

новые тоже приходится шлифовать, если есть желание близко к идеальному и одинаково выставить зазоры, у шайб шаг 0,05
Но кмк, официалы не станут такой хернёй заниматься, хотя питерские раньше и писали, что шлифуют с точностью 0,01))

ABC 16.05.2017 13:20

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от KYBORG (Сообщение 372537)
Про полукольца: Визуально нет износа - дичь полнейшая. Кольца еще лопнуть могут даже без визуального износа ( как это происходит я ХЗ но такие извлекал из мульта-циклопа). Замена и точка, не надо вводить людей в заблуждение!

Мужчина, вы тут палехче про дичь и заблуждения: я по роду деятельности связан с железками, втч высокоточными и в курсе за степень износа и методы проверки. Если пролюбить зазоры, то можно и стержень клапана расплющить, не говоря о полукольцах.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от itacud (Сообщение 372507)
Я не сноб, но все вышеописанное применимо к обслуживанию ЛИЧНОГО мотоцикла!
И ещё один момент, который не упомянули здесь- запорные полукольца закрывающих шайб просаживаются намного быстрее шайб,и замена их на новые, часто приводит к восстановлению зазоров.Если при сборке перепутать какой стороной стояло бу полукольцо - замучаешься попадать в диапазон допуска, и при запуске зазор может уйти.

1. См. дисклеймер)

2. Сдается мне, шайбы убиваются на двухклапанниках. На 996 я вертел их и какого-либо заметного изменения не обнаружил.

KYBORG 16.05.2017 13:41

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от ABC (Сообщение 372564)
Мужчина, вы тут палехче про дичь и заблуждения: я по роду деятельности связан с железками, втч высокоточными и в курсе за степень износа и методы проверки. Если пролюбить зазоры, то можно и стержень клапана расплющить, не говоря о полукольцах.

Добавлено через 3 минуты


1. См. дисклеймер)

2. Сдается мне, шайбы убиваются на двухклапанниках. На 996 я вертел их и какого-либо заметного изменения не обнаружил.

тогда 1) вы должны быть в курсе про то что металлы накапливают усталость
2) зазоры были не профуканы, а на границе допуска
3) от брака и отклонений в точности производства не застрахован ни кто

ну и мы здесь собрались не образованиями и местами работы меряться.

я лишь поделился фактами из своего многолетнего опыта работы с мото-техникой и абсолютно ваше право соглашаться со мной или нет.

ну и я искренне надеюсь что (судя по фото) вы замер производили не на улице при около 0-х температурах, а только выкатили для фотографии в хорошо освещенных условиях

LoveRUSSIA 16.05.2017 13:50

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Небольшое имхо: на японцких Мото, в чьих моторах я бывал, шайбы цементированы. При шлифовке покрытие стачивается и получаем пластилиновый кусок г#*на. Как на итальянцах не знаю.

KYBORG 16.05.2017 14:14

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от LoveRUSSIA (Сообщение 372586)
Небольшое имхо: на японцких Мото, в чьих моторах я бывал, шайбы цементированы. При шлифовке покрытие стачивается и получаем пластилиновый кусок г#*на. Как на итальянцах не знаю.

в том то и проблема что врятли нам скажут на какую глубину цементируют.
Вариант только послойно снимать и проводить анализ, чем, скорее всего, ни кто не будет заниматься из любопытства

ABC 16.05.2017 15:28

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от KYBORG (Сообщение 372581)
ну и я искренне надеюсь что (судя по фото) вы замер производили не на улице при около 0-х температурах, а только выкатили для фотографии в хорошо освещенных условиях

В тепле он, в тепле)

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от KYBORG (Сообщение 372587)
в том то и проблема что врятли нам скажут на какую глубину цементируют.
Вариант только послойно снимать и проводить анализ, чем, скорее всего, ни кто не будет заниматься из любопытства

Я списывался с американцами, в том числе на эту тему, ответ был hardened through, то бишь насквозь.

KYBORG 16.05.2017 15:41

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от ABC (Сообщение 372596)
В тепле он, в тепле)

Добавлено через 2 минуты


Я списывался с американцами, в том числе на эту тему, ответ был hardened through, то бишь насквозь.

ну если действительно так, тогда я еще понимаю почему такой ценник за них... но Американцам у меня веры нет =)

ABC 16.05.2017 15:54

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от KYBORG (Сообщение 372604)
...Американцам у меня веры нет =)

Поцчему же?) Американцы, кстати, народ довольно увлекающийся и их подход мне лично весьма импонирует. Помнится, мой коллега занялся столярным делом в виде хобби, отгрохал у себя мастерскую квадратов в 40, обложился книгами (одних книг по строганию штуки три) и накупил тулзов на маленькую мебельную фабрику.

LoveRUSSIA 16.05.2017 16:40

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Какой смысл цементировать деталь целиком??? Смысл цементации, азотирования и т.п. в том что поверхность детали упрочняется, а сердцевина остаётся вязкой. Намного проще и дешевле тогда было бы просто закалить до нужной твёрдости шайбу и делов-то.
Далее.
Толщина цементации при условии что толщина шайбы порядка 2мм (сейчас про ипонцев) не должна превышать 7-8% толщины изделия. Считаем... 0,16мм, это цементация. Азотирование ещё тоньше (хз на самом деле как упрочняют японцы).
Если пойти дешёвым и простым путём закалки шайб можно столкнуться с их разрушением из-за того что деталь получится не достаточно вязкой. В условиях постоянных ударных нагрузках при работе шайбы их скорее всего не закаливают.

KYBORG 16.05.2017 18:43

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от ABC (Сообщение 372615)
Поцчему же?) Американцы, кстати, народ довольно увлекающийся и их подход мне лично весьма импонирует. Помнится, мой коллега занялся столярным делом в виде хобби, отгрохал у себя мастерскую квадратов в 40, обложился книгами (одних книг по строганию штуки три) и накупил тулзов на маленькую мебельную фабрику.

ну например они ремни по 6-ти граннику настраивать любят... америкос-америкосу рознь. есть нормаьные толковые парни в силу доступности инфы на родном языке, а есть тупари каких еще поискать и, к сожалению, вторых на мой взгляд, значительно больше

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от LoveRUSSIA (Сообщение 372632)
Какой смысл цементировать деталь целиком??? Смысл цементации, азотирования и т.п. в том что поверхность детали упрочняется, а сердцевина остаётся вязкой. Намного проще и дешевле тогда было бы просто закалить до нужной твёрдости шайбу и делов-то.
Далее.
Толщина цементации при условии что толщина шайбы порядка 2мм (сейчас про ипонцев) не должна превышать 7-8% толщины изделия. Считаем... 0,16мм, это цементация. Азотирование ещё тоньше (хз на самом деле как упрочняют японцы).
Если пойти дешёвым и простым путём закалки шайб можно столкнуться с их разрушением из-за того что деталь получится не достаточно вязкой. В условиях постоянных ударных нагрузках при работе шайбы их скорее всего не закаливают.

Вот, спасибо! Меня терзали смутные сомнения, но поскольку мы в поверхностные обработки металлов на материаловедении не уходили ( т.к. профиль у меня был то что применяется в нефтянке )... короче придется достать умные книги блеать! и читать =\

ABC 16.05.2017 22:59

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Окей, цитирую оригинал. Мне лень сейчас лезть в спеки по термообработке А2.

"The shims are made from A2 tool steel, the highest quality steel for this application.
 All shims are hardened to an Rc 58 to 62.

 Since the shims are hardened completely through, they may be lapped down without
affecting the hardness of the shim.
 I recommend starting with around 300 grit paper and finishing with 600 grit. Make sure
the foundation is completely flat (a piece of glass or a granite plate). It takes about 1 minute to remove .001 in (.025 mm)"

Шайбы изготовлены из инструментальной стали А2 - лучшего материала в данном случае. Они закалены до Rc 58-62 на всю толщину, поэтому их можно притирать без уменьшения твердости.
Я рекомендую начинать с наждачной бумаги в 300 единиц на ровном основании (стекло или гранитная плита) заканчивая бумагой в 600 единиц. За минуту убирается порядка 0,025 мм.

ЗЫ: Я до кучи полировал поверхность 1200-м абразивом и затем фетром с пастой, но это уже перфекционизьм.

ЗЫЫ: Дискуссию о том, какие американцы тууупыыыеее, предлагаю перенести в тему "Экономика в пике")

LoveRUSSIA 16.05.2017 23:10

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от ABC (Сообщение 372770)
Окей, цитирую оригинал. Мне лень сейчас лезть в спеки по термообработке А2.

"The shims are made from A2 tool steel, the highest quality steel for this application.
 All shims are hardened to an Rc 58 to 62.

 Since the shims are hardened completely through, they may be lapped down without
affecting the hardness of the shim.
 I recommend starting with around 300 grit paper and finishing with 600 grit. Make sure
the foundation is completely flat (a piece of glass or a granite plate). It takes about 1 minute to remove .001 in (.025 mm)"

Шайбы изготовлены из инструментальной стали А2 - лучшего материала в данном случае. Они закалены до Rc 58-62 на всю толщину, поэтому их можно притирать без уменьшения твердости.
Я рекомендую начинать с наждачной бумаги в 300 единиц на ровном основании (стекло или гранитная плита) заканчивая бумагой в 600 единиц. За минуту убирается порядка 0,025 мм.

ЗЫ: Я до кучи полировал поверхность 1200-м абразивом и затем фетром с пастой, но это уже перфекционизьм.

ЗЫЫ: Дискуссию о том, какие американцы тууупыыыеее, предлагаю перенести в тему "Экономика в пике")

Американцы сами из А2 шайбы делают или они утверждают что из А2 они с завода?

ABC 16.05.2017 23:39

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Все-то вам понятно)

Текст выше – про американские шайбы от конторы EMS, которые я использовал.

К вопросу о надежности стока: До 2007 года, Дукати делали шайбы с твердостью порядка 45-48 по Роквеллу, что приводило к деформации в том числе канавок под полукольца; с появлением 1098, материал сменился на подшипниковую сталь которая выходила уже на 58 Rc.

Дисклеймер 2: Я никого не уговариваю: меняйте сток на сток, выкидывайте полукольца, тяните ремни, приглашая настройщика роялей, лейте оливковое: ваш байк – ваши правила. Не следует претендовать на истину в последней инстанции)

KYBORG 17.05.2017 11:37

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от ABC (Сообщение 372770)
ЗЫЫ: Дискуссию о том, какие американцы тууупыыыеее, предлагаю перенести в тему "Экономика в пике")

я это лишь к тому что "доверяй, но проверяй" только и всего.
Информация, которую вы даете в последующих постах достаточно интересная и полезная, спасибо вам за это!

ABC 18.05.2017 05:48

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от KYBORG (Сообщение 372886)
я это лишь к тому что "доверяй, но проверяй" только и всего.
Информация, которую вы даете в последующих постах достаточно интересная и полезная, спасибо вам за это!

Да нема за шо, обращайтесь)

Кстати, о ремнях по шестиграннику: вы так говорите, как будто это что-то плохое, а тем временем вся Америка вполне себе ничего тянет по алленам и крутит на 45 градусов, и не жалуется, по крайней мере, я не помню чтобы кто-то возопил на Ultimate Ducati Forum о рваных ремнях после натяжки.

Возможно, если делать четко 110 герц, ремни не попадают в резонанс и служат дольше, но, положа руку на ногу, если менять их раз в 12 тысяч/2 года, все, что в пределах 70-110 герц проканает, а такую точность аллены вполне себе обеспечивают. Личное имхо опять же.

ЗЫ: Сам тяну по гитарному камертону в айфоне.

Palych 18.05.2017 07:20

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от ABC (Сообщение 373155)
я не помню чтобы кто-то возопил на Ultimate Ducati Forum о рваных ремнях после натяжки.

может не хотят хвастать что это случилось?))

ABC 18.05.2017 07:50

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Возможно)

smoker 18.05.2017 10:59

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от ABC (Сообщение 373155)
Кстати, о ремнях по шестиграннику: вы так говорите, как будто это что-то плохое, а тем временем вся Америка вполне себе ничего тянет по алленам и крутит на 45 градусов, и не жалуется, по крайней мере, я не помню чтобы кто-то возопил на Ultimate Ducati Forum о рваных ремнях после натяжки.

уже не первый раз слышу о ремнях по шестигранникам, пытлася даже найти видос, но не смог. Подскажите ключевые слова или поделитесь ссылкой

KYBORG 18.05.2017 11:08

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от ABC (Сообщение 373155)
Да нема за шо, обращайтесь)

Кстати, о ремнях по шестиграннику: вы так говорите, как будто это что-то плохое, а тем временем вся Америка вполне себе ничего тянет по алленам и крутит на 45 градусов, и не жалуется, по крайней мере, я не помню чтобы кто-то возопил на Ultimate Ducati Forum о рваных ремнях после натяжки.

Возможно, если делать четко 110 герц, ремни не попадают в резонанс и служат дольше, но, положа руку на ногу, если менять их раз в 12 тысяч/2 года, все, что в пределах 70-110 герц проканает, а такую точность аллены вполне себе обеспечивают. Личное имхо опять же.

ЗЫ: Сам тяну по гитарному камертону в айфоне.

ИМХО шайсе не в порваных ремнях, а в дохнущих подшипниках распредвалов.
так же натыкался на приличный люфт подшипника вала приводного шкива ремней на 999 ( есть ли связь с натягом - не знаю ( история мота неизвестна ) , но проблемы в узле возникают )

пробовал этот метод из любопытства, а потом проверял по герцами... из 5 попыток ( на одном мотике ) попал только раз, но это было давным давно и я как то эту тему забросил

KYBORG 18.05.2017 11:57

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от smoker (Сообщение 373201)
уже не первый раз слышу о ремнях по шестигранникам, пытлася даже найти видос, но не смог. Подскажите ключевые слова или поделитесь ссылкой

что-то на вскидку тоже не смог найти =)
В запросе, как минимум, ducati cambelt tension, а вот с шестигранником... не помню как они пишут

RUB's 18.05.2017 12:08

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Shestigrannik

Freelancer 18.05.2017 12:32

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
ищем по allen wrench или hex key
http://www.ducatisuite.com/belttension.html

тут вообще много экзотических способов))
http://www.ducati.org/forums/how-tos...-no-tools.html

ABC 18.05.2017 13:57

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
https://youtu.be/zShBVPV5DXM - вот оно, любимое видео Oberona)

CHeeCHmarin 18.05.2017 14:11

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Кстати, о ремнях по шестиграннику: вы так говорите, как будто это что-то плохое, а тем временем вся Америка вполне себе ничего тянет по алленам и крутит на 45 градусов, и не жалуется, по крайней мере, я не помню чтобы кто-то возопил на Ultimate Ducati Forum о рваных ремнях после натяжки.
Я так делаю, и нормально все мотик себя ведет, ремни не рвал, меняю их каждые два года как положено, либо по пробегу, уже 20000 накатал своих с общим пробегом в 33000, натяг проверяю в начале сезона и в середине лета. А чтобы не нагружать подшипники просто не тяну до одурения, я лучше через 2000 залезу и проверю натяжение ещё раз. Но я ни кому не навязываю свой опыт, просто говорю что это вполне рабочий способ если подходить с головой.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от ABC (Сообщение 373314)
https://youtu.be/zShBVPV5DXM - вот оно, любимое видео Oberona)

Уверен этот англичанин катается и получает удовольствие))

KYBORG 18.05.2017 14:47

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от CHeeCHmarin (Сообщение 373319)
Я так делаю, и нормально все мотик себя ведет, ремни не рвал, меняю их каждые два года как положено, либо по пробегу, уже 20000 накатал своих с общим пробегом в 33000, натяг проверяю в начале сезона и в середине лета. А чтобы не нагружать подшипники просто не тяну до одурения, я лучше через 2000 залезу и проверю натяжение ещё раз. Но я ни кому не навязываю свой опыт, просто говорю что это вполне рабочий способ если подходить с головой.

Добавлено через 1 минуту


Уверен этот англичанин катается и получает удовольствие))

Проблема в том, что у каждого свое ощущение прекрасного, т.е. усилий... умудряются ведь срывать резьбу на болтах/гайках М20, так и здесь... вот у тебя, например, есть ум и толк сделать 6-гранником нормально, а у другого не факт. А потом дядька будет в людей кидать тяжелыми предметами что итальянок ломают...

raubtier 18.05.2017 19:08

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от smoker (Сообщение 373201)
уже не первый раз слышу о ремнях по шестигранникам, пытлася даже найти видос, но не смог. Подскажите ключевые слова или поделитесь ссылкой

для 2х клапанных видос:

зы: про натяжение с 4-11

Straga 19.05.2017 00:33

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
А когда в Перми появились специалисты по Дукати? И главное от куда?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk Pro

sergeyskorab 19.05.2017 14:49

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
ну в Минске же появились), да и чего там такого особенного в Дукати, кроме десмодрома?

Oberon 19.05.2017 15:10

Re: Регулировка клапанных зазоров двигателей 996, 916, 748
 
Цитата:

Сообщение от KYBORG (Сообщение 373208)
ИМХО шайсе не в порваных ремнях, а в дохнущих подшипниках распредвалов.
так же натыкался на приличный люфт подшипника вала приводного шкива ремней на 999 ( есть ли связь с натягом - не знаю ( история мота неизвестна ) , но проблемы в узле возникают )

пробовал этот метод из любопытства, а потом проверял по герцами... из 5 попыток ( на одном мотике ) попал только раз, но это было давным давно и я как то эту тему забросил

Там мрёт подшипник раздающих шкивов, внизу. Сначала сальник течь даёт, потом подшипник высыпается в мотор. Дальше замена КПП, ибо оно всё туда залетает. Это при перетяжке ремней. Даже если по мануалу тянуть, у некоторых моделей 140/160 герц, это перебор уже даже для новых...


Текущее время: 06:10. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot