Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2018, 12:35   #99
BOR
direttore tecnico
Дилер Ducati
 
Аватар для BOR
 
Регистрация: 05.09.2018
Адрес: Большая деревня
Мотоцикл: 2002 SS750 -> 2006 MTS1100 -> 2012 KTMduke200 ?! -> 2006 MS2R800 -> пешком
Сообщений: 486
Репутация: 702
По умолчанию Re: Отзывные и сервисные акции Ducati

Цитата:
Сообщение от sergeyskorab Посмотреть сообщение
BOR, скажите лучше, где специнструмент можно купить, интересуют кое-какие приспособы для обслуживания десмодрома. И почему нет в свободном доступе некоторых сервисмануалов, вечная проблема с их поиском?
Чтобы ответить на этот вопрос, мне надо сначала объяснить логику, которой руководствуется завод: Ремонт должны выполнять специалисты.
В инструкции пользователя чётко разделяются те операции, которые клиент может выполнить сам, и те, которые должны выполняться в авторизованном сервисном центре (подразумеваются специалисты, авторизация упоминается потому, что это единственный общий критерий оценки для завода). Более того, даже авторизованному сервису Ducati не все операции доступны. Так, в нашем каталоге и руководствах по ремонту нет деталей и инструкций по обслуживанию суппортов Brembo - только замена колодок, прокачка жидкости и замена суппорта в сборе. Объясняется это тем, что нужна специальная квалификация для того, чтобы лезть в устройство суппорта и менять сальники, поршни и т.д. Для этого нужно обращаться уже в сервис, авторизованный Brembo. Исходя из той же логики у нас нет руководств по замене картриджей передних вилок и прокачке задних амортизаторов, по вилкам максимум - заменить сальники и направляющие, по амортизаторам - заменить в сборе. Почему? Потому что нужно оборудование и квалификация, благо у нас вне дилеров такие мастерские (по крайней мере в Москве) есть.
Так вот исходя из этой же логики ни заводского специнструмента, ни заводских руководств по ремонту нет в свободной продаже - их может купить только официальный дилер (конкретно руководства по ремонту распространяются на флешках защищённых от копирования и стоят от 250€ за штуку).
Можно расценить это как ублюдочность со стороны завода и попытку привязать клиента к сервису. Но можно также глянуть печальную статистику самостоятельного ремонта и понять, что логика вполне верная. Самый тяжёлый ремонт, который приходилось выполнять на нашем сервисе, - это всегда ремонт после какого-то гаража.
Не верите мне? Ну ок, есть видео от Ивана Горева на Ютубе, называется "Как загнуть клапана на Ducati". (Спойлер: Путём обслуживания где попало) Иван рассказывает там про Монстр1100. Но не так давно я услышал историю о том, что кто-то, обслуживая мотор Панигале, под крышку сцепления (которая закрывает добрую треть мотора) вырезал прокладку из ПАРОНИТА и с ней мотор собрал. Мотор после этого крякнул. Какой вывод был у всех участвовавших в этом мероприятии? "Уууу, Дукати - говно!" И так постоянно. Понятно, что у Дукати есть свои косяки, но они у всех есть. Я работал с Kawasaki, Yamaha, Arctic Cat, BRP, Suzuki и CFmoto. Знаете что общего между всеми ними? Что они тоже ломаются. И точно также там я сталкивался с проблемами, которых не было бы, если бы не криворукий ремонт. Про мотор, который перебирался трижды от того, что владелец хотел сэкономить, могу отдельным постом рассказать.
Я знаю, что на ebay инструмент продаётся, как и бумажные руководства по ремонту, но это всё на совести тех, кто продаёт. Также есть руководства не от завода - Haynes, например.
Я знаю, что не везде есть авторизованные сервисы по Ducati. Также, как и авторизованные сервисы много чего другого. Но почему-то никто не задаётся вопросом какого чёрта он не может в своём городе починить Horex VR6. Даже слышал истории о том, что владельцы американских суперкаров коллективно скидываются на самолёт, чтобы отправить машины на родину в ремонт. Мой знакомый, который на свою голову купил себе Бьюик 60х годов выпуска, поштучно по собственным чертежам изготавливает на него детали и инструменты, потому что их попросту больше негде взять.
Что касается лично меня, то всю свою технику я покупаю исходя из доступности ремонта именно у официалов и не считаю это зашкваром. Когда мне приходили идеи купить что-нибудь эдакое, типа Лаверды или Супербайка 888, то я всерьёз думал где и чем я буду его чинить. Как результат, я ездил и езжу на том, что можно починить в пределах ареала обитания. Когда разбогатею, может передумаю (потому что я сразу закладываю сложности ремонта редкой техники в стоимость).
При этом, заметьте, я никогда не говорю что обслуживание и ремонт - удел сугубо официальных дилеров. Завод говорит об авторизации, но не я. Речь шла о специалистах. Гаражный мастер тоже может быть специалистом, только в доказательство он должен не только рассказывать, что он специалист, а также подтверждать это успешным решением проблем, а не созданием новых. Заводу крайне сложно адекватно оценить работу одного человека, сидящего в гараже. Им проще авторизовать полноценный сервис и обязать этот сервис закупать базовый или расширенный дилерский набор, чтобы избежать проблем, например, с отсутствием инструмента. А когда человек специалист, то и проблем с инструментом у него не наблюдается. Я знаю такого мастера, он брался ремонтировать всё, в том числе и Ducati. Когда не хватало инструмента узнавал какой нужен и покупал или мастерил аналог. Я работал с ним и своими глазами видел, что он берёт в работу груду хлама, а возвращает живой мотоцикл. В прошедшем времени я говорю только потому, что гараж он разобрал, инструмент продал и переехал в другой город заниматься кастомайзингом.
Так что решений для вашей ситуации на самом деле пачка (на мой взгляд):
1) Для ремонта Ducati обращаться к специалистам (это дешевле, чем самому покупать весь инструмент и руководства)
2) Если поблизости нет специалистов, то отправлять мотоцикл специалистам (нам привозили мотоциклы в фургонах и через ТК из Краснодара, Саратова, Ростова и Самары - это те, что смог на лету вспомнить. И это тоже дешевле, чем покупать весь инструмент и руководства)
3) Если поблизости нет специалистов и нет желания мотоцикл куда-то отправлять, то либо самому стать специалистом, либо организоваться и нанять специалистов, заручившись поддержкой завода (сиречь - стать оф.дилером/сервисом)

Любое из этих решений лучше, чем ковырять мотоцикл наугад, я серьёзно.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Spar Посмотреть сообщение
BOR, приветствую.
Не подскажете, информация актуальна по зимнему хранению?
http://www.ducati-russia.ru/winter-is-coming
Не совсем, это прошлогодние условия. Кое-что изменилось.
Напишу в личку.
BOR вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Palych (05.10.2018), stp (06.10.2018)