![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 | ||
maestro alluvione
|
![]()
Поскольку тема важная, переношу
![]() Топикстартер выделен зеленым. -----------------------[tonyavec] ------------------------------ Всем привет! В прошедшую пятницу занимался заменой ремней на своём монстре десмодуо, хочу поделится собранным за время изучения этого процесса опытом. Сразу оговорюсь, что для меня, как для адепта "дзена и искусства ухода за мотоциклом", владение байком являет собой, в том числе, процесс его увлечённого обслуживания, и в механике себе как-то больше доверяю, чем даже проверенным сторонним людям в деле. Ну так вот, процесс сам по себе совсем не сложный, но по нему на нашем форуме совсем нет информации, зато много скептических насмешек, вроде "хо-хо, да он решил это в своём гараже провернуть, мне как раз нужен убитый мотор"... А в это время американские дукатисты продолжают натягивать ремни по шестигранникам, думать, что их ресурс 12000 миль, и вполне себе проезжать эти мили. Как вы знаете, натяжение ремней у современных дукати проверяется снятием резонанса вибрации натянутого ремня, при помощи сервис тула, стоимость которого даже в неоригинале от gates порядка 1500!английских фунтов. В это же время вибрация в 110 герц, рекомендованная дукати, например, для натяжки вертикального ремня моего монстра, является частотой вибрации пятой струны шестиструнной гитары. А для настройки музыкальных инструментов выпущенно множество звуковых программных анализаторов на pc, где для снятия частоты используется микрофон. При этом это более чем точная методика, иначе бы такого рода программ бы не существовало в большом количестве. На нашем форуме обсуждался вариант настройки натяжения при помощи звкового анализатора на айфоне, но всеже, лучше использовать внешний микрофон подключенный к компьютеру, и специализированное ПО. В процессе поиска анализатора нашел две программы выпущенные фанатами дукати, превая - французская Tension des Courroies, предложенная здесь, в моём случае почему-то показала магнитное поле нептуна вместо натяжения, поэтому в первый день настроил ремни по шестигранникам, по описанному здесь и здесь кустарному методу, в результате, естественно, перетянул, и на следующей день обнаружил на ремнях 204 и 147 герц соответственно, вместо 124 и 110. Если метод и юзабелен, то только в опытных руках. В конце поисков обнаружил программу CBMtool, которую очень рекомендую к использованию. Вместе с ней распространяется pdf с пошаговой инструкцией по обслуживанию ремней и контролю натяжения. Интерфес сверхлогичен, не подвисает, в отличие от TDC, программа выдаёт стабильные показания, и имеет базу значений натяжения для разных мотоциклов Ducati. Очень полезна будет для межсервисного контроля натяжения. ![]() Самым полезным ресурсам с информацией к размышлению был http://home.comcast.net/~mmullen38/Beltadjust.html В целом, если перечитать все преведённые ресурсы, иметь холодную голову и руки из нужного места, можно неплохо сэкономить на сервисе, т.к. операция действительно не сложна. Однако всё на свой страх и риск, отступление от процесса может нанести критический вред вред мотору и всё такое.... Боишься - не делай, делаешь - не бойся. Удачи. -----------------------[sni]-------------------------------------------------- Цитата:
![]() тут он показал, как не надо, т.е. настроил на 110 герц на такте выпуска (точка 36), а такт сжатия - это самые левые точки, и там уже получилось примерно 145 герц. Насчет положения клапанов при измерении (закрыты) - это официальная позиция Дукати. Где дергать - показано на рисунке в посте tonyavec стрелочками, микрофон желательно перпендикулярно широкой стороне ремня и вблизи от места дергания Еще там написано, что DNA (видимо, Ducati North America) для всех моделей рекомендует для новых ремней 110 ± 5 Гц, для поюзанных 100 Гц, на обоих цилиндрах. Наверно задолбались таблицы подробные для разных моделей писать, типа все равно все шестигранниками проверяют, ну хоть так будут -----------------------[tonyavec] ------------------------------ Ещё полезный момент - The bulletin also specifies that used belts should be adjusted to 90-100 Hz (+/- 5Hz). It also implies that used belts can be left alone if they measure above 70Hz. -----------------------[BlackRaven]------------------------------------------ Ребята дукатисты у меня monster 900i.e. кто нибудь подскажет правильную натяжку ремней? Судя по этому ресурсу http://www.desmodromico.com/public/i...=19&Itemid=133 должно быть на горизонтальном цилиндре 146Hz на вертикальном 121Hz. Данная информация верна ей можно верить? -----------------------[Oberon]------------------------------------------------ можно ограничиться и 100-110 герцами(по современным рекомендациям дукати). подробную таблицу я выставлял здесь года 3 назад,поищи,если хочется... [..................................] -----------------------[tonyavec] ------------------------------ Цитата:
Хотя, впрочем, вот. Спецом для медведей. ![]() -----------------------[sni] ------------------------------ Нужно что-то вроде этого: ![]() ![]() TensionRite® Belt Frequency Meter Checkline Belt Tension Meter (Trummeter) BTM-400PLUS Ну или лазерный, вообще это такая довольно традиционная тема для дипломной работы, можно самому сделать Тот же принцип, что и считывание лазером звука с оконного стекла для подслушивания. Ну или хотя бы http://www.amazon.com/Gates-7401-007...=pd_sim_auto_6 ---------------------------------------------------------------------------- Последнюю картинку утаскивать не стал из приличия ![]()
__________________
Qui voluit, intellexit. Qui non intellexit, voluit. |
||
![]() |
![]() |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Abo-jan (28.11.2013), Canaillee (28.04.2014), CHeeCHmarin (28.11.2013), krys (28.11.2013), pozitiv (28.11.2013), Robinzon Karuzovich (04.04.2018), Santropez (01.04.2017) |
![]() |
#2 |
maestro alluvione
|
![]()
Но если коротко - там еще написано, что есть два шага:
1) Заблокировать коленвал вот этой штукой (Part Number-88713.2011) ![]() выставив горизонтальный поршень в ВМТ на такте рабочего хода (насколько я понимаю, это не противоречит высказанному выше такту сжатия, поскольку ВМТ будет как раз между ними) 2) Заблокировать распредвалы специальными инструментами для каждого типа двигателя и мерить натяжение в точках 1 и 8 для 2/3-клапанных, в точках 9 и 3 для 4-клапанных. screenshot_021.jpg
__________________
Qui voluit, intellexit. Qui non intellexit, voluit. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
maestro alluvione
|
![]()
В общем, кто хочет великой Точности и Правильности, а также Кошерности, может купить себе всяких сервисных инструментов по 400 баксов: http://www.ducatimcparts.com/showAss...ssembly=447418
![]()
__________________
Qui voluit, intellexit. Qui non intellexit, voluit. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Компоненто индипенденте
|
![]()
парни, заканчиваем огороды городить и разные соломинки изобретать.
есть фирменный прибор с оптикой? нет? идём в сервис. есть многолетний опыт замены ремней на дукати? нет? идём в сервис. натягиваем чтоб проворачивалось усилием пальцев? (чьих, например?)-- взорвется мотор-- здравствуй, сервис! никакие микрофоны корректно не работают, сколько бы кто ни орал, что всё нормально. корректно и стабильно работают только оптические датчики. завтра тему грохну и буду это делать регулярно, дабы не плодить взрывы моторов. Добавлено через 32 секунды лучше пропей деньги
__________________
OMG! +79168349341 1-я улица Измайловского зверинца, дом 8. Конец игры -- начало игры. Гербергер. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
famoso presto
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
maestro alluvione
|
![]()
Это все понятно, но тема была ориентирована на тех, кто находится где-то, где нет сервиса. Зачем же ее грохать?
Это как с оружием, не давать всем, чтобы не было последствий. Но не все страны согласны с таким подходом) Возможность выбора - это хорошо. Вот дисклеймер написать, это другое дело.
__________________
Qui voluit, intellexit. Qui non intellexit, voluit. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Banned
|
![]()
В Минске например сервис имеется, но 150 евро за замену, при условии, что ремни тоже должны быть куплены только у дилера, тоже за 150 евро, это кмк, "ни в какие ворота не лезет".
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Dorifour (15.03.2020) |
![]() |
#9 | |
maestro alluvione
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Qui voluit, intellexit. Qui non intellexit, voluit. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Banned
|
![]()
Слышал, что чтобы поменять ремни нужен фирменный специнструмент, стоимостью около 500 евро... кто в теме, что за инструмент, думаю есть смысл прикупить и мануалы изучить.
А цена в Москве у официалов около 150$ вроде бы, а в нищей стране типа РБ, всё через жопу... это же Дукати детка))) |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Компоненто индипенденте
|
![]()
дилерский прибор, который видит и натяжение ремней, стоит около 5 килоевро. а этом фоне стоимость приспособлений для выставления и блокировки коленвала и распредвалов как-то меркнет...
__________________
OMG! +79168349341 1-я улица Измайловского зверинца, дом 8. Конец игры -- начало игры. Гербергер. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Компоненто индипенденте
|
![]()
я бы не хотел повторять тему технический фак со старого форума, я там подробно и дважды рассказывал, почему и как...
__________________
OMG! +79168349341 1-я улица Измайловского зверинца, дом 8. Конец игры -- начало игры. Гербергер. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | CHeeCHmarin (28.11.2013) |
![]() |
#14 | ||
maestro alluvione
|
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Qui voluit, intellexit. Qui non intellexit, voluit. Последний раз редактировалось retrosuperturbo; 28.11.2013 в 18:14. |
||
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Abo-jan (28.11.2013), Alexey93 (25.05.2021), CHeeCHmarin (28.11.2013), Oberon (28.11.2013), SPENKER (28.11.2013) |
![]() |
#15 |
Компоненто индипенденте
|
![]()
фото перетащишь? оба...
__________________
OMG! +79168349341 1-я улица Измайловского зверинца, дом 8. Конец игры -- начало игры. Гербергер. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Метки |
грм, натяжение, проверка, ремень, ремни |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|