PDA

Просмотр полной версии : Ducati Monster 1000si Вкладыши


V1AN
21.09.2021, 22:28
Всем здравствуйте. Я новичок в мото-теме. Только осваиваюсь.
Приобрел Ducati Monster 1000si 2004г.
Решил сделать ревизию двигателя.
Была проблема с обгонной муфтой, видимо с нее попадала стружка на левый подшипник коленвала, в связи с чем подшипник начал люфтить, что за собой потянуло вкладыши коленвала.

Сейчас нужно заказать вкладыши, в мануале указано, что есть два размера вкладышей, различаться по цветам, СИНИЕ и КРАСНЫЕ. Ниже каталожные номера.
112.1.026.1AA RED
112.1.026.1AB BLUE

Также в мануале есть таблица подбора вкладышей(приложу изображение),
В этой таблице указано что вкладыши подбираться по маркировке коленвала и шатуна.
Коленвал и шатун маркируются буквами A или B.
У меня на шатунах выгравирована буква A.
На коленвале гравировки с буквами нету, но краской написана буква А и еще какая-то стрелка, или что-то на нее похожее.
Получается у меня коленвал А и шатун А.

По таблице подбора вкладышей, мне показывает, что нужно использовать КРАСНЫЙ+СИНИЙ вкладыш.

Неужели такое может быть, что на один шатун ставиться один большой вкладыш и второй маленький? Может у меня лыжи где-то не едут), поправьте если где-то торможу.

Может кто-то уже разбирался с этим вопросом?

На моих старых вкладышах цвета нигде нет, есть две маркировки, с одной стороны на каждом 11210261(она одинаковая на обоих), и со второй стороны на верхнем 203, и на нижнем 205(фото добавлю).

Подскажите пожалуйста, какие вкладыши заказывать?

Leonid67rus
22.09.2021, 10:25
Добрый день. Да, такая практика есть установки разных групп шатунов, и не только ducati её применяют. На авиационных rotax такая же история, но с коренными вкладышами, используется для создания более правильного сечения(круга) при обжиме картера. Опять таки если делать ну прям совсем правильно: то нужно собрать шатун с вкладышами, сделать 3 промера( перпендикулярно линии стыковки и 2 перекрестия), от этого вычесляется средний диаметр и вычесляется зазор в подшипнике скольжения. Если хочется, могу предоставить формулы и методалогию расчётов rotax. Я в своей практике отказался от измерения таких зазоров пластигейджем(относительн вычеслений ниже точность). Но тот же ducati регламентирует пластигейдж при проверке зазоров в вкладышах.

V1AN
22.09.2021, 23:04
Добрый день. Да, такая практика есть установки разных групп шатунов, и не только ducati её применяют.

То есть заказывать по таблице? один красный второй синий на каждый шатун.

Leonid67rus
23.09.2021, 09:09
То есть заказывать по таблице? один красный второй синий на каждый шатун.

Так точно.

zeprolet
23.09.2021, 11:43
То есть заказывать по таблице? один красный второй синий на каждый шатун.

Да именно так, у меня на ст4с так же маркировка идет. Ставил на шатун красный+синий и пластигейджем мерял, зазоры в допуск попали.
P.S. есть новые вкладыши оригинальные как раз этих цветов.

V1AN
23.09.2021, 21:12
Всем спасибо за помощь, заказываю

V1AN
25.09.2021, 09:45
Может кому пригодится, вкладышу с хонды(автомобиля) и там в пачке 8шт.
Все точно под колено и шатун литрового мотора. Только замки с другой стороны, я их спилил бормашинкой, и набил новые с нужной стороны. Собрал их в шатуне, отвез с коленом на проверку, сказали что по размерах то что нужно.
Цена 15 баксов за 8шт.
Каталожный н.
KOLBENSCHMIDT CB-2205GP STD

zeprolet
25.09.2021, 11:48
Может кому пригодится, вкладышу с хонды(автомобиля) и там в пачке 8шт.
Все точно под колено и шатун литрового мотора. Только замки с другой стороны, я их спилил бормашинкой, и набил новые с нужной стороны. Собрал их в шатуне, отвез с коленом на проверку, сказали что по размерах то что нужно.
Цена 15 баксов за 8шт.
Каталожный н.
KOLBENSCHMIDT CB-2205GP STD

Вопрос как оно ездить будет....

CaHbI4
25.09.2021, 14:33
zeprolet, с Хонды всяко получше итальянского должно ездить

zeprolet
25.09.2021, 17:30
zeprolet, с Хонды всяко получше итальянского должно ездить

Штош... ге вы первый пытаетесь не выстрадать дукати...

V1AN
25.09.2021, 19:51
Вопрос как оно ездить будет....

Ну мой гуглеж дал мне информацию, что вкладыши дукати хорошо изношены уже на пробеге 20 тыс км.
У хондовских моторов явно по больше ресурс до износа вкладышей. Даже если учесть что у нас больше обороты в два раза, я думаю что вкладыши хонды 20 тыс протянут. А я купил их за 15 долларов 2 комплекта.
В конце следующего сезона отпишусь по пробегу за сезон.

zeprolet
26.09.2021, 03:27
Ну мой гуглеж дал мне информацию, что вкладыши дукати хорошо изношены уже на пробеге 20 тыс км.
У хондовских моторов явно по больше ресурс до износа вкладышей. Даже если учесть что у нас больше обороты в два раза, я думаю что вкладыши хонды 20 тыс протянут. А я купил их за 15 долларов 2 комплекта.
В конце следующего сезона отпишусь по пробегу за сезон.

Что значит 20к изношены вкладыши? Они не изнашиваются, ибо не имеют контакта с поверхностями, на то он и гидроподшипник. Они могут изнашиваться только в следующих случаях:
• недостаточный поток масла;
• высокие нагрузки;
• низкая вязкость масла;
• перегрев масла, дополнительно снижающий его вязкость;
• высокая шероховатость поверхностей подшипника и вала;
• загрязнение масла;
• деформация и геометрические дефекты подшипника, его гнезда или вала.
Так что яб задумался, почему на вашем моторе их износ...
P.S. Могу показать вкладышт исправного мотора с пробегом 80к.

V1AN
26.09.2021, 09:43
Так что яб задумался, почему на вашем моторе их износ...
Причина износа моих вкладышей написана в первом сообщении этой темы

Oberon
30.09.2021, 07:57
zeprolet, с Хонды всяко получше итальянского должно ездить

Нет. Родные всегда триметаллик. Хонда чаще всего би.

Добавлено через 3 минуты
Что значит 20к изношены вкладыши? Они не изнашиваются, ибо не имеют контакта с поверхностями, на то он и гидроподшипник. Они могут изнашиваться только в следующих случаях:
• недостаточный поток масла;
• высокие нагрузки;
• низкая вязкость масла;
• перегрев масла, дополнительно снижающий его вязкость;
• высокая шероховатость поверхностей подшипника и вала;
• загрязнение масла;
• деформация и геометрические дефекты подшипника, его гнезда или вала.
Так что яб задумался, почему на вашем моторе их износ...
P.S. Могу показать вкладышт исправного мотора с пробегом 80к.

Покажи вкладыш с 80000км.
Почти всё то, что я сам разбирал, требовало превентивной замены вкладышей новыми при исправном колене.
Причин дохрена, перечислить можешь сам.

KYBORG
04.10.2021, 12:51
У мея есть 4 новых синих вкладыша, если что.
Заказывал на ребилд гипера, но там встали все жетые, а синие остались.
На гипере в режиме первые 4 передачи на заднем вкладыши прожили 40т.км (на доработанном картере естественно) и нормальном масле.

V1AN
05.10.2021, 11:25
на доработанном картере естественно А в чем заключается доработка картера? если не секрет

zeprolet
05.10.2021, 12:12
Тоже любопытно, что там с квадратным картером можно сделать, не машина же)

stp
05.10.2021, 14:36
уверен, что это маслозаброс) чтоб не оголодал

TSTR
05.10.2021, 16:12
уверен, что это маслозаброс) чтоб не оголодал

Так точно.
Это Ромы гипер. Переделали маслозабор после того как мотор оголодал от езды в балансе...

V1AN
05.10.2021, 22:00
Переделали маслозабор
Есть информация, как именно его переделывать? и что это даст? Пока мотор разобран, может тоже сделаю

stp
06.10.2021, 11:40
Есть информация, как именно его переделывать? и что это даст? Пока мотор разобран, может тоже сделаю

когда ты на заднем едешь у тебя масло из переднего горшка отливает, можно клина словить
доработка устраняет проблему

TSTR
06.10.2021, 11:49
Есть информация, как именно его переделывать? и что это даст? Пока мотор разобран, может тоже сделаю

Итакуду звони \ пиши \ ( контакты в поиске ) он расскажет, думаю, за долю малую...

V1AN
06.10.2021, 20:45
когда ты на заднем едешь у тебя масло из переднего горшка отливает
походу нужно забор масла перенести в зад картера, сам кулибин, можно придумать. Но мне такая проблема пока не грозит. Нужно на двух колесах для начала научиться ездить)

zeprolet
06.10.2021, 22:08
когда ты на заднем едешь у тебя масло из переднего горшка отливает, можно клина словить
доработка устраняет проблему

так клин ловит по вкладышам а не по горшку, ересь какуюто пишешь. как не клинит тогда верхний горшок?
это я к тому что к горшкам по магистралям подается масло под давлением а дальше самотеком.

TSTR
07.10.2021, 09:32
так клин ловит по вкладышам а не по горшку, ересь какуюто пишешь. как не клинит тогда верхний горшок?
это я к тому что к горшкам по магистралям подается масло под давлением а дальше самотеком.

Насколько я знаю (могу ошибаться) - если ехать на заднем, в около балансе, именно отлив масла от маслоприёмника ведёт к потере давления во всей магистрали (что логично). ну а дальше страдает все что идет по порядку + усиливается износом отдельных компонентов в данной цепочке.
Напиши Роме в чатике, мб у него есть фото или какая то инфа как ему переделывали...

KYBORG
07.10.2021, 13:43
Итакуду звони \ пиши \ ( контакты в поиске ) он расскажет, думаю, за долю малую...
Роме я делал когда еще с Итакудом работал. на 25т.км пробега шатунные вкладыши провернуло. Было заменено колено, шатуны и вкладыши. в картере дорабатывается заборник, но возникает проблема с несливаемым остатком (около 0.5л масла). Для устранения этого сделал доп. сливное отверстие на М6. Можно конечно сделать через трубку по системе сообщающихся сосудов, но я решил что лишние детали в вибронагруженном двигателе ни к чему.
Сейчас пробег двигателя 80т.км.

Николай
07.10.2021, 15:13
когда ты на заднем едешь у тебя масло из переднего горшка отливает, можно клина словить
доработка устраняет проблему

Зачем говоришь если не знаешь ? или ты брат Серёги нашего ?)

Romario
07.10.2021, 20:20
Роме я делал когда еще с Итакудом работал. на 25т.км пробега шатунные вкладыши провернуло. Было заменено колено, шатуны и вкладыши. в картере дорабатывается заборник, но возникает проблема с несливаемым остатком (около 0.5л масла). Для устранения этого сделал доп. сливное отверстие на М6. Можно конечно сделать через трубку по системе сообщающихся сосудов, но я решил что лишние детали в вибронагруженном двигателе ни к чему.
Сейчас пробег двигателя 80т.км.

Внесу некоторую ясность)
Первый раз Женя перебирал мотор на 30250. После того как я на нем проехал 800+ метров в балансе на 2 передаче. И на ТТК в тоннеле над кутузой провернуло вкладыши. И было заменено колено на "хор б/у". И попрошу заметить - это было далеко не первое продолжительное масляное голодание.
Второй раз Женя мне перебирал уже на 73000 превентивно. Не было никаких проблем. Просто было любопытно насколько его система противоотлива справилась с задачей. Система справилась, Женя все сделал правильно.
Мот эксплуатируется с ранней весны и до поздней осени. Практически никогда не прогреваю.
Сейчас пробег 83. Все работает.

Добавлено через 1 минуту
Кстати, может у кого есть перья для S гипера? живые

stp
08.10.2021, 10:17
Зачем говоришь если не знаешь ? или ты брат Серёги нашего ?)

я тоже самое и написал, если ты глазами в картошку е*бешься- твои проблемы