![]() |
![]() |
#106 | |
banda stagnata
|
![]() Цитата:
Мне мотоподьемник за 5 минут рассчитали, даже без денег...))) Тут правдо сложнее задача, зато если ее решить то можно эти рамы делать на Европу и Америку мелкими сериями. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#108 |
Molto buono.
|
![]()
ключевая фраза недооценена
если бы все было так просто, то целый отдел инженеров-специалистов в проектном отделе не сидел бы и не рассчитывал несущие конструкции месяц/пол года/год... Если смотреть в таком ракурсе, то можно вообще обойтись одним "дядей петей сопроматчиком", который весь мотоцикл рассчитает со своими студентами на лабораторной работе... Самое забавное что даже инженеры допускают ошибки и на молодых моделях ( я не о конкретной марке ) бывают детские болезни в виде трещин рамы, отпадывающих ушей крепления двигателя, слабая устойчивость на изгиб или кручение, я считаю что этот аргумент позволяет крепко задуматься. Одно дело когда вы делаете раму/траверсы/маятник/руль/подножки/подрамник для ШОУ байка, а другое дело когда строите дорожную ракету ( а это и кочки и экстренные перекладки и ускорения ). Где и на чем будут проводить лабораторные испытания, а затем уже кто рискнет проводить дорожные??? Вот я бы в жизнь не сел на такой мотоцикл, жизнь то она одна... Это еще пол вопроса, вторая часть далее: Как собираетесь производить? Варить из водопроводной трубы электросварочником? Какой материал использовать? Способы термической обработки обработки? Качественная проверка сварных швов каким методом проводиться будет? Если нет понимания мат. части вопроса, то соваться в это даже и не стоит. Для себя еще может быть если ездить 160 и жить насрать. А если под 300 по ДОП, да еще и куда то продавать собираетесь... Ну что ж, как говорится "Флаг вам в руки и барабан на шею", только помните что ваши действия могут привести к чьей то смерти, Удачи! |
![]() |
![]() |
![]() |
#109 |
maestro alluvione
|
![]()
Не нужно переусложнять.
"Как собираетесь производить" видно в моем предыдущем посте. Берутся трубы из ЧПУшного трубогиба, закрепляются и варятся ручками. Если думаете, что для МВ Агусты или Дукати как-то по-другому, то нет. Про МВ Агусту точно - в фильме из серии Megafactories показан процесс, сидит мужик в сарае и варит руками закрепленные трубы, ну естественно, преднагруженные и по технологии, но это любой нормальный специалист знает. Материал для рам вообще стандартный есть, тут даже думать не надо. Самые большие нагрузки на раму - на маленькой скорости по кочкам, а не на 300, там ничего страшного не происходит. Кстати, в том же фильме про МВ Агусту тема раскрыта. Хороший "дядя Петя сопроматчик", который, например, имеет опыт в самолето- или ракетостроении, если и сделает что не так, то только по причине того, что после масштабного проекта типа самолета он будет относиться к какому-то сраному мотоциклу как к убогой недозадаче и ему просто будет неинтересно. Единственная проблема тут - это сама геометрия рамы, расстояния и углы, потому что там как раз нужен опыт реальных дорожных испытаний в том, что касается различных вибраций, резонансов и вообще поведения мотоцикла. Ну типа уменьшил вынос руля на 5мм - получил гораздо бОльшую вероятность вобблинга, и т.п. Ну так можно стандартные размеры взять, да и посчитать тоже. Ну и для кастома не нужно особо стремиться к минимизации веса, если рама будет весить на 2 кг больше (а это очень много для рамы), и у нее будет запас везде, кастом от этого не пострадает. А на заводе как раз заморачиваются с тем, чтобы рама была только достаточно прочной при минимальном весе. Отсюда сразу сложности. И вообще, такое впечатление, что никогда сопливую гнущуюся стальную сборную раму стандартного чоппера не видели. После этого любая рама, сваренная из нормальных метериалов дядей Васей в гараже будет технологией инопланетян. И ничего, на них люди регулярно ездят за 200 и не жалуются. Нытье какое-то. В каждой области есть свой специалист, обращаешься к нему, а все остальное, как говорят, это не проблема, это расходы.
__________________
Qui voluit, intellexit. Qui non intellexit, voluit. Последний раз редактировалось retrosuperturbo; 14.11.2014 в 15:35. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Жесть (14.11.2014) |
![]() |
#110 | |
sono orgoglioso di
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#111 | |
maestro alluvione
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Qui voluit, intellexit. Qui non intellexit, voluit. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#112 | |
banda stagnata
|
![]() Цитата:
Во первых у нас уже есть деталь которая обладает определенными свойствами - аирбокс. Надо сделать его модель и понять как он распределяет нагрузки. И соотвесвенно рассчитать птичью клетки с походими характеристиками. Нет задачи рассчитывать весь мотоцикл, надо скопировать деталь!) Во вторых, водопроводные трубы они горячекатанные и электросварные, они для рам не подходят. В продаже полно холодно катанных бесшовных труб из конструкционых сталей. В третьих электросварка бывает трех видов: MMA, MIG, TIG - Вы какую имеете ввиду?! Рамы для Ducati варят MIG, так как ее проще всего автоматизировать. Сомневаюсь, что бы Дукати делало ренгенограмму швов, это дорогой процесс, а мотоцикл это не подводная лодка. И не надо преувеличивать опасность. Грамотный сварщик сварит раму не хуже автомата. У меня есть знакомый который 25 лет TIGом варил титановые корпуса для подводных лодок в Серверодвинске. Пойми те задача инженеров сделать массовый продукт, это немного разные вещи, чем штучная рама. Люди переваривали рамы на Кувалдах и гоняли на них... И по вине рамы я не знаю случаев что бы кто то откинулся. Добавлено через 2 минуты ![]() Вот вариант без переделки рамы.))) |
|
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#113 | |
Molto buono.
|
![]() Цитата:
Не забывайте про русский менталитет: "АААА и тааак сойдет", от него ни кто не застрахован. У нас в Перми есть заводы которые производят как и самолетные двигатели, так и баллистические ракеты ( типа "Булава" ), и я вам скажу что все не так просто. Посмотрите на досуге советский фильм, помоему про НАМИ, там ребята на гоночных подготовленных волгах гоняли, и готовили болид для "нашего Боневиля". Название уже и не вспомню. Там много вопросов затронуто касаемо разработки и проектирования. Еще раз повторю: для себя можете сделать хоть из вилок алюминиевых и проволокой замотать. Холивар разводить не пытаюсь, кто меня понял, тот понял. Искренне желаю удачи во всех начинаниях! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#115 |
sono orgoglioso di
|
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | retrosuperturbo (14.11.2014) |
![]() |
#117 | |
banda stagnata
|
![]() Цитата:
В Мире полно маленьких контор которые переделывают серийные мотоциклы для спортивных соревнований и нормально на них гоняют, причем уровень переделки достаточно основательный, в том числе и меняют рамы и пр. элементы конструкции. В том числе и для трофи рейдов. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#118 | |
maestro alluvione
|
![]() Цитата:
В заводских мотоциклах все заморочки направлены на достижение рекордных и улучшенных показателей, вот над этим они отделами и трудятся. Как снизить массу рамы на килограмм без потери прочности и одновременно улучшить чувство мотоцикла для гонщика уровня WSBK, а также снизить склонность к возникновению резонансных колебаний? Отсюда и сложности, и более дорогие и сложные сплавы, и технологии литья, сварки или мехобработки, и прочие извращения. Отсюда же и трещины и просчеты в серийных рамах - потому что все делается без запаса и направлено на достижение нескольких рекордных показателей сразу. Для обычной езды на кастоме достаточно гораздо менее сложных технологий. Здесь у нас закон Парето в полной красе, усилия, расчеты, технологии и контроль качества растут непропорционально, чем дальше, тем больше усилий нужно затратить для достижения даже мизерного улучшения. Не надо подменять отсутствие стремления к лучшим в мире показателям рас****яйством и склеиванию водопроводных труб скотчем, это демагогия.
__________________
Qui voluit, intellexit. Qui non intellexit, voluit. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
мегазамут, с ведра хоть два болта, тюнинг дукати |
|
|